Авраам

(Вилланель)

Чей голос слышал ты во сне, глупец?! –
Для жертвы этой время не настало.
Тебе ли знать, кто – жертва, кто – отец.

Вокруг пасутся сонмища овец.
Кому приплода их недоставало?
Ты что затеял, выскочка, глупец?!

Подумал ты, что сын твой – образец,
Что агнец непорочный он – тот самый?
Тебе ли знать, кто – жертва, кто – отец.

Вот горлица, вот овен, вот телец,
Вот праведников хор поет осанну…
Твой дар нужнее, думаешь, глупец?

Смотри! Что ни властитель, то - подлец -
В строй под ружье юнцов отряды ставит,
Не думая, кто – жертва, кто – отец.

Что от ножа, что на кресте конец -
Адамову отродью дела мало.
Не важно вам, кто – жертва, кто - отец.
Все это зря. Ступай с горы, глупец.


Рецензии
Геннадий!
Давайте отделим мух от котлет.

1.Мухи ((ну, скажем, место Авраама в иудаизме (иные апокрифические сентенции я не стану рассматривать)).
Божественное испытание Авраама - есть квинтэссенция Торы, её , если хотите , отправная точка и поэтому следует подходить к ситуации жертвы Ицхака, с точек зрения одновременно: и любящего отца, и человека, беззаветно любящего бога, и пророка и человека всё таки подверженного сомнениям, колебаниям, неуверенности и проч.
И его конечная решимость в принятии сложнейшего решения - и есть результирующий вектор всех ранее перечисленных ипостасей.
2.Котлеты (литературная составляющая стиха).

а)к овцам скорее применимо слово - гурты, нежели сонмы ,
б)Адамово отродье звучит , как жидовское отродье, а это уже как минимум дурной тон,
в)постоянно повторяющиеся рефрены: отец, глупец, конец - утомляют читательское восприятие и девальвируют текст в целом,
г)"Ступай с горы, глупец" - потрудитесь объяснить, отчего вы берёте на себя поэтическую (о человеческой я уже не говорю) смелость называть первого еврея Авраама - глупцом?
Кто его гонит с горы: автор или господь? И скакой стати, по какому праву, на каком основании?
д)ваши пацифистские обобщения:
"подлец - в строй под ружье юнцов отряды ставит,
Не думая, кто – жертва, кто – отец" - серьёзно выбиваются из алгоритма декларируемой темы,не имея ничего общего с принесением Авраамом Ицхака в жертву богу.
е)простите, Геннадий, кто решает когда ПРИХОДИТ время авраамовой жертвы (в метафорическо-поэтическом смысле)?
Вы, как автор берёте на себя смелость устанавливать точку отсчёта???

Итог: Мне ваш стих, как некий симбиоз сосуществования "мух" и "котлет", представляется наподобие наспех и всуе слепленного, сыроватого, едва прихваченного на огне вымысла, рубленного бифштекса, глубоко ассимилированным евреем...
.

Олег Стоеросов   09.06.2021 09:24     Заявить о нарушении
Глубокоуважаемый Олег,

Текст написан в эстетике постмодернизма, в которой позволено многое, в том числе смешивание культурных и временных слоёв.

По форме это - вилланель - девятнадцатистрочник с рефренами, которые вы хорошо заметили.

По содержанию это - монолог Бога обращённый к Аврааму. А Богу дозволено всё.

Мы все происходим от Адама. Поэтому Адамово отродье это - всё человечество, а не только евреи.

О пацифизме. Как бывший офицер советской армии (не после вуза, а после действительной службы) в свои семьдесят лет имею право на собственное мнение. В том числе и на отношение к милитаризму и агрессии.

А последним комментарием Вы меня озадачили. Вы же не знаете моего этнического происхождения. Этнически я - чистокровный еврей, поэтому никуда и ни во что не ассимилирован. А в культурном плане я - двуязычный гражданин своей страны - Австралии и глубоко погружен как в её жизнь, так и в русскую и английскую словесность.

Будьте, пожалуйста, здоровы.

Геннадий Казакевич   09.06.2021 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.