Она

Она сидела и пялилась в потолок, болтая ногами.
Она снова пришла ко мне. Я не мог не впустить Ее.
Происходящее трудно объяснить на пальцах, но ее приходы по утрам превратились в какой-то ритуал, которому мы беспрекословно следовали изо дня в день.
Ее короткие волосы вечно смеялись. Складывалось ощущение, что они живут отдельно от Нее, потому что сама она смеялась редко. Ее огромные глаза чаще всего были полны драмы и печали. То ли это притворство, то ли они, действительно, готовы были разреветься в любой момент, я не знаю, но отчего-то это выглядело комично.

В моей мастерской было тесно. И что самое неприятное - душно. Не люблю, когда в пространстве, которое меня окружает, душно, у меня начинает кружиться голова и мне не хватает воздуха.
Она по-прежнему изучала мой выбеленный потолок. Я намазывал масло на хлеб. Вот что ни говори, а бутерброды с маслом и вареньем с утра - это классика. Хотя Она их не любит.
- Знаешь, мне не хочется идти туда, где меня не ждут. Там куча разношерстного народа, которому без разницы, кто я такая. Так зачем мне делать то, чего я не хочу? - Она посмотрела на часы. - Чертово время, почему бы ему не замедлиться хотя бы раз в пять? Ничего не успеваю в этой жизни.
Она напала на мой завтрак с таким аппетитом, что я даже как-то забыл, что хочу есть. Бывают такие люди, смотришь, как они едят, и становишься сытым.

Мы вышли на улицу. Солнце решило, что весна - не повод греть людей, и взяло выходной. Слякотно. Грязно. Склизко. Жуть, а не погода.
- Хорошо сегодня.
- Разве?
- Не находишь?
- Нет.
- Ну и ладно. Я пошла.
- Пока.
Она всегда была неразговорчивой. Говорила Она спонтанно, неожиданно и редко. И что странно,чаще всего не по делу. Может, поэтому мне не наскучило.
Если вы спросите, кто она мне, я не отвечу. Если спросите, кто я для нее, тоже. Я не отвечу не потому, что это моя прихоть или вредность, нет, просто я, действительно, не знаю, кто мы друг другу. Вот так общаешься с человеком довольно долго и не знаешь, что это такое между вами. А люди вокруг обычно быстрее вас разбираются в вашей же жизни, и поэтому такие люди знают поболее нас всех.

Самое странное в нашем общении то, что ни я, ни Она не помним, как мы познакомились, то есть мы не помним ту самую точку во времени, когда наш утренний ритуал случился в первый раз. Такое ощущение будто бы этой жизнью жил кто-то другой до нас, а потом с ними что-то случилось, и нужно было заполнить пустоту, и нас вырвали из наших жизней и заставили жить по готовому сценарию. Звучит бредово. Но если ты ничего не помнишь, возникает куча вопросов, а, следовательно, и вариантов ответа у тебя возникает столько же.

Пока я шел, закрапал дождь. Все силы природы были направлены на то, чтобы испортить мне настроение. Я держался, как мог.

Она смеялась.

Почему-то именно сейчас я отчетливо вспомнил, как Она смеялась. Но я ведь этого никогда не видел... Странно. На минуту мне показалось, что я слышу Ее смех.
Наверное, это дождь.


Рецензии