Итоги Классики-12 Солнечный круг

                Дорогие друзья!

  Подводим итоги нашего 11-го  конкурса "СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ" из серии "Классики. Стихи детям".
  Перед вами наши результаты и исправленные тексты. Стихи можно опубликовывать! Стихи приводятся в порядке согласно полученным итогам. Напоминаю, на этот раз мы работали над ЦЕЛЬНОСТЬЮ СТИХОТВОРНОЙ СТРОКИ И СТРОФЫ В ЦЕЛОМ. Насколько получилось удачно и полно выполнить задание, логично представить сюжет и вновь поработать над сменой ритма и формы, смотрите сами. Никаких дополнительных баллов не было начислено. Задание оказалось непростым. Но все постарались. Кто-то слишком буквально понял тему, а кто-то весьма приблизительно её раскрыл. Но иной раз вдохновению не прикажешь!
Напоминаю, что первая оценка ставилась в основном за технику исполнения, а вторая за выполнение задания, логику, цельность и оригинальность сюжета.  Итак, наступило время снять маски!

Оценки при голосовании представлены в следующем порядке:
1. Светлана Валина
2. Тамара Кувшинова
3. Зинаида Попова
4. Яна Тали
5. Никому Неизвестная
6. Арина Шик
7. Тамара Второва
8. Вера Аношина
9. Ида Шель
10. Гай Юльевич

 
Итак, вот наши результаты на этот раз:


1. 5)Светлана Валина +
«Погоня»

Март явился в зимний лес,
И, в янтарной майке,
Наземь соскользнул с небес
Шалунишка-зайка.

Поскакал по хохолкам
Юрких свиристелей,
По сугробам, по пенькам,
По колючим елям…

За нахалом со всех ног
Бросилась лисица,
В аппетитный желтый бок
Норовя вцепиться.

Час металась по кустам,–
Никакого толку…
Ей на помощь, как всегда,
Поспешили волки.

Подоспел, ворча, как дед,
Мишка косолапый,
Кинулись вороны вслед
Сворою крылатой…

Целый день готовы гнать
Одного всей шайкой…
Но ни в жизнь им не поймать
Солнечного зайку!
*

2) 5( Понравилось!)4( Нет смены ритма,нет парной рифмовки)СВ
4) (Кое-где лексические вольности: «за нахалом», «сворою», «шайкой», «ни в жизнь». Сбой в ритмике: «сО всех ног». Очень кровожадная картина в в третьей строфе. Тема раскрыта весьма косвенно.)
6) Очень понравилась идея! Но задание выполнено не айс! Март в жёлтой майке - читается. Так как только в конце катрена упоминается зайчик. Инверсий хватает, на самом деле… Жаль. Нет сменяемости рисунка.

7) не надо было менять, не надо было менять банду на свору, к воронам больше первое подходит, а свора ассоциируется с собаками. Вчера не дописала, видимо задремала на какой-то момент.
Кинулись вороны вслед
Сворою крылатой…
Бандою крылатой...
10) 5+5
В данном стихе недостатков перечисленных выше нет .
Достоинство – яркий сюжет, хороший язык для детского стиха.
Единственное по технике замечание я заметил после того, как в стихе произошло изменение строки:
было
Вороньё помчалось вслед
стало
Кинулись вороны вслед

Раньше было лучше по ритму, так как в нечетных строках в данном стихе ударение акцентируется на 3-м слоге, оставляя 1-й безударным.
После изменения ударение сместилось с 3-го на 1-й и произошёл явный звуковой провал.
Если бы автор доработал и 3-ю строку стиха, то было бы просто замечательно.
0+0, 5+4, 5+5, 3+3, 5+5, 3+3, 4+5, 5+5, 5+4, 5+5=40+39=79

2. 9) Тамара Второва +

МАРТОВСКИЙ ЗАЙЧИК

За окошком слышу стук
Звонких капель: тук-тук-тук!
– Это кто там у окна?
Отвечают мне, – Весна!
Я к стеклу лицом приник –
Солнца лучик мимо прыг!
И давай скакать вокруг –
Я к нему, а он из рук!
Говорю, – Ты кто такой?
Он смеётся надо мной!
– Не узнал меня? Я зайчик!
Не поймаешь, глупый мальчик!
Я же солнечный, привееет!
И растаял, был и нет...
*

