Так почему умирают дети?

   
Привожу  отрывки  из   статьи   протоиерея Андрей Дудченко
Журнал «Домашний ребенок» N7, 2009

«Забота о детях — один из стимулов, чтобы перестать грешить. В самом деле, если сделанный мною грех отразится на моем ребенке, лучше я не буду его совершать. Среди верующих бытует представление о том, что за грехи родителей дети могут быть наказаны до седьмого колена. Так ли это на самом деле?
«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои», — говорит Бог Израилев Моисею, давая десять заповедей. Мысль о том, что дети до третьего и четвертого рода несут тяжесть вины родительского греха, повторяется в первых пяти книгах Библии четыре раза. Что это: объективный закон или педагогический прием, способ заставить слушателей удержаться от греха?
Из библейского учения следует, что это скорее педагогический прием, но основанный на объективном законе. Писание недвусмысленно утверждает, что грех в корне извратил человеческую природу. Адам и Ева до грехопадения были во многом иными людьми. Они не знали, что такое болезни и смерть. Они не видели друг в друге угрозы стать «объектом» обладания и потому не стеснялись наготы. С Богом они могли общаться непосредственно. Это были цельные, действительно свободные, действительно любящие друг друга и Бога личности.
Но грех испортил почти всё. Вместо цельности человек стал раздроблен. Свойства и силы человеческой души и ума пришли в разлад, отразилось это и на теле. Человек стал смертен. В природу его вошла тленность, а с ней и болезни. Восточное христианство рассматривает грех именно так: это не столько вина, которую Бог давно простил человеку, сколько болезнь, исцелить которую не могут поодиночке ни человек, ни сам Бог.
Дети, рождающиеся от грешных родителей, несут последствия греха. Их природа уже повреждена, в ней уже есть тление, она уже подвержена болезням и смерти. Именно это и называют иногда «первородным грехом».
Но вину за родительские, и тем более прародительские грехи дети не несут
«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! — говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. (…) Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».
/Книга  пророка  Иезекииля  18:3/
Объективный закон — передача последствий греха, вот этой язвы, повреждения, испорченности природы, из-за которой младенцы рождаются способными болеть и умирать, а подросши — и грешить самостоятельно. Но слова Божии Моисею о наказании детей за вину отцов до третьего и четвертого рода — педагогический прием, воспитательное средство, которое годилось для грубого и «жестоковыйного» народа, вышедшего из Египта. Уже во времена пророка Иезекииля этот воспитательный способ был оставлен. Люди, к которым обращался пророк, больше не нуждались в грубых средствах убеждения.
К сожалению, сегодня на постсоветском пространстве верующие, а точнее, те, кто считает себя таковыми, на самом деле по большей части язычники. Мы вряд ли чем-то лучше тех людей, которые вышли из Египта, перешли посуху Красное море, и тут же, оставшись на несколько дней без Моисея, сделали себе золотого тельца. И поэтому для нас снова «работают» приемы тех давних времен. Поэтому из уст христианских пастырей можно порой услышать фразы о наказании детей за грехи родителей.
Да, дети — плоть от плоти и кровь от крови родителей. Если родители ведут жизнь во грехе, что удивляться, что и дети не будут знать иного пути? Самый страшный грех современных родителей — практическая ложь. Можно говорить ребенку правильные слова, но что с них толку, если пример жизни отца с матерью утверждает обратное? Пьянство, разводы, блуд, культ денег в современном обществе стали, увы, нормой. Я не встречал еще родителей, которые хотели бы, чтоб их ребенок пил, курил, блудил, проматывал деньги или уходил из семьи. Но как часто мы позволяем это себе, а значит — лжем своим детям. А потом удивляемся, что ребенок воспринял не слова, а ценности, которыми мы жили. Для многих родителей жизненные ошибки детей — настоящая трагедия. Знал бы, что так будет — многое бы не делал. Да уже поздно.
И вот, чтобы поздно не оказалось, христианство призывает к изменению жизни уже сейчас. «Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь, день спасения», — пишет апостол Павел христианам в Коринфе. Это «теперь» для каждого из нас — вызов. Сколько времени мы осознаем себя верующими? Год, два, десять, двадцать или больше? Давайте зададим себе один простой вопрос: как моя вера выражается в моей повседневной жизни? Ведь настоящая вера — не признание того, что Бог существует (так «веруют» и бесы), а доверие Богу и исполнение Его заповедей.
Повседневная жизнь. Вот с этого, казалось бы, малого, а на самом деле очень большого и непростого и начинается практическое христианство. Потом уже — посты и праздники, паломничества и богословская литература. Для начала надо стать честным перед Богом, окружающими, своими детьми и самим собой. Когда таких людей в обществе станет больше некоторой «критической массы», можно будет проповедовать словами Иезекииля. А пока для нас более подходит Моисей.

