Детектив Один день штабс-ротмистра в Петербурге 31

Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«7 апреля 1914 года в Санкт-Петербурге
на улице Гороховой в доме номер два»

Глава 31

*

Паук завершал обматывание паутиной мухи полностью обездвиженной под действием его яда, и, посматривая на хозяина кабинета и его посетительницу, вспомнил, что нечто подобное он уже видел за окном, когда две влюблённые птахи щебетали друг перед другом.

Возможно, что это воркование продолжалось бы долго, но в дверь кабинета внезапно постучали.

Иван Ильич словно очнулся ото сна, он не успел даже сказать: «Войдите!», а в кабинет ворвался после перевязки поручик Стругов.

Нарушая все правила субординации, Афанасий Фёдорович подслушивал, стоя в коридоре под дверью начальника.
Гнев переполнял его, он не мог понять легкомыслия штабс-ротмистра, не занимающегося делом Государственной важности – составлением ответа на телеграмму, а, тратя, драгоценные минуты служебного времени на пустую болтовню с этой дамой, да ещё вообразившей себя поэтессой!
Когда же поручик, достал часы и увидел, что стрелки на циферблате показывали пятый час, то он оцепенел. Пусть уж лучше его сейчас немедленно отправят в горы, но он не допустит такого халатного отношения к исполнению своих обязанностей, скреплённых воинской Присягой!
Прямо сейчас в лицо своему начальнику он скажет всё, что думает об этом безобразии!

И вот, поручик Стругов, доведённый до бешенства, стоял перед штабс-ротмистром Берёзиным и госпожой Никольской и, размахивая своей раненой, только что перебинтованной рукой, сверкая глазами, не знал, с кого же начать?

Это всё было настолько живописно, что даже паук оторвался от своей трапезы!
«Смело, смело!» - подумал он в восхищении.

Поручику вспомнились слова ефрейтора, обучавшего его, когда он был юнкером: «В поле полно ослов, зачем же нападать на льва?»

Афанасий Фёдорович, самодовольно улыбнулся, что нашёл такое прекрасное решение и обрушил свой гнев на Аграфену Яковлевну, которую он видел первый раз в жизни.

- Вы, госпожа, воображающая себя поэтессой, отвлекаете господина штабс-ротмистра от выполнения срочного задания Государственной важности! К тому же, Ваши хилые сонетики, не выдерживают критики! Вы – женщина, а пишите от лица мужчины! Это – недопустимо даже для гимназистки...

Госпожа Никольская встала, а поручик Стругов стал приходить в себя, он молниеносно понял, что просчитался с выбором лёгкой добычи, ноги его подкосились, и он сел на стулья для допрашиваемых.

- Господин поручик, не суйте свой нос в то, что не понимаете! Я пишу Сонеты от имени своего лирического героя – мужчины! И потрудитесь извиниться, иначе я потребую удовлетворения: я не промахнусь в муху и с десяти метров!

Берёзин выскочил из-за стола, чтобы разнять Никольскую и Стругова.

- Господа, прекратите сейчас же! Я вам приказываю, как старший по званию! Только дуэлей мне и не хватало!

Поручик, почувствовав поддержку, вывалил остаток своего гнева на поддержавшего его: «Господин штабс-ротмистр, смею заметить, что время работает не на нас, ведь на телеграмму – ответа так ещё и нет!»

Никольская с удивлением повернулась к Берёзину: «Какую телеграмму, Иван Ильич?»

Паук забыл про пищу и с интересом наблюдал этот спектакль.

- Чем меньше знаете, матушка, тем лучше спите!
- Матушка? Это что-то новенькое!
- Простите, Аграфена Яковлевна, мою фамильярность, но Ваша мудрость меня так поражает, что мне давно Вас хотелось назвать «Матушкой»!

Никольская села в кресло, а Стругов соскочил со стула и раздумывал, может надо опуститься перед этой нахалкой на колени?
Берёзин почувствовав это, решил пресечь все неуставные отношения.

- Афанасий Фёдорович, познакомьтесь, это – госпожа Никольская Аграфена Яковлевна, старшая лаборантка Великого учёного - Бехтерева Владимира Михайловича!
Аграфена Яковлевна, познакомьтесь, это - поручик Стругов Афанасий Фёдорович, мой новый помощник, недавно направлен ко мне из Полевой жандармерии!
Вот и познакомились, а теперь...

И без того нагретый воздух кабинета содрогнулся и между Берёзиным, Струговым и Никольской, прямо из воздуха материализовалась цыганка Хассандра с котом и кошкой на руках.

Внезапное появление в кабинете начальника Охранного отдела цыганки Хассандры с котом и кошкой на руках, так наэлектризовало воздух, что паук внутренне засветился, а неподвижная муха встрепенулась.
 
Наэлектризация подействовала и на Берёзина, и на Стругова и на Никольскую, парализовав их волю; они почувствовали, что подчиняются бессловесным указаниям цыганки.

Паук оставил муху в покое и отполз в угол, а муха вообще исчезла.

«Пришла беда, открывай воротА» - так говАривал бывший сотрудник Охранного отдела Даль, составляющий сборник Русских народных пословиц.

В соответствии с этой пословицей дверь опять отворилась и в кабинет вломились унтер-офицеры Прохоров и Овечкин, они держали за руки хрупкую щуплую молодую девушку, одетую в дорогой мужской костюм.


Продолжение следует


Рецензии