18 апреля - День Русской нации

См. источник - http://ruskline.ru/

http://
Андрей Антонов, сайт "Русская народная линия"
18.04.2016

По уже сложившейся неофициальной традиции многие патриотические организации отмечают 5 (18) апреля День Русской нации. 5 апреля 1242 года, 774 года назад, Русские дружины под командованием князя Александра Невского разгромили на Чудском озере псов-рыцарей из тевтонского ордена и их холопов, представлявших из себя своеобразный ЕС того времени. Ледовое побоище, как символ Русской Славы и Доблести, навсегда осталось в нашей памяти.

Идея праздновать в этот день Русскую Победу возникла в середине 1990-х годов. С тех пор в России во многих городах и весях проходят 5 апреля праздничные митинги и мероприятия. На многотысячелетнем Русском пути Русская Победа Русских воинов заняла достойное место. 

Мы можем гордиться делами пращуров. Будем достойны  наших предков и конкретными делами продолжим наш славный Русский путь.

С Праздником, дорогие сородичи!

Андрей Антонов, сайт "Русская народная линия"
 

СЛАВИМ РУСЬ!

Мне сказали, будь скромнее,

Я подумал - не хочу.

И о русских, русской славе,

Говорю всё, не молчу.

 

Говорю, как мы богаты

Разумом и добротой,

Созидания талантом,

Да широкою душой.

 

Наши пращуры собрали

Воедино сто земель.

Среди них - леса и рощи,               

Где дубы, берёзы, ель.

 

Я горжусь делами дедов -

Землепашцев, кузнецов.

Их отвагой восхищаюсь

В сокрушении врагов.               

 

Наши русские солдаты

Сохранили мiру мир[1].          

Ордена, медали красят

Жжёный порохом мундир. 

 

Много и открытий чудных

Сделал русский человек.

К звёздам первым наш Гагарин       

Полетел в двадцатый век.               

 

Песни русские прекрасны,         

В грусть и радость их поём.               

Силу, что от них исходит,

В сердце чувствую своём.

 

И о скромности советы

Слушать больше не хочу.

Я о русских, русской славе

Говорю и не молчу.


Октябрь 2009

Андрей Антонов, сайт "Русская народная линия"

_______________________
[1] Ранее существовало два значения слова «мир»: «миръ» - состояние отсутствия войны и «мiръ» - общество, община.




Ещё источник - http://rubsev.ru/

http: //rubsev.ru /2014/04/5-aprelya-den-russkoj-natsii-chto-my-prazdnuem/

Сайт Алексея Колегова.

5 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ РУССКОЙ НАЦИИ: ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ
АВТОР: KOLEGOV · 05.04.2015-  сайт Алексея Колегова



5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера произошло сражение между русским войском под предводительством князя Александра Невского и войсками Ливонского ордена крестоносцев, известное в истории как Ледовое побоище или Ледовая битва. За двадцать последних лет, исходя, конечно, из политической конъюнктуры, отношение к этому событию менялось, хотя учёные по-прежнему считают его одним из крупнейших сражений раннего средневековья. А вот о значении Ледовой битвы в отечественной истории то и дело выносятся сомнения. Однако мы считаем подвиг русского народа и его оружия от 5 апреля 1242 года – событием судьбоносным, чем-то перекликающимся со Сталинградской битвой, и поэтому традиционно отмечаем 5 апреля как ДЕНЬ НАЦИИ.

О противостоянии Северо-Западной Руси Западной Европе существует бесчисленное количество исследований, поэтому мы выделим лишь некоторые моменты, которые наиболее ярко характеризуют интересы и устремления противоборствующих сил и особенно перекликаются с положением дел сегодня. Первое, что подвергается сомнению при оценке событий, связанных с нашествием Ливонского ордена крестоносцев на русские земли, — это их масштаб. Скажем, другой Великий князь Даниил Романович Галицко-Волынский, в тот же период вёл куда более длительные и не менее удачные военные действия против своих неугомонных соседей, но при этом чередовал их с политикой постоянного компромисса с Западом. Разумеется, не его вина в том, что подобная тактика приводила к растянувшимся на три столетия войнам между Юго-Восточной Русью, Польшей и Литвой, итогом которых стала уния 1594 года. Сегодня мы в очередной раз испытываем на себе её плоды – плоды раскола русских земель, русского народа, разделения нации на её Центр и Окраину. Не последнюю роль в этой исторической драме сыграла Московия в период правления Иоанна IV Грозного, по сути забившего на положение дел в русских юго-восточных землях. Как бы нам и сегодня не повторить печальный опыт Московского Царства.

Политика Александра Невского по отношению к Западу носила кардинально иной характер — это тоже общеизвестный факт. А вот чем была она вызвана, чем руководствовался Александр Ярославич, склонившись перед Батыем и его Ордой, оставаясь при этом жёстким и неумолимым к ливонцам и папской легатам. В адрес Великого Князя кидают даже такой упрёк: дескать, отчего бы ему, Светлейшему, было не принять хотя бы частично условия Ордена, заключить с ним союз и совместно выступить против ордынцев. Это очень напоминает бытующий бред типа: «пошли бы за Гитлером, катались бы сейчас на «Фольксвагенах» и пили «баварское пиво». Но обратимся к фактам: того же Даниила Галицкого имевшего с западными государствами и с папской курией куда более тесные связи, папа Иннокентий Ш дурил да дурил, обещая крестовый поход против Орды, но в конце-концов за место обещанного войска предложил Великому Князю принять королевский венец.

