Весенний Кубок 2018г. 1 тур. Итоги

               

ч1. Оценки

01. Вера Да Юра 2  Свистопляска  vs Константин Сергеевич Лисовский  Подумай   5:0
     http://www.stihi.ru/2018/01/23/11123
     http://www.stihi.ru/2017/11/09/10078
.
02. Татьяна Вл Демина  Полярной ночью  vs  Абу Даби Альфа и Омега 4:1
      http://www.stihi.ru/2013/01/08/9790
      http://www.stihi.ru/2018/02/22/4340
(Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов, Тимофей Бондаренко, Psyna   vs
Сергей Скловский)

03. Гольгертс  Достучаться до небес  vs  Алиса 120  Сиянье пламени свечей  4:1
     http://www.stihi.ru/2017/06/27/9491
     http://www.stihi.ru/2016/04/19/10570
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Psyna   vs
Дмитрий Маслов)
.
04. Владимир Демидов Пп   Чему ты улыбаешься, скажи? vs Неутомимый Читатель  Дед и баба   4:1
      http://www.stihi.ru/2015/11/12/7381
      http://www.stihi.ru/2017/02/19/9622
( Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов, Тимофей Бондаренко vs  Psyna  )

05. Юрий Семецкий  Радость  vs Вера Сердюк  Калины белые цветы  4:1
     http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
     http://www.stihi.ru/2011/10/23/3929
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Тимофей Бондаренко, Psyna   vs
Дмитрий Маслов)
 .
06. Сергей Кривонос  А нынче властвует ноябрь - дурные ветры...vs Лана  Юрина  Бирюзовый рай   2:3
     http://www.stihi.ru/2018/03/06/5966
     http://www.stihi.ru/2018/02/22/4313
(Дмитрий Маслов, Тимофей Бондаренко  vs Сергей Скловский, Татьяна Игнатова, Psyna  )
.
07. Яна Яблоко  Рассветное vs   Ольга Бесснежная  Не в духе   2:3
     http://www.stihi.ru/2018/03/02/3336
     http://www.stihi.ru/2017/08/29/4787
(Дмитрий Маслов, Psyna  vs  Сергей Скловский, Татьяна Игнатова,
Тимофей Бондаренко)
.
08. Василий Толстоус  Он каждый день с восьми и до пяти...vs Никита Черни 2  Окаянство мыслей    5:0
     http://www.stihi.ru/2017/04/06/11704   
     http://www.stihi.ru/2018/01/14/935
.
09  Юрий Рехтер  Перекрёстки vs  Маргарита Бахарева  Гретхен кушает
папайю 3:2
     http://www.stihi.ru/2017/09/07/8323
     http://www.stihi.ru/2018/01/24/1867
(Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов, Тимофей Бондаренко vs
Psyna ,  Сергей Скловский)
.
10. Башмакофъ  Прозревшая нелюдь  vs  Нестор Иванофф  Голубой
Водяной  3:2
     http://www.stihi.ru/2017/01/02/2250
     http://www.stihi.ru/2018/01/12/5253
(Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов, Psyna  vs Тимофей Бондаренко,
Сергей Скловский)
.
11. Владимир Квашнин 2    Родное  vs  Оксана Новак  Нищий  3:2
      http://www.stihi.ru/2016/05/07/7137
      http://www.stihi.ru/2018/01/17/2946
(Сергей Скловский, Татьяна Игнатова , Psyna    vs
Дмитрий Маслов, Тимофей Бондаренко)
.
12. Владимир Сорочкин   Август-сентябрь vs  Маруся Счастливая  Повстречалась ангел с бесом  3:2
     http://www.stihi.ru/2013/08/08/858
     http://www.stihi.ru/2015/03/14/7197
(Сергей Скловский, Татьяна Игнатова , Psyna    vs
Дмитрий Маслов, Тимофей Бондаренко)
.
13. Ирина Полюшко  Маленький непризнанный поэт  vs  Игорь Олегович Кузнецов  Звёздное  3:2
     http://www.stihi.ru/2018/01/18/899
     http://www.stihi.ru/2017/06/26/7887
(Сергей Скловский, Татьяна Игнатова , Psyna    vs
Дмитрий Маслов, Тимофей Бондаренко)
.
14. Ирина-Сова  Бумажные змеи   vs Николай Абакумов  Рождение весны 4:1
     http://www.stihi.ru/2017/09/25/7132
     http://www.stihi.ru/2018/02/25/12087
(Сергей Скловский, Татьяна Игнатова , Дмитрий Маслов,
Тимофей Бондаренко  vs Psyna)
.
15. Хелена Фисои  апрельское vs Волков Владимир  Яблоко раздора   0:5
     http://www.stihi.ru/2017/04/04/9886
     http://www.stihi.ru/2017/02/24/6738
.
16. Ольга Королева  Зима на пятом курсе  vs  Гера Шторм  Егерь  2:3
     http://www.stihi.ru/2017/12/16/9234
     http://www.stihi.ru/2018/02/23/3577
(Татьяна Игнатова , Тимофей Бондаренко  vs Сергей Скловский,
Дмитрий Маслов, Psyna)
.
17. Николай Сысойлов  Такса Бога vs Александр Носачев  Баллада о дураке и белом теплоходе    5:0
     http://www.stihi.ru/2017/05/21/6960
.     http://www.stihi.ru/2017/11/04/5047
 
18. Огнич  Был я вороном - небом чёрным  vs Марина Капуста  Возвращение в страну слепых  2:3
     http://www.stihi.ru/2017/08/02/9062
     http://www.stihi.ru/2018/02/18/6309
(Дмитрий Маслов, Psyna  vs 
(Татьяна Игнатова , Тимофей Бондаренко , Сергей Скловский)
.
19. Шабалина Людмила   У окна vs  Мелвик  Птиц заманивая гнёздами... 2:3
     http://www.stihi.ru/2017/12/05/1228
     http://www.stihi.ru/2017/03/12/9982
(Татьяна Игнатова , Psyna  vs  Дмитрий Маслов,
Тимофей Бондаренко , Сергей Скловский)
.
20. Евгений Аксельрод  «Ты и Высоцкий» vs  Валери Сун  Нет, не надо моё сакральное  5:0
     http://www.stihi.ru/2018/01/28/4719
     http://www.stihi.ru/2017/11/25/8704

21. Юрий Калугин  Притча о наивной старости...vs  Гордей Майский  Предзимнее. 2:3
     http://www.stihi.ru/2017/10/20/5181
     http://www.stihi.ru/2017/11/30/5463
(Дмитрий Маслов, Тимофей Бондаренко vs Psyna,
Татьяна Игнатова , Сергей Скловский)
.
 
22. Михаил Рогачёв  А душа просветлела  vs  Апполония  Мама, забери меня отсюда...2:3
     http://www.stihi.ru/2018/02/25/2949
     http://www.stihi.ru/2017/11/19/8469
(Татьяна Игнатова , Тимофей Бондаренко  vs Сергей Скловский,
Дмитрий Маслов, Psyna)
.
23. Юрий Пестерев  Прощальный дедушкин сонет  vs  Сергей Ясонов  Октябрь. Вторые сутки дождь стеной  4:1
     http://www.stihi.ru/2017/03/17/8452
     http://www.stihi.ru/2017/04/13/10277
(Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский, Дмитрий Маслов, Psyna vs
     Татьяна Игнатова)
.
24 .Елена Анирусс  boho vs  Ольга Светова   Спичка  2:3
     http://www.stihi.ru/2018/02/07/2028
     http://www.stihi.ru/2016/08/21/2436
(Сергей Скловский, Psyna  vs  Татьяна Игнатова, Дмитрий Маслов,
Тимофей Бондаренко)
.
   
