Деревня, обычный дом

Обычная история: деревенский дом семь на пять метров. Во дворе, под окнами дремлет двухлетний пёс, Барс, овчарка -  смесь европейской с кавказской.Я третий хозяин дома ( звучит, как - третья цивилизация)
  Выросли дети, старики умерли, внуки и дети живут в городе. Купил дом залётный азербайджанец перекати-поле, уехал из Петербурга, бросила жена. Приехал однажды домой, из заработков - жены нет, квартиры нет. Жил и работал по строительству, хорошо зарабатывал.
В Беларуси встретил молодую  женщину с ребенком, она проживала в городе, по месту прописки, приезжала на выходные в деревню не часто. Он в деревне купил дом, завел кроликов на продажу, бизнес не заладился, дом продал, теперь без дома, денег, работы и может без жены.  Вот такая ненужная пред история.
  Купили мы с женой дом и курей, да собаку в придачу, и стали заезжать осенью по выходным, на денёк, а в будни соседи  стали приглядывать за хозяйством, кормить курей и собаку. Дом крепкий, рубленый, крыша не течет. Бывший хозяин старые постройки " похоронил ",заказал специальную," похоронную" службу, работу выполнила - все старые постройки, кроме дома, снесли и тут же за забором закопали.
Бывший хозяин  устраивался на долго, построил добротный сарай, парник, пробил скважину, пристроил крыльцо, но не судьба.
 
