Жизнь

Из жизни богемы.
Все герои этого рассказа вымышленные, сходство с реальными людьми случайно.

Мастерская-пристрой в девятиэтажке, была закреплена за четырьмя постояльцами.
Она позвонила три раза, прочтя список художников, написанный от руки черной краской на блекло голубой стене подъезда.
(Один звонок -Свинкину, два звонка - Абрюхтину, три - А. ,четыре - Абрюхтиной.
Ему повезло, его фамилия начиналась А...и была наиболее благозвучной.
- Здравствуйте, я - Муза... сказала она, смело глядя ему в глаза.
- Я ищу художника З. не могли бы Вы его позвать?
- Да, Вы проходите...у меня из окна виден дом и мансарда, где он работает.
- Не бойтесь, пойдемте, я Вам покажу!
Женщина прошла по темному коридору и попала в ярко освещенную огромную комнату, беленные стены которой были увешаны картинами.
Картины стояли прислоненными к стене, выглядывали упрятанные на широкую полку углового стеллажа, где почти упирались рамой в потолок, размеры работ впечатляли.
Мокрая живопись стояла на мольберте , мешанина красок еще не просохла на холсте и походила на живую и осязаемую плоть.
Всего тут было много: плетенные корзины из лозы на самодельном шкафчике, засушенные цветы и травы в пузатых самоварах на подоконнике, горшочки в которых, когда-то хранили деревенское сливочное масло, они до сих пор пахли им.
Журналы по искусству, мытые кисти, краски, фигурные стеклянные бутылки, старинные монеты... начиная от хлама до интересных вещиц, чтобы все разглядеть, она снята пальто и шапочку, в мехах ей было жарко.

К художнику З. они пошли вместе. Она плохо знала этот район и боялась заплутать.
Стоял февраль, свежий морозный воздух пах ананасом, под ногами искрился и переливался яркими огнями снег.
Когда она подскользнулась на льду тротуара, он предложил ей взять его под руку, что она и сделала, почувствовав в нем надежного спутника.
Он шутил, она смеялась. Сейчас мы вместе упадем в этот пышный сугроб!
Нет, сказала она благоразумно, на мне ботинки, я промочу ноги.

Это был 1998 год. Один из северных городов нашей Родины.

"Ты запрокидываешь голову
Затем, что ты гордец и враль.
Какого спутника веселого
Привел мне нынешний февраль!"
М. И. Цветаева

Конец года, на календаре пятое декабря 1998 года, это стихотворение в память об их первой встрече он написал на обратной стороне, подаренной Музе картине. Чуть ниже, продолжением, два авторских стихотворения.

Сюжет картины прост: метель, ветер накрывает снегом одиноко стоящие деревья. Ощущение трагизма и одиночества, борьба со стихией невозможна.

Она открывает папку и достает письмо.

Муза, сегодня прошел первый день твоего исчезновения, а я уже умираю от тоски по тебе! Что же будет со мной на десятый день! Наверное, я умру. Где ты?
Почему тебя нет. Ведь ты же знаешь, что мне без тебя совсем плохо.
Обидев тебя, я иногда думаю, вот наконец, я спрятался в свою скорлупку и мне там будет одному очень хорошо.
Но через час я уже осознаю, что сотворил глупость и начинаю мучительно ожидать твоего прихода, ожидаю твоего лукавого взгляда, который без слов предлагает бросится в объятья. Но почему ты молчала? Как то странно и скрытно. Меня это задело.Как будто что-то очень важное повисло между нами. Не так?
Боюсь себе признаться, но я ведь люблю тебя.

Конечно, звали ее не Муза, в обращении к ней, было ласковое имя, которым звали ее в детстве, в семье, но пусть на этих страницах, его не будет.

Она вспоминает пред. историю. Что растрогало ее сердце. Встав утром с постели, она раздвинула шторы. Он сидел в машине напротив окна ее квартиры, опустив голову на руки, лежащие на руле. Вся его поза выражала глубокое отчаяние, в ней чувствовалось обреченность и смирение личности, перед промыслом судьбы.

Она не ошиблась в своем выборе. Он стал ее оберегом.