25. Челябинск  Питерское сумеречное  vs   Алексей Бекорюков  Дуб  2:3
     http://www.stihi.ru/2018/01/04/11166
     http://www.stihi.ru/2017/10/29/8553
(Дмитрий Маслов, Psyna vs  Татьяна Игнатова , Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский)
.
26.  Балубыб  Пустой календарь  vs  Игорь Калинин Тверской  Последний сценарий   3:2
      http://www.stihi.ru/2017/09/26/274
      http://www.stihi.ru/2018/02/08/8430
(Сергей  Скловский, Дмитрий Маслов, Psyna  vs
Татьяна Игнатова , Тимофей Бондаренко)
 .
27. Новикова Таня  Восемнадцатый, особенный  vs  Елена Чернышова  Щербакова  Далеко, а может, слишком близко  3:2
     http://www.stihi.ru/2018/02/28/10114   
     http://www.stihi.ru/2016/08/09/2798
(Сергей  Скловский, Татьяна Игнатова , Psyna  vs Дмитрий Маслов,
Тимофей Бондаренко)
.
28. Николай Бошинцев  Миссия невыполнима vs Соэль Карцев  Алые
паруса    1:4
     http://www.stihi.ru/2018/02/02/6342
     http://www.stihi.ru/2015/09/16/10145
(Тимофей Бондаренко vs  Сергей  Скловский, Татьяна Игнатова , Psyna,  Дмитрий Маслов)
.
29. Николай Сыромятников  Распни летящий звук  vs Барракуд  Сегодня падал снег...2:3
      http://www.stihi.ru/2018/01/31/11081
      http://www.stihi.ru/2017/12/01/5055
(Татьяна Игнатова , Тимофей Бондаренко vs  Сергей  Скловский,
 Psyna,  Дмитрий Маслов)
.
30. Клавдия Титова   Сомнений нет, земля дышала  vs  Лора Круг Что-то случилось... 0:5
     http://www.stihi.ru/2016/12/12/2240
     http://www.stihi.ru/2017/09/09/8907
.
31. Владимир Николаевич Тюрин  Шахматные фантазии  vs  Николай Четверг   Змей   2:3
     http://www.stihi.ru/2018/02/06/7335
     http://www.stihi.ru/2016/02/04/5383
(Татьяна Игнатова , Дмитрий Маслов  vs  Тимофей Бондаренко, Сергей  Скловский,  Psyna)
.
32. Эдмар  Предчувствие  vs  Марго Сергеева  Зеркало  3:2
      http://www.stihi.ru/2013/05/15/5446
      http://www.stihi.ru/2018/02/19/770
(Татьяна Игнатова , Дмитрий Маслов, Psyna   vs  Тимофей Бондаренко, Сергей  Скловский)

.


ч.2 Комментарии к стихам

01. Вера Да Юра 2  Свистопляска  vs Константин Сергеевич Лисовский  Подумай
     http://www.stihi.ru/2018/01/23/11123
     http://www.stihi.ru/2017/11/09/10078

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0 Победитель Вера Да Юра 2

Мне очень нравится поэтическая техника стихотворения "Подумай", нравится находить рифму и слышать ритм в этих длинных строчках.
Но сюжет, а точнее, философское содержание, особого интереса не вызывают, даже некоторое возмущение.
Например, первый же тезис безумно спекулятивен:
"...как остаться собою,
В мире где КАЖДЫЙ стремится укрыться под кожей чужою,
Обойти ближнего стороной, в грязь втоптать самого человека..."
- я выделил слово "каждый". Если в мире действительно каждый человек такое вытворяет, то кому тогда оставаться собой? Некому.
Такое очернение окружающего фона - слишком простой способ выделить основную мысль. И этот способ уже явно не тянет на философские размышления, это способ применяется в голливудских фильмах - всё плохо, но появляется герой; или все несправедливы, но есть один хороший, и т.д.
Легко быть героем на фоне очевидной несправедливости, но это картонное геройство в картонном мире.
Далее, сначала осуждаются "копии копий", а потом появляется позитивный тезис, что "наша сущность зеркальна".
Не понятно, как технически лирический герой справляется с этой путаницей понятий.
Или далее: "наша сущность - зеркальна. В тебе вижу - тебя" - Где тут зеркало? Если сущность зеркально, то я в тебе вижу себя, но автор нарушил логику и так выкрутился из ловушки, в которую сам себя загнал путаницей.
Следующий приём - введение образа "беззаботного ребёнка" как альтернативы лжи и злу окружающей действительности - тоже ужасно примитивен. Совершенно не понятно, что с ним делать и как использовать.
В общем, понятно, что добро побеждает зло, но как - неизвестно, просто побеждает.
И на десерт - этот, непонятно чей, Голос Свыше, который учит, внушает, приказывает.
Он не приглашает к размышлению, как можно понять из названия "Подумай", он требует представлять картинки, которые он внушает,  ведёт в его "правильном" направлении, и поэтому скорее напоминает тот самый штамп, который создаёт те самые копии копий, а не поддерживает свободу личности и т.п.



02. Татьяна Вл Демина  Полярной ночью  vs  Абу Даби Альфа и Омега
      http://www.stihi.ru/2013/01/08/9790
      http://www.stihi.ru/2018/02/22/4340

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0 Победитель Татьяна Вл Дёмина

  В стихотворении "Альфа и Омега" мне очень нравится образ в начале - про ленивую бардовую фасоль, хотя я так и не понял, о чём это, и ещё больше нравится концовка.
Но середина стихотворения в моём восприятии разваливается на разные образы, из разных культурных пластов, некоторые образы я не могу перевести в чувства или известный мне опыт, например "Штрихкодная слюда" отдельным предложением - не ясно про что.
Текст "Полярной ночью" мне кажется гораздо более целостным.



 
03. Гольгертс  Достучаться до небес  vs  Алиса 120  Сиянье пламени свечей 
     http://www.stihi.ru/2017/06/27/9491
     http://www.stihi.ru/2016/04/19/10570

Вячеслав Ильин(Psyna) :   1:0 Победитель Гольгертс

"Сиянье пламени свечей" очень приятно читать один раз, но в нём нет ничего настолько заметного или оригинального, чтобы захотелось прочитать ещё один раз.
Это как фоновая музыка - слушать приятно, если не прислушиваешься и не ищешь глубины.
.

04. Владимир Демидов Пп   Чему ты улыбаешься, скажи? vs Неутомимый Читатель  Дед и баба
      http://www.stihi.ru/2015/11/12/7381
      http://www.stihi.ru/2017/02/19/9622

Вячеслав Ильин(Psyna) :  0:1 Победитель Неутомимый читатель
Мне оба стихотворения очень нравятся, я выбираю "Дед и баба" потому, что считаю такой "простой" жанр гораздо более сложным в исполнении, больше риска скатиться от стилевого примитива в обычный примитив и потерять изящество и глубину, а тут всё на месте.

Дмитрий Маслов: :  1:0 Владимир Демидов Пп
Сюжетно второе стихотворение мне понравилось больше, но уж чересчур много стилистических вольностей

.
 
05. Юрий Семецкий  Радость  vs Вера Сердюк  Калины белые цветы
     http://www.stihi.ru/2017/12/11/12199
     http://www.stihi.ru/2011/10/23/3929

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0 Победитель Юрий Семецкий

  Странный образ в стихотворении "Калины белые цветы", лирическая героиня в образе дерева, а лирический герой - человек.
Я знаю подобные примеры в старых песнях, но там нет таких взаимодействий, как, например, объятия.
Человек всю ночь обнимается с деревом, пытается его согреть - странный образ.
И цветы в букеты нельзя ломать почему-то. Какая любовь без букета у людей? Или мужчине надо вести себя как дереву? Но тогда про объятья надо забыть.
Калина в одном месте стыдлива, а в другом горделива - похоже, для рифмы сгодилось что угодно.
И ещё - калина обращается к возлюбленному, говорит с ним, и вдруг неожиданно оказывается, что очередная фраза уже не к нему, а к иве.
В общем, образ противоречивый и не продуманный. И есть один очень неприятный сбой ритма из-за которого приходится прочитать фразу "ночьЮ, тихоня ива" с ударением на "ю".
(И тихоня-ива пишется через дефис, насколько я знаю)

.
 
06. Сергей Кривонос  А нынче властвует ноябрь - дурные ветры...vs Лана Юрина  Бирюзовый рай
     http://www.stihi.ru/2018/03/06/5966
     http://www.stihi.ru/2018/02/22/4313

Вячеслав Ильин(Psyna) : 0:1 Победитель Лана Юрина

Сколько я ни читал "А нынче властвует ноябрь...", никак не мог поймать ритм, с которым было бы удобно читать.
Странные ритмические скачки навели меня на мысль, что этот стих, наверное, это блатная песня - как певец захочет, так и выговорит (или как сможет), но просто читать это совершенно невозможно.
Первая часть про пейзажную лирику, что-то про осень - довольно не оригинально написано, как будто коллаж из многих стихов про осень, а последние два четверостишия неожиданно про маму - и тут меня совсем накрывает ассоциацией с блатными песнями, хотя до жалоб про несправедливую жизнь и приговор, слава богу, дело не дошло.

.

07. Яна Яблоко  Рассветное vs   Ольга Бесснежная  Не в духе   
     http://www.stihi.ru/2018/03/02/3336
     http://www.stihi.ru/2017/08/29/4787
.
Вячеслав Ильин(Psyna) :    1:0 Победитель Яна Яблоко

"Не в духе" мне понравилось весьма, отличное стихотворение, но от "Рассветного" я в полном восторге.
.


