Вопростишие верлибровое - 389

Человек занимает среднее место между богами и животными,
временами достигая божественных высот, временами уподобляясь зверям.
Большинство же так и остается посредине.
Обратись к самому себе и посмотри.
Если же не увидишь красоты в самом себе, поступай подобно скульптору, творящему прекрасную статую: одно он отсекает, другое полирует; одно сглаживает, другое подчищает - пока не добьется своего. Так и ты - удали лишнее!
Выпрями то, что криво, очистив темное, сделай его сияющим; и не прекращай обрабатывать свою статую, пока не заблистает перед тобой богоподобная сияющая красота добродетели, пока не узришь мудрость, восседающую в священном чистом величии.
Время есть жизнь души, пребывающей в переходном движении от одного жизненного проявления к другому.
Пусть боги ко мне приходят, а не я к ним.
Любят все, но мучатся не в равной мере; есть такие, которые мучатся особенно. Их-то и называют любящими.
На что душа смотрит, тем она и становится.
Чем лучше ты сам, тем более ты доброжелателен ко всему окружающему и к людям.
Все сложное менее совершенно, чем простое.*

Внимая мудрым мыслям, становлюсь ли я мудрей?
Спешу ли мудрым стать? Ведь скоротечность сущих дней
должна меня подхлёстывать! Смешной, однако, я.
Чем жизнь моя короче тут, тем жизнь моя длинней
наверно будет «там», где вечность станет править бал.
А если всё не так, как всё на самом деле есть?
И провит бал не вечность, а всеведущее время?
Ведь, что такое вечность как не время без начала,
и следовательно без оконечного конца? 
Но если так, то вечности в природе просто нет?

От этого открытия я понял, что во мне
есть что-то вроде мудрости с заумным, но умом.
И посему стал думать, как заумность приручить.

                *Плотин (204-270) - греческий философ


Рецензии