Прошлое, настоящее, будущее это жизнь!

        Она медленно шла по заснеженной улице. Пуховый платок сполз с головы и волосы серебрились от снега. Но она ничего не чувствовала: ни снега, ни мороза. Из глаз катились крупные слезинки и беспрепятственно капали со щек на пальто. А мороз все крепчал. Она шла, ничего не замечая, и казалось, что ей все равно куда идти; только бы идти, нигде не останавливаясь. «За что?.. за что?.. почему он так с ней поступил? Ведь она тоже живой человек!» ни о чем другом думать сейчас она не могла, да и не хотела. Главное понять – ЗА ЧТО?...

        Он давно ей, как впрочем, наверное, и всем девчонкам, нравился и первый поцелуй – это так прекрасно!, но. . . Но он сделал это на спор на виду у всех и совершенно неожиданно для нее. Это же подло, гадко, унизительно!.. А его презрительно брошенное «Дура!», когда она рыдала от обиды и унижения? ! Он вряд ли что-то понял. Глупый, самовлюбленный жестокий мальчишка!.. И все - таки она его любила, любила робкою, неумелою, первою любовью. И от этого на душе было еще горше, и слезы, не переставая, душили, застилая глаза…

       Как же дальше жить? Как? И главное как? и стоит ли любить? Как доверять людям? Да и стоит ли вообще жить и любить, если это так больно? Если боли всегда больше, чем радости? Не хочу! Не буду! Не умею! НЕ ХОЧУ! ! ! . . .
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

       Годы пролетели словно птицы!.. И ей давно уже за сорок. Рядом взрослые дети – и это главное в жизни. Да главное дети, а не мужчины. Без них спокойнее и, пожалуй, даже легче... Но почему же в душе вдруг всколыхнется нежданно-негаданно давняя тоска и одиночество тихим жалобным голоском спросит: «За что?» И снова слезы из глаз и комок в горле… А действительно за что?..  Так и не узнала до сих пор. И не узнает ни когда!..

                Говорят: «все пройдет, забудется»:
                Ерунда это все – ВРАНЬЕ!
                Наше прошлое, как судорога
                Вдруг выпрыгнет из ничего…
                И закружится в танце бесовском
                Унося в далекую даль…
                И рвется слезами наружу
                Давно погребенная страсть.
                И одна только мысль пульсирует:
                «Только бы не упасть!»


Рецензии