Божьи одуванчики

Мария Васильева всю жизнь проработала швеей на промкомбинате в Борисоглебске, личная жизнь ее не сложилась, единственная дочь умерла от цирроза печени, а муж погиб в автокатастрофе. После выхода на пенсию ей негде было жить. И смиловавшийся над ней отец Ефим помог ей обосноваться в бесхозном полуразвалившемся, насквозь прогнившем флигеле, который пустовал более 10 лет. До революции это был флигель усадьбы Аничковых. Однако теперь эту постройку нельзя было назвать ни одним хорошим словом. В советское время во флигеле был магазин, в котором продавался исключительно дешевый, вечно подгоревший хлеб и горький квас.
 В то время, это уже был  1998 год, помимо Марии Васильевны, еще 4  старушки проживали на Псковщине, где они присоединились к приходу Русской православной церкви за границей (РПЦЗ).
«Я не жалуюсь на жизнь»,-говорила сгорбившаяся старушка. Однако все прекрасно понимали, что ее жизнь была отнюдь не сладкой.
39-летний Егор Трофимов всячески старался сделать жизнь «Машеньки»(как он ее называл) лучше.  Он на свои деньги вставил ей пластиковые окна, подлатал  и покрасил крышу, поставил печь собственными руками, помогал по хозяйству. Однако зимой жилье все равно было плохо пригодным для жизни. Требовалось большое вложение средств, которых не было. Трофимов  послал запросы во все инстанции  с просьбой о помощи, на что ему  ответили: "здание бесхозное, собственника нет, помощи не ждите."
Священники в это время говорили: «старушкам помогает Бог», поэтому, по их словам, живут они «очень даже славно». И проезжая на своих блестящих черных BMW, улыбались Марии Васильевой. На Новый год она уехала в монастырь, а когда вернулась, то перед ней предстала такая картина: ее вещи стоят на улице в грязи, замки сменены.
 «Церковный совет» вышвырнул всех старушек на улицу. А все хорошие вещи разделили между собой. Огород приватизировали себе. Позже оказалось, что флигель стал принадлежать одной из монахинь. Жизнь старушек оказалась в руках одного лишь «Бога», который был совсем не на их стороне.
В наше время получается, что человек, награжденный медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 г(Ирина Игоревна, Дарья Александровна).»  не стоит и близко с «могущественной» РПЦ. РПЦ показало истинное лицо, доказывая, что невозможно одновременно служить Богу и маммоне.


Рецензии