Чен Ким. Экспертный обзор. Март-2018

1. ЯНА-МАРИЯ КУРМАНГАЛИНА «наша речь небыстрая»
http://www.stihi.ru/2018/03/04/1530 номинатор Термитник поэзии

наша речь небыстрая глубь речного русла
наше слово тихое среди прочих слов
нам давали знания письменно и устно
нас учил реалиям лёня голубков

детвора вчерашняя темные колени
хлеб и кабачковая рыжая икра
это мы привальщики между поколений
это мы молчальники песен у костра

наши дни размерены в жизненном вертиго
наши сны тревожные легче мотылька
наши дети первые в племени индиго
там где мы последние клана могикан

что под каждым образом видят подоплёку
со скупой улыбкою с легкою кривцой
вспоминают прошлое развернись далёко
к нам давно обещанным солнечным лицом

это нашим девочкам пел алёша корсак
это наши мальчики помнят про ланфра
это мы последние певшие про щорса
про бинты и молодость бывшую вчера

--------------
Стихотворение тронуло меня точной интонацией, точным попаданием в прошедшее время. По строчкам раскиданы верные зарубки. По ним идешь той именно дорожкой, которую проложил для тебя автор. Тут нет дополнительных тропинок. Если ты знаешь, о чем речь – ты идешь единственной дорогою. Если же не знаешь – то значит никуда не идешь.


2. АЛАН «Гоголь»
http://www.stihi.ru/2017/11/27/12320 квота Столетова за редактирование отборочного тура

Жизнь писателя на Руси – надраться или подраться.
Дьявол пишет трагедию, бог по ней снимает ситком.
 
Гоголь живёт на Малой Морской в доме номер семнадцать,
Аккурат между стоматологией и крафтовым пивняком.
Гоголь почти не пьёт (в больничке лежал два раза).
Гоголь не бедствует – у него приличные тиражи,
А если что, выручает цикл про братка Тараса
И постельный режим.

Править роман, как приносить хозяину палку –
В зубах вместо сочной жертвы высохшие слова.

Гоголь открывает макбук и удаляет папку
"Мёртвые души – два."
– Терзайтесь, потомки, ловите, критики, жрите, олухи!
Средний палец, как в небо задранное тире.

Гоголь забыл, что в наше время всё остаётся в облаке,
Можно спрятать – нельзя стереть.

Строки раскатываются по сети, словно шарики ртути.
Вылечить отравление стоит дороже, чем новый комп.
Профессора готовятся толкать курсы в литинституте,
Изучая кэш его браузера вместо черновиков.
Известный хакер выставляет ссылку в контакте и на фейсбуке,
Известный репер берёт для панчлайна гоголевскую строку.

Через неделю реперу хулиганы ломают руки,
Хакера находят с пером в боку.

Страшней измены, страшней ухода детей из дома –
Когда бог нашёптывает: "жги", дьявол кричит: "туши".
Обнажённая душа Гоголя лишилась второго тома,
И теперь у Гоголя нет души.

Админы передают привет небесному модератору.
Ужас крадётся по Петербургу, пиши – не пиши в абьюз.
Гоголь рвёт глотки за священное право каждого литератора
На "я тебя породил, я тебя и убью".

Актёрам и сумасшедшим нельзя выходить из образа.
Писатель и текст, как лицо и маска. Не пробуй их разделить!
Улик не находят и после второго обыска –
Теперь-то Гоголь знает: огонь надёжнее, чем "Delete".

Дьявол прописывает флешбек и вручает сценарий богу.
Тот делает вид, что сейчас порвёт, потом говорит: "шучу".

Москва. Пятьдесят второй. Непонятным сном напуганный Гоголь
Судорожно хватается за свечу.

------------------
Это стихотворение хорошо закручено. Лихо. Автор – сценарист – дай бог каждому! Стихотворение наполнено современной печалью и этой же печалью рождается вызов – как положено поэтическому тексту – вызов этот – небесам.
Финальные полторы строки – просто шикарны. Так и надо заканчивать кино.


3. ЕЛЕНА РОДИЧЕВА «смог звезд»
http://stihi.ru/2015/02/11/10308 номинатор Криспи

восемь дней без...
восемь дней – смог звезд исчез...
и снежная крошка сахаром колется в губы...
десять дней – из
из глаз небо тянет зародыши искр,
и невольное прегрешение кажется волей, а воля – грубой.
одиннадцать дней – не порок.
многоточие сплетается в Срок,
и в ладони въедается лед, огонь – под кожу.
двенадцать дней – на...
ночь трет зеркала до бела,
и неведение кажется злым, а боль осторожной.
пятнадцать.семнадцать – мы –
друг друга в друг друге сны,
и память – нежнее, тревожнее вены, а я также смертна.
двадцать два – вне...
рыбой сердце на глубине,
и смирение становится взрывом, а выдох – ветром...
--------------------
Я старался проникнуть в магию чисел этого стихотворения. Поэтому прочел его несколько раз. Я не смог расшифровать эту загадку. Наверное, так и должно быть, когда автор превосходит читателя.


4. АЛЕКСАНДРА КУДИМОВА (Алекса Дракуд) «Дао бомжа»
http://stihi.ru/2017/10/10/3795 номинатор Криспи

Однажды в метро грязный, вонючий бомж сел не рядом со мной, когда было полно пустых мест, и где-то умер грустный пингвин. Закончился карантин, случайно выпустили из гетто зомби, вампиров, упырей, вурдалаков. И вот они стоят и просят у маньяков санкционировать пикет, выдать каждому бичпакет. Просят немного побыть отцами, просят   остаться друзьями, просят пиитет. Будь человеком, говорят. Кто такие друзья? Кем конкретно вы будете? Туда принимают на манер октябрят? Там клятву дают? Кому? Одину, Яхве, Будде? Будете потом как люди? Или останетесь кровососами, пожирателями мозгов? Меня не надо просить быть человеком, человек таков: когда надо – сам себя скармиливает, сам себя разбазаривает даром.  Потом ходит обглоданный, спрашивает у книжек, фильмов, у Мары, Кали, Ориши, Исиды, кто такие друзья? Друзья мне хасиды, кришнаиты, адвентисты, друзья мне друиды, столпники, баптисты? Друзья мне девочки, мальчики, собачки, комары, лягушки, медведи? А мои соседи? А мои папа с мамой? Дружите меня, дружите мной, дружите прямо, дружите наискосок, дружите глубже. Дружите до первой пули в висок.
Я хожу в магазин, там Таня работает продавщицей, мужа похоронила 18 лет назад, отказывает все годы тем, кто рад жениться, она улыбается так, что хочется перекреститься – спасибо, что светишь нам, Таня.
Друзьями станем. Друг-друга добрым словом помянем. Наверное, у бомжей просто мало друзей, вот они подсаживаются в метро к кому-нибудь из людей.
Друг ли мне человек, который бросил меня в беде? Имеет ли он право просить меня о таком? Или просто воспринять его вонючим бомжом? Хватит ли святости, хватит ли духов Жо Малон?
Лучезарная огненная колесница вывезет Кришну с нами проститься.
Выйдет, ни на кого не взглянет.
Он уплывает на Авалон.
А я ухожу в магазин причаститься.
Спасибо, Таня, низкий поклон.
------------------
Мне трудно читать стихи, когда они не в столбик. Для облегчения своей жизни я попробовал переформатировать это стихотворение в столбик. У меня ничего не получилось. Ткань стихотворения не позволила себя перекроить. Значит, это не просто дань моде на А4. Это действительно – внутренняя потребность этого текста.
Главным для меня в этом стихотворении стал фрагмент про Таню. Конечно. И я рад что в финале автор дал подтверждение этому моему ощущению. Спасибо автору.

