Немое кино

                Мужчина и женщина знакомые много лет.
                Разговор на кухне.

Внезапно: боль, гул, неуемный звон.
В глаза твои всё пристально смотрю.
Не вижу ничего. Я слеп. Мой стон?
Не слышу. И о чём я говорю -

Пустое. Черно-белое кино.
Смеёшься ты, сарказм? Моя улыбка.
Густое, вдруг, бардовое вино,
Но вкуса нет, не чувствую. Так зыбко -

На стуле, к спинке прислонясь,
Я наблюдаю.
Прости, я ничегошеньки не ощущаю.
И руки скрещены мои, их вязь -

Застыли. Мысль окаменела, тяжела.
Как хочет отряхнуть всё голова.

И в горле сухо,
Боль от трещин на губах -
Так входит страх,
И двери хлопнут глухо.

Ты ждёшь. Он ждёт
И смотрит так с любовью на тебя.
Одет как я.
И выглядит как я.


Пронзительным накатом тишины -
Зачем вдоём они? Часов пружины
Напряжены.
Всё смотрят, но не нужно!
Как душно!
Господи, как душно!
В немом серебряном потоке рек луны.
Сквозь окна,
                сквозь нависшие гардины,
Сквозь кожу,
                в сердце -
Замерли пружины,
Часы заведены.

Рубашка взмокла. И спешат обратно
Сквозь ткань,
                из комнаты,
                помеж дверей,
Сквозь дождь,
                туман,
                сквозь свет от фонарей
Вспорхнув, летят моих желаний мотыльки нарядно.


Меня оставив в обсуждении избитых тем,
Как в окружении из нерушимых стен
Средневековой крепости подвалов,
Где даже звук навечно, насовсем,
Останется бродить среди завалов,

Так и невысказанных одиночеств -
Неслышных слов в часах песочных.


Оставив здесь меня. Шестнадцать кадров
В секунду и восьми-миллиметровый позитив
Как целлюлоида волшебным авангардом
Мелькать под треск катушек, облачив
Углами съемки из различных перспектив,

В коротком метре сплошь реальный,
В догматике почти документальной,

Неспешный разговор.
Компактное пространство,
Без декораций,
Ложного жеманства.
Жестикуляций
Лишних поберечь.
Всё сжечь!
Весь вздор,
Чтоб проще было сжечь.

И тёмный кинозал - из зрителей лишь я.
Смотрю и улыбаюсь для тебя.
Как можно столько лет смотреть любя?
Как сложно веки опустить, моля?
Зажмурившись на миг, собрать себя,
Произнести без лишних интонаций:

"Всё зря, оставь, всё это зря."


И замереть на льдине в день начала навигаций.
Смотреть, как ледокол идёт,
Вскрывая лёд,
Кромсая льдины, жмёт
И подминает под себя.
И полынья.
И стонет сталь, надломы льдин.
И к берегу уже нельзя -
Теперь один.

За полыньёй, во тьме, где материк,
Сигнальных маяков безмолвный крик.
По эту сторону - лишь вспоротый ледник.


Спокойно, тихо закрывая дверь,
Я выхожу под дождь.
Старик -
Наш уличный фонарь - поник.
Ну, что теперь?
Куда теперь?

- Старик, пока!
Мне вниз по улице идти. Тебе стоять.
Река,
Мне дороги её пологи берега.

Не стать обузой,
Идти считать
Мосты и шлюзы,
И привечать
Церквей в рассвете купала,
Их колоколен голоса,
И небеса.


Essen, 2018

Galerie Cinema, Essen


Рецензии
Читаю, как по лесенке шагаю
Таких волнующих и откровенных слов,
Читаю и так явно представляю
Актеров, вечер, комнату, любовь...
И оглушительный разлом холодной льдины,
И тихий свет немого фонаря...
И образы увиденной картины
Накрыли откровением меня.

Очень нравится это Ваше стихотворение! Очень близко.

Любовь Медникова   06.05.2018 07:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Любовь, за Ваш красивый поэтический отклик. Очень рад, что Вам понравилось.

Эль Горя   06.05.2018 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.