Л. Про возлюбить другого, как самого себя

Вместо эпиграфа: волшебниками-заколдовщиками способен назначить только тот, кто хочет быть заколдованным.

Дело даже не в форме высказывания, которое мне живо напоминает басню Крылова про Лису и Журавля: пусть не как самого себя, а так, как другому комфортно. Дело - в сути, в функциональности: никто из людей, кроме него самого, не в силах сопровождать человека всякую секунду 3600секунд/час*24часа/день*365 дней/год от первой секунды рождения до последней предсмертной. Функциональность же определяет суть отношения: на сколько оно 1) адекватное, 2)витальное (направленное на жизнь, а не на умирание).

Когда маленький малыш просится "на ручки", когда успокаивается, прижавшись к большому сильному телу взрослого - у меня никакого понимательного диссонанса не возникает: потребность ребенка в безопасности удовлетворена. Ребенок доверился, ребенок назначил себе защитника. И будет платить за это уменьшением зоны своего суверенитета - своей свободы принимать решения, отстаивать свои мнения и проводить их в жизнь.

Когда на краткие мгновения на грани между явью и сном, я пытаюсь изобразить из себя кенгуру для Принцессы-кенгуренка*, тоже диссонанса мною не ощущается - бессознательная потребность слияния рулит нами, двумя взрослыми, в эти считанные минуты: делу - время, потехе - час(с).

Но когда вполне социально взрослый человек (самомама своим детям, автор песен и книг) формулирует-озвучивает такое мнение серьезно, а не в шутку, на яву, "в ясном уме и трезвой памяти"(с), не стебясь и не ёрничая: "Способность любить – это дар, и первой любви как раз свойственна самоотверженность, верность, желание не просто раствориться в другом, но даже саму жизнь отдать за любимого. Все это глупость, безрассудство, безумие с точки зрения здравого смысла, но на самом деле это чистое и безкомпромиссное следование заповеди любви. «Возлюби ближнего своего, как самого себя»."
... то я читаю, перечитываю и понимаю, что не понимаю. Понимаю, что словил "зайчиков" от когнитивного диссонанса: не как самого себя почти всегда, но иначе - когда-то больше (и тогда сознательно-осознанно своя жизнь жертвуется цели, которая выше собственной жизни), когда-то - меньше. Это - во-первых.

Во-вторых. Я у меня уже есть.
Такой какой есть. И какой буду завтра.
Я помню, как о данности этого мира, о том, что "со всеми любимыми мне придется расстаться"(с). Со всеми моими любимыми людьми. И со всеми любимыми занятиями. Придется. Без вариантов. 100%.

В-третьих. ДЛЯ ОТНОШЕНИЙ ЛЮБВИ, мне второй ТОЧНО ТАКОЙ же (как я) НЕ НУЖЕН. Рядом со мной мой любимый - ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК. Другой по его уникальным генному набору, опыту, своему личному темпу постижения мира, мечтам, представлениям о счастье и пр.
Другой в его способности отразить (как в зеркале) его реакциями на мое поведение то, насколько оно адекватно и моим целям гармонично.

В-четвертых. Я о себе забочусь (забота - проявление отношения подчинения-власти):
- руковожу своей жизнью (не столько "руками вожу", сколь пытаюсь предвидеть),
- максимально ответственно и компетентно, как только могу в данную минуту, пытаюсь осознать и сформулировать свои сегодняшние и завтрашние интересы,
- в соответствии с этими интересами строю и не устаю перестраивать иерархии своих ценностей (идеалов и интересов). Иногда по нескольку раз на дню - то чищу зубы, то их пачкаю))

Все эти действия - и осознавать, и чистить-пачкать)) - я провожу ТОЛЬКО в отношении одного себя - из взрослых-дееспособных.
Всем прочим, мною горячо уважаемым и нежно любимым ВЗРОСЛЫМ (дееспособным), я - ДОВЕРЯЮ.
Доверяю провести такую работу самим для себя. И выступить передо мною (так же, как я перед ними) равновысокой стороною в переговорах - самим меня замотивировать и отстимулировать на реализацию их ожиданий... Даже заманипулировать)) если получится.
Во избежание конфликта интересов - с одной (моей) стороны, и во избежание потери себя, своих суверенитета и целостности-непротиворечивости,  и во избежание подчинения моим интересам - с другой (визави).

Поэтому - в-пятых - для меня - слияние является совсем нежеланным.
Желаны для меня
- мое восхищение способностями-возможностями моих любимых,
- мое желание учиться у них восхитившим меня их качествам-способностям, а не присовокупить визави (каждого и всех вместе) ко мне в качестве исполнителей моей воли - "протезов" отсутствующих у меня функций,
- баланс наших (моего и каждого из визави) несовпадающих интересов.