«Я хожу в магазин, там Таня работает продавщицей, мужа похоронила 18 лет назад, отказывает все годы тем, кто рад жениться, она улыбается так, что хочется перекреститься – спасибо, что светишь нам, Таня.»

Да. Это сильно. Это очень хорошо. Может быть я не смог полностью понять и прочувствовать стихотворение целиком – но за эти строчки спасибо.


5. НИНА ЗЛАКАЗОВА «Человек Рух»
http://www.stihi.ru/2018/01/24/3744 квота ГР за ведение рубрики «В гостях у...»

О том, что будет рассвет,
знает птица рух,
синдбадовым мясом вскормленная, живее
чем сто силдбадов – но не найдётся двух,
второго не будет.
Воздух над морем светлеет.

Сколько ещё?.. ляжка вторая в ход,
нет ли и третьей?.. есть ещё два предплечья.
Не пропадёшь, Синдбад,
время наоборот,
вспять для тебя течёт –
разлука-страданье-встреча.

Берег родимый – десять, и восемь, и семь...
но если спасителя выкормил алым млеком,
расстаться как?
спасённый накинул сеть,
и птица Рух, не взлетев,
становится человеком.
----------------
Само сочетание слов «птица» «Рух» - в детстве нешуточно пугало меня.
Я не смог прочесть их сейчас по-другому. По-взрослому что ли. Эта птица Рух по-прежнему пугает меня. В стихотворении мне понравилось, что человек оживает. Т.е. вернее он появляется. Создается. Ведь в стихотворении время идет вспять. Так что оптимизм завершающих строк меня взбодрил.


6. ДМИТРИЙ ВОЛЧЕК «Колокольчики»
http://www.stihi.ru/2018/02/19/7643 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

Я люблю время колокольчиков.
А. Башлачёв

А зима меня ведёт, как слепого,
по проторенному господом снегу.
Жизнь моя –
то просто маленький повод
серебром звенеть вольному небу.

А гусляр или певец рок-н-рольный –
он спешит порой к бредовому раю.
Но потом, как перестанет быть больно,
в колокольчиках душа заиграет.

Петербургским одомашненным дымом,
тихим облаком летит над страданьем…
Только ветры да метели седые
колокольчиками тоже рыдают.

Ведь душа – она как песня и крылья,
да тоска, да губ весёлое пламя.
А внутри меня бушует Россия
да пылает колоколами.
----------------------
Мне кажется, автор хотел, чтобы стихотворение было как будто бы песенный текст. И если это так – то все срослось. Песня получилась. Вполне получилась.


7. АННА-МАРИЯ СИТНИКОВА «Белая пастила»
http://www.stihi.ru/2018/01/02/5796 номинатор международный поэтический клуб «Рифма»

Белая пастила плавится под рукой,
Лепится горностай – острая голова.
Лапами – перестук, в блюдечке молоко.
Ласковой Тугунье счастья не миновать.
Милый Ахыртека, храбрый Ахыртека…
Нартами озерцо режется пополам.
Срезаны постромки – северная тоска.
Скалится горностай. Горечью пастила.
Лезвия-коготки – алая полоса.
Всполохи в небесах. Вечности мерзлота.
Бисерные унты, камедь на волосах.
В мороке-колесе вертится горностай.
Тихая Тугунье, мёртвая Тугунье…
Праздничная доха проседью ледяной.
Тянется пастила, плавится на огне.
Чёрная Ухтаме плачется за стеной…
Много ли Тугунье, храбрых Ахыртека
Омулем уплывут в звёздную полынью?
Ниточкой пастила тянется сквозь века.
Ластится горностай к маленькой Олынью.
----------------------
В стихотворении много севера. Такого, который мы знаем только по документальному кино, может быть? Ну или думаем, что знаем. Т.е. это ощущение другой жизни – оно в стихотворении совершенно отчетливо проявилось. Жизни настолько другой – что пастила – как единственно знакомый мне предмет из всего, что есть в этом стихотворении – никак у меня не могла встроиться в этот неизвестный мне мир… И когда я второй раз прочел стихотворение – я понял, что именно эта непонятно откуда взявшаяся пастила моего мира – делает все стихотворение таинственным. А потом я стал думать, что может быть пастила эта, которую я представляю – совсем не та пастила… А потом я понял, что мне не разгадать загадку. Автор хитрее меня. Потому что он-то знает мир, о котором пишет. А я знаю только свой – где пастила – это такие сладкие маленькие параллелепипеды в розово-белой упаковке…


8. РИТА ПАТРАШ «герр гигер»
http://www.stihi.ru/2018/03/03/6785 квота Марианны Боровковой за редактирование отборочного тура

когда мороз укрепился
город выцвел и истончился
у герра гигера появились особенные зимние дела
например наматывать тишину на палец
например разматывать будничную скуку как шелковичного червя
например ткать длинные разговоры драгоценные своей бестолковостью
например вязать из невысказанных слов тёплые носки

выходить на прогулку
тишина такая будто все только что умерли
единственно для того чтобы встретить в затонувшем переулке женщину
похожую на состарившуюся девочку с персиками
она везёт в коляске пунцовых как помидоры близнецов
улицы превратились
в свалку неудачных экспериментов зимнего воображения
кучи после снегоуборочных машин бесшумно сияют
как экскременты исполинских ксеноморфов
и пахнет стиркой

а после как
продавщица круглосуточного магазина
неохотно отвлекшись от внутренней бахагавад гиты
глянет неторопливо как столетняя черепаха
тщательно подтыкать одеяло перед сном
но голос долорес о риордан всё равно дует из всех щелей

ах герр гигер
помнишь ли ты хоть что-нибудь
кроме зимы?

--------------------
Про зиму актуально. Да. Мы похоже, как герр гигер скоро ничего не будем помнить – кроме зимы). Про голос, что дует из всех щелей – здоровске.