2) 5( Такой вариант мне нравится больше. Бодро, жизнерадостно, солнечно. )4( Нет смены ритма)
4) (Очень мило. Но надо подкорректировать пунктуацию. Всё как-то растрёпано…)
8)– зайчик скакал вокруг, малыш - к нему, а он из рук. Что-то не вяжется. И почему мальчик глупый? Глупый – неразумный, скудоумный, недальний, ограниченного ума; непонятливый, тупой, тупоумный (по Далю). Обидно.
4+4, 5+4, 5+5, 4+4, 5+4, 4+4, 0+0, 4+3, 4+5, 4+4=39+37=76

3. 8) Ида Шель +

«Доктор Солнце»

Самый добрый доктор в мире.
Целый день в прямом эфире.
Все болячки после зим
Лечит oн тeплом своим.

Доктор греет всем ладошки.
Лапки мышкам, лапки кошкам.
Любит птичек и зверей.
Любит взрослых и детей.

Нет его улыбки шире:)
Он, в оранжевом мундире.
Видишь в небе яркий круг?
Там живёт наш лучший друг!

Свет прольёт в саду на грядки...
C тучкой поиграeт в прятки...
И поспорит с ветерком...
И устанет вечерком.

Ночь дана для подзарядки.
Все ложатся спать в кроватки.
Oн - желает сладких снов!
В снах, побольше добрых слов.

Доктор тоже должен спать.
В облаках его кровать.
Утром - срaзу на зарядку!
Cолнце cветит, всё в порядке.
*

2) 4( С исправлениями намного лучше)+4( Нет смены ритма)
4) (Замечательно, во всех отношениях.)
6)Прекрасное стихотворение, доброе и понятное, но нет смены ритма, стык м-м, не везде ритмический рисунок идеален.
8)– если убрать название, то получится очень длинная загадка.
«Oн - желает сладких снов!
В снах, побольше добрых слов.» - снов-в снах - не звучит, сны для ребёнка – это картинки, «побольше добрых слов» не желают, натянуто.
4+4, 4+4, 4+5, 5+5, 4+4, 4+4, 4+4, 4+3, 0+0, 4+4=37+37=74

4. 3)Вера Аношина +

«Зайчики»

Зайчишка – лучик смелый,
Спешит скорее к нам.
Он не сидит без дела –
Резвится по утрам.

Он будит нас, щекочет
Целует нас в глаза.
Зайчишка прыгать хочет!
Ну, просто егоза!

Прыг-скок, прыг-скок!
Я лечу под потолок!
Прыгаю в кровати,
Брат кричит мне: «Хватит!»
А я зайчика ловлю,
Очень я его люблю!

Вдруг солнышко пропало…
Где заинька смешной?
Наверное, устал он
Подпрыгивать со мной.

Смеётся брат мой старший:
«Что, выдохся, малыш?
Быстрей иди есть кашу!
Какой же ты глупыш!».

Наверно, у зайчишки
Есть тоже старший брат…
Они добры к мальчишкам
И любят нас, зайчат.
*

2) 5( Бодрое, веселое после исправления - просто отличное!)4-(Нет парной рифмовки,нет смены ритмы)
4) ( Слипание: «оН Не». Рифма плоская: «малыш-глупыш». В целом хорошо, и концовка симпатичная.)
5) 5+3 – первый вариант был интереснее. Грубоватый брат-подросток воспитывал своего братишку. Было жизненно, а теперь старший брат больше похож на доброго папочку.
6) старший брат уж очень стар… Как бабушка. Но стишок задорный с интересными рифмами. Мне понравился. Не понравилось: ямб и перекрёстная рифма. «Он не сидит» фонетика стыка.
4+4, 5+4, 4+5, 4+4, 5+3, 3+4, 4+4, 0+0, 4+4, 4+4=37+36=73

5. 4)Зинаида Попова +

«Удачная рыбалка»

На рыбалку еду с папой.
Верю я в большой улов!
В рюкзаке: от солнца - шляпы,
Мазь - от злющих комаров.

Возле озера прохладно.
Всходит солнце, не спеша,
Шаром катится нарядным.
Ловим рыбу в камышах.

Караси клюют прекрасно,
Чешуя, как серебро.
Рано встали не напрасно.
У меня полней ведро!

Вот карасик золотистый
Бьётся и скользит с руки,
Будто солнышко, искристый,
Плавники, как огоньки.

