Потеря

Вероника Тушнова
"Шкатулка заперта".



"Шкатулка заперта.
И ключ потерян."
И похоронен где-то по пути
от "здравствуйте!"
до - "я тебе не верю!"
и твердого как камень "уходи!".
И невозможное
"вчера", и "завтра",
ненаступившее, но чуждое теперь,
опустошили мир
своими правдами,
блуждающими в лоне полусфер.
Там Истина,
меж полюсами царствуя,
не примет, как просителя, судьбу.
"И спит любовь,
как спящая красавица,
в своем отполированном гробу."


Рецензии
Вот как, То. Ну будем знакомы. И очень приятно. Я видел Вас в толпе на БЛК. Помните? Средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты... Иногда мне кажется, что я сродни А.К.Толстому и даже В.Тушновой. Кому только я не сродни? Тут То, вот какое дело, у полусфер как минимум два лона и слово истина уже давно пишется со строчной буквы. Не подумайте, что я собрался Вас уязвить алаверды, моя симпатия к Вам неискоренима. Хорошего дня!

Феликс Гойхман   31.03.2018 16:58     Заявить о нарушении
Благодарю за замечания, но, Феликс, не путаете ли вы меня с Ладой Голубь?)))
По существу замечаний: полусферы - две - составляют целую сферу, в которой, как в лоне(внутри) мы и существуем со всеми нашими правдами. И у каждого из двух любящих свои правды. Особенно при расставании... Над всем миром (сферой), царствует Истина, т.е. Бог(если хотите, Вселенский Разум), у которого измученному сердцу ЛГ невозможно просить об изменении своей судьбы, увы... Прошлого не воротишь. Потому любовь и спит в шкатулке, как в отполированном гробу. Что в шкатулке? Свидетельства любви, которую предал визави ЛГ: возможно - это письма, подаренные безделушки, засушенный цветок, стихи, наконец... Вот, собственно, что мне увиделось при прочтении этого стихотворения В. Тушновой.
И я не считаю ваши замечания желанием уязвить меня.) Ваше стихотворение "Библейские мотивы" мне понравилось. И строка пропущенная, по моему скромному мнению, очень даже на своем месте. У меня много недостатков - не пишу рецензий, если не нравится стих, а если нравится - читаю внимательно и с удовольствием.

То Дасе   31.03.2018 13:37   Заявить о нарушении
И очень внимательно отношусь к дельной критике. Со стороны всегда виднее. Правда, мало мне вот так-то пишут!) И вам - всех благ!

То Дасе   31.03.2018 13:39   Заявить о нарушении
Это поправимо, То, то что Вам мало пишут. Жаль, что Вы не заглянули ко мне, когда я был хозяином гостиной на БЛК. Но и это поправимо. Сегодня у меня маловато времени, но обещаю Вам подумать о Ваших стихах завтра. Слово же уязвить - не слишком удачная фигура речи. Тут стоит обратить внимание на другое слово: неискоренима.

Феликс Гойхман   31.03.2018 17:26   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.

То Дасе   31.03.2018 23:10   Заявить о нарушении
Тут вот какое дело, заглавная буква в середине строки (Истина - Бог). Для меня, это - симптом, не болезни, нет, скорее роста. Скажу, возможно, известное Вам: стихи пишутся не словами, а вербальными образами. Слышали? Короля делает свита, то есть значительность фигуры можно оценить только по её окружению. Для меня - Истина с большой буквы, это либо самозванка, либо королева в изгнании. Помните у Гамлета? Слова, слова, слова. Это ещё знал Шекспир: слова сами по себе мало что означают. Вот и полусферы, на самом деле, не важно что заключают в себе, одно лоно или два. Не подумайте, что я против выделения слов с помощью графики, я против, когда слова эти не определены. Вы отошли от Тушновой в сторону метафизики, но правильно ли это, я не знаю. Ведь как сказал собрат Тушновой, только мужчина, а жизни суть увы проста: её уста, его уста. Кстати, уста и истина по звуку сродни.
Хорошего дня!

Феликс Гойхман   01.04.2018 09:14   Заявить о нарушении
Вспомнил к слову, из Тарковского.
Ты пробудилась и преобразила
вседневный человеческий словарь,
и слово ты открыло
свой новый смысл
и означало: царь.

Феликс Гойхман   01.04.2018 09:26   Заявить о нарушении
Есть такой автор на стихи.ру - Максим Потарин. Не мне судить, поэт он или нет, но на своей странице он четко заявляет:"К людям, пишущим слово "Бог" с маленькой буквы, имею предвзятое отношение." И после этого является принимающим редактором конкурса БЛК... Диана Рыжакова отмечает "мастерство", с ее точки зрения, стихотворения, но в качестве претензии приводит фотографию фотохудожника... Ничего личного. С Дианой мы выяснили вопрос в личной переписке. У меня нет желания после такого участвовать в конкурсах. Я не поэт, и стихи мои не сильны, и пишу я их только тогда, когда они приходят... А на конкурс В.Тушновой этот стих попал

То Дасе   01.04.2018 14:19   Заявить о нарушении
совершенно случайно. "Шкатулка" - одно из немногих стихотворений, которое мне близко, хотя стихи В. Тушновой кажутся сейчас простенькими - на фоне того, как пишут сейчас любовную лирику. Но мои внутренние ощущения и эмоции, и, если хотите, мое видение - другие. Я ведь не она? И написан мой стишок был за 10 минут, на одном дыхании. Возможно, поэтому он вам кажется сырым и корявым. Я - самоед, и вечно пытаюсь улучшить то, что написано, ессесно, в меру моих познаний в стихосложении. Да, так вот. Случайно, почитывая стихи у кого-то на странице, было обнаружено наличие данного конкурса. Ну, подумалось, может это не случайность))) - и вот.

