Эксперимент

Примечание: эта миниатюра - пятая из цикла литературных заданий, написанных для писательского сообщества text-training в ЖЖ.

Условия поставленной задачи: написать о путешествии героя в прошлое.


               
                Эксперимент


После очередного громкого скандала между начальством и финансистами, окончательные, решающие испытания установки были назначены на понедельник.
Прохладное, пасмурное субботнее утро снова застало всю команду на лесном полигоне. Неугомонный зануда Крэмбэк из британской группы в сотый раз проверял записывающую аппаратуру, вежливая улыбчивая Ли Чен меняла отсыревшие из-за ночного ливня фильтры, а хмурые Прошкин и Панасенко воевали с проводкой. Продрогший доцент Чавадзе пришел только к десяти часам и тут же занял любимое парусиновое кресло приболевшего накануне научного руководителя проекта, зябко кутаясь в тонкую ветровку и прихлебывая обжигающий кофе прямо из термоса. Сонные рабочие переставляли вокруг поляны тяжеленные блоки амортизаторов, вполголоса переговариваясь на дикой смеси языков, под руководством бурно жестикулирующего техника пани Кшештинской.
На испытательном полигоне царила привычная и устоявшаяся за последние недели унылая атмосфера нервно-обреченной деловитости, как будто говорящей - на сей раз снова ничего не выйдет, и, что примечательно, все участники эксперимента отдают себе в этом отчет.

К полудню немного распогодилось, но поднялся неожиданно свежий ветер, и шум деревьев не мог заглушить ругательств техников, пытавшихся уберечь только что установленные заново хрупкие антенны и тонкие паруса уловителей. И вот именно в это время из-за густых кустов тихо появился человек в странной одежде. Никем не замеченный, незнакомец бесшумно пересек поляну, аккуратно лавируя между аппаратурой и не наступив ни на один провод, и присел на складной походный стул под старым вязом. Немного понаблюдав за происходящим с несомненным интересом, гость нагнулся к сидевшему рядом на пеньке инженеру Папандису, погруженному в какие-то расчеты.

- Готовитесь к очередным испытаниям? - тихо проговорил незнакомец на ухо сосредоточенному греку.
- Что? Да-да, конечно... - пробормотал Папандис, не поднимая головы от планшета.
- Но вы, разумеется, знаете, что эксперимент снова провалится? - вежливо осведомился гость.
- Простите?.. - обернулся удивленный инженер. - Что?!. Откуда Вам известно?!.
- Провалится эксперимент, - подтвердил человек в странной одежде с неожиданным удовлетворением в голосе и, в то же время, сочувственно взглянул на Папандиса. - А так как это - решающее испытание, то и весь ваш проект скоро закроют. Но Вы не переживайте, данная тема все равно была не в вашей компетенции, так что ничьей вины здесь нет. Так можете и передать своему руководству.

Сказав это, незнакомец встал, распрямившись во весь свой немалый рост и, легко ступая, пошел прочь по узкой лесной тропинке.

- Да кто вы такой, черт побери?!. - рассерженно воскликнул Папандис вослед странному гостю.

Незнакомец обернулся.

- Простите, что не представился сразу, но, думаю, это было необязательно, - сказал он. - Дело в том, что я - куратор комиссии по контролю за несвоевременными изобретениями, и отмена вашего эксперимента была моим очередным проектом. У меня в этом деле был, так сказать, личный интерес.

Человек в странной одежде улыбнулся остобеневшему Папандису, и улыбка его оказалась неожиданно теплой.
Не дождавшись ответа от застывшего в неудобной позе инженера, незнакомец склонил голову набок и улыбнулся еще шире.

- А время у вас хорошее, несмотря ни на что, небезнадежное время... - заметил он. - Природа вот, опять же, погода славная... Берегите себя. Только в прошлое не ломитесь, не надо, вам там не место, да и не выйдет все равно, только лишние хлопоты - и вам, и нам. Это я вам как представитель будущего ответственно говорю. Так что отдыхайте, живите настоящим, главным, и не портите мне годовой отчетности...

На этом незнакомец замолчал, развернулся и сделал несколько шагов в глубь леса. У скрывавших тропинку диких зарослей гость притормозил, не оборачиваясь, слегка прищелкнул пальцами правой руки и бесшумно исчез в кустах. Инженер Папандис отмер и обмяк на своем пеньке, глаза его были пусты, а планшет выскользнул из безвольных рук прямо на траву.
Однако уже через несколько минут он очнулся и, выругавшись под нос, поднял планшет, несколько секунд задумчиво смотрел на него, затем решительно выключил и стал сворачивать в рулоны разложенные на пластиковом столике чертежи.
Словно в ответ на это, суета на полигоне незаметно поменяла направление: рабочие, активно направляемые пани Кшештинской, подтаскивали блоки амортизаторов к стоящему неподалеку грузовику, Прошкин и Панасенко отключали и скатывали провода, Ли Чен ненавязчиво помогала Крэмбэку сворачивать аппаратуру, и только доцент Чавадзе растерянно разглядывал пустой остывший термос в своих руках, сидя в парусиновом кресле...


Рецензии