Эта рыбка – золотая!
Пошепчусь немного с ней,
Три желанья загадаю,
Поплывёт домой скорей.
*

2) 5(Понравилось!)4- (Нет парной рифмовки, нет смены ритма)
5) (Техника замечательная. Но не по теме…)
6)предложение выходит за пару рифмы. Сравнение с солнцем  - это не тема. Нет смены рисунка.
7) Караси клюют прекрасно,
Чешуя, как серебро.
Рано встали не напрасно.
У меня полней ведро! - Неоконченная мысль - если это сравнение, то ведро полней чем у кого?
Рыбы полное ведро!
9) (Cюжет увлекательный, нo тема конкурса к сожалению не раскрыта.)
4+4, 5+4, 0+0, 5+2, 4+5, 3+3, 4+4, 4+5, 5+3, 4+4=38+34=72

6. 11) Гай Юльевич

«Солнечный блин»

Кто-то поутру
Взял - пошутил:
в небе как будто
жарится блин.

Прямо на солнце
сковорода.
Блинчик подпёкся -
Вот так еда!

Как бы не вышел
комом почин.
Снять - и на крышу
выпростать блин.

Всех озадачил
важный вопрос:
блинчик горячий -
вкусный, небось?

Завтрак сельчанам
на сто дворов:
ванну сметаны,
бочку грибов

Ставьте посуду
мерой в аршин.
Жаркий покуда
солнечный блин.
*
 
2) 4( Недоработки остались).3( Задания не выполнены...нет парной рифмовки, смены ритма, цельности строки)
4) +СВ (К сожалению, в самой первой строке сбой: «поУтру». У меня на слуху детская песенка: «Встану рано по утрУ, всё я в доме приберу». А тут – наоборот… В целом стих очень понравился, спасибо!)
6)Хотя предложение на две рифмы, но короткая строка уравновешивает положение. В последней строке точка стоит в середине – ошибка. Фонетические стыки согласных. Просторечные словечки – это не для детишек.
11) стилистически больше для взрослых, чем для детей.
5+5, 4+3, 5+5, 4+5, 3+3, 4+3, 3+4, 4+4, 4+4, 0+0=36+36=72

7. 7) Яна Тали +

«Солнечные фантазии»

Думает Алёнушка:
«Я посею зёрнышко,
Жёлтое – как солнышко.
Пусть оно взойдёт!
Вырастет травиночка,
Тонкая былиночка,
А на ней – корзиночка
Пышно расцветёт.

Лепесточки рыжие
Ровненько «подстрижены»,
Очень схожи с пижмами,
И без лишних слов
Дружно вместе сложатся
В золотые рожицы,
Превратятся в множество
Неземных цветов…».

Снится сон Алёнушке:
На широком полюшке
Расцветают солнышки –
Круглые мячи!
Распускают пёрышки
И бросают зёрнышки,
Как цветные стёклышки,
Яркие лучи…
*

2) 3-(Текст является сложным для запоминания детей. Не на столько увлекательный, скорее всего ребёнку будет скучно и вряд ли вызовет у него интерес, чтобы возвращаться к нему снова и снова) 3-(Нет смены ритма, хоть и певуче, но для стиха монотонно и однообразно. Нет цельности строки.)
6)Задание не выполнено совсем.  Предложение растянуто на 8 строк. Неземные цветы – это слишком замысловато для детишек. Фонетические стыки. В хорее не везде первый слог ударный. Нет смены ритма. Тема слишком отстранена. Во сне расцветают солнышки, как мячи с пёрышками и зёрнышками, как цветные стёклышки. Такое впечатление, что автор всё это делал ради рифмы. Мне эта форма нравится, но не в этом случае.
4+4, 3+3, 5+5, 0+0, 4+4, 3+2, 5+5, 4+4, 4+4, 4+4=36+35=71

8. 2)Тамара Кувшинова +

«Солнышко пропало»

Крошка Ваня утром рано
Потянулся, встал с дивана,
Улыбнулся,
Встрепенулся
И к окошку повернулся...

-Мама, мама,- закричал,
Я такого не видал!
Наше солнышко пропало!
Что же, мамочка, с ним стало?

