Исток Хайяма

Что старость,- только видимость снаружи
И ни кому не ведомый исток,
А может взору иллюзорность кружит?
Ведь есть в душе незыблем огонёк.

Что сушь и пустошь вековым деревьям?
Ведь в них с каждой весною новизна.
Тысячелетия в пространственных виденьях -
Нить серебром вплетает в жизнь она.


Рецензии
Иван, получила особое наслаждение от отклика Вашей души на произведения Великого Хайяма! Спасибо за творчество. Оно глянулось мне профессиональным взглядом, Вашим. Но имела своё увлечение его строкой, болела, радовалась классическими переводами избранных его шедевров... Попыталась более глубоко разобраться в его творчестве. Нашла все сведения о нём, мне доступные... То прочтение - мои эмоции и восторги, то был и есть только мой Хайям. Стихов, ответных, на моей странице много. Моя душа пестовала его рубайят, не совсем умело, чаще всего, но эти "диалоги" одарили меня неповторимыми эмоциями и выплеснули "залежи", что накоплены были за жизнь, отрывочно, но моим "почерком". Когда - нибудь, возможно, издам это, доработав. Вам удач и радости творчества. Вашу любовь к О.Хайяму я почувствовала сполна. Сожалею, что не владею фарси, что ушло время. С почтением к Вам за тему, меня очень волнующую, за такое глубокое понимание его строки. Нина.

Нина Хижняк   06.09.2020 16:49     Заявить о нарушении
Благо Дарю, Нина! За такое внимание к моей скромной персоне, особо благодарен. Преклоняюсь пред Вашей РАзумностью и осознанием в оной области. Ибо поднесь ни кому не доводилось постичь сих глубин вед, как виртуально, так и в личных беседах. Я удивлён и польщён. Вот исток толкований: - Не ведаешь где точно найдёшь, а где потеряешь. Ибо многие чертают рецензии (и в личной беседе), только осознают поверхность сего. И не желают сознаться, что глубину мысли не постигли, часто примеряя сие на материальные процессы. Но сие, как раз находится там где многим не ведающим данного содержания(осознание), что в процессах и структурах мироздания хотя бы истоки (АЗЪ), частично ведающих РАзумом, а не умом. Ибо сие не материально(явного, физического назначения(хотя в оном присуще)). Потому пределы РАзума безграничны(на сколько присущ предел данной формы жизни)а, а ума ограничены явным (одного из измерений). Стало быть сия копилка информации и доступ к оной находится в иных измерениях (не мои сие толкования, так же Хайяма, ДЖ.Бруно, Ломоносова, Н.А.Морозова, В.Вернадского, К.Циолковского, Ф.И.Тютчева, К.Д.Бальмонта, Д.И.Менделеева, В.М. и Н.Бехтеревых, Н.Рериха, Н.В.Левашова, Филипова,И.Смирнова,Н.Теслы, В.Шаубергера, Р.Л.Бартини, Э.Кейси, В.Мессинга, А.Акимова, Г.Шипова, П.П.Гаряева, Ю.С.Рыбникова, С.Саля, Г.Сидорова, А.Тюняева и мн. др. ибо сие не полный список кого запамятовал, коих не ведаю о ведании оных, о коих не слыша. Ибо основываясь на сии осознания вед и веды минувших эпох, а так же на собственные явления(без сомненно) - сие присуще. А теперь к Хайяму. Я ценю оных людей не за внешность, не за заслуги, а за РАзум и осознание вед о мiре (мироздании). И совершенно не важно, как оные выглядят, ибо оные ОСОЗНАЮТ сие. Как Явь(явное) и реальный факт(нынешними терминами). Так же о Хайяме; оный суфий(и сие Вы узрели). Но не ведаю ведомо ли сие Вам? Так вот суфии, язычники, ведисты и есть - осколки ведической, единой веры(в мироздание и его процессов), коя присуща была - в неолите и палеолите(6 - 5 тыс.летие д.н.эры). И по меркам сие уж не так давно и присуще (если на не навешали лапши(с хроно. сдвигом) намеренно), а судя по многим данным сие было на много ближе к нам в столетиях. Совсем рядом. Так же о единой речи упоминается у многих академиков С.В.Жарникова, Е.Классен, Т.Воланский,П.А.Лукашевич, Н.А.Морозов, В.А.Чудинов,Ираклидис так же выше перечисленные, как и зарубежные(как и в книгах оных, с картами и датировками и атласами), как и упоминается, в многих религиозных и др. писаниях. Всё сие и подтверждается начиная с Хайяма. Обратите внимание, на написание его строк, даже те, узреты Вами в моих фото, на странице. Где видано, что бы Хайям толковал на речи Русов, если оный Перс(фарси)? А всё просто единый наРОД, РОДственная ветвь, единая с диалектом удаления РЕЧЬ (не язык, ибо сие орган тела, часть его, а речь, от слога исток, течь, истекать - РЕКА, поток, течение(единое) направленное в дельту и русла ответвлений) - единое сущее. Теперь о фарси, парси; - Парсийский туран (Персия), також де, как Порусия(Пруссия) - ПАРС (поРУС), Фарси - Парси, ибо у Русов в старых знаках не присущи были до (жреческ)Греческого письма буков многих в том числе - Ф. лишь фита(далее запамятовал), кои и были заимствованы Жреческими кастами из прежних письменностей Славян(буквица, молвица, Санскрит, руническое письмо, Этрусский, всеясветная, позже глаголица и мн. др. и выданы, как свои, от коих и произошли Арамейский (предшественник Арабского (Араб в переводе не наРОДность, а учёный(кой чертался с права на лево, как и руны (отсюда ещё одна версия черт и рез))(на коем молвили Рим, Грек, Иудеи и мн.др.). Так же Хайям был великим учёным, а в е склону решил погулять в явном, ибо в учении и за Явь забыл. Так, что всё выглядит гораздо сакральнее, чем Вам кажется. И данный социум и чертог, не таковы, о коих нам тут большинство учёных лукавят. И лишь единицы раскрывают, коих нейтрализуют, зачищают (значит за оными исток). Ибо все новые печатные издания от лукавого. И так же сие не мои исследования. А тех, кто раскрывает истоки РАзумным. Ибо сим явным, не кончаются пространства. И сие зримо у многих классиков, ибо об учёных уже шла речь. Ибо большинство классиков, заканчивали церковные школы и семинарии, а позже минимум ВУЗы, а то и академии. Как не оным ведать об оном, особо в минувшем. Когда сие ещё присуще было в ведах(книгах знаний), кои ещё не зачистили. Вот такие дела минувшего. Сами узрите все толкования Хайяма.Откуда оному известно о светоче, лютне, Санскрите и АЗЪ(начальная материя вселенной(от сотворения и поднесь) - эфир, барионная материя(тёмная).
Нем царь Давид, стих жалобный псалом.
А соловей Санскритским языком.