9. ЕЛЕНА ТАГАНОВА «Напоследок»
http://www.stihi.ru/2017/11/17/4948 квота ГР за редактирование отборочного тура

Возможно, я слишком дерзка
и хватит валять дурака,
но если дозволено выбрать,
то пусть я от сердца умру
в июньском сосновом бору,
покуда он смерчем не выбрит.

Пока голубеет люпин,
а ближний все так же любим,
и птицам не нужен подстрочник, –
о, пусть будет именно так! –
июнь, разомлевший сосняк
и сердце. Но лет через сорок.

Кивни мне за сутки с небес –
и в светлый, торжественный лес
веди, присмиряя подлесок, –
но дай перед тем полчаса
бездумно кота почесать
и выгулять пса напоследок.

------------------
Печаль этого стихотворения не очень печальна. Потому что для финиша заказано лето? Наверное, летом вообще невозможно поверить в наступление срока?)) «Я умру в крещенские морозы» - конечно же, печальней. Ну вот и хорошо, что все невзаправду! Пусть это будет просто привычным русским поэтическим рассужденьем на элегическую тему. Пусть! Не будем торопиться.

10. ЕЛЕНА ЭЛЕНТУХ «Ангеля»
http://www.stihi.ru/2016/11/15/4214 квота ГР за редактирование отборочного тура

Ах, Ангеля,
кудри  твои, словно лентой, подхвачены ветром.
Скулы подкрашены жарким  декабрьским  морозом.
Скажешь "твоя" – и аккорд семиструнным нервом,
дрожью, ознобом острым, желанною дозой

в кровь. Разбиваешь сердца, как ребенок, случайно.
Голос мой ноты глотает в гармонии гнева.
Горечь цикуты в чашке свежайшего чая,
так горчит золотая корица,  Ангеля.

Вкус поцелуя взрывает последние стены.
Белой французской ванилью, сахарной пудрой
Дева окутана в центре рождественской сцены,
тихие входят волхвы – приношения скудны.

Цветом, и светом, и запахом память ведома.
В теплой кондитерской чаша "миндаль в карамели".
Имя не помню своё.  Ни отчизны, ни дома.
Только варшавское гетто
и кудри Ангели.

-------------------
В этой подборке стихотворений очень много таких, в которых живут миры, неизвестные мне. Вот и в этом стихотворении мир, которого я не знаю… Вернее – знаю лишь по фильмам или другим стихотворениям… А еще вернее – не знаю – а лишь отмечаю для себя знакомые контуры того, что обязан отмечать, как человек, когда-то читавший книжки…



11. ИРИНА РЫПКА «По ту сторону»
http://www.stihi.ru/2017/05/07/2218 номинатор Анна Арканина

Милостью Божьей открывается вход в портал.
Всё б ничего, но ты тащишь туда кота,
старые джинсы, кроссовки и свой айпад.
Господи, дорогой — рад мне или не рад?

Ловишь вай-фай, да пребудет в раю вай-фай!
Прямо по курсу плывёт большой каравай —
тётушки испекли его для тебя,
бабушки воздыхают, фартучки теребя.

О, мама мия, град золотых холмов!
К приторной тихой жизни ты ещё не готов.
Небо — сплошное марево, стрелки вернулись вспять,
и ты начинаешь в синий провал нырять.

Падаешь в яму, скатываешься в репейник.
Жаль, что с собой — ни сигарет, ни денег.
Чёрные светофоры, мрачные перекрёстки.
А вот и Господь — встречает тебя на ослике.

---------------------
Мне очень нравятся попытки поэтов заглянуть на ту сторону. Ну, потому что эта тема меня довольно-таки сильно волнует. Т.е. даже не так – не волнует – а интересует! Потому что в попытках поэтов ухватить краешек кадра – я вижу более точное знание, чем даже в ученых или мистических записках.
«Да пребудет в раю вай-фай!» Поддерживаю.


12. МАРИЯ ШУВАЕВА «Привязанность»
http://www.stihi.ru/2014/10/09/122 номинатор Анна Арканина

Не бойся, бейби, это все монтаж,
Никто не знает, как на самом деле.
Сложи одну из пары-тройки маш,
Заснувших до утра в твоей постели.
Укрывшись одеялом с головой
И притянув колени к подбородку,
Любая может оказаться мной,
Налей ей водки, водки или водки.
Все слишком просто, чтобы горевать,
Не стоит повторяться раз за разом,
Сезон открыт, не застилай кровать,
Привязанность – ужасная зараза.

***
все что ты любил во мне, исчезло.
светлый образ мысли потемнел .
стала речь скупа и бесполезна,
видимо, настал ее предел.
не води рукой по монитору,
эта фотография уже
далека от истинных узоров
на моем пижамном неглиже.
выцвели цветочки, изменилась
форма глаз, возможно, даже цвет.
не звони и не пиши на мыло,
привыкай, что маши больше нет.

-----------------
Ура! Стихотворение про любовь. Т.е. не в том, широком, как третье транспортное кольцо, смысле – что типа все, что мы пишем – про любовь. А в самом что ни на есть человеческом смысле.
Ну и как всякое настоящее стихотворение про любовь – оно полно печали. Но не грустной и тихой, а вполне себе жесткой и гордой печали. Так вот с мужиками и надо. Потому что нехрен. «Маши больше нет». Это круто. Мне понравился этот жестокий городской романс:

«все что ты любил во мне, исчезло.
светлый образ мысли потемнел.
стала речь скупа и бесполезна,
видимо, настал ее предел.»




13. ВЛАДИМИР ИВ СОРОКИН «Плен»
http://www.stihi.ru/2017/09/03/9621 квота Сергея Гринева за редактирование отборочного тура

Подводящий черту, закрывающий дверь слуга,
Мой небесный хранитель ладит высокий забор,
Чтобы ветер с востока меня не унёс в луга,
Где замешаны с солнцем снега на вершинах гор.

Дабы я не скурился в курильнях ночного дна,
Не обьелся грибов и по жизни всё жил да жил,
А отчизною стала недалёкая сторона,
Где от зноя спасут меня тени  ангельских крыл.

И никто не нарушит покой – обойдут Эдем
Чёрный воин с мечом, белый воин с копной свечей...
Я швырял себя в небо, прорвав голубиный плен,
Но вверху была твердь, как промёрзший насквозь ручей.

Я топил себя в море, я знал где течёт Гольфстрим,
Выкипала вода, превращалась в весёлый газ.
Либо к небу и ветру меня возвращал дельфин,
Не нарушив порядок в один из ста тысяч раз.

Но однажды меня не найдёт его ясный взгляд,
Будут зря РЛС засекать мой эфирный шум,
Будут змеи в песках даром тратить смертельный яд,
А дельфины в морях не проявят свой дивный ум.