То Дасе   01.04.2018 14:36   Заявить о нарушении
Кстати, этот написанный стишок с использованием строк самого произведения В. Тушновой подошел к конкурсу только потому, что это и есть условие конкурса! Я подумаю над вашими словами... вдруг что-то и получится, но это будет уже другая эмоция...

То Дасе   01.04.2018 14:44   Заявить о нарушении
Привет, То! С годами я перестал что либо утверждать в полемике, ибо, по-моему, в утверждении кроется возражение. Даже если какое-нибудь моё высказывание выглядит утверждением, будьте уверены, где-то рядом прячутся оговорки. Повторюсь, я не против графического выделения слов в стихах, но призываю относиться к таким словам с опаской. А вдруг они ничего не означают. То же самое я могу сказать и Максиму. Если спросите меня, какие предпосылки я ценю в стихотворцах, кроме свободы и энергии, я скажу: ответственность и дисциплину. Ответственность не безотносительную, а к тому, что написано, дисциплину не иссушающую, а возвышающую. Я обратил внимание на это стихотворение не потому, что оно попалось мне на кубок, а потому, что в нем Вы коснулись вещей мне не безразличных. Ведь, к распределению ролей в Новом зачете, переработанном Булгаковым или общественным мнением, я равнодушен. И не только потому, что я - не христианин, и не только потому, что я - не поклонник Булгакова, а потому, что споры на эту тему начались при царе Горохе, а кончились сто лет назад, с исканиями французских герметистов и русских символистов. Они определены эти роли со всем возможным плюрализмом. Вот Вам лишь один пример.
Новелла аргентинца Х.Л.Борхеса, Три версии предательства Иуды. Она написана в тридцатых годах. Прочтите на досуге. Уверен, Вы найдете там много интересного. И еще одно, Ваше утверждение, что Вы - не поэт.
По этому поводу я вспомнил эпиграмму Маршака.
Мой друг, зачем о молодости лет
Ты объявляешь публике читающей?
Тот, кто еще не начал, - не поэт,
А кто уж начал, тот не начинающий!
Могу Вас уверить, что я тоже жду, когда стихи придут, а не выдавливаю их, как угри.
С искренним уважением!

Феликс Гойхман   02.04.2018 13:05   Заявить о нарушении
Если вы имете ввиду стихотворение об Иуде, то прежде чем писать его, мной был изучен вопрос о предательстве Иуды в разных источниках. И оно писалось от имени Иуды. У меня живое воображение), и мое видение и понимание сути происходящего с Иудой много веков назад отобразилось в моем стихе...Кто-то не согласится с моей точкой зрения, но у меня всегда были сомнения в однозначности этого персонажа, как предателя...Насчет поэтичности его - не мне судить, может быть...вам?

То Дасе   02.04.2018 15:15   Заявить о нарушении
Прочтите Бррхеса, если найдете время. Он - не герметист и не последователь Мани, Он - сторонний наблюдатель с библиотекой в голове и семью пядями во лбу. Л.Бюнюэль сказал о нём, что его мастерское умение составлять слова во фразы, еще не повод для уважения. В этом смысле он наверное прав, но он не учел, что в текстах Бррхеса, как в фокусе соединилось великое множество веяний и устремлений гуманитарного дискурса за 20 веков. Поэтому его причисляют к сонму основоположников постмодернизма, но и это верно не вполне, поскольку он сторонний, но не равнодушный наблюдатель, он страстей в своих фантазиях и изысканиях. Именно ему прописывается мысль, что поэзия без страсти невозможна. Поэтому для стихотаорца, интеррисующегося историей культуры, новеллы Борхеса могут быть полезны.А про качество этих Ваших стихов я не проронил ни звука.

Феликс Гойхман   02.04.2018 22:26   Заявить о нарушении
До кого мои изыскания в сем вопросе не дошли, так это до Борхеса...Обязательно прочту, но ведь и свою голову надо иметь на плечах))) Спасибо за потраченное время - интересно поговорить с умным и образованным человеком.

То Дасе   02.04.2018 22:50   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, То, но заимствование чужой головы тут ни при чем. Порой чужая мысль даёт толчок, или окрыляет, или расширяет горизонты.
Вот, навскидку одна лишь "версия" из трёх, описанных Борхесом. Он говорит, что подлинным Спасителем был Иуда, ибо его жертва, если и не выше, то глубже жертвы Христой.

Феликс Гойхман   03.04.2018 07:43   Заявить о нарушении
Привет, Феликс! Удивительно, но такая мысль мне тоже приходила в голову! И тем не менее, она мной была отвергнута...увы. Наверное, можно долго спорить о версиях, что, собственно и происходит со времен распятия Христа...Не знаю, стану ли возвращаться к этой теме в будущем. Слишком много сил забрал у меня сам цикл - от Саломеи до Иисуса...

То Дасе   04.04.2018 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.