  " Не судите, да не судимы будете..", только в жизни все сложнее, не удается жить по заповедям. Есть у меня добрые дела и здесь, в деревне,  мы с соседями  дружим, помогаем друг другу.
   Сегодня много говорят и показывают, и  вряд-ли о плохом больше, чем о хорошем. Быть вечно недовольным, ругать и критиковать тяжело, негативное отнимает больше энергии, чем позитивное.
   Жаловаться на жизнь глупейшие занятие. Человек в любом положении должен сохранять мужество, человечность, я наблюдал веселого больного и не знал, что он обречён, правда и больной этого не знал, если не чувствовал.
  Я не открываю Америк, не призываю, не агитирую, это мысли вслух. Можно не верить в религии и философии, просто жить и честно делать свое дело, и быть счастливым, и пусть это будет дело дворника, как делает сегодня бывший выпускающий редактор, (кстати Иисус был плотником, он был инженером человеческих душ," ловцом человеков", может и поэтому этих "инженеров" душили во все времена,)и счастлив -зарплату за борьбу с мусором платят  больше, чем  платили за борьбу с невежеством. Им - иным не нужны инженеры человеческих душ, вот воистину бесы, убивающие и насилующие во все времна, тут и неверующий  уверует в бога и дьявола. А в храме на иконе написано господь,  то есть господин, а мы  рабы, ударили по правой - подставь левую, эти вторые - созданы ( клонированы)господином - дьяволом, чтобы управлять Разами-первыми, которых ( эту информацию желающий найдет) Государство ненавидит инакомыслие, культуру, личность, но любит безналичные, наличные и безличие, рабов выполняющих приказы без( бесов) рассуждений.
  Как правило все бездари лезут командовать, как будто в отместку за то, что в детстве их не любили, но не любят и сейчас.
 Но продолжим - принадлежность к чему либо, как и ношение сана и креста, не делает человека праведным, но религии помогают идти по жизни не спотыкаясь, как поводыри слепым, поэтому приобщать к вере нужно с детства, это самый простой  и верный способ - сделать ребенка и себя счастливыми.(Я старался обойтись без нотаций и общеизвестных фраз.)
   Когда пишу эти строки, пекусь на печи, лечусь, терплю страдания,  чтобы избавиться от страданий, нажитых болезнями духа.
Тепло и холод, добро и зло, имеют всепроникающую природу, но тепло - излечивает, а от холода - заболевают( Упрощаю для ясности).
Я выписал себе: печное тепло-лечение и инфракрасное облучение ( что  и советую чудо-медикам применить в лечебных целях), зоотерапию - курей плюс собаку, ингаляцию - чистый воздух, психотерапию  - одиночество и покой, и диету - триста грамм курицы, бульон, картофель ( все в одной кастрюле), каша на воде из овсяных хлопьев,   два стакана крепкого зелёного чая в один прием - 3р в день, варенье, конфеты, консервированный салат из перца, первача 50 гр в день, ну вот и все. В общем очень эффективно.
  Я приехал в деревню на четверо суток,( обстоятельства не позволяют дольше) не только для того, чтобы побыть собой, отдохнуть от всего и стихов тоже.Но вот ещё - жалко собаку и курей.        Два месяца, как сломалась машина, редкие поездки пришлось прекратить, страдают в заперти куры, собака в небольшом периметре, вокруг сарая. Стоят куры за дверями и ждут света, однажды курица бросилась в ноги, когда открыли дверь, едва загнали. А собака, всегда ждет приезда хозяев,  ласки и прогулки.
Вот сегодня, смотрит собака на свет в окне и не чувствует себя брошенной и одинокой, а нужной, любимой и при деле. Обычное, важное чувство, без которого, наверное и жить  нельзя, необходимое любому живому существу. А вот днём задремала во дворе, перед окнами прямо на снегу, позже улеглась ближе к забору, здесь выше и нет снега. Что она просит у меня, занятого не важными домашними делами? Гулять! Вышли на поле, в прошлом году здесь убрали пшеницу, здесь ближе к небу, высоко и снег ушел, Вот раздолье, радость, воздух, красота, открытый горизонт, где то и больше, чем три на три  километра,  Набегалась, нарезвилась вволю по полю. Раскапывала мышиные норы,  азартно гоняла стайки воробьев. Мы вместе посчитали ворон - три, пролетели одна за одной за минуту, по хозяйский каркая и обозревая десяток гектар, с приземлением в  заданной точке поля.
  Собака бегала по странному маршруту - зигзагами, с поворотами и разворотами. Что-то искала,к  чему-то постоянно принюхивалась.
 Случайно ли нюх у собаки в сто раз сильнее, чем у человека. И слух,конечно, острее. Эту разницу у  людей восполняет разум?! А если разум спит,то человек болен, у больного зверя в природе нет шансов выжить, но прекрасно "выживают" моральные уроды.
  В деревне люди ближе к природе, вроде, человечнее, проще, добрее и общительнее.
98 %(почти) населения заняты в городе, не спорю, - любой труд( почти) приносит удовлетворение, в зависимости как к нему относиться.
Но в деревне все иначе, на сколько? Оставим в покое страду, обычный выходной деревенского "бездельника": накормить живность, протопить печи, наварить еды, прибрать в доме. Но сколько удовольствия после дел - выпить чаю с сушками или сухарями,  мне не хочется разносолов, копченностей, колбас, деликатесов, конфеты к чаю - верх  удовольствия.