Я исчезну как дым, уползу на брюхе как гад,
Если мир это стены – я стану проёмом стен.
Зря мне машешь крылом, сизокрылый пречистый брат,
Я найду без тебя старый  рай, или новый плен.

--------------
У меня короткое дыхание. Я редко могу написать стихотворение длиннее двух четверостиший. Ну, правда, сейчас стал более тренированным, могу и подлиннее. Ну, например, три четверостишия. Из-за моей слабосильности у меня и при чтении, порою стихотворения разбиваются на отдельные стихи. Вот в этом тексте я полюбил такие вот строчки:

«Я топил себя в море, я знал где течёт Гольфстрим,
Выкипала вода, превращалась в весёлый газ.
Либо к небу и ветру меня возвращал дельфин,
Не нарушив порядок в один из ста тысяч раз.

Но однажды меня не найдёт его ясный взгляд,
Будут зря РЛС засекать мой эфирный шум,
Будут змеи в песках даром тратить смертельный яд,
А дельфины в морях не проявят свой дивный ум.»

Я бы больше ничего не смог написать. Мне бы хватило. Автор по сравнению со мной – щедр невероятно.


14. СЕРГЕЙ КУЗНЕЧИХИН «Тост в честь Валентины»
http://www.stihi.ru/2016/12/09/6773 номинатор Ильдар Харисов

Я благодарен женской красоте
и готов целовать
высокие ноги,
высокую грудь
и высокую шею
той девицы, имени которой уже не помню.

Я благодарен женской моде
за смелые вырезы
на платьях,
кофточках
и маечках
той девицы, имени которой уже не помню.

Я благодарен женской кокетливости,
изощренной способности
томно вздыхать,
приоткрывать ротик,
закатывать глазки
той девицы, имени которой уже не помню.

Но, впрочем, не мешает уточнить,
что та особа замужем была.
И потому

я благодарен наркомвоенмору Троцкому,
дедушке Ленину и товарищу Сталину
за создание доблестной Красной Армии
с законом о всеобщей воинской обязанности.
И, может быть, не меньше благодарен
суровому, но справедливому маршалу Гречко,
призвавшему в свой срок на службу мужа
той красотки, имени которой уже не помню.

Я благодарен нашей школе за внушение
всеобъемлющего чувства
верности родине,
верности долгу
и верности комсомольскому уставу,
той красотке, имени которой уже не помню.

Иначе бы веселая солдатка
непременно вспомнила о супружеской верности
и не ушла бы с рабочего места
в объятия начальника смены,
и не случилась бы страшная авария
со взрывом допотопной установки,
последствия которой устранять
меня послали в тот лихой поселок,
где я, закоренелый холостяк,
увидел и влюбился в Валентину.

Была весна. Густой багульник цвел,
нас окружали розовые горы…

С тех пор минуло тридцать с лишним лет,
А головокруженье не проходит.

----------------
По старинной (и видимо уже глупой) привычке я ждал рифмы в тексте. Это, конечно же, глупо… Надо быть современней что ли… Оправданием моему неумению может служить, наверное, то, что я мало читаю стихов. Вообще мало… Недопустимо мало.
В простых народных, не очень народных или дворовых песнях бывает такой ход - совершенно убойное прекрасное начало. Ну, например, «я милого узнаю по походке» или «темная ночь. только пули свистят по степи»…
Так вот. Благодарю автора за этот чудный, немножечко жиганский гитарный перебор, многое объясняющий читателю:

«Была весна. Густой багульник цвел,
нас окружали розовые горы…»



15. EIRONEIA «Якорь»
http://www.stihi.ru/2018/02/26/1667 номинатор Александр Крупинин

отношения с женщиной не ладятся
берегу внутри лишь девочку и старуху
и та и другая может позволить себе ходить
в безмерной майке с уликами съеденного
без особого ущерба для репутации

женщина шарахается от каждого непрошенного
гостя жирного пятна недобритого волоса 
опасного кекса; она боится оказаться
безработной бездетной плохой домохозяйкой
сестрой подругой супругой дочерью внучерью

впавшей в депрессию или ее не познавшей
второе еще постыднее для человека
с некими поэтическими потугами
особенно в отсутствие других
верифицирующих обстоятельств   
 
у женщины шалит гормональный фон
мир кажется немного несправедливым 
поэтыня в ней все время самоубивается
но потом опять воскресает (эффект
письма) там поэтеркой тут поэтуткой

она и сама порой готова уйти от всех
добровольно уехать в какой-нибудь санаторий
отдать себя в руки передовой науки
как несравненный дядя Амброс Адельварт
когда бы не якорь девочки и старухи

они сидят под окном на одной скамейке
счастье девочки в ее неподъемной лейке
счастье старухи в ее неподробном зрении
перемены погоды животные и растения
остаются достойными их внимания

между ними полное (взаимоне)понимание

---------------
В стихотворении много игры. Чистой, абсолютно не претендующей на читательское соучастие игры. Вроде как автору все равно, что читатель не станет играть с ним. Вроде как идешь себе мимо и иди. Но ты останавливаешься и давай рассматривать эту старуху-девочку, включаешься в их обстоятельства, следишь за поворотами и различными фигурами и формами, которые принимают слова… Занятие довольно увлекательное. При этом надо отдавать себе отчет, что эта игра не предполагает победителей или побежденных. Это просто игра. Игра такая. Наверное. А может быть и нет.


16. АРТУР ЛЕНО «Ящерица на стекле»
http://www.stihi.ru/2017/09/08/1015 номинатор Феликс Гойхман

Ящерица на другой стороне стекла.
Как лёгок и быстр танец её,
Мошкам летящим на свет.

Мягкое брюшко,
Лапки – присоски,
Молниеносен язык,
Коротки' перебежки – броски'.
Лишних движений нет .

Полная тишина.
Магия танца.
Долгое ожидание.
Новое па.
Тень.
Силуэт.
Сюреально точна,
Бежевой ящерицы игра.
...
Убраны чашки,
И мне пора.
Время. 
Я выключаю на кухне свет.

-------------
По слабой моей литературной подготовке – показалось мне, что это японское стихотворение, которое, конечно же, в Японии было бы маленькое (потому что у них места мало), а у нас стало большое – потому что у нас география куда как побольше ихней).
Немножко рассмешила «Сюреально точна, бежевой ящерицы игра». Ну просто потому что смешное слово «Сюреально»)))
Ящерицы они такие. Они и на кухню могут пробраться! Вообще мир летних животных и насекомых очень часто хочется записать буквами.


