Весна приближалась...

Весна стремительно приближалась. Снег делал вид, что тает, но ещё, как ни в чём ни бывало, лежал себе вокруг, пачкая вид. Под ударами отбойных молотков капели льдины превращались в решето, и прохладный воздух наполнялся пьянящим ароматом весны. Огромные дома спального района хмуро торчали из земли, перемигиваясь огоньками окон. Было ещё прохладно, но уже не холодно. Автобусы то и дело мелькали на дорогах словно муравьи, спешащие по делам.

N ехал из гостей. Они c друзьями почти весь день отмечали надвигающееся восьмое марта, и количество выпитого алкоголя клонило его в сон. Поездка на автобусе была для него просто необходимой, - идти не хотелось, да и сил особых не было.

N тихонько заполз в автобус и сел около двери. Вокруг сидели люди разные, как мир, но сходство между ними было всего одно – все они хотели попасть домой и, наконец, заснуть после тяжёлого трудового дня. «Оплачиваем проезд!» - раздался откуда-то голос. Только что вошедшие пассажиры засуетились в поисках проездных или денег. «Ну, принесла неладная!»- подумал N. Само присутствие кондукторов возмущало его хотя бы тем, что они требовали платить. Задумайтесь: ведь даже самый добросовестный налогоплательщик, если бы мог не платить, вряд ли бы платил. «Как иногда могли бы пригодиться те деньги, которые уходят на налоги», - думает налогоплательщик, но скрепя сердце платит. Итак, платить никто, естественно, не хочет… Представьте себе, каково быть тем человеком, который требует эту плату? Особенно, если ты девушка – ведь каждый норовит нагрубить тебе, не послушаться и всё такое прочее, неприятное. На этот раз всё так и произошло.

По автобусу шла девушка с форменной сумкой и катушкой билетов. На вид ей было лет двадцать пять – двадцать семь. Небрежная причёска, помятая красная куртка и усталый вид совершенно ничем не выделяли её из толпы народа. Лишь грустинка в глазах заставляла на минуту задуматься.

- Так, у вас что за проезд? - натренированным голосом спросила девушка.

- Вот! - сказал N, протягивая билет.

- Вы меня за кого принимаете? Я ведь уже давно работаю,- начала грозно девушка, - билет ведь не от этого маршрута!

Её усталое лицо в этот момент казалось каким-то особенно напряжённым. N было совершенно не до этого, ему было весело и хорошо и хотелось домой. Абсолютно безразличны контролёры, кондукторы, эти чужие люди и всё остальное. Первое, что захотелось сделать N, это сказать какую-нибудь грубость в ответ. Ну, посудите сами, что может сделать девушка здоровому, хоть и подвыпившему мужику, драться будет с ним или в милицию потащит? Как-то не похоже на правду. Хоть на его стороне и не было справедливости, зато была сила, что иногда более убедительно. После непродолжительной паузы N нашёл к чему придраться: «Хватит меня лечить! Ты пьяна». Девушка не обратила внимания, и нажав на кнопку рядом с дверью, сделала знак водителю, чтобы он остановил. Через несколько секунд автобус остановился.

- Выходи! – решительно сказала девушка.

- Не пойду я никуда – грубо ответил N, - от тебя водярой разит! Наверно вчера нажралась, а сегодня по-новой…

Последовала пауза. N не переставал ругаться. Люди вокруг стали оборачиваться и волноваться. Нет, им не нравилось не то, что у N не было билета, а то, что автобус остановился, и чем дольше он будет стоять, тем позже они попадут домой.

- Выходи! – спокойно повторила девушка.

- Да не пойду я!.. Сказал же – злобно ответил он, доставая из кармана помятую десятирублёвую купюру.

- На! – почти прокричал N. Девушка обиженно смотрела на него.

- Бери бабки!

Девушка взяла десять рублей и оторвала ему билет.

- Так бы и сразу! – ответила она.

- Не надо пьяной на работу входить! У тебя по морде видно, что ты вчера нажралась – не унимался N.

Девушка не выдержала - стальной стержень её внутреннего терпения был сломан. Она побледнела, подошла к N и негромко, но внятно сказала: «Слушай ты, мразь, я посмотрю на твою морду, если у тебя мать умрёт».


Рецензии