  Лежу,например на  печи и любуюсь огнем через зеркальце, висящее возле умывальника, напротив топки, слушаю ветер и мышь под потолком. И эти мелочи доставляют большое удовольствие. 
  Блага цивилизации притупляют природные чувства, может дарования и таланты?, мешают расскрыться, отвлекают от вечного сииминутным, как взгляд замыливается, надо проморгаться, чтобы настроить резкость.
  Мы обречены на одиночество, даже имея большую родню, одиночество это возможность слушать собственные мысли, побыть собой, чтобы стать собой, возможно - человеком.?!
  Сегодня в деревне на тридцать домов проживает пять семей,десяток  занимают дачники, остальные -догнивают. Заборов, как правило нет, постройки вросли в землю.запустение, бурьян.
Заглянул во двор, погреб  без дверей, в доме - вряд-ли можно жить, печка разваливается, столярка покосилась, всюду мусор.
  Застраиваются дачные поселки, но разве сравнится дача с домиком в деревне, это резервации, как парк для выгула собак.Моя деревня, не чужая, куда я только приезжаю  только на день, здесь живет память поколений, человеческая душа. Всюду, вокруг живая энергетика, в срубе,например, - энергия леса.
А в городе - мертвая, забирающая энергию и жизнь, в городе все надо - и то, что не надо, вокруг сосущие желания, бесы-соблазны, а здесь в деревне, даже не хитрая еда насыщает. Как царь Иоанн Грозный на вопрос, почему скоромная еда в монастыре вкуснее изысканной в кремле, узнал, что с благословение и молитвой приготовляемая.. Вот в чем соль и правда. Не в меру много едят, почему? Город-вампир забирает энергию, бесов надо кормить. Я не сектант и не псих, задумайтесь люди!
  Что это - человек поднимает взгляд в небо, планету свою ищет, а за горизонт почему желает заглянуть?
Это живая мятущиеся душа рвется на свободу, в прямом смысле -  на природу, к своим истокам,
просится - отпустите ее. Разве с падением деревни  - не произошло падение духа, морали, государства.
Может и творчество -  выход души из заточения и смерть, конечно тоже?
  Была идея у народовольцев - идти в народ. Не нужно отрывать ребенка от матери - будет урод, искусственной вскармливание не решает проблем, будет искусственный во всех отношениях - недочеловек.
 Я не ученый и не философ, им и слово.
   Если пенсионеры будут жить в деревнях, хотя бы, по выходу на пенсию , то увеличат себе и качество  и количество жизни.Как правило - все ноют, жалуются на жизнь и болезни, ненасытные дети требуют помощи. Вы родители уже помогли, сделав их эгоистами, если не моральными уродами, оставьте их, дайте им шанс стать людьми. Помогите теперь сами себе, разве ваша жизнь окончена?!Проживание в деревне даёт надежду на ее возрождение, польза людям, государству, а это значит мыслить масштабно. Народ и общественность воюет с чиновниками и государством, за вечные нерешаемые проблемы - за подъем уровня жизни, проблемы экологии, против коррупции и обмана, а разве можно победить себя,это мы посадили в кресла чиновников и дали власть депутатам . Мыслить по государственному, это жить по человечески, например - убирать мусор, в лесу и возле реки, беречь природу.
Человек нуждается в очеловечении. Нас пугают глобальными катострофами, человечество надеется спастисьи и как вариант, планирует переезд на другие планеты, если есть кому - нас не пустят, мы превратим места заселения в свалки разлагающегося мусора.
А пока мы  учимся передавать мысли на расстоянии и ждём чудес НТР, природа погибает, а левитации и выходу на орбиту мешает ведро мусора в прихожей.
И это обычная история, как и то, что  108 читателей сайта стихи.ру из  "лучшей половины человечества" не нашли и слова, чтобы отозваться на прочитанное " Марина в цветах".А как бы мы жили во времена репрессий?!
Молча..?!


Рецензии
Интересная статья, уважаемый Тахир! Согласен, что проживание пенсионеров в деревне продлит и улучшит их жизнь, но без молодежи деревня зачахнет. Как молодых в деревне удержать- вот это вопрос.
И думаю, что падение деревни - не причина, а следствие падения духа, духовности народа.Убили в людях веру в Бога, убили чувство хозяина. Богу давно уже надоело видеть в нас забитых и безразличных рабов:

"14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться."(Посл. к Римл. гл 8)

А у наследника и отношение не рабское ко всему: к себе, к семье, к детям,к ближним, к земле и к стране.
Извините, что вставил свои 5 коп. Но спасибо за то, что вы не равнодушны.

Александр Бондаренко 16   16.11.2018 23:06     Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2018/09/25/4678
Касаюсь дачной темы периодически.
Уничтожение крестьянства и развал сильных сельхозхозяйств
это планомерная государственная политика
(Предательская, антинародная, подобная Горбачевской деятельности), разговоры с высоких трибун - не более, чем наглое враньё.

Тахир Сувханов   17.11.2018 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.