17. ВЛАДИМИР ЦЮПИН «Идиллическое молчаливое»
http://www.stihi.ru/2013/05/06/11132 номинатор Феликс Гойхман

Поселимся у домика Хранителя лесов,               
где запах ягод лапами расчесывают ели,             
молчи, катай колесико на палочке, без слов   
беги по просекам на перекрёстки откровений –               
там жизнь записана на белоснежной бересте
такой росой, что неизменно веришь в скудность слова, 
играючи, в травинку можно насвистеть
всё в этом мире: от великого и до простого.

Попробуй в той глуши
спросить про жизнь, узнать про смерть –
вопрос не разберут и вряд ли на него ответят,
а будут только жмуриться на солнце и смотреть,
как на траве играют подрастающие дети.

-------------
Как говорится, время жизни делится на то, когда нужно читать книги, потом наступает время, когда уже нужно книги писать самому, а уж совсем потом наступает самое мудрое время, когда нужно сидеть на лавочке, жмуриться на солнце и улыбаться прохожим.
Мне кажется эти две последние строки в стихотворении главные:

«а будут только жмуриться на солнце и смотреть,
как на траве играют подрастающие дети.»



18. СВЕТЛАНА ИЛЛАРИОНОВА «Исцеление»
http://www.stihi.ru/2017/11/27/10188 номинатор Елена Ительсон

Походим по аллеям, не спеша.
По тем местам, где талая вода
весной стремится влиться в повседневность.
Где летом мама кормит малыша;
белеет грудь, не ведая стыда;
мужчина смотрит мягко, сокровенно.
По тем местам, где осенью ветра
срывают листья в поисках плода,
но, не найдя, укладывают спать их.
Где зимняя метельная пора
от щедрости души спешит подать
крахмальные отбеленные платья
деревьям и кустам по берегам...

Здесь глади отрешённого пруда
уже не рассекает водомерка.
Сюда не долетают шум и гам,
привычные столичным городам.
Столетние дубы проводят сверку,
кто выстоял, прижился ли росток.
Речушка, на ночь глядя, гладит камни:
"Во мне любые беды ваши канут…"
Те засыпают только на чуток,
и вновь перечат водному потоку.

И мы с тобой, заслышав тихий ропот,
вернёмся в жизнь
по сокровенным тропам,
вдыхая исцеляющий глоток.

-----------------
В школьном детстве при чтении книжек я всегда опускал т.н. «описания природы». Мне казалось, что в этом нет нужды. Что должно что-то происходить – а природа это всего лишь фон для происходящего. Ну кому есть дело до цвета обоев, когда, к примеру, в доме происходит совещание грабителей банка?! Или еще чего-нибудь занимательное. Так я думал в детском детстве.
И если быть честным – так я думаю и сейчас… Т.е. не так, конечно, прямолинейно. Но все же продолжаю полагать, что всякое природное описание обязано служить какой-то более высокой и таинственной цели, чем просто хорошо восстановленное ощущение.
И поэтому я прочел это стихотворение несколько раз. Чтобы понять смысл его существования. И мне кажется, я нашел его! Конечно, это мой смысл. Он для меня заключается в том, что стихотворение обладает некоторой неизвестной мне силой, - потому что я понял, что ритм моего чтения – оно абсолютно вдруг потеряло привычный мне современный ритм. Я вдруг осознал, что я читаю это стихотворение так, как бы наверное читал стихи, если бы жил в 19 веке…
Удивительная штука.


19. АРСЕНИЙ Ж-С «Ночью город ваш – к чертям – замело»
http://www.stihi.ru/2018/02/05/8568 номинатор Елена Ительсон

Ночью город ваш – к чертям – замело.
Всех до кучи под одну простыню.
Выйдешь к площади – читай – за село.
Двинул в центр, а попал к пустырю.

И не видно ни собак, ни сорок,
и оглянешься, как вор, за собой:
замело же, как чинарик в совок.
Втянешь голову и смотришь совой.

Семенишь, точь-в-точь к восьми в магазин.
И душа как будто вон собралась.
И не видно ни конца, ни такси,
только где-то чья-то тень сорвалась

и пропала, только свист стороной.
Как и не было. Что сон наяву.
И услышишь только скрип за спиной.
И фонарь – как мандарин к Рождеству.

--------------
Стихотворение состоит из простых слов. Я очень люблю, когда простые слова оживают в стихах. Когда поэт дает им возможность стать стихотворением. Это мне кажется очень важно. Здесь все слова ожили. Все как надо.
И есть еще в этом стихотворении одна вещь, которая не дает покоя, которая заставляет прочесть стихотворение еще раз. Потому что непонятно почему, но это тревожит. Вот эта самая первая строчка:
«Ночью город ваш – к чертям – замело.»

ВАШ. Город – ВАШ. Вроде бы по-простому здесь должно бы стоять «Ночью город НАШ – к чертям – замело». И это понятно. Это может быть песня такая. С таким началом. А тут вдруг бац – «ВАШ». Вот те раз… Мне кажется, это здорово. Случайно получилось или специально – но это хороший ход.


20. ЕКАТЕРИНА ИШИМЦЕВА ***
http://www.stihi.ru/2017/04/04/10709 номинатор Валерий Поланд

***

Скрипят шаги, скрипят полозья.
Уходит мамина спина.
Мне одиноко и морозно.
Я в детский сад отвезена.

Еще прогулки, сон и каши.
Я целый день учусь не ждать.
(Мне это пригодится дальше,
Пожалуй, больше, чем писать.)

Гипнотизирую дорогу.
У мамы шуба, как медведь.
Не заберут– одна тревога.
Потом стихи– чтоб не реветь.

--------------
Ну что сказать, вот это

«Мне одиноко и морозно.
Я в детский сад отвезена».

Ну просто шикарно! Отдельное спасибо автору за «отвезена»…
Пушкин жив! Не хуже Цоя:).
Это очень хорошее стихотворение. Вот просто хорошее и все тут. И мне нечего больше сказать. Ну вот разве что добавлю – это все, конечно, по моему мнению. Личному.


21. МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ МЕЛЬНИКОВ «всплакнулось в хмельном разговоре...»
http://www.stihi.ru/2017/12/22/10843 номинатор Валерий Поланд

всплакнулось в хмельном разговоре
что как эту жизнь ни кури
на фантике чёрное море
но горькая кама внутри
лелеял сохранность и целость
пытался нажить капитал
тюрьмы и перми не хотелось
хотя зарекаться не стал

остап это точно не рио
как максимум дальний транзит
на вид четвертичный период
но пермским повсюду разит
столетьями грызли науку
доставили рыбный обоз
чтоб эту сермяжную суку
втащить в современность за хвост

скажи мне остап отчего же
я по уши в этой перми
свистят сыромятные вожжи
охрана грохочет дверьми
стучат убежденные дятлы
о счастье вчерашнего дня
и некому дернуть за патлы
отсюда смешного меня

-------------------
Мне показалось, что это очень русское стихотворение. И по теме, и по сути, и по ритму, и по словам внутри него. Автор не старается сделаться мудрее своего стихотворения. Многие бы, наверное, стали стесняться, что вдруг у них вот эдак просто все написано. Как будто бы это не стихотворение поэта современных дней, а будто бы стихотворение бесхитростных времен – еще до «серебренного века». Как бы в нем маловато высокой культуры. За что с моей стороны автору отдельная сердечная благодарность.
И вот это очень мне по душе: «смешного меня». )
И два разных Остапа хороши. Вдруг понимаешь, что второй уже из Тараса Бульбы.


