12-й Блиц-Преферанс. Итоги!

Дорогие друзья, подведём итоги!

Итак, победители 12-го Блиц-Преферанса:

1-е место (300 баллов) – стих №14, автор Римма Соловей.

2-е место (250 баллов) – стих №11, автор Гай Юльевич.

3-е место (200 баллов) – стих №3, автор Татьяна Шорохова.

Наши поздравления призёрам! Всем участникам – большое спасибо и пожелание новых успехов!

С текстами стихов можно ознакомиться здесь: http://www.stihi.ru/2018/03/25/6922

Ниже приведена информация по результатам выполнения спец-задания.

Напомню: надо было в процессе голосования выявить в текстах так называемые «красивости».

Обращаю внимание: некоторые «красивости» были выявлены сразу несколькими экспертами, я их помечала «звёздочками» (*). Но не смотря на повторяемость, «красивость» засчитывалась в единственном экземпляре.

Пожалуйста, желающие могут проверить все результаты. Обнаруженные ошибки будут исправлены.


1. Юляюлия «Ты - моё отраженье»

« В сердце едкое жженье...» (Т.Шор.)
«Дай в глаЗА Заглянуть» *(В.В.)

«запыленные вазы» (Г.Ю.)
«у моих орхидей ни цветка не осталось» (Г.Ю.)

«Дай в глаза заглянуть» * (С.В.))
«Ты - мое отраженье»  (С.В.)

= Итого: 5 «красивостей».


2. Л.Преображенская «Мечты о счастье»

«И зимы прошедшей мне не жаль» * (Т.Шор.)

«Богатство облачений» (Т.Игн.)
«повадкой баловницы» ** (Т.Игн.)

- На дворе давно уже весна *****(Г.Ю.)
- Проявлю изысканность манер (Г.Ю.)
- И зимы ушедшей мне не жаль * (Г.Ю.)
- И на море улететь куда-то вдаль  **** (Г.Ю.)

"Мне весна с повадкой баловницы" ** (Л.Ш.)
"Вывела узоры на стекле" *** (Л.Ш.)

«Мне весна с повадкой баловницы ** Вывела узоры на стекле.» *** (Р.С.)
«И на море улететь куда-то вдаль.» ****  (Р.С.)

«На дворе давно уже весна» ***** (С.В.)

= Итого: 7 «красивостей».


3. Т.Шорохова «Крещенское гадание»

«Выпей зелена со мной» (В.В.)
«Кудри катятся волной» * (В.В.)
«Оберег старинный» (В.В.)

- Кудри катятся волной По плечам покатым * (Г.Ю.)

"Кудри катятся волной По плечам покатым..." * (Л.Пр.)

'Кудри катятся волной" * (Л.Ш.)

«Кудри катятся волной» * (С.В.)

= Итого: 3 «красивости».


4. В.Сипулин «Вот что такое телефон?»

- Оно, конечно, благодать (Г.Ю.)
- Куски хозяина души (Г.Ю.)

= Итого: 2 «красивости»


5. Л.Шабалина «Картины бытия передо мной»

«высотки как грибы» (Т.Игн.)
«следы сбежавших дней» (Т.Игн.)
«тихий свет моих фантомов детства» (Т.Игн.)
«ладонью черпать звёзды» * (Т.Игн.)

"как падать в небосвод, ладонью черпать звёзды из колодца" * (Л.Пр.)

«Я здесь, чтоб отпустило бытиё  сквозь тонкую материю» (Р.С.)

«Наш старый двор» (С.В.)
«акацией в цвету» (С.В.)
«ладонью черпать звёзды из колодца» * (С.В.)
«и до костров осенних» (С.В.)
«далёким светом» (С.В.)

= Итого: 9 «красивостей»


6. С.Валлич «Межсезонье»

«сирость» (Т.Шор.)
«затерянный мир» (Т.Шор.)
«искушенный зритель» * (Т.Шор.)
«Не замечу тугих восходящих нитей» ** (Т.Шор.)

«потайные язвы темно-снежной каши» (Т.Игн.)
«прожженная медь» *** (Т.Игн.)
«толпой бесхребетных кукол» (Т.Игн.)
«восходящих нитей от моих запястий» ** (Т.Игн.)

«Зарождается день полосою красной» ****(В.В.)
«Облачается в цвет марганцево-рыжий» (В.В.)
«Искушенный зритель» * (В.В.)
«В непорочном виде» (В.В.)

- «прожженная медь на чердачной крыше» *** (Г.Ю.)
- «Как в армейский прицел из высотки тёплой» (Г.Ю.)
- «являет на свет потайные язвы» (Г.Ю.)
- «Манекенных витрин, что наводят скуку» (Г.Ю.)

"И прожженная медь на чердачной крыше..."  *** (Л.Пр.)
"Не замечу тугих восходящих нитей От моих запястий..." ** (Л.Пр.)

"Зарождается день полосою красной" **** (Л.Ш.)
"где полоски зеркал отражают бытность" (Л.Ш.)

= Итого: 14 «красивостей».


7. Л.Преобаженская  «Как в зеркало»

«Душу вскрывает кристалл» * (Т.Шор.)

«Будто глазами отмычкой» *****(Т.Игн.)
«Душу вскрывает кристалл» * (Т.Игн.)
«Будто бы я как витрина» (Т.Игн.)
«Перья брошу в чернила» *** (Т.Игн.)

«Душу вскрывает кристалл» * (В.В.)
«Встану от гнева бела» (В.В.)
«Не манекен из стекла» ** (В.В.)

- Душу вскрывает кристалл *(Г.Ю.)
- В них силуэты растений И под водой кораблей  ****(Г.Ю.)
- Не манекен из стекла ** (Г.Ю.)

"Душу вскрывает кристалл." * (Л.Ш.)

«Будто глазами отмычкой *****Душу вскрывает кристалл.» * (Р.С.)
«В глазах моих тени темней, В них силуэты растений» **** (Р.С.)
«Перья брошу в чернила» ***(Р.С.)

= Итого: 6 «красивостей».


8. Т.Игнатова  «Таблетка»

«весь текст о конях – это одна большая красивость» (Т.Шор.)

«…второй катрен ушел в явную красивость» (Г.Ю.)
«Летят, что было силы» (Г.Ю.)
«Их невозможно развернуть, Вослед бросая: «Милый…» * (Г.Ю.)
«Тоскливо там, где гладь и тишь» (Г.Ю.)
«Весь ты мой!» (Г.Ю.)

«Вослед бросая: «Милый…» * (Л.Ш.)