Он был гениальный художник в этом забытом Богом провинциальном городе, старше Музы на десять лет, переживший скорбное событие связанное со смертью близкого человека.
Сама Муза, была глубоко несчастна в семье, в которой ее держали двое маленьких детей и полное безденежье. Работы не было. Страшные времена давили, как виноградный пресс, только лилось из под жерновов не вино, а красная человеческая кровь.

Справка.

В обществе воспоминания о 1998 годе тусклы и невнятны. Постарался либеральный агитпроп, который старательно стирает это грязное пятнышко с «ослепительно белого» кителя российского либерализма.
Младореформаторы совершили тягчайшее преступление против своего народа. Они цинично проигнорировали результаты референдума, состоявшегося 17 марта 1991 года, на котором народ сказал своё твёрдое «Да» Советскому Союзу. Они ограбили свой народ, забрав у него всё заработанное кровью и потом со сберкнижек. Они уничтожили фабрики и заводы, колхозы и совхозы. И, как позже сами признались, сделали это сознательно, дабы не допустить возврата народной власти. Они нанесли нашей стране материальный ущерб, превышающий тот, что был причинён СССР в годы Великой Отечественной войны, не говоря уже о колоссальном моральном ущербе, не поддающемся никакому учёту. Свои преступления младореформаторы совершили, злоупотребляя доверием народа.

Да, миллионов тридцать погибнет. Но эти люди сами виноваты: они не сумели вписаться в наши реформы. Ничего, русские бабы еще нарожают! (слова приписываются Анатолию Чубайсу, ответившему так на возмущение дальневосточного губернатора Владимира Полеванова, которого перевели в Госкомимущество, возглавлявшееся тогда Чубайсом).

Ни ей с детьми, ни ему умирать не хотелось. Нужно было выжить и при этом остаться людьми.

Из солнца и света состояла женщина Модильяни,
Целовала его в макушку и лепетала Моди...
И сминались на ложе роскошные ткани,
Где любили, меняясь телами вроде.
Представь, ей нашептывал Моди,
Ты лежишь в садах,
где на склонах дрожат колокольчики.
А она лепетала...ах...
посмотреть бы на них воотчию...
Придут, придут торгаши подсмотреть,
Жизнь чужую, ища товар.
Но, будет тело твое гореть,
Сиять, как бесценный дар.

По мере узнавания друг друга, их дружба крепла изо дня в день, все сильнее.
Оба были умные, целеустремленные, обладали железной волей и ярко выраженным характером. Они говорили на одном языке и понимали друг друга с полуслова.
Она обладала более тонкой душевной организацией и такой сильный, опытный в делах спутник, как А. уравновешивал ее высокие творческие порывы, переводя их на земные рельсы реализации. Можно честно признаться, без него, она бы творчески не состоялась.Его вера в нее, была безгранична.
Она просто не могла его огорчить,к тому же, она легко рожала стихи, к которым он ее мягко подталкивал,отмечая ее литературные способности рассказчика. Она была очень живая и зачастую ленилась. Писать стихи ей казалось не таким интересным делом, как наблюдать жизнь и размышлять о ней.
Своим знакомым и друзьям он рекомендовал ее, как поэтессу.Первый творческий вечер в центральной библиотеке города для нее организовал он,с цветами и застольем, перед этим издав книжечку ее стихов на личные деньги, так же, издал и вторую книжечку.
Был в ее жизни курьезный случай, она должна была отнести свои стихи в региональную газету, договорилась с редактором, но к назначенному часу, не явилась.
Пришла через день, в белой рубашке с короткими рукавами, шортиках и живыми белыми цветочками вишни в волосах.
Редактор оскорбился таким несерьезным отношением и печатать ее стихи не стал, зато их напечатали в журнале.
Когда она рассказывала об этом в лицах А...,он смеялся. Задержалась то она по его вине.Особенно, его смешило, когда она показывала, как помощница редактора закрывала редактора своим телом и кричала,Николай Николаевич, Вам не стоит с ней общаться! Правда, Николай Николаевич, ее, хоть и с трудом, но сумел отодвинуть и говорила Муза с ним достаточно долго.
Вернее говорил он, а она слушала.

Примечание:
Тонкая душевная организация является следствием развитых чувств и ума, большого таланта, утонченности и сильного нравственного чувства.


Рецензии