О непорочном зачатии

Икона Богородицы с младенцем на руках венчала в нашем доме каждую комнату. В касса-маре (праздничной комнате) она была самая нарядная: в позолоченном окладе и с венчальными свечами моих родителей, украшенными атласными лентами и восковыми цветами. Выросшая в  православной семье, моя мама никогда не предавала свою веру и не снимала икон ни тогда, когда пришли Советы, ни во время оккупации, ни в период расцвета социализма.
И отец мой и дед коммунистами не были, но к церкви относились прохладно и даже позволяли себе некоторую иронию в вопросах обсуждения непорочности зачатия, язвительно удивляясь девственности беременной и родам прошедшего «как свет сквозь стекло» младенца. Совершенно не разбираясь к тому времени в какой-то бы ни было физиологии, я всем своим внутренним Эго протестовала против мужского взгляда на библейские события.
Что такое Девственность? Зачем она Марии? Великой матери Великого Сына? И почему Великое зачатие должно быть непорочным? Как будто любое зачатие не есть священнодействие? А любое рождение не облагораживается стенающей болью Матери?
Тщетный вопрос. То есть вопрос напрасной тщеты комплекса мужского соперничества в соревновании за право обладания девственницей. Момент дефлорации одновременно утверждал в мужчине и силу Разрушителя, и Первенство Героя (едва избежала женского соблазна взять Героя в кавычки) и власть Собственника.
Лев Толстой откровенно сколь и гениально лгал человечеству, когда пытался убедить мир в том, что идеалом истинного мужчины может быть только Наташа Ростова, отдавшая Пьеру Безухову случайно сохранённую от посягательств Анатоля Курагина девичью честь, забывшая о своей соблазнительной красоте и, с рождением ребёнка, живущая только цветом испражнений своего первенца, отражающим состояние его здоровья.
Это образ идеальной матери, но не вожделённой женщины, утешительницы гордыни и сладострастья. Таковой скорее всего и для самого автора была Элен, не очень нуждавшаяся ни в давно утерянной девственности, ни в положительных оценках самого Толстого. Адреналин соперничества, страсть охотника, кураж победителя, - именно эти качества делают мужчину достойным членом своего сообщества, именно эти качества дразнят в нём такие, как Элен, такие как Кармен, но не такие как Дева Мария, как тысячи христианок ни сном ни духом... Сходу в дефлорацию… Сходу в беременность… Сходу в материнство…


Рецензии
До грехопадения прародителей все их дети(мы)были бы непорочны,т.е. безгрешны.
Но после грехопадения порочность(греховность)стала передаваться абсолютно всем.
По-этому и понадобилось для рождения Бога непорочное семя,которого на земле не было ни у одного мужчины,даже самого святого.

Непорочность(неповрежденное грехом семя)зачатия и было условием снисхождения Бога.

Зачатием и рождением обычных людей тоже руководит Бог и в этом нет порока.
Есть мнение святых,что,когда Адама и Еву изгнали из Рая,надев на них"шкуры животных",вот тогда наше зачатие и уподобилось животному.
До грехопадения зачатие всех людей предполагалось таким,как это случилось с Девой Марией,т.е. рождались бы Сыны и Дочери Бога.

Теперь же,чтобы стать Сыном\Дочерью Бога,как же много испытаний надо пройти...

С уважением,Ника.

Ника59   18.11.2019 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Ника! Интересная неоднозначная тема...

Анна Стефани 2   18.11.2019 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.