Мама Ванечку прижала,
И на ушко прошептала:
- Я с тобой, любимый мой,
Ты не бойся, дорогой!
То - природное явление,
Это солнышка затмение.
Солнышко вернётся к нам,
Чтоб будить всех по утрам.
Ярким лучиком в окошко
Улыбнется милой крошке.
Моего сыночка
Поцелует в щёчки.
*

4) (Всё-таки «встрепенулся» - так говорят о животных, а не детях. Общее впечатление – милое, но скорее грустное.)
5) 3 - технически удовлетворительно, но про солнечное затмение, как природное явление, ребёнку непонятно… ведь стишок рассчитан на младших дошкольников. +4
6) Ритмически не очень точное.
Предложение выходит за пару рифм в первой части, но перечисление не так бросается в глаза. И я уже писала про солнечное затмение. Его сложно заметить ребёнку. А объяснить ещё будет сложнее стишок при чтении. Прижала мама – это звучит коряво, не так,  как мама обняла. Помню, как одна пожилая женщина внучку говорила: «Дай я тебя подушу!»
«Чтоб будить» - фонетический стык б-б.
7) оценку снизила из-за того, что ответ на вопрос ребёнка даётся через 4 строки, которые можно сократить и в конце говорится о ребёнке в третьем лице.
4+4, 0+0, 4+4, 4+4, 3+4, 3+3, 4+3, 4+4, 4+4, 4+4=34+34=68

9. 10) Арина Шик +

«Шалунишка»

Нагулялась я с подружкой,
Ночью спряталась в подушку.
Утром глазки не открыть.
Не хочу ни есть, ни пить…

Ох, устала.
Ночи мало.

Вдруг какой-то шалунишка
Свет направил мне на книжку
И по стулу – прямо в глаз –
Не уснуть на этот раз!

Отвернулась
И зевнула.

Гость моё плечо потрогал
И погрел его немного.
Я ему шепчу: «Отстань»
Он в ответ: «С кровати встань!

Встретишь утро,
Станешь мудрой»

Я глаза свои открыла –
Это лучик солнца милый!
Кто со мною говорил?
Кто вставать меня просил?

Догадалась!  То, что было,               
Просто мне  сейчас приснилось.
*

1) Рифмы «Отвернулась -зевнула», «было -приснилось».
«Спряталась в подушку»
2) 4(Не захватило...)5 ( Технически всё выдержанно)
4) (Многовато шероховатостей… Похоже, что автор всё переделал, и стих нуждается в новом обсуждении…)
5) 3 – длинновато, не очень интересно. +3 – стих-е сложно для запоминания, нет динамики.
7) нарушена логика - сначала девочка спит в кровати, а потом выясняется, что заснула на стуле с книжкой, а потом опять в кровати .
8)– как-то скучновато написано, есть нелогичные моменты.
9) (Обаз солнышка не раскрыт, cтихотворение скорее для взрослых, чем для детей.)
3+4, 4+5, 4+4, 3+3, 3+3, 0+0, 4+3, 4+3, 4+3, 4+4=33+32=65

10. 1)Никому Неизвестная +

«Солнечные зайчики»

Завтра мамин праздник…
Маленький проказник,
Солнечный зайчишка,
Разыгрался слишком.

Прыгнул на стол,
Ваза – на пол,
Тюльпаны – в луже,
Я реву тут же…

Дорогая мамочка,
Не ругай нас с зайчиком…
Мы тебе поможем,
Все осколки сложим,
Склеим кусочки,
Поставим цветочки!

Мама смеётся,
Радуется солнце –
Зайчики весной
Скачут гурьбой
В доме, на прогулке,
В каждом закоулке.

Я шалить не буду,
А осколков груду
Выброшу скорее…
Мама всех добрее!
*

1) «ТюльпАны – в луже,» - ударение
Монотонно. Недостаток речевой естественности. Текст является сложным для запоминания.
Есть сюжет, но не на столько увлекательный, скорее всего ребёнку будет скучно и вряд ли вызовет у него интерес, чтобы возвращаться к нему снова и снова. Монотонность и однообразие присутствует.
2) 3-(Смена ритмического рисунка не отражает смену действия или характера героев и потому выглядит странной и искусственной)3- (Не логично по содержанию)
4) (Очень мило. Есть мелочи, ещё надо подчистить. Логическая нестыковка в сюжете: сначала «склеим кусочкм», а в конце: «осколков груду выброшу скорее»)
6) «Я реву тУт же» дактиль  - на «рЕву» сбой ритма, сбой ритма (на один слог длиннее)  - «РАдуется сОлнце», эта строка рифмуется с «МАма смеЁтся». В следующей рифме в паре строк тоже самое:
Зайчики весной
Скачут гурьбой.