Я считаю, что мне - свободному - подчиненные-зависимые взрослые в отношениях любви (рабы их зависимости от эмоциональной связи со мной) не нужны.
Не нужны потому, что раб мечтает не о свободе, но о своих рабах, о том, чтобы самому стать рабовладельцем - жестко (требованиями и ультиматумами) контролировать нынешние источники важных для него ресурсов вместо того, чтобы учиться самообслуживанию или учиться искать новые.

Мои предпочтения - "Тому, кого люблю, желаю быть свободным - даже от меня"(с) - не заботиться, но помогать - "научить пользоваться удочками" самостоятельно, а не "снабжать рыбой".
Например, научить, как подсказать-посоветовать то, как со мной обращаться)))... ибо, кто лучше меня может знать, как, когда и чем меня замотивировать или отстимулировать? :-DD
Так мне нынче кажется))

-------------------------------------------------
* http://www.stihi.ru/2015/06/22/3264


Рецензии
Очень согласна с Вами в вопросе раздачи и получения любви - выстраивания отношений. Ты не поступишь плохо ни по отношении к себе ни к ближнему, если любишь так как написано св. ап. Павлом: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" Но существуют, среди нас и в каждом из нас живут бесчинники, которые эксплуатируют дары любви или пытаются. отсюда все беды. Ап. Павел относил эти свойства разом ко всем. Тогда не возникало бы никаких "тёрок" и противоречий. И дальше :"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан." . Т.е.важным аспектом является осознание полезности и рациональности этих даров, собственно как в Вашем эссе

Ирина Белышева   24.08.2018 06:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ирина, за такой цедрый-развернутый отклик.
Я с удовольствием прочел и ... задумался об упомянутых Вами бесчинниках - про их проявления, про причины их зарождения, развития, умирания, про связь их проявлений с жизненной канвой человека, их носителя, с намерениями Создателя (или эволюции - на Ваше усмотрение)))): зачем ему(ей) нужны бесчинные проявления, для решения каких его(ее) задач?
В результате этих приятных и полезных размышлений-поисков осмелюсь предложить в расчете на дележку Вашими мнениями
1) чужой совсем небольшой текст по ссылке: http://www.levi.ru/tema/lovepark/opredelenboga.php и
2) свой стишок на похожую тему: http://www.stihi.ru/2011/10/30/7536
Заранее признателен. Ваш,

Алхимик Пятьдесятседьмой   24.08.2018 18:00   Заявить о нарушении
зачем? научить соратников, коими являются по замыслу человеки, сознательно осуществлять правильный выбор. выбирать присутствие Создателя, а не отсутствие. Выбор отсутствие чреват неприятностями

Ирина Белышева   26.08.2018 18:44   Заявить о нарушении
Спасибо, очень интересно и востребовано мне (я без иронии и без стёба-ёрничанья):
с учетом того, что представления о боге меж людьми сильно разнятся (меж конфессиями, меж верующими и атеистами, меж Вашим и моим богом, о котором я ссылочку чуть позже подгоню)
какими, по Вашему мнению, неприятностями человеку чревато отсутствие, полное и неполное, у него представлений о боге?

Алхимик Пятьдесятседьмой   26.08.2018 18:58   Заявить о нарушении
Я не о представлениях говорю и не о заблуждениях, я говорю непосредственно о нем. Его присутствии в полной мере

Ирина Белышева   26.08.2018 20:02   Заявить о нарушении
Вспомнилось: "если на клетке с буйволом написано "слон"..."
Скажите, Ирина, Вы осознаете ли критерии, по которым отличаете фантазии, иллюзии, галлюцинации от действительности ?
Если осознаете, то поделитесь, плиииз, со мной Вашими.
Заранее признателен.

Алхимик Пятьдесятседьмой   26.08.2018 20:24   Заявить о нарушении
Наверное, к Вашему сожалению, но меня эти темы уже не занимают, Слава Богу. Совершенно не важно, как умозрительный мозг называет вещи, или упаси Боже, фантомы. Стяжайте плоды духа и блаженства из Нагорной проповеди. Наполняйтесь ими. Вот и почувствуете присутствие Бога. Или через покаяние и смирение, когда время придёт избавить Вас от гордыни)))

Ирина Белышева   26.08.2018 20:51   Заявить о нарушении
По-моему,
- о Вас я Вас спрашиваю, о себе рассказываю,
- Вы позволили себе нарушить границу и ворваться в мою зону ответственности - мне указывать, чем мне заниматься и, при этом упомянуть еще о моей гордыне.
Или я что-то, по Вашему мнению, путаю? Что?

Алхимик Пятьдесятседьмой   26.08.2018 21:04   Заявить о нарушении
Это обычные универсальные рекомендации тем, кто ищет Бога, безотносительные. Они всем подходят и мне, в том числе, поэтому ничего я не нарушила. Вы отдельная личность выбор за Вами

Ирина Белышева   26.08.2018 21:10   Заявить о нарушении
Бог не всех приводит к смирению, а только небезнадёжных)) Достигшим смирения открываются плоды духа

Ирина Белышева   26.08.2018 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.