22. ЛАНА СТЕПАНОВА «Последнее»
http://www.stihi.ru/2018/01/01/4558  конкурсный литературный портал stihi.lv

Вечерний парк, аллея у пруда,
два льва крылатых.
Усталый человек пришёл сюда
считать утраты,
глядеть, как безнадёжно тает свет
в древесных кронах
и прикоснуться к тем, которых нет –
всем поимённо,
покуда ветер северный поёт,
забыв про ноты –
то кается, а то, наоборот,
винит кого-то.
Но человеку ветер не указ,
смешны наветы.
Как наяву он видит дом сейчас,
который где-то
стоит, плодовым садом окружён
и взят в осаду,
но только раньше срока, на рожон
туда не надо.
Пропитана слезами гесперид
земля сырая,
а меж ветвей, серебряных на вид
последнее жар-яблоко горит
и не сгорает.

-----------------
Стихотворение с настроением. И картинка ловится просто на раз. Как в правильном кино. Так работают с кадром люди, которые знают, из чего состоит этот мир. И поэт видит точное и верное слово – например, усталый человек… Как правильно! Не старый, а именно что – усталый. Прекрасно.


23. ВЯЧЕСЛАВ БАШИРОВ 2 «Слон»
http://www.stihi.ru/2017/04/06/6844 номинатор Юрий Семецкий

Пильман в прошлой жизни был слоном
африканским, яростным и диким,
что порою просыпалось в нём,
и тогда он с топотом и криком
куролесил, буйствовал, чудил,
вёл себя для инженера странно,
пару дней на службу не ходил,
брал больничный, уходил в саванну.

Возвращался пасмурен и тих,
всё вокруг ему казалось мелким,
что он мог о странствиях своих
рассказать всем этим недомеркам,
если сам не помнил ни фига,
кроме чувств засушливых и жарких,
ярких мыслей, долгих, как река,
в облачных на синеве помарках.

Вспоминая звуки тишины,
светотьму вдыхая жизнью полной,
знал, что просыпаться у стены,
серой, как безумье, будет больно,
даже если б захотел, ни с кем
не сумел бы обменяться снами,
ведь слоны не говорят словами,
да и люди тоже, не совсем...

---------------
Очень трогательное и очень мужское стихотворение. В нем много человеческого сочувствия. Человечное – вот главное его определение. Да.

 
24. ЭЛЛА АЛЯУТДИНОВА «Капля»
http://www.stihi.ru/2017/09/08/7790 номинатор Юрий Семецкий

Вдогонку лету голосим,
Вот только толку – чуть.
Я жить да быть без "малых сих"
У августа учусь,-
За день прошедший ставлю плюс,
На Спас – рисую крест,
Тепло, что нынче накоплю,
Растрачу в декабре;

Мой черен чёрен, голос слаб,
И свет мой слеп, и след,
У моря капель "несть числа",
Их не преодолеть.
Не вижу зла, не слышу зла,
Не говорю о зле...

Я не уключина весла –
Я капля на весле.

-----------
Так закончить стихотворение – это дорогого стоит. Мне так кажется. В таком финале чувствуется смиренная гордость.


25. СЕРГЕЙ ЧЕРСКОВ «Тишина»
http://www.stihi.ru/2018/01/02/4832 отборочный тур для резидентов

Я с этим миром больше не знаком.
Он склочен, словно пьянка у соседей.
Он тренькает огульным языком,
Которым разговаривал Есенин.
Меня поцеловала тишина,
И я заткнулся, ей не прекословя.
Она моя неверная жена,
И наши дети будут тихой крови.
Поэт в Москве – кровавое мясцо
На пролетарской булке в общепите.
С размазанным по вечности лицом –
Нажорист, бутербродист, аппетитен.
Бесценно одиночество в толпе,
Которое не разучилось выкать.
Но вот ко мне идёт моя Л.Б.
Она всегда искала худший выход.
Она заходит в наш терпимый дом,
В котором мы отмаялись втроём,
Молчит и пьёт одна под образами
И морит бога ****скими глазами.
И он молчит.
И тот, другой, молчит.
И мне уже давно ответить нечем.
И шутка хороша, когда горчит.
И тишина.
И инцидент исперчен.

---------------
Серьезный искренний стих. «Терпимый дом» - хорошо в контексте стихотворения. Сильно. «Морит бога» - если это не опечатка – то тоже сильно.


26. СЕМЁН КАЦ «Детская забава»
http://www.stihi.ru/2017/08/10/1164 отборочный тур для резидентов

Забавно пересечь границу
меж зрением и слепотой,
закрыть глаза и удивиться,
услышав звукоряд густой –
гуденье печки, треск поленьев,
гул коммуналки: плач, и смех,
и шёпоты, для коих зренье
уже не создаёт помех.

Забавно пересечь границу,
слух заменяя глухотой –
две ватки в уши, отстраниться
от звуков в комнате пустой,
взглянуть в окно, ворон увидеть,
песок, разбросанный по льду,
деревья в мартовском "прикиде",
кусты под шапками в саду.

Забавно пересечь границу,
борясь отчаянно со сном,
когда возможно проясниться
тому, что непонятно днём,
когда плывёт между мирами
мой разум, разом глух и слеп,
и чувства словно отмирают,
а сон пророчески нелеп.

------------------
Одни из самых сложных стихотворений те, в которых поэт делает попытку уловить странность пограничных переходов… Это достойная и крайне трудная задача. Во многом автору это удалось, на мой взгляд.


27. АННА АРКАНИНА «Я тут стою»
http://www.stihi.ru/2018/01/25/9225 отборочный тур для резидентов

Я тут стою пока не замела
зима мое сбегающее детство –
по тропке птичьей вниз и до угла,
до переулка с надписью «Советский».

Я тут стою уже который час,
звенят и возвращаются тревоги;
забытая мелодия для нас,
застиранное небо у дороги.

Одной рукой, почти что без рывка,
я отпускаю тех, кто были нами,
как ласково спускают с поводка
щенка в безлюдном месте за домами.

Куда я шла, и почему стою
на воздухе обветренном, наждачном?
На жердочке качаюсь, на краю,
считая звёзд рассыпанную сдачу.