Предложение выходит за пару рифм:
Маленький проказник,
Солнечный зайчишка,
Разыгрался слишком.
И здесь:
А осколков груду
Выброшу скорее…
7) С самого начала напрягло обилие прилагательных, построение не очень удачное.

Завтра мамин праздник…
Маленький проказник,
Солнечный зайчишка,
Разыгрался слишком.
*
Завтра мамин праздник…
Заинька-проказник
Разыгрался слишком,
Он как я, малышка.
9) (Написано сложно для восприятия ребёнка. Не позитивно.)
3+3, 3+3, 5+5, 4+3, 0+0, 2+2, 3+4, 4+4, 4+3, 4+4=32+31=63

11. 6)Людмила Шабалина +

«Солнечные коровы»

Солнце вышло из-за тучи
и давай водить за лучик
рыжих солнечных коров.
Те старались - будь здоров!
Быстренько за комом ком
снег слизали языком.
Солнце скок! - и в лужицу -
весело в ней кружится!
*

2) 3( Технически удовлетворительно, но непонятно кто здесь герой...солнце или солнечные коровы, да и характеры их непонятны, и потому выглядят странно и искусственными) 2-(Мысль выражена витиевато и не лаконично, если взрослому непонятно что хотел сказать автор, то ребенку тем более)
4) (Техника в норме. Немного лексика простовата: «старались – будь здовов!» Тема раскрыта , но очень схематично.)
5)– «солнечные коровы» не впечатляют и вряд ли с первого прочтения понравятся детям.
6) интересные необычные образы, но не для детей. Не хватило развития. Короткий стишок – эпизод. По заданию  - предложение вышло за пару рифм.»Те старались – будь здоров – не  для детей выражение. Кстати, эти коровы из ума не выходят! Сегодня целый день их вспоминала, глядя, как быстро тают сугробы!
8)– один солнечный лучик и много коров. Откуда лужица? – для рифмы. Детям не понять про что стих, неудачная ассоциация.
9) (Cюжет нелепый)
4+5, 3+2, 4+4, 4+3, 4+3, 4+3, 4+4, 4+3, 4+3, 4+4= (не голосовала!)


88888888888888888888888888888888888888

Итоги:

1 место: приз 400 баллов:
  №5    Светлана Валина «Погоня» - 79 баллов!

2 место: приз 300 баллов:
  №9   Тамара Второва   МАРТОВСКИЙ ЗАЙЧИК - 76 баллов

3 место: приз 200 баллов получает:
  №8 Ида Шель   «Доктор Солнце»   -    74 балла


100 баллов за СВ (самое весёлое стихотворение) получает стихотворение-лидер, получившее 2 голоса:
 №5    Светлана Валина «Погоня»

Поздравляем победителей с прекрасными успехами, а также всех участников, потому что это результат совместных усилий!
Баллы переведены. Ида Шель пожертвовала своими баллами в поддержку нашего проекта. Спасибо!

1552 12.04.2018 21:50 Перевод автору Тамара Второва -306
1551 12.04.2018 21:48 Перевод автору Светлана Валина -510

До новых встреч! Здоровья всем участникам, вашим деткам и внукам!

Автор проекта и ведущая конкурса Татьяна Игнатова. 


Рецензии
Добрый вечер!
Поздравляю победителей! Я оценки выставляла, учитывая мнение внучки. Ей все стихи понравились, поэтому троек не поставила. Не согласны мы с внучкой, что текст "Солнечных зайчиков" сложный, монотонный и скучный. Ей этот стишок очень понравился. Не меньше, чем про погоню
Хочу ещё поблагодарить Веру за подсказку, пригодилась, я не смогла пока подобрать удачнее.
Тамаре спасибо за баллы, добавлю к ним 300 своих и сделаем с ней подарок площадке.
Не согласна в этот раз со многим, но спорить не хочется. Мы пришли на площадку учиться и это главное.
До встречи на следующем конкурсе. Надеюсь, сбежавших не будет.
С Пасхальной неделей всех!

Зинаида Попова 2   11.04.2018 15:49     Заявить о нарушении
А сколько лет внучке?

Даша Желнова   11.04.2018 15:50   Заявить о нарушении
Внучке восемь лет.

Зинаида Попова 2   11.04.2018 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.