«Вослед бросая: «Милый…» * (С.В.)
«Лишь за окном забрезжит свет»  (С.В.)

= Итого: 7 «красивостей.


9. Т.Шорохова  «В заброшенном, забытом всеми доме»

«ставни дикой птицею скрипят» * (Т.Игн.)
«Теперь в строю, как журавлиный клин» (Т.Игн.)

«Где ставни дикой птицею скрипят» * (В.В.)
«Под тихим светом желтого серпа» (В.В.)

«Над тихой речкой»  (С.В.)

= Итого: 4 «красивости».


10. В.Васина  «Весeнний морoсящий дoждь»

«шлейф потока» , «стыдливые ручейки» * (Т.Шор.)
«надменный взгляд», «свинцовые тучи» *** (Т.Шор.)
«томный штиль» ** (Т.Шор.)
«невинные листы» ****(Т.Шор.)

«Дождь в зaнудности скрывaет рoбость» ********(Т.Игн.)
«снeга сeрый мaкинтош» *******(Т.Игн.)
«Не вырвавшийcя шлeйф пoтока» * (Т.Игн.)
«Сoсульки - с крыши мaяки» ****** (Т.Игн.)
«тoмный штиль тягуч» ** (Т.Игн.)
«Хруcтально свeтятся»***** (Т.Игн.)
«Надмeнный взгляд свинцoвых туч» *** (Т.Игн.)
«нeвинные лиcты» **** (Т.Игн.)

«В занудности скрывает робость» ********(Г.Ю.)
«снега серый макинтош Прикрыл недавнюю суровость» *******(Г.Ю.)
«Стыдлива прячут ручейки Не вырвавшийся шлейф потока» * (Г.Ю.)
«Хрустально светятся до срока» ***** (Г.Ю.)
«кумирня» ********* Г.Ю.)

"Надмeнный взгляд свинцoвых туч..." ***(Л.Пр.)

"Не вырвавшийся шлeйф пoтока" * (Л.Ш.)
"Сoсульки - с крыши мaяки" ******(Л.Ш.)
"Хрустально свeтятся до срoка." *****(Л.Ш.)
"томный штиль" ** (Л.Ш.)

«И снeга сeрый мaкинтош Прикрыл нeдавнюю сурoвость.» ******* (Р.С.)
«Стыдливo прячут ручeйки Не вырвавшийcя шлeйф пoтока.» * (Р.С.)
«Сoсульки - с крыши мaяки - Хруcтально свeтятся до срoка.» ***** (Р.С.)
«Надмeнный взгляд свинцoвых туч Не нарушaет перeмирье.» *** (Р.С.)
«В апрeле тoмный штиль тягуч ** - Прирoда мнeтся прeд кумирнeй.» ********* (Р.С.)
«Мир в oжидании заcтыл, Тeрзая внoвь воoбраженье.» (Р.С.)

«Стыдливo прячут ручeйки» *  (С.В.)
«Хруcтально свeтятся» ***** (С.В.)

= Итого: 10 «красивостей».


11. Гай Юльевич  «Герда у Зеркала»

«В свечении волшебно-голубом» * (Т.Игн.)
«призыв в шальных порывах ветра» (Т.Игн.)

«В свечении волшебно-голубом» * (В.В.)
«Мертвый камень» (В.В.)

"Отражена холодной амальгамой"(Л.Ш.)
"В свечении волшебно-голубом" * (Л.Ш.)

«тёплые дожди» (С.В.)
«свечении волшебно-голубом» *(С.В.)

= Итого: 5 «красивостей».


12. Т.Игнатова  «Водоём»

Сидят рядом те, кто давно вместе и, вдруг, пересохло в горле (Г.Ю.)
«Светлый окоём» (Г.Ю.)
«Лишь в улыбке – завтра радужной картинкой» * (Г.Ю.)
«дни летят, как птицы» (Г.Ю.)

"Лишь в улыбке – завтра радужной картинкой." * (Л.Ш.)

«Ты сидишь напротив. Светлый окоём.» (Р.С.)

«Лишь в улыбке – завтра радужной картинкой» * (С.В.)

= Итого: 5 «красивостей».


13. Анна-Верба «Тетрадь»

«Сложу печали» (Т.Шор.)
«Добавлю радости труда» (Т.Шор.)
«Они прозрачны, как вода» * (Т.Шор.)
«любви моей сапфир» ** (Т.Шор.)

«Как жемчуга, они чисты» ****(Т.Игн.)
«прозрачны, как вода» * (Т.Игн.)
«любви моей сапфир» ** (Т.Игн.)
«конфетных фантиках стихов» *** (Т.Игн.)

«И смеха звон, и счастья свет» ******(В.В.)
«Возьми любви моей сапфир» ** (В.В.)
«И веры золотой потир» *******(В.В.)
«В конфетных фантиках стихов» *** (В.В.)

- Как жемчуга, они чисты **** (Г.Ю.)
- Возьми любви моей сапфир **(Г.Ю.)
- ворохи грехов (Г.Ю.)
- В конфетных фантиках стихов *** (Г.Ю.)
- Своей печали не тая (Г.Ю.)

"Как жемчуга, они чисты." **** (Л.Ш.)
"И смеха звон, и счастья свет" ******(Л.Ш.)
"Возьми любви моей сапфир,"  ** (Л.Ш.)
"И веры золотой потир," *******(Л.Ш.)
"В конфетных фантиках стихов" *** (Л.Ш.)

«Как жемчуга, они чисты»**** (С.В.)
«И драгоценны, и просты.» (С.В.)
«любви моей сапфир» ** (С.В.)
«золотой потир» *******(С.В.)

= Итого: 11 «красивостей».


14. Р.Соловей «Бабушке»

= Итого: 0 «красивостей».


**

Друзья, большое спасибо всем, кто принял активное участие в Экспресс-конкурсе под руководством Вальки Сипулина!

На этот раз победительницей стала Татьяна Шорохова, за что мы её поздравляем!

Жду всех в ближайшую пятницу, как всегда в 09.00 утра!

Анна-Верба


Рецензии
А теперь всё это изложить бы в рифму, да без "красивостей"!
Цены бы Вам, Семен, не было! А пока - есть цена: 99-14=85 баллов.
Аж 14 "красивостей" залудили, это же рекорд!))
На целых 3 штуки больше, чем у меня! А я-то, грешная, думала, что у меня их ваще нет... Вы, наверное, тоже так думали? Но народ с нами, похоже, не согласен.