Сергей Скловский: 0:1
В этой паре подобрались два хороших стихотворения. И выбор какого-либо одного их них оказался для меня весьма непростым. «Рассветное», особенно его первые четыре строфы, порадовало эскизными зарисовками, в которых прочитываются образы ранней весны и связанные с ними эмоции. Однако, последние два катрена выбиваются из общего контекста, по крайней мере, мне не удалось расшифровать и уложить в нарисовавшуюся картинку - «небесного странника синеокого», размазанные о небосклон вишни и два солнца... Пришлось заглянуть на страничку автора, где  обнаружилась фотка редкого атмосферного явления - паргелия (которое, правда, обычно появляется на закате)... Складывается ощущение, что стихотворение писалось по картинке на какой-нибудь конкурс, и его концовка была искусственно инкрустирована в ранее проработанную, но несколько иную тему (ИМХО)... В общем, мне пришлось в этой паре отдать предпочтение стихотворению-конкуренту, как более цельному.
.

08. Василий Толстоус  Он каждый день с восьми и до пяти...vs Никита Черни 2  Окаянство мыслей
     http://www.stihi.ru/2017/04/06/11704   
     http://www.stihi.ru/2018/01/14/935

Сергей Скловский: 1:0
Стихотворение «Окаянство мыслей» значительно уступает в этой паре конкуренту,  прежде всего сумбурностью изложения якобы глубокомысленных  смысловых конструкций: «Сквозило негой окаянство мыслей..,», «Встречали жизнь с голодным взглядом:"как!?"», «Мы не забудем окаянство в призме:»... Всё написано очень неумело, построение фраз коряво (например, «Любовь неся неведомо туда») и не дружит с логикой повествования. Обилие восклицательных знаков не передаёт эмоциональный заряд, и сбой ритма в последней строчке, пожалуй, самое мелкое из возможных замечаний.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Василий Толстоус.
Стиль и техника лучше в первом стихе
.

09  Юрий Рехтер  Перекрёстки vs  Маргарита Бахарева  Гретхен кушает папайю
     http://www.stihi.ru/2017/09/07/8323
.     http://www.stihi.ru/2018/01/24/1867

Сергей Скловский: 0:1
«Перекрёстки», к сожалению, не смогли убедить меня, читателя, в волшебстве «мига пересечений» дорог. Какие такие они (дороги) «решают личные задачи», откуда взялись неистовые страсти «в  скрещении центральных линий»..? Какое отношение далёкий апогей (наиболее удалённая точка орбиты или в переносном смысле - наивысшая точка, расцвет чего-либо) имеет к тем же дорогам? Кроме того, слово «разметка» пишется через букву «е», а не «ё». В общем, начатое с банальной сентенции, это произведение, как мне кажется, не сумело решить задачу связного и внятного изложения идеи, события или эмоции. И мой выбор – на стороне его визави.
.

10. Башмакофъ  Прозревшая нелюдь  vs  Нестор Иванофф  Голубой Водяной
     http://www.stihi.ru/2017/01/02/2250
     http://www.stihi.ru/2018/01/12/5253
.
Вячеслав Ильин ( Psyna):  1:0
 Ёшкин кот, буду использовать текст "Водяного" как методический материал, иллюстрацию к устройству гомофобии. Но про попытки воплотить это в стихах - много грусти об уровне культуры в нашей стране.
.
Сергей Скловский: 0:1
Вот, как нарочно,  в этой паре подобрались два оригинальных и грамотно сработанных стихотворения. После тройного прочтения всё-таки выбрал второе, поскольку мне показалось, что стихотворение «Прозревшая нелюдь» оказалось перегружено невнятными образами, чего стоит хотя бы вот это: «Раскинула крылья гнетущая зависть, / не вырос в душе эвкалипт.»

.

11. Владимир Квашнин 2    Родное  vs  Оксана Новак  Нищий 
      http://www.stihi.ru/2016/05/07/7137
      http://www.stihi.ru/2018/01/17/2946

Сергей Скловский: 1:0
«Нищий», на мой взгляд, является примером стихотворения ни о чём: здесь наблюдается избыток туманных и криво написанных образов («Лохмотья, словно павшие остроги», «земных оков суетных», «Всевышним на бессмертие помазан»); автор даже в пяти строфах умудрился запутаться: в первом катрене у него фигурируют боги, а чуть позже, в четвёртом, речь уже идут об одном Всевышнем. Судя по всему, слова в этом произведении оказались подобраны случайным образом, так в четвёртой стоке по логике должно быть «вслед», а не «в след»... Корявость изложения (например, весь третий катрен, представляющий собой одно предложение, или «Любовь в нём, что не ведает отказов, / Не копит зла, не чуждится намазов») вгоняет читателя в тоску и недоумение: это всё о чём и зачем..? Мой выбор в этой паре – на стороне противника.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Оксана Новак
Здесь по принципу наименьшего из зол. Первый стих слишком затянутый и рыхлый.

.
12. Владимир Сорочкин   Август-сентябрь vs  Маруся Счастливая  Повстречалась ангел с бесом
     http://www.stihi.ru/2013/08/08/858
     http://www.stihi.ru/2015/03/14/7197
.
Сергей Скловский 1:0
В стихотворении «Повстречалась ангел с бесом» я, пожалуй, впервые обнаружил ангела женского рода... Поиск в Интернете обнаруживает их бесполость, в том числе с отсылами к Библии. Соответственно, в силу этого обстоятельства сюжет произведения выглядит искусственным и надуманным. И уж совсем ниоткуда не следует, шесть катренов спустя, утверждение, что на самом деле это были «падший ангел, чистый бес». Также я не понял, чем автору помешали заглавные буквы при сохранении знаков препинания..?
В общем, мне пришлось остановить свой выбор на произведении-конкуренте.
.
 Дмитрий Маслов: 0:1 Маруся Счастливая
«Август-сентябрь» - громоздко, нечитабельно


.
13. Ирина Полюшко  Маленький непризнанный поэт  vs  Игорь Олегович Кузнецов  Звёздное 
     http://www.stihi.ru/2018/01/18/899
.     http://www.stihi.ru/2017/06/26/7887

Сергей Скловский 1:0
Стихотворение «Звёздное» оставляет у читателя странноватое впечатление: здесь чувствуется эмоциональный заряд, но при этом -  явное неумение автора его выразить. Борьба с рифмами привела к созданию странных смысловых сооружений («Признанье томиться не в силах»; «И души, что к звёздам любовь унесла, / Друг друга, кружась, обретают.»; «Лишь мы озабочены всуе»; «Живём без потворства утехам.»). Фраза про «озабоченность всуе» (т.е. напрасно) «Когда вместо Бога у райских ворот / Чудесное завтра рисуем.» повергла меня в тоскливое изумление – как ни старался, мне не удалось понять, что же здесь имелось в виду... В одиннадцатой строке нужно поставить частицу «ни» вместо «не». Наконец, откуда автор планирует свой исход в предпоследней строке – тоже осталось неразгаданным.
Всё вышеизложенное вынудило меня остановить свой выбор на другом произведении в этой паре.
.
Татьяна Игнатова 5: 1:0 Ирина Полюшко Маленький непризнанный поэт
.
Попытка в стихотворении «Звёздное»раскрыть по-своему тему «мы - эхо друг другу» Р.Рождественского имеет сугубо личный характер. За тысячи вёрст от России – это обстоятельство вводит уточнение, которое напрягает читателя своей навязчивостью обстоятельств. Недоговорённость не создаёт интригу, но успевает смутить. Завеса таинства, ведомого одному автору, заключается в словах: сиянье истока, исход… «Любовь совершенна – не знает забот.» - весьма спорно. Представим себе – на расстоянии дама сердца обременена семьёй и детьми. Можно ли сказать о ней, как о родной, можно ли согласиться с тем, что её душа соединяется где-то там с кем-то, а не с мужем и детьми? Значит, проявляя заботу к мужу, детям – это не настоящая любовь, а настоящая там, за облаками среди звёзд. Можно многое о чём мечтать и представлять себе, но соединившись с человеком браком, вполне вероятно в таком случае получить разочарование, и унестись в заоблачную жизнь в свою очередь с кем-то другим. Может, это кому-то нравится… Но, думаю, что более нравственнее воспевать реальную любовь к близкому тебе человеку, с которым не может разлучить даже смерть.
Не уверена, что это правильное решение, представлять такое сугубо личное на конкурс. Но, конечно, автор имеет право. Это его стихи.
Неуместно, при упоминании слияния душ следующие строки:
«Искрятся глаза, чаровница светла –
Желанное больше не тайна.»
Технически не понравились рифмы: РосСИи-СИлах, ТАйна – обреТАют. В рифме большее значении имеют согласные после ударной гласной, а не до. Слова на –нье,-нья режут слух в лирически настроенном тексте.
Забот, озабочены – родственные слова в одном катрене обедняют стихотоворние. Да и весь сам катрен странный по смыслу:
Любовь совершенна – не знает забот. (любовь без забот)
Лишь мы озабочены всуе, (мы – это кто? Если обращение к далёкой возлюбленной – то оксюморон)
Когда вместо Бога у райских ворот Чудесное завтра рисуем.
Любовная лирика в данном ракурсе, на мой взгляд, уступает более понятному посвящению реальному, известному человеку, поэту, что близко каждому, имеющему сей поэтический дар.
.

