Детектив Один день штабс-ротмистра в Петербурге 43

Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«7 апреля 1914 года в Санкт-Петербурге
на улице Гороховой в доме номер два»

Глава 43

- Я думаю, госпожа Хассандра, почему Вы сказали «Так называемого»?
- А потому что никакого Отречения и не будет!
Ты, Никольская, понятия не имеешь о Порядке процедуры Отречения Императора, а вот господа офицеры знают о ней!
Так ведь, ротмистр?
- Так точно, госпожа Хассандра!
- И даже ты, поручик, знаешь о такой процедуре?
- Каждый офицер-с знает, госпожа Хассандра!
Процедура Отречения Государя Императора возможна-с исключительно по строго указанным правилам-с и только в столице Российской Империи в Санкт-Петербурге, и ни где-нибудь, а торжественно-с в Тронном зале по строго определённому этикету-с...
- Довольно, поручик!
Видишь, Никольская, процедуру Отречения Государя Императора знают даже младшие офицерские чины, не говоря уже о господах Генералах и Адмиралах!
Так ведь, ротмистр?
- Так точно, госпожа Хассандра!
- А если на Императора где-нибудь в вагоне, вдали от Санкт-Петербурга наведут револьверы и заставят подписать Отречение от Престола?
- Да такого быть не может, госпожа Хассандра!
- Да как Вам-с такое-с может и на ум-с прийти?
- А если, господа офицеры, такое липовое «Отречение» из этого вагона, где на Императора наведут револьверы, разошлют в войска по телеграфу, да ещё опубликуют этот  текст «Отречения» в какой-нибудь газетёнке?

Госпожа Никольская хлопала глазами, а штабс-ротмистр Берёзин и поручик Стругов закипали под своими мундирами от негодования и всем своим видом показывали: «Да как Вы смеете, госпожа Хассандра озвучивать такую ужасную и неправдоподобную крамолу, пришедшею невесть откуда в Вашу голову?!»

- А тогда последний вопрос, ротмистр, к тебе: Генералы и Адмиралы поверят в такое липовое «Отречение» по телеграфу?
- Такого Отречения Государя Императора быть не может!
- Я тебя не об этом спрашиваю, ротмистр! Может, не может... Не твоего ума дело! Отвечай на вопрос, когда тебя спрашивают, Генералы и Адмиралы поверят в такое липовое «Отречение» по телеграфу?!
- Никак нет, госпожа Хассандра, иначе это будет заговор генералов, прямая измена Присяге и Российской Империи!
- Ты прав, ротмистр, что генералы не поверят, но только прав в отношении двух генералов, только два генерала на всю Армию и весь Флот в это не поверят.
Только два генерала, современники этой провокации, честно признаются, что «Отречения» от Престола по телеграфу не бывает!
Это русские генералы от кавалерии:
генерал-адъютант Гусейн-хан Нахичеванский (1863-1918)
и командир 3-го корпуса Фёдор Артурович Келлер (1857-1918).
Генерал Гусейн-хан Нахичеванский, не поверив в Отречение Николая Второго, тут же, 2 марта 1917 года, пошлёт телеграмму в Ставку, заверяющую в верности Присяге!
Генерал Фёдор Артурович Келлер 3 марта 1917 года, после получения телеграмм об Отречении Императора от Престола и о Временном Правительстве, объявит общее построение и огласит:
«Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то там Временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и горести, и радости, не верю, чтобы Государь Император в такой момент мог добровольно бросить армию и Россию!»
Эти единственные два генерала, не поверившие в Отречение по телеграфу и не нарушившие Присягу были отстранены от службы Временным правительством и вскоре убиты при невыяненных обстоятельствах.
А вот все остальные Генералы и Адмиралы – «поверят», и не только поверят, а призовут своих подчинённых подчиняться бунтовщикам, так называемому «Временному правительству»!
- Это же генеральский бунт! Госпожа Хассандра, я отказываюсь в это верить!
- Это твоё право, ротмистр, но ты слишком плохо знаешь людей, особенно карьеристов, перед которыми открываются неограниченные возможности овладением властью!
- Неужели, госпожа Хассандра, это возможно?
- Не только возможно, но и произойдёт именно так через три года!
К вашему царю Николаю Второму в железнодорожный вагон ворвутся заговорщики и приставят к его голове револьверы, Император подчинится им и подпишет Отречение от Престола.
Подпишет не потому, что Императора можно будет запугать смертью, нет, смерти он не боялся, он испугается, что если его убьют, то Россия останется без царя, что её покроют реки крови, да и русская армия в такой ответственный момент останется без Главнокомандующего!
Поэтому Николай и подпишет фиктивное Отречение, веря, что генералы, присягнувшим ему: «За Веру, Царя и Отечество!», всё поймут и спасут его, ведь каждый генерал знает, что по телеграфу отречения не бывает!
Но произойдёт великая измена, от своей Присяги, от своего Императора отрекутся генералы и адмиралы, каждый из них захочет сам стать царём!
Вряд ли тебе, ротмистр, удастся провести чистку среди генералов…

Хассандра нежно потрепала кота с кошкой и попрощалась взглядом с пауком.