Но я-то писала, знаю для чего: чтобы расшевелить сознание масс. Не ради победы.
Можно сказать, мои вирши - это "мальчики для битья". А как ещё можно помочь авторам, чтобы они поняли, что все эти "красивости" и превращают наши стихи в фантики - яркие, красивые, но окончательное место которых в мусорном ведре. Хотя в детстве мы их коллекционировали, я помню...))

А вот простой, незатейливый стишок Риммы Соловей неожиданно показал, что при полном отсутствии вообще каких-либо метафор (уж не говоря о "красивостях") можно завоевать первое место!)

Анна-Верба   28.03.2018 17:01     Заявить о нарушении
Да нет у меня никакого сарказма... Немножко иронии, совершенно безобидной.)

Анна-Верба   28.03.2018 17:53   Заявить о нарушении
Мне кажется, ошибкой этого блица было то, что определение красивостей было отдано на откуп конкурсантам. По сути, были развязаны руки к снижению баллов.
Красивость - это показная красота, слащавость и даже пошлость.
В стихе главное – то, что гораздо выше внешней красоты – это подлинность, правда. А она, как правило, не сладка, а горька на вкус.
И здесь я согласна с Семёном.

Шабалина Людмила   28.03.2018 18:02   Заявить о нарушении
Вот Вы отметили у меня 4 красивости:

«Как жемчуга, они чисты»
«И драгоценны, и просты.»
«любви моей сапфир»
«золотой потир»

Думаете, я не понимала, ЧТО я пишу? И не понимала, что всё это народ автоматом отправит в красивости? И народ отправил, правда не все. Кое-кто всё же подумал головой и понял, что это не мишура, что это обычные метафоры, без которых поэзия - не поэзия. Ведь сравнения - необходимы. А тут - всё очень просто, без наворотов. Как сказать в двух словах о любви? Только сравнив с чем-то дорогим. И сапфир выбран не случайно. Это не красный рубин (камень страсти), а голубой, спокойный цвет. И всё изложено просто, без инверсий, немного даже скучно...)

Но было интересно, как "слово отзовётся"?)

Анна-Верба   28.03.2018 18:05   Заявить о нарушении
Ну, насчёт снижения баллов, это как раз Семён задаёт планку...

Анна-Верба   28.03.2018 18:09   Заявить о нарушении
Но он просто воспользовался этой лазейкой)Как и некоторые другие.

Шабалина Людмила   28.03.2018 18:14   Заявить о нарушении
Некоторые, я бы сказала, даже злоупотребили.

Шабалина Людмила   28.03.2018 18:20   Заявить о нарушении
Добрый вечер всем. Спасибо за высокие оценки. Не согласна, что ошибкой было отдать определение красивости на откуп нам. У меня не возникло ощущение, что кто-то этим воспользовался. Это как раз самое интересное – посмотреть на вкусы авторов. Мне интереснее всего было сравнить. Ведь некоторые строчки практически все единодушно объявили красивостями, а какие-то только кто-то один. Когда я комментировала свой стих я совершенно серьезно говорила, что без украшений скучно. Но специально старалась не допустить их, просто по рукам себя била, как выяснилось успешно. Однако, если бы меня спросили, какой стих мне нравится больше – я бы однозначно ответила, что Семена (лидера по красивостям по общему мнению). Хотя я не то что не нашла их там – я всех их, как заметила Анна, объяснила. Мне показалось, что без них никак. И в Аннином стихе я ни одной не нашла. Например, «прожженная медь», даже после обстоятельного ликбеза о тугоплавкости меди у меня не поднимется рука причислить ее к «красивости» скорее к украшению – к элегантной броши на черном платье. Потому что именно в этом словосочетании я увидела атмосферу стиха – его яркое солнце, противопоставленное темному углу, в котором находится герой. Но если вырвать каждое слово из контекста – то любое из них можно назвать «красивостью». Если так бороться с красивостями, то все книги Есенина надо сжечь про температуре выше 1000 °С. А к чему это я? К тому, что без украшений нет и глубины и Валька прав – надрать мне уши от имени всех бабушек – они достойны более красивых и глубоких стихов.

Римма Львовна Соловей   28.03.2018 19:17   Заявить о нарушении
Во- первых, не надо валить в одну кучу красивости и штампы.
Во-вторых, по вашему так на любое слово можно навесить штамп.
В-третьих, что такого красивистого вы увидели в "старом дворе", " осенних кострах", " акации в цвету", " "в далёком свете"? Когда это совершенно спокойные, не вычурные, не слащавые словосочетания?
На что было бы похоже стихотвотворение, убери из него это - главное?

Шабалина Людмила   28.03.2018 19:26   Заявить о нарушении
Считайте как хотите.
Мне это уже до лампочки.
Остаюсь при своём мнении.

Шабалина Людмила   28.03.2018 19:35   Заявить о нарушении
Римма, поздравляю вас!
Но, если честно, мне, наверное, одной оно не понравилось. Без литературных приёмов, образов, метафор, сравнений - получилась эпитафия.Такие стихи частенько пишут на заказ.
Прошу на меня не обижаться.
Я не со зла)

Шабалина Людмила   28.03.2018 19:54   Заявить о нарушении
Людмила, я не обижаюсь, я сама считаю его поверхностным.

Семен, про температуру плавления, это не ко мне. Вы что намекаете, что я специально выбрала тему, чтобы «разжалобить» судей? По-моему, это уже охота на ведьм. А в чем был Ваш эксперимент в таком случае? Поделитесь результатами, нам всем интересно.

Римма Львовна Соловей   28.03.2018 20:14   Заявить о нарушении
Я не согласен с определением стиха №14 о бабушке - "поверхностное". Я бы назвал его, отнесенного в категорию стихов, в котором приёмом минимализма без поэтических наворотов написать так, что сложно было бы сказать, что оно примитивное, шаблонное, что до этого стиха уже ТАК многие писали и пр. И, в конце концов, сделать вывод - "это не поэзия".
Это, дамы и господин :-), поэзия!
Это совсем не так легко, как может показаться. Аналог минимализма - поэзия для детей. Приведу отрывок из интервью стихирца Бориса Вайнера, чьи книжки для детей пользуются большой популярностью. Название статьи-интервью уже интригует "Простое понять труднее, чем сложное". Цитирую:
/Детский писатель – это и свободная фантазия, и серьёзные ограничения помимо общелитературных. Адская словоупотребительная дисциплина. Взрослые авторы танцуют по всей сцене, мы – на барабанном пятачке. А танец тот же./
В минимализме тот же самый барабанный пятачок. И Римма на этом пятачке, если не считать последнего катрена, блестяще справилась. Но один катрен можно и доработать. Хотя бывает такая доработка растягивается на годы. :-)
Спросите: в чём же блеск в данном произведении?
Слова, подобранные для бабушкиного портрета, невероятно точны, минимальными, казалось бы, красками рисуют яркий портрет. И бабушка словно живая встает передо мной. Мне даже кажется, что я с ней был знаком, так в ней заиграли лучшие черты моих собственных бабушек, моей тёщи. Уверен, те, кто поставил высокие баллы, увидели в стихе Риммы своих собственных бабушек, узнали через чужой персонаж своё родное.
Короче случилось то, что мы называем "Волшебная сила искусства".
Чтобы не быть голословным, надо бы привести примеры из №14, как именно минимальными красками - практически одним карандашом - нарисован яркий портрет.
Но не могу привести примеры.
Потому что каждая фраза в 3-х катренах выверена, как на аптекарских весах, точна и харАктерна. И работает на образ.
Вот эта самая выверенность и привела к тому, что никто не нашел в стихе ни одной красивости, а не потому не нашел, что стихотворение примитивно.
Да простят меня те, кто со мной здесь не согласен...

