День из жизни. 1 июня 2010. Эссе

Продолжаю записывать небольшие сюжеты из жизненного пути, впитавшиеся по ходу шествия, в незамысловатой рубрике «День из жизни». В попытке отразить необычность и непохожесть каждого, из этих отдельных, разных, но слитых в одну цепь жизни, дней.

Каждый эпизод как отдельная история; каждый день – как новая, маленькая жизнь, которая никогда не повторяется – в этом цена каждого дня.


...Шум прибоя прорывался сквозь сон в пробуждающийся разум. Открыв глаза, я машинально оглянулся вокруг, прищурившись от яркого солнца. Оно было уже достаточно высоко, и его лучи приятно освещали берег, на котором у самой воды сидела Юлька. Её созерцательный взор спокойно блуждал по линии горизонта, разделяющей небо и море полоской чистых и ясных Заилийских гор.

– «6 часов утра» – поёрзав в спальнике, я отыскал телефон и глянул на часы.
– «Доброе утро!» – послышалось позади.
– «И тебе!» – улыбнувшись, вывалился на песок.
Свежий утренний воздух мгновенно придал краскам цвета, радости и бодрости. [Люблю ранние утра]
– «Как спалось? Не холодно было ночью?»
– «Эм… нет. Весьма душевно и тепло!» – придя в сознание, я принялся сворачивать ложе.
Костёр у ног ещё продолжал тлеть и дымиться.

«А ночь и право была славная» – добро отметил про себя, вспоминая как прошла предыдущая – холодная и тревожная – когда мы засыпали в заброшенном горном доме под звуки вездесущих капель стекающих с потолка, как топили снег на ужин и выбивали перед сном шаманские ритмы, сопровождаемые горловым пением. С их началом воцарилось терпкое ощущение постоянного присутствия в доме кого-то незримого. Мне всю ту ночь снились тёмные, сырые тоннели и канализации. И периодически прорывающееся в сон – бульк… бульк… бульк… Не скажу что она была мне не по нраву, по нраву, но по другому.

Собрав спальник, я перевёл внимание на Юлю, её глаза неизменно отражали добрую душевную улыбку.

– «Проспала рассвет?.. А я просыпался с заревом, но решил подремать ещё часок…» – рассвет и право был, как всегда, прекрасен. Утренняя заря переливами растекалась яркой алой полосой по восточному небу. Поистине дивное зрелище.

Съев пару бананов и придав ноги и лицо прохладным волнам, мы завязались с Юлькой в беседе. Поочерёдно стали пробуждаться и остальные. День обещал быть долгим и жарким. Когда солнце начало напекать тело, часы показывали лишь полвосьмого утра, а впереди, тикая стрелками, ожидал ещё десяток часов размеренного и аморфного пузогрейства...

Подобные контрасты в обстоятельствах и пространственных перемещениях давно перестали быть чем-то сверхъестественным и нормально вписывались в состояние мышления. Вот уже несколько лет с каждым новым днём я всё с большей радостью принимал резкие перемены событий, затем любые перемены событий, затем просто перемены всего вокруг, затем просто всё вокруг. Пока вовсе не слился с потоком, перестав градировать и разделять его. Когда начинаешь улавливать ритм жизни, его базовые частоты, единое движение становится ясно и очевидно – всё бесконечно течёт и меняется. Ничто непостоянно, кроме самого этого течения – бесконечного изменения явлений и форм. Каждый миг неповторимо меняет мозаику бытия, никогда её не повторяя – такова природа жизни. Отсутствие деятельности – иллюзия. Всякое событие уместно в том виде в котором явлено. Всякое – совершенно.

Сидя на пляже, я смотрел на снежные верхушки гор, торчащие из-за горизонта, на волны и песок, слушал разговоры друзей, периодически улавливая разумом песни Чижа. В другой день будет всё по-другому, но в этот всё так как оно есть – в этом цель.

Всё что есть – только опыт.

Каждый день – это новая, маленькая жизнь, которая никогда не повторяется – в этом цена каждого дня.


Рецензии