Танец орла
«Чал устар, чал»* - о ладонь кочергою*
Хлопнув слегка, тамада прокричал.
В круг старика зазывая рукою,
Дерзких юнцов он с площадки согнал.
«Хлопайте громче, сельчане, танцует
Дед жениха. Выходи, аксакал.
Хлопайте все, поддержите, ликуйте -
Честь нам великую дед оказал»
На ноги резво вскочил барабанщик,
Тотчас привстали за ним зурначи;
В знак уважения вслед музыкантам
На ноги весь джамаат* подскочил.
Дед танцевал, музыканты играли…
Танец был страсти, накала лишен.
Бабушки на ухо внучкам шептали:
«В юности первым танцором был он».
В юности дед, может, был виртуозом -
Годы забрали запал и задор.
Не было в танце поэзии. Проза.
Люди читали предание гор.
Дед танцевал, крылья-руки раскинув,
Словно орел над стремниной парил.
Будто бы землю желая покинуть,
В танце своем в небеса уходил…
Есть на Кавказе такая легенда,
Многие верят в нее глубоко:
Старый орел перед вечностью бренной
К небу летит высоко-высоко.
И в поднебесье в последнем полете
В танце печальном над миром парит.
Круг завершает прощальный, и с лёта
В пропасть глубокую камнем летит…
Хлопали в такт музыкантам сельчане,
В танце кружился седой аксакал.
Может быть, в жизни последний свой танец
Старый джигит как орел станцевал.
• «Играй, музыкант, играй.»
• У рутульцев в старину тамада на свадьбе должен был держать в руке кочергу. Кочерга по всей вероятности символизировала огонь, очаг, создание новой семьи.
• Народ.
Свидетельство о публикации №118032604975
Ашура Кузиева 06.04.2018 01:57 Заявить о нарушении
Фазил Дашлай 02.04.2018 00:11 Заявить о нарушении