- Фасилисушка, будь подругой, прочти последний раз ещё одно своё произведение – Мини-Сонет об Отречении от Престола!

Кошка достала лист бумаги и внятно, человеческим голосом прочитала:

«По телеграфу Отреченье? Курам нА смех!
Все генералы это ясно понимали:
Ведь быдло глупое не разберётся нАспех,
Что Отречение прошло не в Тронном зале.
И генералы, страстно рвавшиеся к власти,
Забыв Присягу, рвали Родину на части...
А Император ждал! Он верил подчинённым,
Когда наганы на него в лоб направляли:
Меж строк контекста "Отреченья" – "Помогите!"»

Хассандра помогла убрать Фасилисе её лист с Мини-Сонетом.

- А теперь, Элисей, твоя очередь, прокомментируй, пожалуйста, подробно!

Кот встряхнул своими ушами и начал читать медленно, но выразительно:

«Каждый царский генерал был знакОм с процедурой Отречения Императора от Престола, поэтому каждый генерал понимал, что Отречение Императора Николая Второго по телеграфу – фикция!
Это понимал и Император, когда под дулами револьвером заговорщиков он подписывал своё "Отречение" в вагоне поезда, а не в Тронный зале, как того требует процедура Отречения, Император понимал, что это – фикция, что это поймут Присягнувшие ему доблестные генералы и адмиралы и спасут его от заговорщиков.
Но!
Многие генералы захотели стать Царями; забыв про Присягу, тем более про верность Императору, белогвардейцы начали делить Россию между собой на части...
Привожу текст из газеты (Экстренный выпускъ. Телеграммы газ.
"Казанскiй Телеграфъ" ПЕТРОГАДСКАГО ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНСТВА,
второй выпускъ, пятница 3 марта 1917г.),
тот самый текст, который был воспринят неграмотным населением Царской России за подлинный документ Отречения Царя от Престола.
Привожу текст этого лжедокумента полностью:
«Отреченiе Государя Императора отъ Престола.
Командующимъ войсками округа кзъ
Ставки Верховнаго Главнокомандующа получена телеграмма:
"Его Величеством подписаны Указы Правительствующему Сенату о бытiи предсЪдатем совЪта мянистровъ Князю Георгiю Евгеньевичу Львову и Верховнымъ Главнокомандующимъ Его Императорскому Высочеству Великому Князю Николаю Николаевичу. Государь Императоръ изволилъ затемъ подписать актъ отреченiя отъ Престола съ передачей такового Великому Князю Михаилу Александровичу.
Его Величество выЪзжаетъ- сегодня, примЪрно, въ 2 часа на нЪсколько дней въ Ставку черезъ Двинскъ.
Манифестъ и Указы передаются по телеграфу дополнительно. 3 марта в 1 часъ.В.В.Даниловъ".
Настоящую телеграмму прошу срочно передать во всЪ части войскъ Округа.
По полученiи по телеграфу Манифеста, таковой долженъ быть также по телеграфу переданъ въ части войскъ Округа и кромЪ того напечатанъ и разосланъ, 3 марта 1917 года:
Генералъ-адъютантъ АлексЪевъ».
И эта заговорческую галиматью, опубликованную в мелкой газете не одну сотню лет будут преподносить людям за официальное ДОБРОВОЛЬНОЕ Отречение Императора Николая Второго от Престола!
Не для того ли чтобы выбелить белых генералов?

Воцарившееся в кабинете молчание нарушил штабс-ротмистр.

- Если всё это может произойти, то, что же нам делать?!
- Да ничего, ротмистр, никому из вас делать не надо. Я к вам прибыла в ваше трёхмерное пространство из сострадания, чтобы предупредить о Первой Мировой войне, которая начнётся через сто два дня.
У вас, людей, говорят, предупреждён, значит вооружён.
Может быть ты, ротмистр, имея доступ в кабинеты Министров, сможешь предупредить о предстоящей беде, может тебя послушают и Россия подготовится к великим горестным испытаниям...
- А как же, госпожа Хассандра, всё сказанное Вами об Императоре?
- Ну, это произойдёт не через сто два дня, а через три года, поэтому об Императоре все мои слова вы все сейчас же забудете...
- Так зачем же Вы нам тогда их говорили?
- Виновато в этом моё тяжёлое детство, оно проходило в вашем трёхмерном пространстве, поэтому на меня и до сих пор действует информационный Закон вашего пространства!
В соответствии с этим Законом, каждый из вас, получивший информацию обязан с ней поделиться! Иначе в организме получившего информацию на уровне кислотно-щелочного обмена возникнут процессы, приводящие не только к серьёзным болезням, но и к летальному исходу...
Ну что же, помните о начале Первой Мировой войны и прощайте!

Цыганка Хассандра обошла кабинет, ещё раз посмотрела на всех присутствующих, не забыв взглянуть и на паука, с улыбкой вспомнила о спасённой мухе и, вместе с Котом и Кошкой на руках - растворилась в воздухе.


Продолжение следует


Рецензии