Так что прошу Римму не принижать значение этого стиха, который я бы, основываясь на первых 3-х катренах, назвал бы шедевром!

Гай Юльевич   28.03.2018 21:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Гай, признаться, несколько удивлена – не рассматривала стих в таком ключе. Надо подумать.

Римма Львовна Соловей   28.03.2018 23:27   Заявить о нарушении
Гай Юльевич, стихи для детей - это самый сложный жанр поэзии.
Там всё д.б. - и рифмы с точностью до миллиметра, и смысл в малой форме, и познавательность сюжета и т.д
Мне не понятно ваше сравнение поэзии для детей с поэзией для взрослых.В которой главное, всё-таки энергетика и сила мысли. А сведение к минимализму никак не на пользу.

Шабалина Людмила   28.03.2018 23:34   Заявить о нарушении
У меня есть стишок под названием "Швея домашняя". Так один критик пристал: у вас даже в названии инверсия!)) Не понял человек, что это "стилистика" справочника, где сперва указывается название предмета, а потом его категория.
Да и вообще, элементарная перестановка ДВУХ слов не является инверсией, во всяком случае, в русском языке такие конструкции не являются дикостью.

Анна-Верба   29.03.2018 09:44   Заявить о нарушении
Семен, (вернувшись к Вашим первоначальным замечаниям) я понимаю Ваше благородное возмущение в стиле Чацкого: "А судьи кто?" И Людмила тоже считает, что оценить "красивости" не может простой смертный. Но хочу сказать: это был эксперимент по проверке - в какой степени мы все заблуждаемся? В конце концов этот блиц - не конкурс, в традиционном значении. Наш блиц - своего рода учебка, где все участники обкатывают свои знания и навыки. Конечно, получить конфетку стоимостью 200-300 баллов немножко приятно, и даже просто победа греет наше тщеславие, но мы же не зря устраиваем обзоры. А в самом начале, когда блицы зарождались, мы просто ставили оценки, и всё. Но потом, стали давать премии за лучший обзор, и так постепенно привили вкус к критике. И теперь каждый имеющий своё мнение может не просто прокукарекать, а принести своим кукареканьем пользу. Вот так, мало по малу мы снимаем шелуху... начинаем разбираться в тонкостях предмета. «Не боги горшки обжигают».)

Мне понравилось, что некоторые авторы дали свои определения «красивостям». Вот, например:

- «Красивости – выделяем. Мишура, нмв, это то, БЕЗ ЧЕГО МОЖНО ОБОЙТИСЬ, без потери смысла и без ущерба содержанию.» (Т.Игнатова)

- «Неожиданно для всех мне вдруг пришла в голову идея, что дерево без изъянов - это телеграфный столб. Так что - да здравствуют изъяны! А красивости - это мишура на новогодней ёлке. И они радует, конечно. Но недолго. Где-то к майским праздникам начинают раздражать.» (Валька Сипулин)

- «Вместо предисловия. Как я для себя поняла красивость на примере бальных платьев Карениной. Черное платье – это красиво и элегантно. А пышная мишура это на первый взгляд красиво, но вроде бы чрезмерно или слишком броско или вообще пестро до безвкусицы. Красивая метафора – это красота. Словесное кружево, не несущее смысловой нагрузки – красивость.» (Римма Соловей)

- «Красивость - это показная красота, слащавость и даже пошлость.
В стихе главное – то, что гораздо выше внешней красоты – это подлинность, правда. А она, как правило, не сладка, а горька на вкус.» (Л.Шабалина)

Вот это уже – научный подход, и этим высказываниям – красная цена!
Из 9-ти участников – четверо сумели сформулировать понятие «красивости», за что им большое спасибо.
На этот раз я вежливо промолчала, чтобы не давить «авторитетом». Но мне приятно осознавать, что я согласна с этими мнениями. А вот каково Ваше мнение, Семён, мы так и не поняли…

Анна-Верба   29.03.2018 10:20   Заявить о нарушении
"И Людмила тоже считает, что оценить "красивости" не может простой смертный"
Анна-Верба
----
Анна, что вы выдумываете?
Я писала совсем о другом - что было ошибкой давать "красивости" на откуп конкурсантов, потому-что это стало лазейкой для снижения оценок.
Считаю, что прежде чем объявлять задание, надо было либо вам самой озвучить какие-то определения "красивости". Либо провести предварительный опрос авторов об этом понятии. А то у нас получилось КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА.

Шабалина Людмила   29.03.2018 11:17   Заявить о нарушении
Римме Львовнае

Гай абсолютно прав, что Вы яркими красками нарисовали точный портрет. Собственно и я говорил то же. Но взглянем, что же за портрет отразился в зеркальных гранях обелиска.

- Я помню, ты всегда была седой,

Это значит, что включила старуху лет в шестьдесят.

- Из принципа, не красила ресницы

Ходила нечёсана некрашена растряпуха, плевать хотела на общественное мнение

- Ты глупостью считала молодиться

Еще и шпыняла сверстниц, которые следили за собой

- Несла хозяйство на своих плечах,
Все годы у семейного штурвала

А где великовозрастные дети? Либо воспитала их безрукими, либо зашпыняла вхлам, либо они где-то далеко, и всё хозяйство - это она сама.

- Не успевала "бегать по врачам"

Включила "самопожертвование", в результате которого обычно мелкая болячка вырастает в геморрой для всей семьи.

- Работа, внуки, куры, огород

Это либо беда общественного строя, - если денег на пропитание от работы не хватало, либо, если хватало, то огород, куры, соленья, это уже - собственная развлекуха.