Просило сердце поучи хоть раз.
Я начал с азбуки: Запомни АЗЪ.

НЕ ТРОГАЙ ЛЮТНЮ БУДЕМ СЛУШАТЬ ПТИЦ. (лютня струнный инструмент, двухгрифовый, более десяти струн, использовался последние эпохи казаками, по звучанию похож на гусли), от лютни(похоже внешне) дутар(Туркмен), домбра(точно не помню), балалайка, внешне похожи, как и банджо. Гусли загадочный ведический инструмент и по днесь, кои сжигали при пришествии новых религиозных традиций возами(прим. С.В.Жарниковой). Лада, благоденствия и светлых созиданий в Вашем устремлении!

Крамов Иван   06.09.2020 20:05   Заявить о нарушении
Выдержки из рубаи Хайяма.

Крамов Иван   06.09.2020 20:06   Заявить о нарушении
Иван, Вы осчастливили меня целой лекцией! Я счастлива. Благодарю Вас. К Вами написанному буду обязательно возвращаться. Такие академические познания мне в жизни никогда не встретить! То, что приобрела с трудом, - то капля в море в сравнении с тем, что Вы мне написали, обогатив мои скромные возможности. Потом, Ваша речь - мне музыкой звучала... Старославянского мелькнула тень! Дурново я с почтением читала... И книгой той богата - по сей день. И древнерусский, каплей сохранённый, в литературном праведно прожил... менял "лицо", конечно ж, постоянно, но а народу праведно служил. Вы - восхитили! Жизнью - не напрасной, копили знания, то мне в пример! Мне диалекты РОДины так ясны, жемчужин - слов мне сень, в пример. Рада встрече. Для меня, сельской учительницы, получившей высшее образование - заочно, такая встреча, словом, и письмом - всё лучшее, то - точно. Спасибо ещё раз. Нина.

