Забытая, забытая, забытая весна

            Иллюстрация-фрагмент из https://clck.ru/D747a (**)
            К. Сомов, портрет С. Рахманинова.Сам Сомов написал об этой своей
            работе: «Вышел он у меня грустным демоном - сходство внешнее не
            разительно, но все говорят, что я изобразил его душу.»
   
            Запрос в Гугл "Рахманинов Сергей русский композитор, пианист"
                Результатов: примерно 294 000 (0,57 сек.)
            Запрос на английском"Rachmaninov Sergey Russian composer, pianist"
            !!! Результатов: примерно 888 000(0,69 сек.) Они же метрополия!
           Запрос на немецком"Rachmaninow Sergey Russischer Komponist,Pianist"
            Результатов: примерно 212 000 (0,50 сек.)
            Запрос на испанском"Rachmaninov Sergey Compositor ruso, pianista"
            Результатов: примерно 110 000 (0,80 сек.)

            Мемориальный ролик https://www.youtube.com/watch?v=BWHZesBLTuw

Весна на одного весной не получается.
 - Обычный  атрибут  всего необычайного:
 дуэт ( как минимум) – о том, что впечатляет.

145 со дня рождения! – Что? Не впечатляет?
Колониального ТВ и СМИ - молчание, как бы не знают?*
Как впечатляет профи бетонного  молчания! *

Весна  как шанс  и невесна как шанс.
Дуэт! Мы слышим их? И что они для нас?

2 апреля 2018 г., 10:00:35

____________________________
(*) Молчание ТВ в 145 летие со дня рождения(1.04.1873)напоминает "деятельность" немцев по уничтожению памяти, памятника Шопену во время войны. Из Википедии:
Уничтожение памятника немцами во время Второй мировой войны.
31 мая 1940 года памятник Шопену был взорван и разрезан немцами на мелкие части. Лом был вывезен по железной дороге на запад, где фрагменты памятника были использованы в качестве сырья для переплавки на немецких заводах. Оккупационные власти стремились также уничтожить все копии скульптуры, находящиеся в польских музеях; только одному из работников Великопольского музея в Познани удалось спрятать в подвале копию головы памятника. Тем не менее немцы уничтожили все гипсовые и деревянные копии, в том числе копию в масштабе 1:2, переданную музею самим автором.
Вследствие тщательного уничтожения скульптуры немцами её восстановление было очень сложным. Был предпринят розыск копий, которые могли бы служить образцом для реставрационных работ. В 1945 году работники нефтеперерабатывающего завода во Вроцлаве нашли на свалке лома на переплавку голову скульптуры, но она не была оригинальной, а только одной из пробных отливок, притом значительно меньшего размера. Однако удалось найти полную копию памятника под развалинами разрушенного дома Шимановского на Мокотове. На основании этой копии памятник был воссоздан и вторично открыт в 1958 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Памятник_Шопену_в_Варшаве

(**)https://barucaba.livejournal.com/254263.html
"Усталая мудрость грустного демона". К. Сомов - С. Рахманинов
«Усталой мудростью» называл творчество Константина Сомова Сергей Дягилев. Наверное, это особо применимо к его портретам. Живет в них что-то неуловимое, трудно поддающееся названию. Утонченность , одухотворенность , изящество. Не люди, а - мечты. И вместе с тем они абсолютно реальны. Таков и этюд портрета Рахманинова, который находится в Русском музее. Сам Сомов написал об этой своей работе: «Вышел он у меня грустным демоном - сходство внешнее не разительно, но все говорят, что я изобразил его душу.»
В конце 1923 года Сомов вместе с другими художниками отправился сопровождать выставку произведений русского искусства в Нью-Йорк. Здесь, в Америке, он и познакомился с семьей Сергея Васильевича Рахманинова. «Рахманинов блестяще устроился, - писал художник сестре, - у него свой собственный дом и большие средства, но он очень много тратит на благотворительность русским». Именно тогда у него впервые возникла мысль о создании портрета композитора. Но через полгода Сомов покинул Америку и уехал во Францию... И вот уже живя во Франции, Сомов получил заказ от фирмы Стейнвей на портрет композитора Сергея Рахманинова для зала «Карнеги-холл» в Нью-Йорке. Портрет должен был воспроизводиться на афишах и рекламных буклетах рахманиновских концертов, в газетах и журналах - в рекламных целях. Летом 1925 года в селении Корбевиль, недалеко от Парижа, Сомов начал писать этюд с Рахманинова, нужный ему для заказного портрета композитора. Летом 1925 года Рахманинов с семьей жил в Корбевиле (под Парижем), и Сомов получил возможность писать его с натуры. Написанный маслом этюд этот находится теперь в Русском музее.
…«Краткий лейтмотив «зеленого шума», напоминающий мотивы народных весенних «закличек», звучит поначалу в низком регистре, как бы просыпаясь от зимнего оцепенения. Постепенно пробуждаются новые силы, разрастается весенний гомон, и на радостной кульминации вступает хор: «Идет, гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний Шум!» Отрывок из описания кантаты Рахманинова «Весна» появился здесь не случайно: кантата «Весна» по обоюдному выбору художника и композитора стала основным камертоном последующего портрета Рахманинова, его основным «фоном» : русская береза, заборчик у русского пруда, фруктовые деревья. На этюде всего этого еще нет, но тем не менее зелень сада, природа, весеннее обновление как бы озвучивают мажорно довольно сурово написанное лицо композитора. Зелень, сквозь которую в просветах виден солнечный свет, которая кажется — шумит, шелестит, поет — смягчает эту жесткую лепку головы композитора, некий, действительно, «демонический», слегка застывший взгляд на напряженном, усталом лице — Рахманинова тогда мучила височная невралгия: «Идет, гудет Зеленый Шум!»... Живопись Сомова и музыка Рахманинова и дальше соприкасались: летом 1929 художник гостил у Рахманинова на вилле в Клерфонтее под Парижем и по утрам писал этюды из окна своей комнаты - под музыку Рахманинова, который обычно в это же время играл часа полтора. Их обоих объединяла еще и общая ностальгия: природа в этом пригороде Парижа очень напоминала Россию. Ведь выехав в 1923 году в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки», Константин Сомов в Россию так больше и не вернулся... Рахманинов тоже...


Рецензии
весна в одного.
это всё таки ни о чём.
весной нужен кто-то
чтоб рядом зацвёл каштан
и кто-то чтоб был.
вечно в тебя влюблён
и чтоб этот кто-то
тебе о любви сказал

Марина Грация Почитальная   29.04.2018 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо.

Егор Ежаров   29.04.2018 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.