Итого - ни одной светлой полоски. Полный мрак и бесперспективняк. В результате - Ура! Я становлюсь такая-же! Жись удалась!

Валька Сипулин   29.03.2018 11:18   Заявить о нарушении
Людмила, я просто слегка перефразировала Ваш посыл.
Извините, если неточно Вас поняла: мне показалось, что Вы посчитали, что "красивость" - категория слишком сложная для понимания, что грани стёрты, что их уловить способен только специалист - некий рефери.
Вы неправы: я давала пояснения наглядно - на примере наряда Анны Карениной. Но в очередной раз писать жвачку не стала. Хотелось, чтобы авторы сами подумали. А насильно тянуть в рай тех, кто не хочет - зачем?))

Анна-Верба   29.03.2018 11:37   Заявить о нарушении
Семену!

Попробую разобрать Ваш стих на предмет «красивостей». Я не буду особо затрагивать технику, но лишь кое-где, если особо торчит. Постараюсь мерить не только своими мерками, но и Вашими.

Скажу сначала, что Ваш «дольник» (или что там такое?) – уже представляет собой «красивость» («походочка, как в море лодочка»). Немножко напоминает походку чатланина (с подпрыгиванием) из «Кин-Дза-Дза».

Из дымящихся труб, из палитры грязной, («палитры грязной» - инверсия, выдрюк, «красивость»)

Зарождается день полосою красной (авангардный приём, «красивость» в стиле Малевича)

И являет на свет потайные язвы («являет на свет» - манерность, плюс «потайные язвы» - гипербола, вкупе – «красивость»)

Темно-снежной каши. (вычурность, «анти-красивость» - та же «красивость»)

И прожженная медь на чердачной крыше ( допустим, что «прожжённая медь» - это обыкновенная ржавчина. Но автору захотелось «красивости». Кстати, а что такое «ЧЕРДАЧНАЯ крыша»??? Тоже наворот…)

Облачается в цвет марганцево-рыжий («облачается» - манерность, плюс «марганчево-рыжий» - опять авангард, опять «красивость»)

И болезненный хрип тротуарной жижи («хрип тротуарной жижи» - это что-то противоположное моей «веры золотой потир», а в принципе одно и то же. По Вашей градации – «красивость», а по моей – вычурность или пошлость.)

Так похож на кашель. (то самое, что Вы называете «детским садом»)

Я смотрю на рассвет сквозь двойные стёкла,
Как в армейский прицел из высотки тёплой, (опять «детский сад» - сравнение «как». Но «как в прицел» смотрят в узкую щель или в очень маленькое отверстие. Где оно? Сказано для «красоты».)

И последняя грань совершенно стёрта
Между мной и бездной (это когда стоишь на крыше и хочешь прыгнуть вниз, но ЛГ стоит внутри «высотки тёплой» - значит, искусственно накручивает напряжение – «красивость» или пошлость)

Манекенных витрин, что наводят скуку, (бездна манекенных витрин» - вычурность, «красивость»)

Меж людьми и толпой бесхребетных кукол, («толпа бесхребетных кукол» - аллегория, олицетворяющая что? Просто словесная пустышка для нагнетания впечатления – «красивость»)

Я сную из угла - без причины - в угол, (почему «без причины»? если ЛГ смотрит на мир, как сквозь прицел, значит ненавидит. Инверсия просто жуткая.)

Мне темно и тесно. («я сную», «мне темно и тесно» - пространственное противоречие. И «я», «мне» - перебор)

Межсезонная хмарь, безнадёга, сирость, (горсть «красивостей», нагнетающих впечатление)

Гастрономы, кофе, переулки – сырость, - (как сюда «кофе» втёрся? Может быть, «кафе»? Нагнетание продолжается…)

Где полоски зеркал отражают бытность, (залихвастко… почти Маяковский, или опять Малевич. Сначала была «полоса красная», теперь «полоски зеркал» - автор в тисках полосатых «красивостей»)

И, дробя на части
Мой затерянный мир в непорочном виде, (очередная вычурность, боже… «мой» - затычка. Вообще неудобоваримая конструкция, Малевич отдыхает… «красивость», конечно)

Полагают, что я – искушенный зритель, - (как могут «полоски зеркал» что-то «полагать»? Опять вычурность…)

Не замечу тугих восходящих нитей
От моих запястий. (Буду благодарна тому, что объяснит эту аллегорию. Предполагаю, что ЛГ режет себе вены, и струи крови брызжут вверх. Но, может быть, я ошибаюсь?)

Всё стихотворение изобилует «красивостями» - манерными образами и вычурными словесными конструкциями. Тут просто пробу ставить негде. Но кто-то умудрился всего этого наворота не заметить…

Семен, ничего личного, только бизнес.)

Анна-Верба   29.03.2018 11:40   Заявить о нарушении
Валька, если к "Бабушке" и придраться можно в плане неидеального портрета, то только, на мой взгляд, "Несла хозяйство на своих плечах, все годы у семейного штурвала". И то, если у женщины муж вернулся с фронта. А миллионов пятнадцать, кому, кроме кур и огорода, да мал-мала меньше в голодные послевоенные - Вам их на шпильках и в косметике видеть захотелось? И что в то послевоенное время женщина в деревне в косметике, как сейчас СЕГОДНЯ француженка в Париже - если придет в офис "без гармонии с природой", т.е. на каблуках, в косметике и в платье - то это проститутка. Это я во Франции слышал!
Вы с аршином 21 века вломились в середину разрухи 20 века. Не заблудились ли часом?

Гай Юльевич   29.03.2018 11:49   Заявить о нарушении
Людмила.
Так в стихе Риммы всё, как Вы описали: «стихи для детей - это самый сложный жанр поэзии. Там всё д.б. - и рифмы с точностью до миллиметра, и смысл в малой форме»
У Людмилы именно так! Даже «познавательность сюжета». Здесь – максимальная узнавательность. Если я свою бабушку, как живую увидел. Даже двух СРАЗУ!!! Это ли не ЭНЕРГЕТИКА?! Это ли не СИЛА?!

Мне послышалось в Вашем непонимании – мол, приведите примеры такой поэзии минималтзма у классиков.
Первое, что на ум пришло: Высоцкий «Братские могилы». Сили стиха – фантастическая, а ни одной красивости или вычурного сравнения. Даже строки: «А в вечном огне виден вспыхнувший танк, горящие русские хаты, горящий Смоленск и горящий рейхстаг» - кто ж их не видел? Высоцкий лишь озвучил, ни капли яркого поэтического от себя не добавив.

Или Пушкина: «Я Вас любил». Приведу.

«Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Тоже ведь все очень просто, но как необычно. Единственное сравнение в конце, начинающееся на КАК: «Как дай вам бог любимой быть другим.» Здесь почти можно вместо КАК поставить ТАК и сравнение исчезнет. Может быть слово «безмолвно» выпадает своей необычностью для описания любви. Но всё же стих о возлюбленной женщине, а не о бабушке. Но какой минимализм. И шедевр!

Гай Юльевич   29.03.2018 12:10   Заявить о нарушении
Не, не заблудился. Только рассказал о чём стихотворение. Первые три катрена - как хреново по объективным и субъективным причинам было в ХХ веке, и четвёртый - ура, хрень продолжается в веке XXI

Валька Сипулин   29.03.2018 12:16   Заявить о нарушении
Со всем, описанным Анной только что согласен.
Отвечаю на ее вопрос по поводу:
/Не замечу тугих восходящих нитей
От моих запястий. (Буду благодарна тому, что объяснит эту аллегорию. Предполагаю, что ЛГ режет себе вены, и струи крови брызжут вверх. Но, может быть, я ошибаюсь/
Я сначала подумал, прочтя стихо, что это пальцы. Потом, думаю, нет. Пальцы - это слишком толсто для нитей. Не мог Семен так промахнуться с учетом армейского прицела. :-)
Потом, думаю, вверх - наверное, это жилы?
И только с третьего раза догадался, что это невидимый кукловод пытается и ЛГ дергать за невидимые нити, мол, давай ты, который, как и все, в матрице - подчиняйся

Гай Юльевич   29.03.2018 12:16   Заявить о нарушении
Валька, не передергиваете. ЛГ могло на мгновение так показаться, когда вспомнила о бабушке. Просто поэтический параллелизм воспоминаний

Гай Юльевич   29.03.2018 12:18   Заявить о нарушении
Это моё мнение. Это так мне мнится. Мнительнй я такой.

Валька Сипулин   29.03.2018 12:31   Заявить о нарушении
/Ваше мнение это всего навсего ваше мнение, принятое коллегиально с вашими тараканами, и больше ничего. Согласитесь./

Думаю, это относится к любому из здесь присутствующих.
Сатисфакция мне не нужна. Я не суфражистка. Да и наши роли в игре - разные.
По сути, я вообще не должна соваться со своими стихами в общий котёл. Но только держать ложку и размешивать варево - будет скучно не только мне. А вот подкинуть специи - это моя задача. Иногда провокационная. Так что я в любом случае - вне игры, нравится Вам это или нет. Можете куражиться над моей кухней - мне пофик...)

Анна-Верба   29.03.2018 13:14   Заявить о нарушении
Ребята не ссорьтесь. Ну вот видите, каких разных бабушек Вы у меня разглядели, а рисовала я вообще другую, значит что-то не дорисовала)).) А может быть дело в личном восприятии каждого читателя, и всем не угодишь. Но по некоторым моментам ее могу не возразить. Про седину, старуху и шпыняние всех от сверстниц до детей. Моя бабушка родом из маленькой деревни в Псковской области переехала в Ленинград после войны, но «домик в деревне» остался. Она рано поседела, это вообще у каждого индивидуально происходит, но Вы проглядели строчку про «оставаясь в сердце молодой» так что «старуху» она не «включала». Сама она в принципе не любила пользоваться косметикой, но никогда не отказывала в этом праве сверстницам. Она практически весь год жила на даче, куда ей там было наряжаться, краситься и делать маникюр? Естественно, это хозяйство было на ней. Мама редко приезжала туда (200 км от города на электричке, потом на автобусе, нужно быть большим фанатом дачи, чтобы каждый выходной это проделывать) но меня отправляли туда на лето каждый год. И вот что странно, я в детстве не очень любила эти огородные повинности, а теперь ловлю себя на мысли, что мне это нравится. До бабулиных масштабов, мне далеко, но «запасы на зиму» я делаю с удовольствием. Просто у кого какие хобби, кто-то любит микросхемы паять, а кто-то солить огурцы. И делает это не от того, что есть нечего, а потому что просто нравится. И что в этом беспросветного?

=«Не успевала "бегать по врачам" Включила "самопожертвование", в результате которого обычно мелкая болячка вырастает в геморрой для всей семьи.»
«Итого - ни одной светлой полоски. Полный мрак и бесперспективняк. В результате - Ура! Я становлюсь такая-же! Жись удалась!»
Про врачей, да можно и так прочитать. Но у мой героини это скорее светлая полоса. Потому что есть такой тип людей, который из каждого чиха раздувает полное медицинское обследование, и «залечивается до смерти». Моя ипохондрией не страдала и не проводила все свободное время в очередях в поликлинике. Ну и меня калачом туда не заманишь, пока не припрет))).

Римма Львовна Соловей   29.03.2018 13:16   Заявить о нарушении
Я правильно прочитал Вашу бабушку.
Всё, что Вы описали, вписывается в то, как я ее увидел.
Сам у бабушек в станицах летом "откисал".
На счёт "по врачам" - не помню ни разу, чтобы кто-то из бабушек болел. Как-то "не модно" это было тогда. Аптека одна на всю станицу. Пока дойдешь и хворь сгинет:-)
Да и здоровый образ способствовал крепкому здоровью: сколько помню, они почти всегда на улице - даже печки для приготовления еды были на улице.
А К-А-К-О-Й хлеб бабушка из печки доставала - никакими конфетами не перешибешь!!!

Гай Юльевич   29.03.2018 13:30   Заявить о нарушении
Я не утверждаю, что только так можно трактовать это стихотворение, но такая трактовка тоже вполне допустима. Как говорил один ослик:
"Обдумай все эти возможности, Пятачок, прежде чем начнешь развлекаться».

Валька Сипулин   29.03.2018 13:32   Заявить о нарушении
Потому-то, Валька, и любимые поэты у всех разные. Кому-то Цветаева, кому-то Есенин (вот совсем Есенин - не моё), а кому-то Маяковский.
Разве что Пушкин - универсал. Всем без мыла... :-))))

Гай Юльевич   29.03.2018 13:38   Заявить о нарушении
А Вы Римма Львовна не расслабляйтесь. Назвались груздём - так я теперь с Вас не слезу, пока 4-й катрен не добьёте. Только один шанс - страничку закрыть :-)))))))
Можете у Шороховой спросить - регулярно ее атакую: когда она всего 1 строку в своём полушедевре о Филатове исправит и переведет стих в шедевриальное. Упирается уже 15 месяцев. Типа, мама на свиданку с Музом не отпускает :-)))))))

Гай Юльевич   29.03.2018 13:42   Заявить о нарушении
"...длинную очередь говнопулек,... шанс не напрягая мышцу мозга; блиц, несмотря на присущую ему авторскую примитивность, привет ... дуракам,... ибо постигнуть суть решения ВСЕХ вопросов жития и бытия им, увы, не дано."
- Высказываться по теме задания под сим оскорблением считаю ниже человеческого достоинства.
Один вопрос: как можно заниматься "поэзией", имея такой арсенал в запасе?
Вопрос риторический.
Понятно, что у нас у всех прошлое, где не считалось необходимым признавать человеческое достоинство. Но зачем нам всем эти пережитки прошлого? Ради присутствия более-менее набившего руку на стихотворном поприще?
(Этот вопрос ко всем остальным)

"Незадачливая поэтка".

