Поздравляю с праздником Вербного Воскресенья

Поздравляю всех с праздником Вербного воскресения, который для христиан знаменует вступление Иисуса в Иерусалим.
Принято считать, что ветки вербы заменяют собой ветви пальмы, которая у нас не произрастает. Возможно, это так.
Но, как человек, занимающийся разгадыванием тайн речи, скажу, что ни один символ - а верба это символ - не появляется случайно, речь всегда обосновывает появление и применение того или иного обряда. Вербу тоже выбрали не случайно. В облике Иисуса, в славе въезжающего в Иерусалим, мы чтим, прежде всего, одну из божественных ипостасей - БОГА СЛОВО. Божественный Глагол, то есть, Мысль и Волю Создателя, воплотившихся в Слове, обретших плоть, то есть, земное воплощение. Это - самый удивительный момент праздника, который редко нами осознается. Ведь в данном случае мы празднуем сам Божественный Замысел, который состоял и состоит ( для Бога не существует времени) в Его ВОПЛОЩЕНИИ, материализации. Одна из первых граней которой состоит в создании МНОЖЕСТВЕННЫХ центров зарождения, то есть, возникновении множества ГРАНИЦ, пределов, ОПРЕДЕЛЕНИЙ -ИМЕН. Иначе говоря, первым было Слово,и Слово было у Бога, и Слово было Бог. В богословии принято было прибегать к помощи символов, и многовратный Иерусалим считался одним из символов земного тела. Бог Слово, вступающий в Иерусалим не просто одухотворяет, дает Имя, он сам становится Человеком. Соединение Божественного и материального в Иисусе через Небесного Отца и Земную Мать должно напомнить о других божественных парах: Небе и Земле, соединение которых порождает жизнь и изобилие. Соединение это происходит весной, связано с весенними грозами. Именно поэтому до сих пор принято бить лозой , чтобы защитить от нечистого влияния и придать плодовитость. Все славяне хлестали лозой и пашню для урожая, и домашнюю скотину для обеспечения здоровья и плодовитости. И всех домашних, и даже могилы близких. Эти удары символизируют то самое соединение божественных сил, призванных возродить жизнь. Ну, а сама ветка вербы, с ее многочисленными почками , разве не является она живым воплощением тех самых сил зарождения? Но, оказывается, связь с вербой основана не только на внешних признаках. В названии дерева : "верба" зашифровано само СЛОВО, ведь это VERB, тот самый божественный Глагол. И поэтому словосочетание ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ надо понимать, как воскрешение к новой жизни посредством Божественного Слова. И именно этот важнейший акт и является центральным действием последующего праздника : Святой Пасхи. Одно невозможно без другого. Именно поэтому накануне Вербного Воскресения празднуется Лазарева Суббота. Каждый христианин хорошо помнит историю воскрешения Лазаря, которое случилось спустя три дня после смерти юноши. И произошло оно по Воле Иисуса, который облек эту волю в Слово, произнеся : "Встань, Лазарь и иди!". Один символ следует за другим. Сначала - символическое воскрешение одного человека, потом - воскрешение всех людей посредством ОДНОГО ИИСУСА, воплотившего в себе всеобщий принцип. Именно поэтому, из-за этого принципа соединенности Целого с Частным, Божественного с Земным, Бессмертного с Тленным, и возможно ежегодное возрождение, к которому причастен каждый из нас.


Рецензии