-------------
Хотел бы я написать это стихотворение? Да. Хотел бы. И для меня оно было бы оправдано уже всего лишь этими четырьмя строчками:

«Одной рукой, почти что без рывка,
я отпускаю тех, кто были нами,
как ласково спускают с поводка
щенка в безлюдном месте за домами.»

Я бы полюбил это свое стихотворение (и себя заодно) за эти вот слова. Ну ладно. Теперь уже чего об этом говорить. Раньше надо было соображать. Теперь я это полюбил как читатель. Завидую автору.


28. ДМИТРИЙ РЕВСКИЙ «Ответы»
http://www.stihi.ru/2017/12/16/1386 отборочный тур для резидентов

Слова почти что травы — в несезон
они желты, безжизненны и вялы.
В безмолвие ты спрячешь страх и сон,
накрывшись темнотой, как одеялом.
Слова дождутся утренних лучей,
слетаются — то мотыльки, то птицы...
Улыбчивы младенческие лица
родившихся в молчании ночей.
Веди их, вождь — они тебе верны
и преданы твоим желаньям ратным,
они находят в отзвуках страны
простор дорог и завершений кратность,
они покинут выцветший ковчег,
уходят в мир, что расправляет плечи –
ручьи ещё не хлынувших речей,
и дождевые капли в ночь и вечность.
И ты, ища во время перемен
опору, или знамя, или волю –
сажаешь их в людском бескрайнем поле –
и знаешь: зёрнам жить и зеленеть.
Слова ложатся в кольца долгой тьмы,
грядут волною в переливах света
и знаках рун... И мы, ещё немы –
расслышим их грядущие ответы.

----------------
Стихотворение редкой сейчас тематики. То что называется «гражданская лирика». На мой взгляд. Именно что гражданская. И главное – лирика. Вообще давно ничего в этом роде не читал. Боятся поэты этой темы. Потому что тут не отделаешься оригинальным ходом или утонченным юмором. Автор не боится. И бесстрашие его вознаграждено. Мне кажется, все получилось. В стихотворении есть то, что называется «высоким духом». Оно возвышенно – это очень трудно удержать высоту духа. Автору удалось.


29. ШЕРДЖ ШЕР «Прана»
http://www.stihi.ru/2018/03/09/5063 отборочный тур для резидентов

Я помню мама мыла раму
в тазу на кухне бился окунь
плыл август тихими дворами
плыла луна кургузым боком
на тот большак под страх прохожий
мы выходили пьяной кодлой
я знал я чувствовал всей кожей
что это подло.

Я помню всё как белошвейки
после пелоты и бачаты
сдавались и на той скамейке
полгорода уже зачато
змеилась на плече бретелька
плыла покачиваясь стрижка
тебе очкастая брателлко
а мне худышка.

Уже лелеялась надежда
авось когда-нибудь по пьянке
нас как ненужную одежду
на этом бросят полустанке
оставят нам всю эту шнягу
общагу справа школу слева
колодец ножницы бумагу
скамейку древо.

Кассетник рвёт устало душу
свет падал с неба по крупице
я уговора не нарушу
мне эта девочка годится
мне это подозренье мило
что жизнь как опера в ла скала
всё кажется наотмашь била
но всёжь ласкала.

Эй плотники стропила выше
и громче роллинг стоунз громче
беги по раскалённой крыше
как будто сзади стая гончих
как будто ты один под богом
и что бы ни стряслось как будто
сюда ведёт омытым боком
луна как будда.

--------------
В стихотворении есть сюжет. Понятный вполне мужской сюжет. И вдруг бац – последний фрагмент – про крыши. И я вдруг понимаю, что кино поменялось. Это уже не «Однажды в Америке», а «Трюкач» - один из самых моих любимых фильмов.


30. ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА «Ты меня уронил»
http://www.stihi.ru/2017/06/17/2372 отборочный тур для резидентов

Дыма седая просинь.
Неба ночной винил.
Ты же меня не бросил.
Ты меня уронил.
Разницы, впрочем, мало.
Я раскололась – бдзынь! –
и в одночасье стала
мёртвая, как латынь.
Лишняя, как плакаты.
Мутная, словно власть.
Надо же было как-то
ласковей мне упасть.
И закатиться в угол
к фантикам и носкам –
пусть бы потом аукал,
пусть бы всю жизнь искал.

------------
Стихотворение цельное, ловкое – помещается в руке как правильно сделанная глиняная игрушечка. Так мне говорил давным-давно старый мастер в гор. Гжель – «хорошая игрушка в ладонь помещается так, что ты ее не чувствуешь». Мне нравятся стихи, которые не требуют от меня мучительных раздумий, в которых нет «проклятых» вопросов, а есть ответы. Такие же простые, как наша жизнь. Но такие стихи писать – нужно мастерство незаурядное. И здесь оно нам явлено. Думают так.


31. ГАЛИНА ИЗЗЬЕР «Сон о невыжившиx»
http://www.stihi.ru/2018/02/03/1533 отборочный тур для резидентов

Нерожденные дети, пакеты упругие,
Запеленутые по старинке, настоянные на молоке,-
Фараоновы тихие струги
На материнской реке.

Это бывает – досрочно от бремени.
Но, телом отторгнуты, душой заброшены,
Нерожденные дети посещают время от времени,
Плохо проявленные негативы прошлого.
Их ночным визитам не радуюсь:
Вереницей сквозь сны караван-самотек,
Отдаленное счастье, не доставленное по адресу,
С голубым румянцем прозрачных щек.
Задираешь голову из своих потемков,
А вверху поджидает парад теней:
Пасьянсом разложены на небесной клеенке
Лица нетребовательных, нежноголовых  детей,
Выкидышей, не заслуживающих внимания,
Непризнанных, о которых не пишут,
Кто построил им дом на грани сознания,
Что за вечность им варит каши?
Накапливают капли воспоминаний
С года, не ставшего годом рождения,
Избежав конфликтов, непонимания,
Освобожденные от движения
Нерожденные дети, пакеты упругие,
Запеленутые по старинке, настоянные на молоке,
Фараоновы тихие струги
На материнской реке.

----------------
Такие темы требуют большой смелости. Чтобы писать слова, которые пугают и которые боишься – вдруг перейдут на тебя. Автор очень храбр. Безрассудно? Или наоборот, знает, что слова не отыграют в жизнь? Потому что он их заколдовал – и они не смогут устроить кошмара наяву? Я вот даже читать боюсь такие стихотворения. И восхищаюсь смелостью поэта. И стыжусь своей трусости.


32. АННА ГЕРМАНОВА «Птичья Библия. Исход. Весь этот дом, весь этот сад»
http://www.stihi.ru/2018/02/07/1252 отборочный тур для резидентов

Весь этот дом, весь этот сад
с его Синаем и Фавором
возносят к небу слитным хором
детей синичьи голоса.

