Божию волю нужно искать

сегодня в 22:23

†ПРАВОСЛАВНЫЕ†

КАК ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЛЮБОЙ РАБОТЕ?

— Первое.
Нужно в зародыше истреблять всякий корыстный помысел. Бог позаботится о тебе и не оставит тебя без насущного хлеба, особенно если ты в будничной жизни проявляешь великодушие, жертвенность, благородство по отношению к людям.

— Второе.
Очень важно избегать малейшей небрежности, верхоглядства; нельзя работать спустя рукава, делать что-либо тяп-ляп, абы как, для отвода глаз. Нельзя руководствоваться циничным признанием тусклых звезд постсоветской эстрады: «авось схавают», но должно отличаться большой самокритичностью. Хорошо быть всегда недовольным своими трудами, видеть то, что не достает тебе для совершенства, всегда оставаться в должниках у Господа, Который является источником всего доброго, нами совершаемого.

— Третье.
Очень важно сохранять человечность. Когда ты теряешь внимательное, бережное, деликатное, совестливое отношение к человеку, перестаешь трудиться в доброделании, когда уходит жертвенность в служении, — это весьма тревожный симптом. Напротив, если ты сохраняешь душевную теплоту, участливость, если тебе доставляет удовольствие помогать человеку — словом ли, делом, взглядом, молитвою, ты всегда будешь шестым чувством ощущать присутствие Христа Спасителя, Который пришел в этот мир и сделал все для возрождения и вхождения в жизнь вечную каждого из нас.

— Четвертое.
Важно следить за своей речью, языком и не допускать до сердца духа горькой иронии, сарказма. Избегать злых и насмешливых характеристик людей, осмеивать их действительные или вымышленные недостатки. В противном случае подобное умонастроение может незаметно стать второй природой человека, превратить его в мизантропа, циника, способного лишь издеваться над людьми, но не способного плакать (как Герда) над окаменевшими человеческими сердцами.

— Пятое.
Если говорить о христианах, то очень важно сохранять молитвенное дыхание сердца. Любой род созидательной деятельности нуждается в благодатной «инъекции» посредством нашего молитвенного обращения к Богу. Тайное собеседование с Небесным Отцом, призывание Его святого имени, испрашивание ежечасной, ежеминутной помощи свыше, благодарность Господу за успех дела (а прежде — за содействие, исправление недостатков) — очень важный внутренний критерий, по которому мы определяем, что не сбились с пути, не потеряли дорогу в потемках тщеславия, корысти и похоти.
прот. Артемий Владимиров


СЛОВА ЖИЗНИ

Даже железному терпению приходит конец. И даже самые сильные чувства умирают от лжи и безразличия.


Под солнечным светом гибнут сосульки,
Их не ворОтишь игрою в бирюльки.
Восстановить невозможно былое,
Это иллюзия века застоя.
От кислорода питается разум,
Проблемы иные решатся спецназом.
Возможности внешние, неисчерпаемы,
Внутри, по периметру, неосязаемы.
По кругу к цилиндру открывается вход,
Который приносит немалый доход.
И, не спеша, раскрываются крылья,
Это не сказка, а рог изобилья.

Созвучию облака нет образцов,
Углов больше нормы у фазенд и дворцов.
Молекулы радости не накопляются,
А помыслы злые, болезнью питаются.
Возможность решается с помощью веса,
Количества, качества и новинок прогресса...
Вольтметр действует строго по норме,
Все в духе событий и в рамках реформы.
Изнеженность смутно меняет усилие,
А действо под страхом - желаний насилие.
Для перламутра важно блистать,
Божию волю нужно искать.

Дезодорант может быть неуместен,
Когда твой пин - код и аккаунт известен.
Когда мотыльки не летят на огонь,
Когда в кафетерии ароматная вонь.
Когда недосуг, а потом будет поздно,
Когда ты кусаешь губы, нервозно.
Когда инсталляция - начало сигнала,
Ты ищешь, с похмелья, сводку из криминала.
Ты жаждешь того, что тебе недоступно,
Не понимая и зверея, попутно.
И все на балансе и все под контролем,
В итоге ты станешь знаменитым изгоем.


Рецензии
http://www.youtube.com/watch?v=mSDaCOxbFho
__________________________________________

Андрей Алейник   06.04.2018 20:08     Заявить о нарушении
Распятие Христово
Распятие Христово
Одиночество Христа – это одиночество Бога среди людей. Одиночество бессмертного среди смертных, небесного среди земных.
Ему нет равных.

Совершенный Человек, Ипостась Которого надмирна, знания неохватны, предведение беспощадно – по отношению к Нему Самому.

Величественная трагедия Бога, ставшего Человеком, – трагедия одинокости, непонимания, покинутости и неизбежности… Ибо Он должен пройти Свой путь до конца, невзирая ни на что. Только Он знает весь будущий ужас этого пути, потому что Бог вне времени. Но человек во времени и движется из прошлого в будущее через мимолетное настоящее. Движется в окружении толпы, жаждущей чудес, исцеления, насыщения. И толпа, и ее вожди требуют хлеба и зрелищ – знамений с неба.

Они не верят, сомневаются, спорят, замышляют убийство, подсылают провокаторов.

Даже ближайшие ученики – по-человечески слабы и немощны. Не понимали, предавали, оставляли, отрекались…

И вот последняя вечеря – и рука предающего Его с Ним за столом (ср.: Лк. 22: 21).

