88. Я - ЯГА

                Я-Яга

Я жрица славянских богов! Я – Яга ;!               
Второе лицо  за Ведуньей
Не верьте вранью -«Костяная нога»,
И не называйте колдуньей

И я не старуха и нос не крючком,
Я дева при женском величье
И волосы волнами а не пучком
Стройна, и прекрасна обличием

Бездетная я, суждено так судьбой,
Мне не с кем делиться любовью,
По жизни шагать, оставаясь одной
С тоскливо-щемящею болью

А все таки я не одна. Мне мой Род
Доверил останки почивших
Со временем каждому срок подойдет
Попасть в свиток ранее живших

Ум Ершим шагнуть в Ирий-рай из костра
Почетно; с воздушным потоком
И далее жить возле Бога –« у РА»,
Душа есть божественный кокон

Останки с кострища в яголах-горшках
Хранятся до солнцестоянья.
Яголы стоят в теремах  на столбах
На «курьих ногах» по преданью –

Корявая кривда – не ноги курей
Четыре столба для опоры.
И терем почившим, ну, как у людей
Вот только без окон, чтобы взоры

Не смели тревожить, пускай невзначай
Тех, кто упокоился вечно:
Охотник и воин, и пахарь – ратай,
Гусляр сладкозвучный, конечно

И я охраняю их вечный покой,
Топлю для них печку зимою
Зачем же потомки зовут меня злой,
Коварной и подлой каргою?

И снятся в тепле душам вещие сны –
Картины войны и охоты.
Как в юности были они влюблены
И женщинам были оплоты

Стоят терема на границах Родов
Как стражники, как часовые
И оберегают от татей, воров
Угодья свои родовые

Я жрица Яга! Не пугайтесь меня!
Как жрица я матерь для племя
И умерших я опекаю любя,
Храня родовые колена.



1. Яга – жрица, женщина исполняющая обязанности на БОУИ(родовой погост) На достойную бездетную женщину возлагалась обязанность пеленать яголы, горшки с останками от сожженных тел. Яга считалась матерью племени и чтилась наравне с Ведуньей. При отсутствии её исполняла эти обязанности или даже обязанности жрицы огня в племени
2. У  РА – РА бог солнца у древних славян. У  РА -дословно – с Богом 
3. Ягол – горшок с останками от сожжённых тел.
4. РАТАЙ – крестьянин, пахарь
5. ТАТЬ – разбойник


В. Демин, В. Назаров, В. Аристов  «Загадки русского междуречья» стр. 274 Использованы и другие источники


Рецензии
Есть основания предполагать, что Баба-яга — это результат заимствования у финно-угорских народов, в изобилии заселявших земли, по которым впоследствии расселились славянские предки русских. .. Говоря о финно-угорском происхождении образа Бабы-яги, некоторые исследователи уточняют, что она — саамка. http://woman.rambler.ru/other/41207463-kem-po-natsionalnosti-yavlyaetsya-baba-yaga/

Денис Побединский   06.11.2018 15:21     Заявить о нарушении
Среди них вспомним Бабу-Ягу, ведьму, несмотря на германские корни, известную всем славянам. Она живет «на краю света», то есть у дальних границ России / Древнерусская литература. -Риккардо Пиккио

Денис Побединский   06.11.2018 15:30   Заявить о нарушении
И даже язык инков тоже произошёл от фино угорского
Вы не смотрели сноски внизу стихо?
Всего доброго!

Владимир Дугин   06.11.2018 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.