14. Ирина-Сова  Бумажные змеи   vs Николай Абакумов  Рождение весны
     http://www.stihi.ru/2017/09/25/7132
     http://www.stihi.ru/2018/02/25/12087

Татьяна Игнатова 5: 1:0 Ирина-Сова Бумажные змеи
 .
«Рождение весны»: 4-х стопный ямб перекрёстной рифмовки, свёрнутый в двойную строку.
Растут… дни, согласна; прогнозы почему растут– не совсем ясно… При длинной, искусственно сделанной, строке, однако не хватило место для «с приходом марта». И получается при чтении:
«с приходом марта только ты за столько лет не сменишь позы» - абракадабра эротического содержания с вопросом: а причём здесь март? Именно в марте надо менять позу? Далее ещё больше вызывает недоумение: «и мне войти не дашь добро в твой чудный храм с хребтов отрога…» Эротика продолжается? Дать добро – просторечье просто обескураживает своей незатейливостью образа. Остаётся невыясненным, что же это такое «хребет отрога». Оброк – супружеский долг? Насчёт не смелости в таком случае – это зря. Оптимизм до капли выжат – многое объясняет. Слова-затычки: уж, уже, так, все, ещё... Фонетические слипания гласных и стыки согласных – мелочи, но вносят своё впечатление «не в пользу».
«И мне пора уж из поста» - это кульминация утверждает моё решение в пользу оппонента так, что даже последняя строка не спасает положения.
.

Дмитрий Маслов: 1:0 Ирина-Сова
Оба стиха довольно бесформенные, больше похожи на ритмическую прозу.
Выбрал то, что чуть больше запомнилось
.

15. Хелена Фисои  апрельское vs Волков Владимир  Яблоко раздора   
     http://www.stihi.ru/2017/04/04/9886
     http://www.stihi.ru/2017/02/24/6738
.
Татьяна Игнатова5: 0:1 Волков Владимир Яблоко раздора
.
В представленной паре произведений удивительно совпадение по необычности образов передачи душевного состояния. И если в «Яблоке раздора» пришлось вызвать неотложку, то в «апрельском» «проехали» благополучно… Почему всё-таки не на «апрельское»… Неплохой анапест. Весьма необычные образы. Можно сказать, замес образов состояния, при котором действительно надо что-то « замешивать»… Высыхает уже бельишко и лужицы. Это обнадёживает, но… Откуда страхи? Перед чем? Что, надо менять гардероб на летний и дальше жить? Но что при этом надо помешивать? Не считающий песчинки Сизиф, помогающий зверь – простите, эти метафоры чересчур витиеваты, на мой взгляд. Фонетика оставляет желать лучшего: в военкомат, но мне не снести (но-мне-не-сне).
Устаревшее наречие «вослед», вместо «вслед», кажется, употреблено для поддержки ритмического рисунка. Хотя, может, я и ошибаюсь…
Разночтение в строке: «Но нет, я же знаю причину… Усилий курсивами» . На самом деле, инверсия выражения: иду курсивами усилий. У автора: «Но нет, я же знаю причину… Усилий курсивами Иду…» Но есть и удачные, понравившиеся места: «Весна примеряет воздушные пачки Дега». Хотя этот образ не раз встречается у поэтов Стихи.ру.
.

Дмитрий Маслов:  0:1 Волков Владимир
Здесь я оказался в затруднении, как выбрать из двух потоков сознания тот, что не понравился мне меньше…
Мало того, что смысл и логика изложения едва просматривается, так еще и образы крайне неэстетичные.
.

16. Ольга Королева  Зима на пятом курсе  vs  Гера Шторм  Егерь 
     http://www.stihi.ru/2017/12/16/9234
     http://www.stihi.ru/2018/02/23/3577
.
Татьяна Игнатова5: 1:0 Ольга Королева Зима на пятом курсе
.
«Егерь» - изощрённое фэнтези. Тяжёлая 5-ти стопная форма усложнена не укладывающимися в форму предложениями. Автор как-будто бы безжалостно кромсает и отрывает части, как здесь:
«…мощь желая вобрать. Оставляет на пустыре
малодушных, мой брат. Не дано им подняться вверх,
встретив утренний свет. Перья спутаны в мокрый мох,»
Наглядно видно, что в середине строк паузы. Можно конечно объяснить якобы внутренней рифмой, но не везде она приходится на 2-ю стопу, есть и на третью, что странно. Схема рифмовки от парной переходит на опоясывающую через три строки(!), что затрудняет восприятие и так весьма длинных строк. Содержание даже комментировать не хочется. Это особый ракурс взгляда на жизнь или смерть, кто поймёт. Не для всех. Присутствуют фонетические стыки согласных.
 .

Дмитрий Маслов:  0:1 Гера Шторм
Что-то я не догнал фабулу во втором стихе. Наверное, плохо читал – еще 5-7 попыток и может пойму. Но автору бонус за трудолюбие
.

17. Николай Сысойлов  Такса Бога vs Александр Носачев  Баллада о дураке и белом теплоходе
     http://www.stihi.ru/2017/05/21/6960
     http://www.stihi.ru/2017/11/04/5047
.
Татьяна Игнатова5: 1:0 Николай Сысойлов Такса Бога
.
Два произведения схожи по форме и даже по жанру. В отличие от «Таксы Бога» «Баллада» написана одними мужскими рифмами: 4 стопный+ 3 стопный ямб. Однако, в нескольких местах рифма не соблюдается (внутри строк). Это странно, воспринимается, как недоработка, как работа, не доведённая до конца. Отсутствие рифмы здесь: Дурак-в краю, хитрецы – не член, вслед-вас, никак-не обойтись, Дурак-дуракА. Плакат-умчать – слабая рифма из-за твёрдости-мягкости «т». История про теплоход стара, как мир. Но автору удалось написать интересный вывод. Но не без изъяна…
«Неумолимый Господин всё ж отведёт свой зрак» - ужасная фраза и по содержанию, и по звучанию. Так ли неумолим Господин? И так ли свят дурак на самом деле? Возникают вопросы.
Присутствуют фонетические стыки.

 .
18. Огнич  Был я вороном - небом чёрным  vs Марина Капуста  Возвращение в страну слепых
     http://www.stihi.ru/2017/08/02/9062
     http://www.stihi.ru/2018/02/18/6309
.
Татьяна Игнатова5: 0:1 Марина Капуста Возвращение в страну слепых
.
«Был я вороном…» в строке : «ВОзвращАя мирУ – мир гОрний.» сбой ритма из-за неправильно ударения. И снова сбой здесь:
«НОвый мИр во дверИ стучИтся», а надо бы «во двЕри».
«ПрАх ко прАху льнёт нЕустАнно» (здесь безударное «льнёт», что быть не может)
.
Слипание гласных: Кто отринет . … дар с ночью сгинет, («дар» без ударения – пиррихий неудачный).
По смыслу не совсем ясно, о чём идёт речь. Присутствующие повторы наводят мысль о песне. Может быть, под музыку лучше бы прозвучало, и незаметны были бы пиррихии и сбои. А так, говорю – «нет» в пользу визави.
.

19. Шабалина Людмила   У окна vs  Мелвик  Птиц заманивая гнёздами...
     http://www.stihi.ru/2017/12/05/1228
     http://www.stihi.ru/2017/03/12/9982
.
Татьяна Игнатова5: 1:0 Шабалина Людмила У окна
.
И снова свёрнутая запись 4-х стопного ямба. Зачем? Псевдо внутренняя рифма…
Плещущийся чёрный бархат – оксюморон. Если ночь только сверкнула звёздами, то почему утром звёздочки (!) гаснут? Я было поверила, что небо в облаках…
«ночью звали к сЕбе вновь» - сбой ритма. Образы есть интересные и звучит, как песня. Но после прочитанного задаёшься вопросом, а так уж «невинна молодость, судя по сюжету, в котором ночь что-то накуролесила? Окончание понравилось, игриво и жизненно, с иронией. Но, тем не менее, отдаю предпочтение оппоненту.
.
Дмитрий Маслов: 0:1 Мелвик
.
«У окна»
В целом, без явных срывов. Образный ряд у меня в единую картину не сложился. Первый снег, птицы, свежескошенная трава, метроном… Всего понемногу, но из разных опер.
Стихотворение перегружено образами. Не все их них удачны.
«В проем окна снопами валит свет». Снег может валить снопами (не в проем окна конечно), а вот свет… неточный образ.
«Забинтованные ветви» - если имелось в виду заснеженные, то у автора очень богатое воображение.
«строчат пунктиром в белом небе строки» - понятно, но опять не особо точно.
«В пылу воспоминаний первый снег
рождает слог и первобытность слова» - мысль неудачно выражена. Имелось в виду, наверное, что вид первого снега вызвал у лиргероини воспоминания и желание выразить их в стихах.
«Первобытность слова» - бессмысленное выражение

«Они, как голуби…» - уже были перед тем галки и вороны. Автор повторяется
«как голуби влетают невесомо, еле слышно» - неточно. Голуби достаточно шумные птицы

«То плачут, то воркуют, то кричат…» - а вот и автор это подтверждает. Тогда не вяжется с «невесомо, еле слышно»

«прерывисто, по-человечьи дышат» - голуби, уверены? Из серии «волков было человек пятьдесят»

«От зыбкости изменчивых полос
уносит птах за тонкие запястья» - это место я вообще не понял.