Нина Хижняк   06.09.2020 20:43   Заявить о нарушении
Я не учитель, а лишь ученик
И в тайны мироздания ещё не проник.
Омар Хайям.
Я считаю себя обычным, но устремлённым. И мыслю, что большинство должно было быть таковым. Тогда и общество было бы иным - ценности и устремления. Материя - вторична, ПЕРВИЧЕН - ДУХ. ОБ ОНОМ ВЕДАЛИ И НАШИ ПРЕДКИ В МИНУВШЕМ, ибо сие присуще на архитектуре наших градов, в плоть до Советского времени сооружённых. И чем больше сооружение, тем больше знаков, посланий в оном сокрыто (ведических) и красочности с прочностью, кои присущи по всем чертогам суши. А нам твердили: - эволюция. Так почему в минувшем грандиознее, качественнее и красочнее? ОТКУДА СЕЙ ПОТОК ГРАНДИОЗНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, искусства с схожестью архитектуры и качеством оного на 5 столетий вперёд? Ныне так не строят и в таких масштабах. Уж молчу о технологиях минувшего и археологии. Где же тогда должно быть столько заводов, институтов разработчиков и сметчиков и главное раб. силы с технологиями? Если палкой копалкой рыли. А так же и знаки письменности сие подтверждают, как и качество архитектуры с технологиями сих сооружений. Пример Питер(Веста, Орешек) названия онго в минувшем и сие узрето в монастырях 17 века в рукописях летописных. Ещё сохранились данные веды. Мне толковал сие, кто в книге сие лично зрел. А раньше насмехался над моими толкованиями. За что я с ним жёстко обошёлся предупреждением, как ворогу (сему субъекту 30 с лишним лет), а за источные веды, я готов сражаться. Позже сам пришёл с данной информацией. Да кроткий такой. Ибо после нескольких споров, я его ворогом нарёк, в очи лично, при всех и руки не подал. Вот так и обываем, боремся с мороком. Благо Дарю за строки рифмы! И во благо Вам!

Крамов Иван   06.09.2020 22:33   Заявить о нарушении
Опечатался в слоге оного. Кроме Питера по всем чертогам суши много похожих городов с архитектурой, как и здания близнецы, так и с похожими архитектурными сооружениями, единой архитектуры. Как с одного проектного Н.И.И..ОТКУДА СИЕ? ДАЖЕ ЕСЛИ ВОЗЬМЁМ ФОРМЕННУЮ ОДЕЖДУ 18 - 19 ВЕКА, как оные схожи у военных противоборствующих сторон Турция - Россия. Америка - Россия. Войска Наполеона и Росси. Как одной фабрикой шиты (единой страны). А глубже ещё интереснее, кои и выглядели похоже, по одеянию стран. Очень странно и подозрительно. Сие просматривается, даже в художественных фильмах 2000 годов. Где уже многое искажено в деталях тех событий. Во не стыковки какие, а? А вот в музеях, от оных деталей не уйти. Оное даже зримо на пано"историческом" - от лукавого. А когда заходишь в подробные побочные документы, выясняется, что не стыковок ещё больше. И сии лукавые даже на памятниках сие начертали, без зазрения совести. Ибо большинство не ведает. Кто не ведает минувшего, тот не имеет будущего и живёт чужим настоящим (в чужеРОДном). Многие врата, как в Питере, Париже, Риме, Берлине и многих иных - имеют единую архитектуру(как копии). Так же грады России имеют копии (малые) Москва - Коломна(кремль минувшего). Киев(площадь с четырьмя воротами(крещатик и проч.) - в Белоруссии (запамятовал название). А сие не может быть совпадением. Либо наРОД един, либо, что то скрыли под оным. На памятниках подлога ни кто не зрит (явного), как геральдика и прочие атрибуты власти.

Крамов Иван   06.09.2020 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.