«Запад многое обещает, но делает что-то только исходя из своих эгоистических интересов». Эту аксиому, вероятно, Александр Невский вывел для себя намного раньше не только нас с вами, но и многих своих современников. Впрочем, надо думать, не одними этими доводами руководствовался Ярославич, когда наотрез отказался иметь дело с папскими легатами. Ещё так живо всплывало в памяти недавнее разграбление Константинополя крестоносцами в 1204 году, о котором греческий историк и писатель Никита Хониат в своих хрониках писал: «Сами сарацины мусульмане были добры и сострадательны по сравнению с этими людьми, носившими знак креста на груди». Вообще, убийство католиком православного или язычника никогда не считалось у европейцев особым грехом, более того за каждого «нечестивого» папой было обещано отпущение греха, после чего «Воины Христовы» бросились искать искупление в уничтожении жителей столицы Византии и её окрестностей. Новый крестовый поход был объявлен папой Григорием IX уже против Руси.

Ливонский Орден, объединённый в 1237 году из тевтонцев и меченосцев, создавался конкретно, как инструмент порабощения славян; но цели при этом конечно декларировались самые возвышенные:
1. Обращение жителей восточных земель в истинную Католическую Веру, принятие «заблудших» русинов и им подобных под покровительство Рима.
2. Защита Финляндской Церкви от её притеснений со стороны славянских варваров.
Ничего не напоминает? Ни с чем не ассоциируется? «Распространение демократии по всему нецивилизованному миру»! «Защита этнических меньшинств от посягательств на их свободу»!

В 1238 году в Стенби, в своей резиденции Датский король Вольдемар II заключает союз с магистром ордена Германом Балком против русских; к ним также присоединяются шведские и немецкие рыцари – фактически это прообраз НАТО. Чем закончилась эта компания, тоже хорошо известно. Обратим внимания на ту политическую тактику, которую, проводил орден на захваченных русских северо-восточных землях. Во-первых, в отличии от ордынцев, которые прокатывались по Руси, а затем уходили обратно в свои степи, крестоносцы не ограничивались одними грабежами и разорениями, они тут же стали воздвигать крепостные сооружения (ну чем не натовские базы), то есть далеко идущие намерения налицо — закрепиться на этих землях, стать их полновластными хозяевами, конечно, за счёт местного населения.

Далее. Крестоносцы захватили Псков. О том, как они поступали с его жителями прекрасно сказано в великом фильме Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», даже в сравнении с современным кинематографом это выглядит внушительно. Подтверждения тому мы находим, например, в «Ливонских Хрониках» — произведении весьма одиозном, где со всей откровенностью говориться о том, как женщины и дети продавались на мусульманский восток. Кстати, из русских мальчиков потом получались бесстрашные янычары.

Не менее занятно отношение к нашествию крестоносцев у Новгородского вече, когда одни наивно предполагали откупиться, а другие даже принять католицизм. Бездумное, подобострастное преклонение перед мощью западной цивилизацией, наличие довольно внушительной «пятой колонны», способной при первом удобном моменте продать и Родину, и народ свой с потрохами, прослеживалось на Руси во все времена.

Сражение на Чудском озере, состоявшееся 5 апреля 1242 года, несомненно, ключевой момент в противостоянии Северо-Восточной Руси с Ливонским нашествием. С обеих сторон в битве участвовало более 25 тысяч человек, что по тем временам цифра весьма внушительная. Но Ледовая битва — это ещё и знаковое событие: подвиг Великого Князя и его рати определил дальнейшую политику будущего русского государства, а затем и Российской Империи. Времена анархии и хаоса постепенно сменяла эпоха консолидации раздробленных земель. Важно ещё и то, что сам Александр Ярославич никогда не принимал участие ни в княжеских междоусобицах, ни в каких иных внутриплеменных разборках.

Сегодня, когда угрозы с Запада наперебой перемешиваются с обещаниями, — обольщаться ими смерти подобно; они никогда нам не простят, что их мнимой цивилизации мы предпочли свою, такую же мнимую дикость, наотрез отказавшись служить буфером, между Европой и Азией и при этом построили невиданную доселе континентальную империю.
Выбор Александра Невского стал залогом того, что Русь не растворилась в западноевропейской культуре, не стала её подобием, а сохранила свою самобытность.

Источник - http://rubsev.ru/

Сайт Алексея Колегова.


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Кнарик Саркисовна!
В День памяти святого благоверного князя Александра Невского с большим интересом прочла литературно-публицистическую подборку на Вашей странице.
В этот праздничный день хочется пожелать Вам помощи Господа по молитвенному ходатайству святого князя!

С поклоном из Белгорода, Светлана

Владимир Чурсин -Прохоровка   12.09.2018 12:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Светлана Алексеевна! И Вам с В.М. Чурсиным и с библиотечными коллегами этот праздничный день желаю помощи Господа по молитвенному ходатайству святого князя Александра Невского!

Признательна за чтение и этой весенней п-ции, а также за Ваши отклики на "Росписателе" на стихи М. Кулижникова и С. Панфёрова. Читатель-библиотекарь ценен для писательского столичного сайта.

с теплом душевным

Кнарик Хартавакян   12.09.2018 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.