«…где на грядах песчаных кос
костры не отгорели, не погасли...» - перескок на другую тему фактически. До этого была зимняя тема

Концовка с началом почти не стыкуется.

«мечты влетают в зыбкое жилище» - непонятно, имеется ли в виду дом лиргероини (зыбкий дом, что это??), или что-то еще.

В целом, текст выглядит значительно недоработанным. Особенно если вдаваться в детали

////

«Птиц заманивая гнездами»
Есть ритмические сбивки, отсутствие схемных ударений, или сверхсхемные. «Обжигала нам сердца», «Ночью звали к сЕбе вновь» и др.
Содержательно стих не так плох (в целом). Несмотря на то, что тема не особенно оригинальна.
Сама аллегория (жизнь=любовь=ночь) логически не вполне правдоподобна. Если это так, то что такое «рассвет» и откуда взялась вторая ночь?
Если же череда ночей, то аллегория рассыпается вообще.
Детали тоже вызывают вопросы.
«Птиц, заманивая гнёздами… ночь пришла» - шизофрения. Да еще в название выносить…
Вся первая строфа – витиевато. Навал плохо сочетаемых образов.
«Время-птица, чайка белая, обжигала нам сердца» - как-то не смог представить обжигающую чайку.
«Снова ночь на нас спускается, шаловлива и хитра» - по контексту было бы ближе «мудра» или «стара»
.

20. Евгений Аксельрод  «Ты и Высоцкий» vs  Валери Сун  Нет, не надо моё сакральное
     http://www.stihi.ru/2018/01/28/4719
     http://www.stihi.ru/2017/11/25/8704
.
Дмитрий Маслов:   1:0 Евгений Аксельрод
.
«Ты и Высоцкий»
Наверное, если это действительно спеть или хотя бы проговорить вслух, то будет неплохо. Если стилизация под Высоцкого – тогда тоже подходит. Как самостоятельное стихотворение грубовато, и ритмика периодически ломается (пиррихии и спондеи).

И еще: автор, похоже, сам для себя не решил – будет стебаться или всерьез писать на любовную тему. В итоге получилось где-то посередине.
.
По технике особых замечаний нет. Стилистика многое прощает. Выбиваются не в лучшую сторону некоторые фразы:
«В жизнь мою ворвала'сь ты, как шквал»
«Но случайно, в компашке одной»
«и в глазах твоих зрели вопросы»

////////////

«Нет, не надо мое сакральное»
По форме – слегка ритмизованная проза.
По содержанию - скудно. Если убрать слова-наполнители и графические переносы, то практически ничего и не останется.

Взгляд на мир со стороны человека-аутиста? Тема сама по себе интересная, но не думаю, что она здесь раскрыта.

«Есть ключи и есть одиночество, но войти – никакой возможности» - пожалуй, единственная фраза, которая мне здесь понравилась
.
 
21.Юрий Калугин  Притча о наивной старости...vs  Гордей Майский  Предзимнее.
.
Дмитрий Маслов:   1:0 Юрий Калугин

«Притча о наивной старости»
Все бы неплохо, но нужно КОРОЧЕ. Затянуто сильно.
Видно, что автор владеет техникой, но на длинное произведение ее точно не хватает.
Юмор – хорошо.
Стилистика неоднородна. Начинается в более-менее серьезном ключе, потом все уходит в стеб.
Весь стих разбирать не буду. Вот лишь некоторые пассажи:
«Дремлют нахохлясь, как тени, вороны» - нахохлиться как тень, это как?
«Вой в проводах от  ночных сквозняков»  - бессмысленная строчка.
«Деверь» - исправьте опечатку.
«Веткой в окно постучала мне старость» - образ сам по себе не очень, а в контексте тем более (ветки не заходят в дверь)
.
Начиная со второй строфы стиль резко меняется (на просторечно-бытовой).
Слишком часто повторяется одна и та же мысль («не здесь, не сейчас»)

////////
«Предзимнее»
Не самая плохая зарисовка природы.
Каких-то ярких образов или интересного содержания однако не увидел. Скудно.
«Писать про журавлиный клин не буду -
сюда он не вернётся до весны» - начало неважное. Объем и так ограничен, так еще тратить его на перечисление того, о чем НЕ писать.
«Дни моды на багрянец, изумруды и золото» - все смешано в кучу. Багрянец и золото относятся к осени, а изумруд ЗЕЛЕНЫЙ.
«Одежды сбросив яркие, природа…» - противоречие с предыдущим. Выходит, дни не сочтены, а уже закончились.
.
«что скоро популярен будет белый -
цвет целомудрия, духовной чистоты;
цвет грёз несбыточных, мечтаний смелых;
цвет ожидания, терпенья, простоты...» - опять все в кучу. Про целомудрие и духовную чистоту можно согласиться. А как связан белый цвет с несбыточными грезами и смелыми мечтаниями?
.
«А за окном, пока писал, случилось…» - сколько же писалось это стихотворение, что так резко поменялась погода
.
 
22. Михаил Рогачёв  А душа просветлела  vs  Апполония  Мама, забери меня отсюда...
     http://www.stihi.ru/2018/02/25/2949
     http://www.stihi.ru/2017/11/19/8469
.
Дмитрий Маслов:   0:1 Апполония
.
«А душа просветлела»
Здесь большие проблемы с ритмикой. Размер зачем-то усложнен, что можно сказать, его тут нет вовсе. Вот что получилось по первой строфе

--/--/-
--/-/--/-
--/--/-
-/--/--/
--/--/-
-/--/--/-
--/--/-
-/--/--/

Анапест? Тогда нужно было разбить строки правильно.
Из-за нарушенной ритмики стих ломается на куски. Мутное (более чем) содержание его добивает окончательно.

/////

«Мама, забери меня отсюда»
Попытка выдавить слезу.
Ровное стихотворение.
Насчет достоверности есть сомнения.
Не думаю, что детдомовец (речь ведь про него) так бы выразился.
Есть некоторые распространенные стереотипы. Например, что в детских домах все ангелочки или что они голодают (это насчет «котлет»).

Перескок с темы на тему.
«поленья к печке» - это про частный дом. А далее «порядок наводить в квартире»
Если не навести порядок в квартире, то какая еще беда может случиться?
Можно конечно это и другое списать на то, что «это же ребенок», а они действительно нелогично разговаривают иногда.
.
Рифмы разного плана. Некоторые точные (лесу-принесу), некоторые наоборот весьма приблизительные (окна-промокла).

.

23. Юрий Пестерев  Прощальный дедушкин сонет  vs  Сергей Ясонов  Октябрь. Вторые сутки дождь стеной 
     http://www.stihi.ru/2017/03/17/8452
 .    http://www.stihi.ru/2017/04/13/10277

Дмитрий Маслов:   1:0 Юрий Пестерев
.
«Прощальный дедушкин сонет»
Вроде бы лирично, но какие-то необъяснимые перлы попадаются.
«Взлетает над поселком заливистою трелью свиристель» - свиристель может взлететь сам, но взлетать ТРЕЛЬЮ он еще не научился.
.
«Поют ручьи - что птицы, голосисто
По переулкам, улицам, дворам
Свои рулады, манит воздух чистый
Бродить с тобой, как в детстве, по горам» - здесь фактически два разных предложения. Из-за неудачных переносов вообще не сразу понятно, что к чему относится. Нагромождение слов, существительных.
«Манит воздух чистый бродить с тобой» - корявое построение. «Манит воздух чистый» – нормально. «Бродить с тобой» – тоже. А вместе – не очень.
.
«Родимый край встречается с весной» - у них конфетно-букетный период
«Скрипит, прощаясь, жизни колесо» - это вообще не в тему стиха

/////////////
«Октябрь. Вторые сутки дождь стеной»
Стихотворение нечитабельное.
Смысл настолько «глубокий», что до него не достать.
Создается, впечатление, что творение создано от «нечего делать». Какое-то бессмысленное и вялое философствование.
.
В стихе плохой звук, язык (да и глаза) сломаешь:
«Октябрь. Вторые сутки дождь стеной»
«Пусть мысль горька порой. Так сок рябиновый»
«Как сок те мысли собирать»
«Не знатна плата ли»
.
Первая строфа на общем фоне смотрится еще нормально.
Н.ачнем со второй.

