Тишина. Гл. 2

Начало тут: http://www.stihi.ru/2018/04/10/4616

Глава вторая: Земля, двадцать лет назад.

Не хотелось ему никуда лететь…
Надоели ему эти полеты. Давным-давно надоели. Давным-давно он проклял тот день, когда, поняв, что не вытянет учебу одновременно в Академии космонавтики и на факультете ксеноэтнологии МГКУ, выбрал первое. Кто ж мог ожидать, что чуть ли не на другой день после вручения ему диплома пилота на Землю придет весть об открытии первой в истории космических исследований гуманоидной цивилизации, да еще стоящей на той же технологической ступени, что и мы… Немедленно большинство ксеноэтнологов переключилось на цивилизацию Цанко, с удовольствием забросив попытки контактов с пауканами Алголя и силиконовыми ящерицами Веги. Немедленно появились новые науки (они существовали и раньше, но, кроме названий, ничем похвастаться не могли): ксенопсихология и ксенолингвистика. И вот уже сорок лет люди и цанки активно сотрудничают практически во всех областях, биологи обеих планет втихомолку – но не скрывая – пытаются найти ключ к совмещению генетических кодов двух цивилизаций, после чего они естественным образом сольются в единую, а Сергей, если и попадал на Цанко или станции цанков – на планетах либо в космосе – то только в качестве извозчика.
Ну, да, извозчика весьма заслуженного. Уже полтора десятка лет Сергей – капитан флагмана Комкона “Рассвет”. Тем не менее факт остается фактом: сорок два года назад он совершил самую большую ошибку в своей жизни.
Еще и потому, что ксенологу возраст – не помеха. А летать Сергею остается от силы лет тридцать. Это если ничего неожиданного не произойдет. А может и произойти. Флагман флота Комкона редко ходит в ординарные рейсы.
Вот и сейчас вернулись они от квазара, оказавшегося таким сюрпризом… Еле ноги унесли. А лететь придется туда же!
Сергей получил эту весть по браслету, попытался отказаться, но референт председателя Комкона и хороший приятель Франц говорить на расстоянии не захотел. Взял да и отключился, предварительно, правда, назначив личную встречу. Это Франта-то, которого он как минимум трижды спасал от верной гибели и который пылал к Сергею самыми дружескими чувствами! Видать, действительно что-то серьезное стряслось…
Франц в штабе ничего флагману объяснять не стал. Посадил к компьютеру, сунул в руки дискету и, бросив на ходу: “Читай и думай!”, исчез. Встревоженный Сергей впился в экран.
Франц появился через полчаса.
- Ты все понял? – еще с порога спросил он.
- А чего тут понимать? – ответил Сергей. – Тут надо думать, что делать.
- И что же?
- Ну, во-первых, объявить всепланетную тревогу.
- Ага, тревогу. А потом?
- А потом – дать информацию на Цанко.
- А зачем?
- А… Ну, надо же, чтоб они знали!
- Во-первых, они знают. Информация с обсерватории поступила к ним в тот же момент, что и на Землю. Ты думаешь, аналитики у них слабее наших? Но что-то с Цанко нам ничего по этому поводу не сообщают…
- Та-ак. А во-вторых?
- А во-вторых – и тревогу объявлять не надо. Зачем людей пугать? В край туманный, в сень могилы, как слоны на водопой, ангелы и крокодилы общею бредут толпой…
Сергей даже разозлился: в такое время – по идиотской своей привычке цитировать неизвестно кого?! Но Франц продолжал:
- С ангелами, как понимаешь, все ясно, они нас волновать не должны, а крокодилы такое могут натворить…
Астронавт решил возмутиться столь явным неверием в человечество, но в нем уже заговорил профессионал:
- За каким чертом Комкон меня посылает к КАВу? Небось, какой-то выход все же нашли?
- Да уж, выход, - криво ухмыльнулся Франта. –Выход еще тот… Значит, так: “Рассвет” мы, уж извини, подготовили к рейсу без твоего ведома, чтобы время не терять. В экипаже, кроме тебя – один я, у меня, если ты помнишь, диплом штурмана. Пассажиры – три наших физика, комконовских. И пять беспилотных автоматов. Будем буксировать КАВ к Солнцу. Надеюсь – успеем.


Рецензии