Клуб Золотое Сечение   29.03.2018 14:18   Заявить о нарушении
Простите, не с той страницы оставила комментарий.
Под вышестоящим подписываюсь.

Татьяна Игнатова 5   29.03.2018 14:19   Заявить о нарушении
/Чото гай не на шутку разыгрался. Почюял себя на коне, кудрявым и бакенбардным со своим "самым кривобоким" стихом?/ - да я и в пешем строю отстаивал свободу Рима. Вроде никто и не преследует нашего Ганнибала, а он всё склянку с ядом на ощупь.

Гай Юльевич   29.03.2018 14:25   Заявить о нарушении
/(Этот вопрос ко всем остальным/ - без Валлича скучно было бы. Потеряшечка слишком зануден и пуленепробиваем.
Семёна бы выпороть на конюшне разок - вышел бы на свет божий Иванушка-царевич. Глядишь, и спецэффекты в виде антикрасивостей канули бы в Лету

Гай Юльевич   29.03.2018 14:36   Заявить о нарушении
Долгое время подозревала, что это братья-близнецы, клонированые... Но ошибалась... Нутро одно и то же. Пить из такого источника вредно для "здоровья". После последнего, узнаваемого" творения мне стало жалко автора. Искренне жаль. Но чем поможешь? Броня крепкая. Я бы задохнулась в такой.

Татьяна Игнатова 5   29.03.2018 14:42   Заявить о нарушении
Странно. Я тоже одно время подозревал, что это Потеряшечка ник сменил. Но потом еще до второго пришествия Потеряшечки понял, что нет - всё же разные авторы.

Гай Юльевич   29.03.2018 14:51   Заявить о нарушении
Танюш, а мне кажется, что тот, кто шибко напрягает "мышцу мозга" в позыве всех унизить - сам теряет своё достоинство, автоматически. А тот, кто достоинство имеет, не станет зря рефлексировать. Собачка лает - караван идёт...

Анна-Верба   29.03.2018 15:54   Заявить о нарушении
Пожалуй, таки да, с потерей Потеряшки потерялась острота ощущений

Валька Сипулин   29.03.2018 17:50   Заявить о нарушении
Семёну:
А с чего это Вы решили, что с прицелом двойных линз, глядя из окна хрущёвки на замызганный двор, превратившийся в стоянку чужих машин, можно разглядеть нечто лучшее, чем "белой акации грозди душистые" в собственной усадьбе? На подражании далеко не уедешь. И какое нам дело до чьих-то ширинок в детских штанишках?
Будьте любезны проявлять тактичность и уважение к идущим в одном с Вами направлении. Или Вам с нами не по пути, товарищ?

Татьяна Игнатова 5   29.03.2018 18:33   Заявить о нарушении
/окно открыть и очки снять - в каком мире живете! Акация под окном?? Тьфу! Другие там сейчас пейзажи и время другое! Вас же обязательно нужно выводить из зоны комфорта, выгуливать как тех мопсов, а то зачахнете в тишине и покое!/

А я вот приезжаю каждый вечер домой. Да участок небольшой - всего 8 соток. Но я пересекаю луч, и меня встречает мой ландшафтный фонтан в виде подковы на счастье. Водопад, пенные форсунки, подсвеченные всеми цветами радуги. За 10 лет, как он так меня встречает, еще не было ни одного раза (я не вру, попробуйте поверить), чтобы я не замер от восторга - куда я попал? Это же просто другая планета! Жену останавливаю (мы вместе работаем), посмотри: ты же живешь в сказке, которую сделали своими руками.
А когда душа попросит или гости, я включаю его в поющем режиме.
Да, пришлось рисковать, продать тещину квартиру, чтобы научиться на своем фонтане создавать такое для других. Нам утверждали "мудрые мужи", что у нас нет ни одного шанса - сделать собственную технологию поющих фонтанов. Что для этого 20 лет и миллиард рублей. Но сын не сказал своим однокашникам, что это невозможно. И через 4 года появилась собственная технология. Нам, видимо, просто повезло на гениев.
И теперь ко мне приезжают со всего мира посмотреть. И те, кто видел фонтан в Дубае, говорят: "Ваш круче!"
Я в ответ: "Мне как хозяину, конечно, приятно. Но как круче, если он стоит не в 10 раз дешевле, не 100, а примерно в 1500 (полторы тысячи) раз дешевле?!
Гости: "От Вашего эмоций больше. А это главное!"
Я, конечно, мог бы взирать из окна своей двухкомнатной хрущевки на дом напротив. Но я представил: женятся мои сыновья. Один приведет невесту на нижнюю часть двухярусной кровати, другой – на верхнюю.
Видимо у меня слишком богатое воображение, но я после этой картины в зеркале тролля решил действовать.
Мы продать свою хрущевку с гаражом, взяли бесплатный участок на окраине города (никто брать не хотел – наша стройка была в 2001 одна на 2 будущих квартала).
В какой-то момент думал, что всё пропало – ничего не выйдет. Но провидению, небу, кому-то свыше (сами выбирайте) было угодно иначе.

А в этом году я сказал сыну: давай попробуем не выключать наш фонтан. В январе и феврале, когда он стоит без воды, я чувствую, что я в это время взрослею. А в остальные 10 месяцев мой возраст не меняется.
И мы не стали сливать воду сразу после Нового года. И опять кто-то сделал в нашем городе мягкую зиму. Чтобы ни на кого не переводить стрелки, пусть будет, что это я сформировал событие – теплую зиму.
Мне сказали, что подобный фонтан есть на вилле Ротшильдов. А так как они подарили ее Франции, то можно посмотреть. И, когда посмотрел, то за Ротшильдов… неудобно стало :-).
И пусть у нас в компании из-за уникальности заказов не черная икра на бутербродах и зарплата не всегда во время, но сотрудники покупают машины, квартиры, строят дома и догадываются, что работают в уникальном месте.
И я иной раз задумываюсь, кто богаче: я или те, о ком выше упомянул.
Стив Джобс со своим богатством смог купить себе всего 1 год.
А мой отец с тем же диагнозом (ему тоже предрекли 1 год – не больше) с помощью фонтанов – мы поставили отца (Первого стахановца Кубани) в строй и сказали, чтобы он выбросил дурь о смерти из головы, потому что мы без него не справимся. И он прожил в 10 раз дольше того, что смог Джобс. Разве не это – самое большое богатство, которое выпало на мою долю – целых 10 лет!!!
И когда я вижу хрюкающую грязь на улице, то первая мысль, как ее ликвидировать? И что-то иногда получается!