«Рисуются в далеких облаках
Ступени, путь, приходит понимание» - перенос, инверсии, навал слов. Понимание чего пришло к лиргерою? – ко мне вот оно не пришло.

«Большое видится на расстоянии.*(с)      
Не к лозунгам обращена строка» - не работающие на стихотворение фразы, из серии «лишь бы написать»
«К ответу - взгляды глаз ультрамариновых» - каждая такая инверсия затрудняет чтение и восприятие, это нужно понимать.
С третьей строфы я вообще перестал понимать, о чем речь. Обрывки фраз, автор перескакивает с одного на другое, ни одно предложение толком не закончено.
.
Четвертая строфа – очередная неудача со структурой предложения. Слишком далеко  разнесены подлежащее («связь») и сказуемое («оборвалась»). Образ с баннерной растяжкой сам по себе неплох. Можно было бы как-то и лучше его обыграть
.
«Не зна`тна плата ли:
Идеям - крест, чтоб вечно быть распятыми,
Руке, что к ним тянулась - вбитый гвоздь?» - очень криво, здесь без поллитры не разберешься, что имелось в виду

«Их значимость - не блеск и звон монет» - «их» это кого?
.
Образ дождя в начале и в конце стиха не соответствует тому, что написано в середине.
.


24. Елена Анирусс  boho vs  Ольга Светова   Спичка 
     http://www.stihi.ru/2018/02/07/2028
     http://www.stihi.ru/2016/08/21/2436
.
Дмитрий Маслов:   0:1 Ольга Светова

«boho»
Стих перегружен образами-существительными. Мысли скачут в полном беспорядке. Ни одного полноценного предложения. Можно конечно списать на «эстетский» стиль. Но, несмотря на скромные размеры, нечитабельно.
.
ОЧЕНЬ много однотипных описаний:
«бубна звон», «любви вина», «судьба-кибитка», «колыханье бус», «души нагота», «богема времен».
Ритмика интересная, но как итог – множество смещений ударений
детскаЯ вина
песенкИ гитан
и т.д.
по содержанию – сложно сказать, насколько передана особенность стиля «богема». На мой взгляд, какой-то целостной картины не получилось.
.
Некоторые фразы достаточно неоднозначно выглядят:
«плещет сквозь и мимо» - тавтология
«Поет любви детская вина» - не понял, кто что поет и при чем тут детская вина
«души не стянута нагота» - тоже хз как трактовать

///////////
«Спичка»
Что-то мне сразу вспомнилось. «Я маленькая лошадка и мне живется несладко».
Аллегория неплохая. Есть, конечно, небольшие неувязочки. Спичка рассказывает о себе с того света? – ведь если она сгорела, то она уже не спичка.
«Согрел, зажег» - зажег да, а согрелась спичка уже самостоятельно.

По технике несколько хуже.
Написано ямбом, а слова подобраны в основном длинные. Поэтому сверхсхемные ударения. Некоторые режут глаз.
Заметно как некоторые слова (в основном местоимения) используются для затыкания размера. Например «Весь век свой». «Меня на свет из жизни той».
Также режет глаз перенос-инверсия «движеньем твердым / меня на свет»
.
   
25. Челябинск  Питерское сумеречное  vs   Алексей Бекорюков  Дуб
     http://www.stihi.ru/2018/01/04/11166
     http://www.stihi.ru/2017/10/29/8553

Дмитрий Маслов:   1:0 Челябинск
.
«Питерское сумеречное»
Странное стихотворение конечно. Немного шизофреническое.
Но сюжет оригинальный.
«шар из снов» - название основного действующего лица неконкретное. Что за агрегат такой.
«толпы стройных ног» - стройные ноги это у девушек, у остальных – вряд ли.
«Спать хотел давно остановиться» - казнить нельзя помиловать, может все-таки следовало поставить запятую?
«Только б не заснуть на полпути» - какой-то уже совсем странный шар. Не только хочет усыпить людей, но и сам боится заснуть.
«В лица шар заглядывал несмело» - противоречие с предыдущим, где он катился, огибая НОГИ.
«Вдруг оно – с потухшими глазами,
Слёзы обратившее в тоску» - мутновато, не по стилю. «Оно» это шофер?
«Сонный шар склонил глаза ко сну…» - можно подумать, что это у шара глаза появились

////////

«Дуб»
Патетику этого стихотворения я не очень понимаю.
Тематика стандартная.
Пассаж с дубом ее несколько облагораживает. Только я, честно говоря, не понял, при чем тут дуб. Как он связан со взрослением лиргероя.
Учитывая к тому, что дубы долго растут (да и в стихе «дольше века»). Если дуб это просто символ (символ чего?) тогда еще менее понятно.
Манера изложения витиеватая.

Множество «красивостей» которые мало работают на стихотворение (типа «межсезонье души, «серенадады в верхнем регистре»)
Предложения изобилуют инверсиями и переносами.


26.  Балубыб  Пустой календарь  vs  Игорь Калинин Тверской  Последний сценарий
      http://www.stihi.ru/2017/09/26/274
      http://www.stihi.ru/2018/02/08/8430

Тимофей Бондаренко: 0:1 Игорь Калинин Тверской  Последний сценарий

Первый стих:   не выстроен по длине строк 10-13-13-12 12-11-11-10

"Всё больше дней пустых в календаре,
Когда не хочется ни петь, ни пить, ни плакать.
Одни пустые рамочки без дня и даты.
Как в неразгаданном кроссворде на столе.

Дни будут дальше пропадать и пропадать,
Исчезнут скоро все, но, право слово,
Я каждый год не перестану снова
На стену вешать в клеточку тетрадь.".

Сравнение в 3,4 строках кривое. В рамочках кроссвордов никто не пишет дни и даты. А календари без этих реквизитов -?? (под днями, видимо, имеются в виду названия дней недели).

И листок календаря, даже пустой,  никак не напоминает графику кроссворда.

Ну а к чему вообще это сравнение - аллах ведает.
Только для рифмы?
В первой же строчке инверсия.
"Всё больше дней пустых в календаре,"
.
Стих-миниатюра - и значит должен быть особенно тщательно выглажен и продуман. И обязательно просчитан и прочитан не один раз глазами и ушами постороннего читателя, а не своими собственными.
А здесь - все приблизительно.
Идея стиха неплоха.

 
27. Новикова Таня  Восемнадцатый, особенный  vs  Елена Чернышова Щербакова  Далеко, а может, слишком близко 
     http://www.stihi.ru/2018/02/28/10114   
     http://www.stihi.ru/2016/08/09/2798

Тимофей Бондаренко: 0:1 Елена Чернышова Щербакова  Далеко, а может, слишком близко 
По стиху 1 (Новикова Таня  Восемнадцатый, особенный)
.
В стихе любопытная ритмика - в первой строке вроде как хорей, но в целом по стиху - неплохо выдержанный логаэд структуры --/---/---/
Стоило и первую строку более точно в таком ритме подать.

С общим звучанием серьезных претензий нет. Небольшие помарки "оТВЗМаха" "бурлиТВКРови".

пятнышкоММелькает.

Выбранный размер стиха придает своеобразное народно-разговорное звучание.
.
Смежная рифмовка при отсутствии альтернанса создает бубнящий эффект о ощущение  бесконечного повтора, но возможно автор так и задумывал.

А вот к рифмовке претензий хватает. Есть бедненькие. А последняя рифма просто царапает слух. И это при наличии "с тех пор - светофор".
Стих подпорчен переносами, к тому же создающими побочные прочтения.

"восемнадцатый особенный с тех пор"
"чёрным пятнышком мелькает с озорством"

Главный недостаток стиха - обилие антуража при полной неясности - зачем все это написано.
Восемнадцатый - надо полагать, 2018 год?
А что в нем особенного?
Изложение кусочное. нуклюжее. Временами пропадает смысл.

"где-то ..." - "а намеди...". Где-то, а намедни - классические бузина и дядька.Бессвязныее 4 строки.

Следующая строфа - просто мозготрахалка:

"Разменяла декабри на январи
в банкомате у "Магнита", сотворив
восемнадцатый, особенный. С тех пор
у дорожной клумбы дремлет светофор."

- о чем это? размен декабрей на январи - так там проходило одновременно несколько декабрей, кторые "разменяли" на январи. Интересно, по какому курсу?

И обычные банкоматы вообще-то разменом не занимаются. Тем более, таким. А про "магнит" - я не в курсе, где это и даже что это. Магазин, кинотеатр, или что еще.

Если маркет - то банкомат, видимо, "в" а не "у".
Да и какая разница, где такой банкомат стоит.
"С тех пор" стоит светофор - О чем это? На полученную при размене валюту срочно светофор соорудили?