Везде струится горний свет
и каждый день клокочет смехом
и щебетаньем под застрехой
в чердачной жаркой синеве.

Здесь звёзды низкие дрожат
над кровлей зимними ночами,
по сонным вскрикам различая
щегла, малиновку, чижа.

И в этот дом, и в этот сад
с прудом – Генисаретским морем
под сводом кущ Мамврийских — вскоре
последняя придёт весна.

И дом, и сад уже не вам
в удел, в приданое, в наследство,
не ваше осеняет детство
рябин и яблонь тихий храм.

Малиновка, щегол и чиж,
я с вами, Господи, я с вами!
Вот наши тени над домами,
на скатах черепичных крыш,

последний промельк в пустоте
меж гулких стен Иерихона,
на перекрестиях оконных,
в небесном частом решете.

-----------------
Моя читательская жизнь далека от библейской географии, да и вообще от библейских понятий. Впрочем, как, наверное, и жизнь абсолютного большинства читателей. Но слава богу, есть на свете поэты. Они не дают нам окончательно сгинуть в бытовухе, метрополитеновом детективном чтиве и прочей ерунде. Я подумал, что благодаря таким стихам, мы – городские воробьи, - имеем шанс вспомнить о возможности полета.


33. ИРИНА ПОЛЮШКО «Поворот»
http://www.stihi.ru/2017/11/07/2102 отборочный тур

Память становится куцею,
Что-то стирает и рвёт.
Прадед ушел в революцию
В красный семнадцатый год.

Надо так было, не надо ли —
Правда, рулеткой отмерь!
Долгомолчания надолбы
Нас разделяют теперь.

Смоет история хмель с лица,
Снимет с плеча эполет...
Время, усталая мельница,
Сотню встревоженных лет

Крыльями не загораживай!
Судит потомок, как крот:
Красным был или оранжевым
В судьбах страны поворот?

----------------
Ого! Уже второе стихотворение в теме «гражданская лирика». И это здорово! Все-таки насколько точное это русское словосочетание «ушел в революцию». Многие слова забываются. А надо бы вспоминать иногда. Вот вспомнил. Спасибо автору за напоминание.


34. ЕГОР ЛЕМЕК «из-за погодных условий»
http://www.stihi.ru/2018/02/03/6569 отборочный тур

говорят такая неуместно ранняя
в этом году пришла весна
что в Лозаннском музее
ожила энтомологическая коллекция
сбежались работники музея
квохтали охали
на всякий случай захлопывали окна задергивали шторы
хотели сначала звонить Набокову
кто-то сказал – он умер давно
вы совсем что ли?

и пока все смотрели растерянно друг на друга
не решаясь друг другу важный вопрос задать
позвонили из дома-музея Санкт-Петербурга
– представляете какая у нас ерунда

бабочки очумевшие полусонные
рвались с булавок   
оставляя пыльцу –
разноцветную невесомую на стеклянных крышках
и пока суд да дело: перезванивались спорили пустословили
я застрял в астраханском аэропорту
мой рейс снова перенесли из-за погодных условий
снег
ветер
снег
я стоял и смотрел как ветер швыряет в стекло
лимонниц и голубянок
я смотрел и слушал сердец их стук

----------------
Стихотворение непростое. Не только по смысловым ходам, но и по структуре и расположению слов… Мне было трудновато читать. Но я прочел несколько раз. Я не знаю, что есть в этом тексте такое, но я читал его и читал… Какое-то просто наваждение… Есть в нем, видимо, какое-то колдовство.


35. АЛЕКСЕЙ ЛЕНИВЕЦ «Потому что...»
http://www.stihi.ru/2017/09/26/10101 отборочный тур

Потому что время – сто часов
Прошлого и потому что осень.
Холод утром жгучий, как чеснок.
Улицы и воробьи – замёрзли.

Иней даже изнутри пальто.
Рядом там – в зарёберном кармане
Весь измятый список: кто есть кто
Перечёркнут и опять исправлен.

Потому что мне не пить с лица
Ни – судьбы, ни – за углом проспекта.
В золотистых кронах ветер – царь,
А в муке тумана просто – пекарь.

Обнялись согреться облака –
Вот и глубина реки молочной.
Положил в зарёберный карман
К списку – горизонта длинный прочерк.

Потому что даль всегда светла  –
Только далью так и остаётся.
Упадёт тарелка со стола –
Разобьётся почему-то солнце.

Но пока спокоен старый клён
Под окном и лето на обоях,
Мне из звёзд – надеждами в стекло
Льют и льют дожди, как из пробоин.

------------
«Упадет тарелка со стола –
Разобьется почему-то солнце»… Вот так вот примерно и надо писать стихи. Наверное. Ну так мне кажется. Поэт на то и существует, чтобы мы не забывали о взаимодействии миров.

======================================
10 Стихотворений.
======================================
1. ЯНА-МАРИЯ КУРМАНГАЛИНА «наша речь небыстрая»
http://www.stihi.ru/2018/03/04/1530 номинатор Термитник поэзии
2. АЛАН «Гоголь»
http://www.stihi.ru/2017/11/27/12320 квота Столетова за редактирование отборочного тура
3. АРСЕНИЙ Ж-С «Ночью город ваш – к чертям – замело»
http://www.stihi.ru/2018/02/05/8568 номинатор Елена Ительсон
4. ЕКАТЕРИНА ИШИМЦЕВА ***
http://www.stihi.ru/2017/04/04/10709 номинатор Валерий Поланд
5. МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ МЕЛЬНИКОВ «всплакнулось в хмельном разговоре...»
http://www.stihi.ru/2017/12/22/10843 номинатор Валерий Поланд
6. ВЯЧЕСЛАВ БАШИРОВ 2 «Слон»
http://www.stihi.ru/2017/04/06/6844 номинатор Юрий Семецкий
7. ЭЛЛА АЛЯУТДИНОВА «Капля»
http://www.stihi.ru/2017/09/08/7790 номинатор Юрий Семецкий
8. АННА АРКАНИНА «Я тут стою»
http://www.stihi.ru/2018/01/25/9225 отборочный тур для резидентов
9. ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА «Ты меня уронил»
http://www.stihi.ru/2017/06/17/2372 отборочный тур для резидентов
10. АЛЕКСЕЙ ЛЕНИВЕЦ «Потому что...»
http://www.stihi.ru/2017/09/26/10101 отборочный тур


Рецензии
Ещё раз убеждаюсь...
Саша не просто талантливый автор, он ещё и трудяга невозможный.
На "почти всех" нашлось доброе слово.
Это ли не признак человека светлой души и большого сердца??

С неизменно искренним уважением,
А.П,

Андрей Пшенко   03.05.2018 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.