                протоиерей Андрей Дудченко
                Журнал «Домашний ребенок» N7, 2009
А  теперь несколько слов  от  меня:
Удалившись  от БОГА, вспоминая  о Нём  лишь  по большим  церковным  праздникам,  мы  требуем, чтобы  БОГ  о нас  помнил и заботился  всегда.   Но  этого не  может быть   
И  детей  своих  мы  тоже  давно  увели  от  БОГА.  Они не  знают  Его.  Для  многих  Он  всего лишь сказочный  персонаж  типа  Деда  Мороза.    Они , не  зная  Заповедей  БОГА, не привыкая  жить  по  Закону  Божьему,  считая  что  жизнь человека — это  постоянная  погоня  за  земными  благами  и увеселениями,  вернее всего   выберут  путь   своих родителей.
Не  будучи  людьми  Божьими,  не  зная  даже  Заповедей  Его, мы,  в  горький  час  утрат,  начинаем  предъявлять Ему   свои  претензии.
                БОГ  МИЛОСЕРДЕН!
Потеря  близких — это  огромное  горе  для  людей.   Потеря  детей- это двойное  горя.   Но ведь для  БОГА  они не потеряны.  Он  забирает  неизменно  детские  души  в  Царствие  Своё, где  им хорошо.   
А  нам,  испытавшим боль утрат,  остаётся  молиться  за  ушедших,  думать о спасении  собственных  душ,  которым  Царствие Божье  ещё  надо  заслужить,  и преобразовывать  Мир,  очищая  его от  множества   наших грехов, которые  и становятся  причиной  гибели  наших, оторванных от   БОГА  детей .
Ищите  все  причины  страданий  в  себе, а  не  в  БОГЕ  и  ОН  облегчит  их
ОТ  БЕЗРАССУДСТВА, ЗЛОБЫ  И  БЕЗБОЖИЯ  ВЗРОСЛЫХ  ЧАЩЕ  ВСЕГО  УМИРАЮТ  НАШИ  ДЕТИ.
…....................................................
Господи!  Помилуй!

Должны мы видеть милость  Бога в  том,
Что  человеку  дал  Всевышний   волю.
Чтоб не  был безрассудным   он  скотом,
Но  отвечал  за  собственную  долю.
Коль  стукнул  спьяну  друга  кирпичом,
Жену  в  припадке  гнева  изувечил…
Причём  здесь  Небо?  Небо   здесь причём!
Лишь  тупость  виновата  человечья.
Законам  Божьим  подчинён  весь  мир,
Лишь  человек  стремится  жить  иначе.
Самим  себе  ломаем  жизни  мы,
А  поломав,  других  виним  и  плачем.
Вокруг  насилье,  похоть,  подлость,  ложь.
Страх  болью  за  грудиною  стучится.
В  смятенье  духа  долго ль  проживёшь?
Лишь  мир  в   душе  поможет  излечиться.
Детей  больных  рожаем  на  беду.
Законы  есть  и  Бога  и  природы:
«Лишь  семена  здоровые  дадут
На  поле  жизни  урожая  всходы»
Потом  растим  детей   в  нечистоте,
Где  мир  пропитан  злобой,  страхом,  ложью.
В  нечистоте  теряем  мы  детей,
Потом  вопим:  «Куда  Ты  смотришь,   Боже!»
На  нас  Всевышний  смотрит  - на  людей!
Каких  божков  себе  мы  выбираем.
Ответим  перед  Ним  мы  в  Судный  День,
Пока  же  сами  мы  себя  караем.
Господь  всегда  предупреждает  нас,
Но  мы  своим  безумием  гордимся,
И,  не  услышав  снова  Божий  глас,
В  ладью,  давно  прогнившую,  садимся.
ХРАНИ  ВАС  БОГ!


Рецензии
Ищите все причины страданий в себе, а не в БОГЕ и ОН облегчит их..

Истинно Так !

Бог не карает, Он - Любовь !
Лишь мы себя самих терзаем...

СпасиБо !

Алексей Зелёный   28.03.2018 23:02     Заявить о нарушении
Пусть воздаст тебе Господь за ветру твою и долготерпение.
Пусть облегчит он скорби твои и преумножит радость душевную!
Кланяюсь тебе.

Владимир Гусев Тульский   29.03.2018 19:15   Заявить о нарушении
БлагоДарю, СпасиБо, ибо действительно очень нуждаюсь в Помощи Святых, Архангелов, Ангелов и многих Носителей и Дарителей Света и Любви Господних, и жена моя, мы Просим об Очищении от Напастей и Хворей, да о ЗдРАвии..!!!

Свет Да Здравие

Алексей Зелёный   29.03.2018 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.