Час Быка - те же и m-lle Lipinski

В час Быка даже мощная оптика "Карл Цейс" бессильна - как ни напрягаешь зрение, как ни крутишь в разные стороны глазными яблоками, всё равно ни зги (или как там ещё называется) не видно. А вот как ближе к часу Зайца начинает развидневаться - слово-то какое выдающееся: и развилка возникает, и раздевание подозрительное происходит, и даже привидения на заднем плане мелькают - то всё скрытое и выходит в нужных ракурсах и обличьях. И на краю соседней галактики обнаруживаешь прогуливающуюся m-lle Lipinski - в платье цвета сольферино, в прелестных туфельках цвета миндального искушения и с книгой, цвет коей уже не столь и существенен, но,  вероятно, он тоже для кого-то важен и поэтому сообщаю мою версию - сия инкунабула цвета массака. А почему инкунабула и откуда возникло это причудливое название цвета - массака, об этом пока умолчу, дабы не отвлекаться от главного. А главное заключается в том, что сразу рождается название разворачивающейся драмы: "Акт I, явление 5" с подзаголовком - "те же и m-lle Lipinski". Непонятно, почему явление именно 5, да и Акт мог бы быть вторым или даже третьим заключительным, но вот не судьба - всё  только начинается. И тут как в образчиках старинной драматургии хочется воспользоваться опцией "реплики в сторону", когда персонаж говорит то, что не "слышно" другим героям, но зато прекрасно "слышно" зрителям, в этих репликах герой разъясняет urbi et orbi всю подоплёку происходящего или скрытые мотивы своих действий. 
- (в сторону) - А задумывается ли уважаемый зритель о том, что в любом конфликте есть, как минимум, две стороны и вина за бушующий конфликт лежит не только на той стороне, которую громогласно обвиняют, но и, возможно, на другой стороне, которая этот конфликт и спровоцировала? И не считает ли обвиняемая сторона этот конфликт тоже выгодным для себя? Потому как можно и своих сторонников соответствующим образом "обработать", да и вообще под разгорающийся шум и гам ещё какие делишки обделать. То, что на сцене предстаёт как непрекращающаяся схватка и "побивание каменьями", на самом деле есть хорошо продуманный спектакль с удачно найденными  мизансценами и вовремя поданными репликами. А публика-дура как всегда разевает рты и неистовствует, не замечая, как актёры пересмеиваются между собой да договариваются о делёжке новых барышей. Все кричат - массака! массака!, а там скорее всё пюсового цвета и пошито-то кое-как, но разве кто-то в толпе рукоплещущих будет с цветом одежд разбираться, а, тем более, с фасоном. Потому как за шумом аплодисментов, переходящих в овацию, слышится знакомое - "наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!" Вечная драматургия...-
А m-lle Lipinski всё ближе и "те же" приготовились к её встрече, благо от соседней галактики до нас всего-то 15 минут пути. И видно уже, что никакая это не инкунабула у неё в руках, а книга очень даже хорошо известного автора. Так что будет предмет для разговора. Самое увлекательное для беседы - это литература. Или, по крайней мере, то, что за неё принимают. 
- (в сторону) - Но дождёмся часа Обезьяны - лучшее время для бесед о высоком.

 


Рецензии