Проклятие

     Пётр прошёл всю войну практически без серьёзных ранений. Победу встретил в поверженном Берлине. Он с юности любил мотоциклы.  Помогал отцу чинить старенький Иж, на котором со временем объездил все окрестности родной сибирской деревни.
     Вернулся домой Пётр с десятком боевых наград и с серьёзным трофеем - мотоциклом Zundapp K800W. То-то было радости - добить врага в его логове и обрести на память о победе почти новенький мотоцикл высокого класса.
     Дворовые друзья обсыпали новинку, разглядывали, трогали, восторженно хвалили солидный аппарат с точки зрения его конструкции и дизайна. Тем, кто постарше и с опытом вождения, повезло испробовать чудо техники в действии. Да-а-а! Вот это маши-и-и-на! Серьёзный механизм.
     У Петра подрастал сынишка Егор. Вся детвора завидовала ему, когда он гордо восседал на иноземном драконе стоявшем возле гаража, в котором отец содержал пленённого змея Горыныча.
     Надо сказать, что Пётр был превосходным механиком. Разбирался в технике, любил её и содержал в идеальном порядке.
     Шло время. Егор вырос, выучился, женился. У Петра появился любимый внук, который так же, как его папа, любовался заморской диковинкой.
     Егор иногда брал у отца мотоцикл и ездил по делам к родным и друзьям. Пётр
Пётр нехотя с большой опаской соглашался на это. И всегда волновался за сына,
когда тот задерживался в поездке. Хотя Егор хорошо водил и был аккуратен на дороге. Но мотоцикл был мощным и весьма скоростным.
     Однажды Егор не вернулся к назначенному сроку. Домашние не находили себе места. Больше всех переживал Пётр. Он беспокойно ходил по комнате, бормотал что-то неразборчиво. Можно было расслышать лишь обрывки фраз:
     - Только не это... Только не это. Не подведи... Слышишь, не смей, не смей...
     Через пять часов пришло страшное известие. Егор, не справившись с управлением, в десяти километров от дома разбился на смерть.
     До конца жизни Пётр считал себя виноватым в гибели сына. Так и не мог простить себе то, что дал сыну трофейную железяку, которая погубила его. А ещё он считал эту трагедию эхом войны, на которой погибло столько невинных душ не только от рук немецко-фашистских варваров, но и от их проклятой техники.


Примечание: Название фирмы Zundapp получилась в результате сокращения слов «Цюндер унд Аппаратенбау» (взрыватели и аппаратура).
 
      
 


Рецензии
Так судьбоносно всё в рассказе совпало: война, мирная жизнь и... трагедия...

Для отца, конечно, гибель сына стала возмездием, проклятием. Но это можно понять. Душа Петра болит и плачет... Цепляется за обвинительную соломинку...

Творческих Вам удач, Александр! У Вас талант прозаика.

С теплом

Галина Клинкова   20.04.2019 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина.

А этот рассказ связан с другим моим школьным учителем. С Кузнецовым Пётром Константиновичем. Преподавал нам физику. Фронтовик. На школьных концертах
ко Дню победы мы специально для него исполняли песню "На Безымянной высоте".
Слушая её, он никогда не мог сдержать слёз. И всё же просил нас её исполнять.
Дело в том, что, как мы узнали потом, из 45 человек его роты выжило только трое. Он и два его друга. Этот рассказ написан в светлую память о нём.

Всего Вам доброго!
С теплом, Александр.

Александр Свитин   22.04.2019 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.