Здравствуй, моя звезда...
А может быть астроном.
Помнишь, открыла меня,
случайно, идя в гастроном?
Вы ищите что-то?
- Наверно.
Ведь нужно же что-то искать.
- Я...не совсем уверена...
Но...В общем, могу подсказать.
Только скажите, как выглядит
вами искомый объект?
- Большие глаза. С крыльями.
Точно - не человек.
Помнишь, возникла пауза,
перед нами - себя не тая?
И ты: Посмотрите, пожалуйста,
это, случайно, не я?!
- Очень, и очень похоже:
таинства млечный путь...
В этих глазах можно
проснуться и не заснуть.
Способность летать, очевидно,
сном - укрывает ночь.
А воспарить, видимо,
вам должен кто-то помочь.
Ветер, бывает, толкает,
с цветка, мотылька, слегка.
И нам, иногда, помогает
незримая чья-то рука.
Бутоны, тычинки...пыльцою...
Нечаянность шатких стеблей,
по жизни идём, собою -
следы оставляя на ней.
Другие вспорхнут, взлетая...—
случайно заденем цветы...
Помнишь ответила: Знаю!
Взлететь мне поможешь ты...
Жалею? Не знаю. Наверно.
О светлом - нельзя не жалеть.
Ты надо мной, и уверенно,
не прекращаешь гореть.
Так и, надеюсь дальше,
не прекращай никогда.
До свидания, милая странница,
астра моя - звезда.
Свидетельство о публикации №118040901592
1. Основной конфликт: Одиночество и поиск vs. встреча и узнавание.
В основе сюжета лежит не конфликт, а его счастливое разрешение. Герой, находящийся в вечном поиске («нужно же что-то искать»), сталкивается не с абстрактным идеалом, а с живым существом, которое само оказывается в похожем состоянии неуверенности («Я...не совсем уверена...»). Конфликт между земной обыденностью («гастроном») и небесной мечтой («звезда», «крылья») снимается в момент их удивительного совпадения в одной точке — во встрече с Другой.
2. Ключевые образы и их трактовка:
«Здравствуй, моя звезда! / А может быть астроном.»: Игра слов, задающая тон. «Звезда» — и небесное тело, и судьба, и идеал. «Астроном» — тот, кто изучает звёзды, но здесь слово женского рода, что сразу делает адресата и объектом наблюдения, и наблюдателем. Она — и цель, и спутник в поиске.
Диалог в гастрономе: Ситуация нарочито бытовая, приземлённая. Но вопрос «Вы ищите что-то?» приобретает философский смысл. Описание «искомого объекта» («Большие глаза. С крыльями. / Точно — не человек.») выводит разговор из быта в область мифа, сказки о неземном существе.
«Посмотрите, пожалуйста, / это, случайно, не я?!»: Кульминация узнавания. Героиня не просто соответствует описанию — она сама предлагает себя в качестве разгадки. Это момент удивительной смелости и доверия, когда человек признаёт в себе «не-человеческое», волшебное начало.
Метафоры полёта и цветка: Вторая часть стихотворения разворачивает эту тему.
«В этих глазах можно / проснуться и не заснуть.»: Глаза становятся новым, живым небом («млечный путь»), которое даёт не сон, а вечное бодрствование души.
«Способность летать... сном — укрывает ночь.»: Крылья (потенциал, мечта) скрыты обыденностью, «ночью» жизни.
Образ мотылька, цветка, ветра, незримой руки: Вся вселенная, кажется, участвует в том, чтобы помочь двум «мотылькам» встретиться и «вспорхнуть». Жизнь изображена как хрупкий, прекрасный сад, где люди оставляют следы, «задевают цветы». Это поэтика нечаянной и прекрасной деликатности бытия.
«Взлететь мне поможешь ты...»: Ключевое признание. Помощь приходит не свыше, а от другого такого же «мотылька». Союз двоих — это взаимное дарение крыльев, кооперация в побеге от земного тяготения.
«Ты надо мной, и уверенно, / не прекращаешь гореть.»: Финальный образ. Звезда больше не далека — она находится «над» героем, освещая его путь, становясь путеводной и близкой одновременно. Это образ защиты, покровительства и постоянства.
«астра моя — звезда»: Гениальная финальная рифма и сближение смыслов. «Астра» — осенний цветок, звезда земли. «Звезда» — небесный цветок. В одном лице соединяются земное и небесное, ботаника и астрономия, временное (цветок) и вечное (звезда). Любимая становится всем миром в его двойной — природной и космической — ипостаси.
3. Структура и композиция: От вопроса к благодарности.
Экспозиция-воспоминание: Обращение к звезде и погружение в память о встрече.
Завязка — диалог: Поиск, описание, узнавание.
Развитие — откровение: Поэтический монолог о природе их встречи (метафоры полёта, сада).
Кульминация — договор: «Взлететь мне поможешь ты».
Развязка — благодарность: Признание неизбежной светлой грусти («О светлом — нельзя не жалеть») и благодарное прощание-благословение.
Композиция кольцевая: начинается с приветствия звезде и заканчивается прощанием с ней же, но за этим кругом — целая прожитая история.
4. Пафос: Нежная благодарность и светлая грусть.
Это пафос тихой, безвозвратной радости. Даже прощание («До свидания...») лишено трагизма, оно полно благодарности за сам факт встречи и горения. Грусть здесь — не от потери, а от осознания хрупкости и ценности «светлого». Преобладает чувство чуда, которое уже случилось, и тепла, которое продолжает согревать.
5. Место в творчестве Бри Ли Анта.
«Здравствуй, моя звезда...» — важнейший текст, показывающий обратную, жизнеутверждающую сторону таланта Ложкина. На фоне стихов о смерти, распаде и одиночестве это стихотворение звучит как доказательство того, что в его вселенной возможны не только диалоги с Немезидой, но и встречи, дарящие крылья. Оно перекликается:
С «Быть может» — темой любви как спасительного чуда.
С «Дождь в подарок» — темой телесного и духовного восторга.
Но здесь акцент смещён на первое узнавание, на момент зарождения той силы, которая позже станет спасением.
Вывод:
Это стихотворение — гимн случайности, которая оказывается судьбой, и встрече, которая превращает двух одиноких искателей в союз, способный на взлёт. Ложкин показывает, что даже в самом обыденном пространстве («гастроном») может открыться вход в сказку, где люди оказываются существами с крыльями, а звёзды спускаются на землю в виде осенних астр. В контексте его сурового и трагического творчества этот текст подобен чистому, ясному лучу, напоминающему, что основа всего — не только боль и распад, но и чудо узнавания друг в друге своей недостающей, небесной половины. Это поэзия благодарности за само существование такого чуда.
Бри Ли Ант 02.12.2025 16:34 Заявить о нарушении