"До асфальта провисают провода,
спят усталые, трамвайные стада:
убаюкала мятежная метель,
посадила к полнолунию на мель."

-что за чушь "до асфальта"?

И вообще-то на морозе провода укорачиваются и провисают меньше.

4 строка - ну и при чем тут приливы с отливами?.

"Мимо сонных, электрических аллей
мы плывём, как тени старых кораблей.
Так восторженно коньяк бурлит в крови
и свистит безумно память: селяви."

Первая строка - ЛГ во множественном числе гуляют в трамвайном парке?
Вторая строка просто бессмыслица.
Как плавают тени - понятия не имею. Кораблей - не знаю. А тени именно старых кораблей плавают как-то по особенному?

"Белоснежному доверимся листу
и свою начнём с начала маяту.
Пусть над нами то ли ведьма то ли бес
по бескрайнему полотнищу небес"

Невнятное и неуклюжее бормотание неизвестно о чем.

"чёрным пятнышком мелькает, с озорством,
набирая звёзды в русла рукавов."
Ведьма с руслами  рукавов - просто мозготрахалка.
И как это рукава рассмотрели у "черного пятнышка"?
.


28. Николай Бошинцев  Миссия невыполнима vs Соэль Карцев  Алые паруса   
     http://www.stihi.ru/2018/02/02/6342
     http://www.stihi.ru/2015/09/16/10145

Дмитрий Маслов: 0:1 Соэль Карцев
Второй стих оригинальнее. Читается в целом легко. Но конечно технически сырой
.
Тимофей Бондаренко: 1:0 Николай Бошинцев  Миссия невыполнима

Второй стих –Алые паруса) по форме затянутое громоздкое произведение.

Каша после пятого катрена призвана скрыть корявое построение строк типографским разбитием строк на удобоваримые куски.

Куча рифм на "довесках": и ём но я
Рифма цена-капитан
Идея не слишком оригинальная. Трактовок Ассоли хватает.
Расхристанно-сниженное по языку и стилю изложение у меня лично энтуазизма не вызывает. Как и разболтанная семантика.

Украинское "тризуб", одесситское "раскардаш" (не по семантике употребленное), пародийное "при ём"

По  сути - очередной стеб на тему алых парусов.
Разбирать по содержанию, изложению и стилистике не вижу никакого смысла.
Главное, что как следует из концовки:

"Всего-то пару лет назад, дышал и пел Гурзуф."
там произошла катастрофа и Гурзуфа уж два года как нет.

:-)
.
 
29. Николай Сыромятников  Распни летящий звук  vs Барракуд  Сегодня падал снег...
      http://www.stihi.ru/2018/01/31/11081
      http://www.stihi.ru/2017/12/01/5055
.
Тимофей Бондаренко:  1:0 Николай Сыромятников  Распни летящий звук
.
По второму стиху-Барракуд Сегодня падалснег.
. Что сразу же бросается в глаза – типографский метод  разбивки строк на части.
Если читать строчки как реальные стихотворные строки - то безусловный кол за технику и за звучание.
А если читать надо согласно реальным строкам - то  зачем такой выдрюк? Ответ как всегда, банальный - чтобы скрыть корявости в построении строк и строф.

Уже этот  признак для меня - основание понизить оценку стиха.
.
Технически стыки звуков:

долетаЛЛи = дважды. МосквЕАЯУпал.
Рифмы - бедненькие. Размер - ав порядке.
.

Запишем так как стих написан, а не напечатан:

"Сегодня падал снег, но я не видел,
куда он падал, долетал ли до?
Накрыл собою таун или сити?
А может просто вымочил пальто
.

моей любимой? Вымучил прощенье,
затем собой украсил всё и вся
и предложил себя на угощенье,
и повалил...Сегодня падал я...
..

Сегодня падал я, но снег не видел,
куда я падал,долетел ли до?
Он шёл в Москве,а я упал на Питер,
в какой-то незнакомый коридор.  "

.

=В таком виде намного яснее видны коряги и в построении и в смысле.

Первая строка - перенос - по первой строке получается что ЛГ вообще не видел.

Вторая строка - до чего?

"таун или сити" не ояень ясно, да и какая разница?

Далее корявый межстрофный перенос с созданием левого прочтения:

"моей любимой вымучил прощенье"
Следующая строка - бессмысленная трескотня.
"на угощенье" - кому??
Что, у нас в ситях и таунах снегоеды завелись?
Далее опять перенос
"и повалил сегодня падал я"
Далее бессмысленное - снег не видел, куда падал ЛГ.
А если бы видел - то что?
Опять какое-то "до"
"Он шел в Москве а я упал на Питер"
В огороде бузина, а в Киеве дядька.

На зачем тогда вообще все упоминания о снеге?

ЛГ упал "на" и "в".Невероятно информативное сообщение.
Это об авиакатастрофе?
По стиху вообще не понять о чем и главное - зачем все это написано.


Дмитрий Маслов: 0:1 Барракуд
Второй стих содержательно и образно понравился больше
.
 
30. Клавдия Титова   Сомнений нет, земля дышала  vs  Лора Круг Что-то случилось...
     http://www.stihi.ru/2016/12/12/2240
     http://www.stihi.ru/2017/09/09/8907

Тимофей Бондаренко: =0-1
.
В первом стихе технически: ямб со сплошь женскими окончаниями. Сжема рифмовки АВА. Размер выдержан. А вот рифмы - для ленивых. туманный-созданья, струился-курился, дуновением-мгновенье, вечность-неизвестность... итд до торжествовала-дышала.

ВВечность. "ИИспарился, миГВМГновенье, облакаХВСМятенье

.

Первый катрен:

"Прозрачный, тонкий пар туманный,
Как будто изнутри струился
Земли живой. Со дня созданья,
Вновь серебрился и курился."

.

 Первая же строка неорганизованный навал прилагаков.
Бедный пар - сколько же на него понавеешано.
ОН был прозрачным, тонким и туманным.
Как прозрачность согласуется с туманностью?
А "тонкий" - вообще бессмыслица.
"как будто" - а это что означает?

Далее инверсия с переносом. А на зачем это как будто и струился. Пар, конечно, может "струиться", но вовсе не в этом стихе. И откуда "изнутри" - чеем не устраивает реальное - с поверхности?

Серебрился - опять бедный пар нагружают пышными эпитетами. И  курился - кто его курил? :-)

Со дня созданья вновь...- кривая конструкция.

.

"Взметнулся лёгким дуновеньем
В распахнутое небо, в вечность
И испарился в миг, в мгновенье,
Где красота и неизвестность"

- напыщенная трескотня с неясным смыслом и даже грамматикой.

Неграмотное "вмиг".

Испарился-куда - кривое построение.

.

"Во власти неземной лазури,
Томилась в облаках в смятенье,
В предвестниках небесной бури,
Мелькая в небе грозной тенью."
.

=опять плохо осмыслшенная трескотня
Томилась красота и неизвестность? По грамматике - так.
И следовало "томились".
А их томление в неземной (или хить земной) лазури - просто мозготрахалка.
И в лазури, или в облаках? Надо бы определиться.
Но нет далее еще боле бессмысленные навороты. - Томились в предвестниках.
И мелькали грозной тенью - красота с неизвестностью.


"В сверкании зарниц рассветных,
Рыдали белые туманы,
Клубились в роще незаметно,
Украдкой тихо, словно пьяны."
.

Трескотня и такая же беспощадная и бессмысленная.
Зарница - отблеск далекой грозы, без грома.

С чего кому-то от них рыдать?
"белые туманы" - врде как вначале был "тонкий" и прозрачный пар.
"клубились незаметно" - а это что за явление?
Если "незаметно" - то о чем вообще рассказ?
Или сами были заментны - но незаметно "клубились"?
"украдкой, тихо" - а могли громко?
А что могли бы - ведь "рыдали" бедняги.
"тихо, словно пьяны" -?
.

"Под шепот солнечного ветра,
Земная жизнь торжествовала
В плену волшебного рассвета.
Сомнений нет, земля дышала. "
.

Первая строка - бессмыслица.

К тому же "солнечный ветер" - научный термин, имеющий вполне определенное значение, никак не лезущее в данный стих.
Вторая - ничем не мотивированная трескотня.
Кстати - а как насчет неземной жизни?

:-)

Третья - развесистая клюква.

Какой плен? Какое волшебство?

"торжествовала в плену" - ?
Последняя строка - никак не связана с предыдущими.
Можно написать "земля рожала" или "земля дрожала"
"сомнений нет" - бессмысленный оборот. Никто вроде никаких сомнений ранее не высказывал и даже не намекал.
.

Увы, кроме выдержанного ритма и плохонькой рифмовки отметить нечего.

