Эпоха безответственности

28.ИР.03

 Святой кровавый царь и другие «онижедети».
Хорошие привыки.

Мы живём сейчас в информационную эпоху. Это такая эпоха, когда информация становится очевидным источником материальных свершений. Идеи, при специальной их технологической обработке, способны очень быстро менять мир. Так было и в другие эпохи, идеи меняли мир, но сейчас время от момента возникновения идеи до её реализации стало наглядно короче. Например, флэш-моб. Придумали, объявили, реализовали!

Всем известно, что за свои идеи во все времена люди бились, умирали, шли в тюрьмы и на каторгу. Более того, на каторгу, в тюрьму и на смерть люди шли и за чужие идеи. Когда их, к примеру,  распространяли.  Агитаторы во времена «святого» царя Николая 2 и распространители революционных листовок нормально так по ссылкам и тюрьмам перемещались. И всех вполне это устраивало. Поддерживаешь идею – страдай за неё. Это нормально, это ответственно.

Иногда даже хуже было, без суда и следствия. Идеи попа Гапона, что царь хороший, но ни о чём не информирован, поддержавших их рабочих вывели под пули. И нормально всё опять. Поддерживаешь – значит отвечай за это!

Идея безответственности за поддержку идей, а, следовательно, и действий, появились и раскрылись во всей полноте уже в информационную эпоху. Хотя, вроде бы информация стала реальной материальной силой и всё по логике должно быть с точностью наоборот. Если раньше ребёнок, который прыгал в речку и тонул, был сам главным ответственным за свой поступок, и были виноваты, но уже во вторую очередь, родители,  не сумевшие что-то до него донести, то теперь не так. В информационную эпоху «онжеребёнок»! А поэтому, виноватыми могут быть все, кроме ребёнка и его родителей. Особенно виноваты МЧС, полиция, чиновники и президент, не обеспечившие его конституционные и иные общечеловеческие права. Удобно, комфортно, и, главное, всё определено с ответственными лицами раз и навсегда.

Этому есть объяснение. В эпоху всеобщего потребления людей очень мало осталось. Зато много есть потребители, у них есть потребительские права, без обязанностей. Вернее есть одна обязанность – потреблять всего как можно больше, но очень странная обязанность на мой вкус. И ответственности у них нет, ответственность есть у производителей. Такова логика потребления. А у человека ведь нормального всё устроено иначе. Он сам несёт ответственность за поступки свои и слова.

Например, купил ядовитую отраву, напоминающую водку, выпил и умер. Нормально, ответил за свой выбор. Или иной вариант, сказал грубое слово собутыльнику, тот взял и ответил ударом бутылки по голове, в результате которой закончилось земное существование нормального человека. За свои слова ответил. Нормально, ответственно и справедливо. Но потребители не такие, их нельзя пугать ответственностью, а то они ещё могут думать начать и перестанут потреблять им ненужное.

Безответственность, признание собственной исключительности, как оправдания своих слов и поступков  - это норма жизни общества потребителей. «Ведь я этого достойна!», - его девиз. А если жизнь не согласна с этим, и потребителя обидели?! Следует мгновенная реакция на это. Реакция безответственности.  И в рамках этой реакции звучат фразы: «они же дети», «я плачу налоги», «они обязаны мне...», и так далее, и тому подобное. Нет там,  и не может быть только одной фразы:  «Я ответственен за это!». 

Любой выбор человека, выйти ли из дому в торговый центр для развлечений, или остаться дома расчищать снег АВТОМАТИЧЕСКИ влечёт ответственность за свой поступок. Ведь всё может пойти не так, как планировал. Расчищая снег можно поскользнуться и упасть. Сломать руку или ногу, повредить позвоночник. А поход в торговый центр может закончится как угодно, и где угодно. Но не все с этим согласны. Ну, не нравится нести за свои поступки ответственность. Привычки нет думать, принимать свои собственные решения, отвечать за них.

Но очень просто можно организовать такую  полезную привычку, очень-очень просто. Распространение отличной от официальной информации всегда каралось. Иногда распространителей убивали и мучали. Вспомните, например, еретиков.  Иногда замалчивалось по доброму, замалчивание называли словом «цензура». Цензура накладывала ограничение на распространение неугодной информации. Но времена сейчас иные – информационные. Цензура не работает. А что работает?! А что вам надо, что хотите?!

Если вам нужно общество потребителей, то нельзя ни в коем случае прививать людям чувство ответственности, учить думать самих, и не распространять слухи и домыслы. Чем неграмотнее и глупее  потребитель – тем лучше! Слухи и домыслы – двигатель торговли. Сейчас это называется «реклама».

Кому-нибудь нужно общество людей, не по внешним признакам людей, а по признаку  наличия критического разума? Если нужно общество разумных  личностей, несущей за свои поступки ответственность, то всё очень просто. Распространение ложных сведений подлежит финансовому наказанию. Административному или уголовному. Общество потребителей уважает деньги,  деньги – его основа. Поймут - не поймут, а деньги пожалеют. Самое интересное, что «распространение  сведений» это ЛЮБАЯ публикация в интернете, любой её репост. И даже лайк, учитывая систему распространения информации в социальных сетях.  Неотвратимость наказания и простота в доказательстве  проступков и преступлений превратит этот тренинг в очень прибыльное дело для государства. Это же так просто!

А то несправедливо как-то получается, автомобилистов за несоблюдения правил движения штрафуют, используя современные информационные технологии, а лжецов, подстрекателей  и прочую мразь нет. А кто больше может принести вреда очевидно. Вспомним Украину, Майдан, Одессу  и  Донбасс.

Или, «онижедети»? А мне без разницы, кто бы не совершил поступок содержащий общественный вред, а «репост» - это поступок, должен за это отвечать. Согласно строгому времени информационных технологий. «За базар», как говаривали у нас во дворе пацаны. Или государство тоже безответственное? За своих граждан, их информационную безопасность?


Рецензии