Закулисье

"пламенное сердце выносит за кулисы жизни искру,  не успевшую стать пламенем бога, но всегда есть возможность вернуться на сцену этого мира и дать ей воспламенять . "
Инкогнито Свами


Смерть не завершает путь,  идя которым по дорогам дольнего мира, можно легко поддаться очарованиям яркого и красочного букета восприятия окружающей нас действительности,  который преподносят нам чувства с лугов юности.  И также легко можно разбить , как об убеждения,  так и о разочарования, все свои вящие замыслы и предчувствия с толикой предположений о той доле высшего смысла,  извлекаемого душой из отрезка великого пути, названного на этом конце луча творения  - всей нашей жизнью.
  Большинству из идущих трудно и почти на 99.9% невозможно к концу этого отрезка понять и  более того постичь всю суть и замысел постелившего пред нами весь тот великий свой Путь,  названный в наивысшей точке людской мудрости как  - Дао,  Познание Абсолютного или исповеданием путей Его.
  Смерть снимает с нас все лики, все нажитые душой личины и маски надетые правилами социума.
Сбрасывает с нас все те  кармические вериги,  тяжесть которых многих уводит в сторону от кажущегося нам ненужным и непонятным опыта.  Но в некоторых эти вериги укрепляют дух и волю,   готовя их к чему-то большему,  чем обычное слово душа или личность,      - к тому что мы зовем великодушие .
  Жизнь видится отрезком только сходя со сцены за кулисы этого мира. Но пока вершится действо,  мы осознаем только свои амплуа и роли. И  иллюзия представления вовсе не в том,  что есть некое условие с правом на антракт и отдыхом в гримерке,  где можно какое-то время побыть самим собой.
В равной мере заблуждаются как те, кто говорит о действительности,  называя её иллюзией,  майей, кажимостью или симулякром спящего Будды, - так и те, кому удобно торить путь своей эволюции наощупь,  допуская в качестве гипотезы, что однажды доведется  ощупать и лик божий, если, конечно, удастся распознать в нем антропоморфные черты.  Иначе бог рискует остаться не  признанным.

Что есть майя и в чём действительность этой жизни - можно понять на примере притчи:

Идя через пустыню, ученик спросил учителя - что есть МАЙЯ?

Я объясню , сказал гуру, но прежде принеси мне воды. Меня мучает жажда. Там, за барханом есть деревня. А когда ты вернешься я объясню тебе что есть МАЙЯ. Ученик отправился за водой. Войдя в деревню, заглянул в дом на краю селения. Его встретила красивая и юная девушка. Он был так ею очарован, что позабыл о причине своего визита. Время незаметно неслось. Отец девушки благословил их брак, подарил на свадьбу часть земель и скота. Через год у них родился первый сын. Время текло. В любви и счастье пребывал хозяин семьи. Потом родился еще ребенок, дочь. Семья возделывала поля, растила детей, жизнь была размеренна и ни что не предвещало бед. Но однажды случился сильный паводок, начался потоп и семья, взяв детей направилась на возвышенности за рекой, но некогда мелкая река наполнялась и течение становилось всё сильнее. И вдруг жена оступилась и поток унес её. Отец взял дочь на руки, а сына за руку. Но поток вырвал и его. И тогда отец поспешил пересечь реку, но споткнулся. Река подхватила его с дочкой и та так-же исчезла в потоке.

Когда  его все же вынесло на берег, он лежал и обессиленно рыдал. Но вдруг  услышал знакомый голос учителя - Где же вода?
Ученик изумился. - но как же вы, учитель, столько лет ждали меня здесь?

Лет? Тебя небыло около часа. То что с тобой было и есть Майя...


    Эта притча о бессмертии души и пути высшего знания.

Можно ли отправляясь вновь за водой или за хлебом для Великого учителя в майю, вспомнить свой предыдущий поход в неё за спичками?
  Я не помню зачем был послан Им сюда на этот раз. Но помню как уже входил в реку времени,  чтобы вернувшись к Учителю  в моем с ним пути получить очередной ответ на заданный ему вопрос  - в чем великая сила тех искренних желаний и влечений жизненного потока,  что остались по ту сторону кулис не распознанными и так и не вылились в смысловую форму, оставаясь стремлениями к образу в маске себя?...

____________________


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.