Бог снизшел к твари, Господин умыл ноги рабам, Учитель уничижил Себя перед учениками, а они спорят между собой о первенстве и спят, оставив Его одного, когда Он до кровавого пота молит Отца о пощаде.

Всё уже круг, всё туже петля западни, о которой Он знает, но не уклоняется, ибо невозможно пророку погибнуть вне Иерусалима (ср.: Лк. 13: 33). А Он должен умереть.

У всех на глазах. Униженным, опозоренным, обесчещенным в глазах толпы, родных, учеников и учениц.

Почему за Его телом к Пилату пришел Иосиф Аримафейский? Не Петр или Иаков, не братья и не сродники Его? «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного, в ночи к Пилату пришедшего и Живота всех испросившего… даждь ми Сего странного, Егоже ученик лукавый на смерть предаде»[1].

Только Иосиф, благообразный член Совета, приговорившего Его на позорную смерть, вошел к исполнителю решения этого Совета – римскому прокуратору, отмахнувшемуся от Него и от Истины: «Что есть истина?»

Сколько философов, столько и мнений о ней. Еще один софист, рассуждающий, о чем не знает… Или действительно не от мира сего? Царь? Пророк? Или даже Сын Божий?.. Слишком много вопросов без ответов. Проще умыть руки и отойти в сторону. «Смотрите вы» (Мф. 27: 24).

И Его народ, который Он пестовал две тысячи долгих земных лет – в Египте, в сорокалетних странствиях по пустыне и в сей земле обетованной, – народ, который Он кормил, обучал, наказывал, спасал и приуготовлял к этому дню и часу, теперь кричит Пилату: «Смерть Ему! Отпусти нам Варавву» (Лк. 23: 18). Просит себе убийцу – вместо Воскрешающего мертвых, разбойника – вместо Исцеляющего недужных, злого сына земного отца – вместо Единородного Сына Отца Небесного, зловонного козла[2] – вместо благоуханного Агнца, закланного для них «от создания мира» (Откр. 13: 8).

Много добрых дел показал Он им от Отца Своего (ср.: Ин. 10: 32), за какое же из них требуют они от ненавистного им язычника: «Да будет распят» (Мф. 27: 22)? За то ли, что Он сказал им правду о Своем Отце, пославшем Его в мир, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 15–16)? За откровение правды законов небесных Его казнят по земным законам. Они убивают Человека, сказавшего им истину (ср.: Ин. 8: 40). Но Истина, даже ставшая плотью (ср.: Ин. 1: 14; 14: 6), бессмертна, а кровь остается на них.

«Кровь Его на нас и на детях наших!..» (Мф. 27: 25). Посему «оставляется вам дом ваш пуст»… (Мф. 23: 38).

А эти знатоки Писаний и Закона – архиереи, саддукеи, книжники, законники, фарисеи – злословят Его и насмехаются, предлагая сотворить чудо – самоспасения Себя от казни и смерти: «Пусть теперь сойдет с креста – и уверуем в Него» (ср.: Мф. 27: 40).

Они смеются: «Спаси самого себя!» Он может сделать это чудо, но не должен. И потому не делает
И никто не знает, что Он действительно может сделать и это чудо, но не должен. И потому не хочет и не делает…

Одиночество человеческое наваливается, охватывает со всех сторон и достигает абсолютной глубины – происходит невозможное, а значит, тоже чудо – чудовищное и ужасное: Он покинут Отцом[3] и остается на Кресте Один на один с сатаной, бездной боли, муки и страха одинокой человеческой души в измученной, исстрадавшейся, пронзенной гвоздями плоти… «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27: 46; Пс. 21: 2).

Тридцать лет и три года Он ходил по этой земле, над которой теперь висит на Кресте. Сколько пройдено дорог… Галилея, Самария, Десятиградие, Пирея, Иудея…

Иерусалим, Иерусалим!.. Сколько раз хотел Он собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и они не захотели… (ср.: Лк. 13: 34).

И вот теперь Он висит горе над Иерусалимом, широко раскинув руки-крылья по концам Креста, силясь обнять любовью Свой город и Свой народ, предавший Его на муки и смерть… Но они пришли на Голгофу, чтобы посмотреть на зрелище и посмеяться над Ним.

«Не ведают, что творят» (Лк. 23: 34).

Или же ведают и всё равно творят? Или не все в неведении? Первосвященники знают; догадываются и фарисеи – злые «виноградари», не постыдившиеся сына хозяина виноградника, но убившие его ради наследства (см.: Мф. 21: 33–46). Так кто же не ведает? Палачи, легионеры, безграмотная толпа, чернь…

Но вожди – князья, начальники, книжники – знают. И творят, ибо возлюбили больше славу человеческую (Ин. 12: 43). Ее и получат. Вместе с возмездием. Ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей, потому что это дни отмщения. И Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (см.: Лк. 21: 22–24).

Но теперь – их время и власть тьмы (Лк. 22: 53).

Прощальные слова Матери, любимому ученику…

Всё!

«Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23: 46).

«Совершилось», – слышится с Креста (Ин. 19: 30).

Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7).

Будем плакать…

Владимир Немыченков
6 апреля 2018 г

Андрей Алейник   06.04.2018 22:25   Заявить о нарушении