Самогениализация посредством реанимации

Что такое «Реанимация»? (Так называлась и моя заметочка.)
Это неожиданное и незапланированное автором «ОЖИВАНИЕ» героя его литературного произведения, происходящее «само собой», без какого-либо вмешательства самого автора. Герой или героиня оживают, едва появившись на страницах повести или романа, и в дальнейшем автор уже пишет под их диктовку, без малейших с его стороны планов и заготовок! Некий «фантом» начинает командовать парадом и берёт, часто против воли автора, в свои руки весь дальнейший ход произведения.
Думаю, такое наблюдали и читатели-писатели?

Это  – фантазия, очередная завиральная выдумка Эспри?
НИКОИМ ОБРАЗОМ!

Об этом феномене упоминает, хоть и мельком, Станислав Лем в своей  невероятно скучной и бессмысленной книге «Философия случая», где на семистах шестидесяти семи страницах он пытается создать некую «теорию литературы», но ничего, кроме занудливых и нелепых блужданий мыслью, читателю не преподносит. Взялся я в третий или четвёртый раз за его книгу, заставил себя! Но НЕ В СИЛАХ даже просто читать этот унылый набор словес, кое-как скреплённых в заумные предложения. Не узнать Лема с его блестящей и чёткой мыслью и парадоксальными, но вполне трезвыми и адекватными резвлениями!
В чём дело?
Ответ: Лем -- не машина для написания только гениальных и не ниже произведений. Человек необыкновенно оригинально мыслящий, талант высочайший, но только человек, со свойственными каждому из нас взлётами и спадами в творчестве.

Лем этот феномен рассматривает как некую «патологию», сбой программы развития литературного произведения, ибо вся его исходная, базисная идея в том, что он сравнивает литературу с неким живым организмом. То есть возникает литературный организм-мутант!  Как будто это нечто уродливое, несовершенное и недоразвитое, что СОВЕРШЕННО НЕВЕРНО! И тоже каша из понятий -- литературное произведение не есть вся литература и наоборот!
(Но, чувствую, придёт скоро срок, я напишу об этом отдельную статейку или заметочку.)

Возвращаюсь к упомянутому явлению.
Я сам ощутил это при написании своей первой повести «Вижу нечто странное...».
После нескольких первых глав, я подумал, что получается несколько однообразно, надо чуть оживить содержание и решил я дать своему главному герою, молодому талантливому физику и старому девственнику, приятельницу, эдакую секс-бомбочку (не для описания их любовных переживаний, а просто приблизить содержание к реальной жизни.) На роль секс-бомбочки подрядилась студентка-физик из Уругвая, из его столицы – Монтевидео, знающая русский, Рамона Вайскопф. (Мама -- русская, отец – австрияк-венец). Эпизодическая героиня (по моему замыслу) которая должна периодически задавать идиотские вопросы герою, одевать красивые платья и озарять очередное гениальное открытие героя радостным глупым смехом!

ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ!

Только-только появившись на свет, она тут же взяла нить повествоания  в свои нежные ручки и стала мне властно диктовать всё дальнейшее.  Повесть пошла совершенно по иному пути, а героиня стала ЦЕНТРАЛЬНОЙ фигурой  произведения!  Один очень толковый и умный критик написал в своей совсем не комплиментарной для меня  рецензии, что она никак не годится на роль «Рамочки» (так, любя, называл её главный (БЫВШИЙ «главный»!!!) герой, а все остальные герои — мужчины, стали лишь бледным обрамлением именно этой яркой и незаурядной героини!!!
Тогда, когда случилось со мной такое несчастье, я и не предполагал, что это достаточно частое и обычное явление у многих писателей!!! Думал, поглядывая на себя настороженно в зеркало, что малость свихнулся от этого «литературного» творчества.

А ГДЕ ОБЩАННАЯ ГЕНИАЛИЗАЦИЯ??? – Спросит читатель!
Ещё немножко терпения! Будет и это, но к ЭТОМУ надо подойти, подготовиться!

Классическим примером  «РЕАНИМАЦИИ» является судьба Остапа Бендера.
«Остап Бендер был задуман нами как второстепенная фигура. Почти эпизодическое лицо. Для него у нас была приготовлена фраза, которую мы слышали от одного нашего знакомого бильярдиста: «Ключ от квартиры, где деньги лежат,»
Но Бендер стал постепенно выпирать из приготовленных для него рамок. Скоро мы уже не могли с ним сладить. К концу романа мы обращались с ним, как с живым человеком, и часто сердились на него за нахальство, с которым он пролезал в каждую главу»
Евгений Петров, «Мой друг Ильф»

Валентин Катаев, старший  брат Евгения, который вначале их «сосватал» и думал быть их Дюма-пэром, эдаким опытным мэтром – писателем, снисходительно поправляющим глупые ошибки начинающих писательских малолеток, признался сразу, что здесь ему ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО!
«Ваш Остап добил меня окончательно!»
Вот, что значит РЕАНИМАЦИЯ!

Теперь о гениализации. Если, скажем, кто-то пишет художественную биографию Эйнштейна, или Чайковского, или тех же Ильфа и Петрова, или,  любого другого таланта, возможно, что герой «воскреснет» и начнёт тоже ДИКТОВАТЬ автору свои гениальные идеи???!!!

Так получится, что автор, не будучи физиком, вдруг начнёт делать открытия (СВОИ!) в физике, в которой он двух простеньких уравнений в частных производных не сможет не то, что решить, а даже написать!

Так автор, не будучи биологом, может открыть что-то серьёзное в биологии, имея о ней, в самом лучшем случае, лишь полузабытые сведения из школьных учебников.

Есть совершенно необъяснённое наукой явление, когда некая женщина, англичанка Розмари Браун, которая в детстве училась играть на фортепиано, и не более, вдруг начала писать музыку в стиле Бетховена, Шуберта и Брамса и все музыкальные эксперты подтвердили, что это НЕ ПЛАГИАТ и у самих этих композитров таких сочинений НЕТ! Она это «объясняла» тем, что «они являлись к ней и диктовали ей свои произведения»!

(Вообще-то, я cмог это и другие похожие явления объяснить безо всякой мистики (спиритизма, столоверчения, дУхов и коловращения душ), исходя из гипотезы «Темпоральных Волн».  Написал об этом в заметочке « Надсознание. Гениальность. Телепатия» 20 IX 2017).

Обратите внимание на слово «диктовали»!
Итак, гипотеза заключается в том, чтобы «поручить ожившему герою»  сделать то, что сам автор не в силах!

Может быть стоит попробовать и нам?
22 III 2018


Рецензии