Гай Юльевич   29.03.2018 19:36   Заявить о нарушении
Вы не пробовали записывать свои мысли только для себя в свой собственный дневник, т.о. выпуская пар? Зачем это делать прилюдно и выставлять себя на всеобщее обозрение в неприглядном свете? Если в классе ученик вёдёт себя подобным образом, оскорбляя учительницу, учеников в классе. Что с таким учеником делают? Правильно, отправляют к маме, чтобы она привела его в приглядный вид, (вшила прочными нитками пуговицы в ширинку брючек) и научила приличным манерам, внушая, как надо вести себя в обществе. Вы забываете, что находитесь не в кругу своих ближайших родственников, однако...
Мы можем пожалеть, посочувствовать, покачать головой, пройти мимо, перешагнуть, но, поверьте, никто не обязан выслушивать бесконечные оскорбления в свой адрес. Так что, рекомендую в следующий раз думать, как выражаться и считать до трёх прежде, чем писать очередную мерзость в адрес других. Глядишь, и получится обойтись без оскорблений.
Желаю удачи на этом поприще!

Татьяна Игнатова 5   29.03.2018 19:46   Заявить о нарушении
Семён,
Я вижу, Вы перешли в Вечернюю школу, поменяв столько школ... Сочувствую Вам. Испекла бы Вам пирожок и завернула в красивый фантик, но, боюсь, побрезгуете...

Аннушке:
Красивости, сродни мишуре, я ещё обращала внимание, нечто мелкое и незначительное, которое бросается в глаза, но никак не раскрывает суть. С чем легко расстаться, ничего при этом не потеряв.

Татьяна Игнатова 5   29.03.2018 20:50   Заявить о нарушении
Семён, что вы к акациями привязались?
Неужели вы так и не поняли, что в моём стихотворении красной нитью - не описание какая она белая, пушистая, духмяная, а ГОРЕЧЬ от того, что её срубили?
У каждого свои ассоциации с детством. У меня - одна из многих акация. И как мы делали свистульки из её стручков.
Вы зациклилась на своём стихотворении, и упорно не хотите понять других авторов.
Это, по крайней мере некрасиво!
Я, конечно, тоже бы, как Анна могла разобрать ваше стихотворение. Но не стану этого делать. В отличие от вас /вы не не пытались даже понять моё/, я поняла, о чём вы написала, что хотели донести. Единственное, что скажу, что пессимизм перечёркивает всю художественную ценность вашей работы. У меня тоже есть /из ранних/ стихотворение "Кукловод" и "Люди немного похожи на кукол", в которых финал - оптимистический. И это уже другая категория.

Шабалина Людмила   29.03.2018 22:41   Заявить о нарушении
Согласна с Людмилой, мы все, наверное, так или иначе, прошлись по этому образу кукол и кукловода, но оптимизм должен быть в стихах, "как луч света в тёмном царстве"! Хотя бы отблеск. А иначе, зачем?

Татьяна Игнатова 5   29.03.2018 22:54   Заявить о нарушении
/но оптимизм должен быть в стихах, "как луч света в тёмном царстве"! Хотя бы отблеск. А иначе, зачем?/ - вот и созрела тема нового блица. Выстраданная. Почему бы и нет? :-)

Гай Юльевич   29.03.2018 23:09   Заявить о нарушении
У вас дети малые?
А я думала, что вы одинокий старик)

Шабалина Людмила   29.03.2018 23:09   Заявить о нарушении
/А у меня дети малые. О них думаю./ - какие там малые - балбесы великовозрастные - дорогие крыши соседям прожгли! В бегах, поди, давно? А папка в окно смотрит и страдает, света белого не видя - одну серую кашу :-)

Гай Юльевич   29.03.2018 23:13   Заявить о нарушении
Вы уж определитесь как-то: кто мы - шестиклассники или элитные старухи?))))

Шабалина Людмила   29.03.2018 23:32   Заявить о нарушении
Друзья, поберегите свои эмоции на завтрашний день)

Семен, конечно, с досады нас троллит... Но где-то глубоко в душе хранит что-то доброе и чистое, что не хочет всем показывать.)

Семен, Вы - талантливы и капризны, как все настоящие гении!
Ваше стихотворение - шедевр, который оценят потомки!
Они высекут на скрижалях цитаты из него, и будут декламировать их на площадях...
Сие откровение постигло меня, когда разворачивала конфетку, а скомканный фантик бросала в неизведанную даль через форточку с 4-го этажа "хрущёвки". Наверное, он валяется в "кашляющей жиже"... А был таким красивым и блестящим...)

Анна-Верба   29.03.2018 23:34   Заявить о нарушении
/Ваше стихотворение - шедевр, который оценят потомки!
Они высекут на скрижалях цитаты из него/ - Опоздали потомки - шиш им с маслом. Я уже на фонтане домашнем высек - на змеевике. Приезжайте с Семеном в гости - убедиться! :-)

"на фонтане домашнем" - инверсия, кстати - и что такого?

Гай Юльевич   29.03.2018 23:43   Заявить о нарушении
Как тут не обольщаться, когда Вы обольщаете...))

Анна-Верба   30.03.2018 08:54   Заявить о нарушении
Ого, кто-то заговорил не шершавым языком плаката, а языком дворцовых интриг. Аж послышалось в будущем:
- Я взяла у вас, сударь, один открытый лист, а взамен его даю другой. На этой грамоте победителей блица не проставлено имя, впишите его сами.
- Благодарю вас, но для Атоса это слишком много, а для графа Де Ла Фер слишком мало.
:-))

Гай Юльевич   30.03.2018 09:04   Заявить о нарушении
Ни-ни! Куртуазные отношения времён Людовиков (скока их тамо было?) остались в прошлом... Сейчас другие времена, другие нравы: вместо интриг - конспирология...))

Анна-Верба   30.03.2018 09:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.