Стих набит безудежной трескотней к тому же криво построенной, вплоть до потери смысла.
 

-----------------------------------------


31. Владимир Николаевич Тюрин  Шахматные фантазии  vs  Николай Четверг   Змей   
     http://www.stihi.ru/2018/02/06/7335
     http://www.stihi.ru/2016/02/04/5383

Дмитрий Маслов: 1:0 Владимир Тюрин
«Змей» - стих будто вырван из контекста, не закончен.
«Шахматные фантазии» - наоборот затянуто. Но как минимум проработка темы лучше чем у конкурента.

Тимофей Бондаренко: =0-1

По первому стиху:

Несколько затянуто. Размер  выдержан. спондеев нет, пиррихиев хватает, но слух не царапают.Рифмы - ну приемлемо.

Столкновения звуков:

небоММудрАЯИгра, поможеТТалисман, цугцваНГМГновенно

ПО содержанию и изложению:

Прежде всего - я когда-то ходил в шахматную секцию, имел разряд. Поэтому удивляет совершенное непонимание игры тем, кто взялся о ней писать.

.

"Под небом мудрая игра -
Миры из шахмат, время, страсти.
Она вели'ка и стара,
И  каждый раз в ней кто-то счастлив."
.

- просто бормотание. При чем тут небо?

Вторую строку трудно понять. Какие еще миры из шахмат?
А время зачем сюда влееплено?
"Миры из время" - ?
"миры из страсти" - ?

И что тут творится с грамматикой?

Перенос ударения не украшает и совершенно не видно, чем оправдан.
Неумелостью автора?
Треетья - просто бормотание.
.

"Вот ход - и мыслей "океан"
Несется вихрем необъятным.
Здесь не поможет талисман,
Хотя иметь его приятно."

- ужос, неужели  автор никогда не играл в шахматы?

"Покрыто поле бузиной,
Ее цветенье необъятно.
А дядька в Киеве на кой?
(Хотя иметь его приятно)"
.

Увы, далее не вижу смысла подробно разбирать навал трескотни и шахматной неграмотности.
Впрочем местами даже грамматически ничего не поймешь:

.

"Кто будет жить, кто пропадёт,
Победа иль ничьей - синица,
И время жмёт, любой просчёт
 В цугцванг мгновенно превратится."

- и литературно и шахматно неграмотно..

Ну сколько раз и великие и средние предупреждали - не пишите о том, чего не знаете...
Навал картонного пафоса никак не может возместить знания и понимания предмета.




32. Эдмар  Предчувствие  vs  Марго Сергеева  Зеркало
      http://www.stihi.ru/2013/05/15/5446
      http://www.stihi.ru/2018/02/19/770

Дмитрий Маслов:  1:0 Эдмар
Содержание в первом стихе сомнительное конечно, но бонус  за оригинальность.
Второе стихотворение – ничего запоминающегося
Тимофей Бондаренко:  0:1      

По первому стиху:

Первый стих. Написан анапестом. Спондеев хватает, но всее они в позициях, где минимально корежат ритм.

"иМВСЛед"

Рифмовка - оригинальна АВАВ ЖЖДД.

Качество рифм - от интересных до явно плохих. сути-чудоли, биту-битому - однокоренная.

.

По содержанию - откровенный стеб.
Изложение неуклюжее.И по смыслу корявое.

Обсуждать не вижу никакого смысла.
Разве что строка:

"Били молча и битой... По сути"
Интересно, суть - это какое место?

:-)

Первый тур завершен.
Лариса Котовская
24 марта 2018г


Рецензии
Не хотел ничего писать, так как надоело из года в год объяснять одно и тоже, но как вода в решето, да и сил маловато ввиду разных обстоятельств. Так что, оставим в покое длину строк. Препираться ни с кем не буду, на места не претендую.

Но совершенно убил вот этот пассаж Тимофея. Человек в очередной раз ярко и наглядно показал, что у него напрочь отсутствует ассоциативное мышление, а всё сводится к примитивно-линейному. Чем плохи инверсии - тоже не понял (если они, конечно, не совсем кривые и не напиханы в каждую строку). Это художественный приём или технический, облегчающий и улучшающий построение текста. К тому же, возможность инверсий - это особенность русского языка (может и других каких-нибудь). Т. е. использовать богатые возможности русского языка - это плохо?

ИТАК

"Сравнение в 3,4 строках кривое. В рамочках кроссвордов никто не пишет дни и даты. А календари без этих реквизитов -?? (под днями, видимо, имеются в виду названия дней недели).

И листок календаря, даже пустой, никак не напоминает графику кроссворда.

Ну а к чему вообще это сравнение - аллах ведает.
Только для рифмы?
В первой же строчке инверсия.
"Всё больше дней пустых в календаре,"

Стих-миниатюра - и значит должен быть особенно тщательно выглажен и продуман. И обязательно просчитан и прочитан не один раз глазами и ушами постороннего читателя, а не своими собственными.
А здесь - все приблизительно".

Убыб

Балубыб   26.03.2018 14:07     Заявить о нарушении
Многие инверсии сами по себе не плохи и не хороши. Важно, как они используются. (если автор вообще задумывается о таких мелочах).
Инверсия может быть одним из инструментов стихотворца. А может быть просто следствием технических проблем. Или неряшливости. Или невнимательности и равнодушия к этой стороне стихописания.
(не знаю, читали ли Вы мою статью об инверсии на СЦ).
А насчет моего мышления не вижу смысла спорить. В моих стихах тоже много чего ухитряются не замечать и не понимать, кроме лежащего на поверхности. Но я не считаю это основанием обвинять кого-то в глупости.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.03.2018 16:28   Заявить о нарушении
Тимофей, ну право слово... Покажите мне то место в посте, где я кого-то обвинил в глупости. Я написал, что вы в очередной раз наглядно продемонстрировали полное отсутствие ассоциативного мышления (поначалу долго полагал, что вы просто прикалываетесь, когда пишете подобное в отзывах). У кого-то плохо развито логическое мышление, у кого-то - абстрактное. Кто-то совершенно не понимает физику (как я). Но при чём тут "глупость"?

Убыб

Балубыб   27.03.2018 23:38   Заявить о нарушении
Александр!
Я вовсе не против ассоциативности.
Только вот вопрос - какой?
Вот Вам пример "ассоциативного мышления"
.
... рядовой Петров, о чем вы думаете, глядя на этот кирпич?
- о бабах.
- а почему о бабах?
- а я завсегда о них думаю.
.
Вот именно подобным "ассоциативным мышлением" и переполнены стихи на стихире.
Чтобы понять авторские ассоциации - бесполезно вчитываться в текст. Скорее наоборот, чем более внимательно обдумываешь, тем больше вылезает черт знает чего.
Предполагается, что читатель должен быть телепатом, и вместо тщательного чтения текста погружаться в астрал и угадывать что там "завсегда" в голове у автора
.
Я исхожу из предъявленного текста, и не желаю гадать на тему того что ХОТЕЛ БЫ передать автор. И вовсе не потому, что не умею - да раз плюнуть "наассоциировать" все, что угодно. Но авторов почему-то мои "ассоциации" не устраивают. :-)
.
Я всегда говорил - то что находится на бумаге и то, что было в голове у автора, когда он писал - ЭТО ДАЛЕКО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.
На стихире прекрасно видно, как при изложении у авторов "сыплется" даже логика и фактология, вплоть до грамматики.
"ассоциации" еще более тонкая материя, чем фактология.
И требуют для адекватной передачи в тексте еще большего внимания и мастерства. И повышенного внимания к деталям.
.
Дело не в моем "ассоциативном мышлении", а в неумелом и корявом изложении материала. В неумении авторов подготовить почву и натолкнуть на нужные им ассоциации. И отсечь ненужные.
.
Вот приведенный анекдот можно тупо изложить (если угодно - в стихах), убрав "объяснение": шел рядовой Петров. Увидел кирпич и задумался о чем-то.
А о чем - предоставляеется догадаться читателю.
И если читатель скажет что текст неясный - заключить об отсутствии "ассоциативного мышления".
Как стеб пойдет. Как серьезный стих - нет.
Но если "подвести" читателя к этому, например в первой строфе прописать прямую ассоциацию, в следующей более отдаленную итд, то в последней строфее можно уже будеет написать и задумался", не поясняя о чем.
.
Ассоциация должна быть логичной не только для автора. И если надо - подготовленной. Не допускать левых ассоциаций.
Общераспространенная иллюзия автора - что его собственная ассоциация является единственно возможной.
А это далеко не так. Ассоциация - вещь сама по себе не очень определенная вещь. И если я вижу что стих допускает десять ассоциативных домысливаний, и не вижу никаких "зацепок" и "подводок" какой вариант выбрать - то при чем тут мое "неумение ассоциативно мыслить".
А есть стихи-мозготрахалки, в которых возможных и вполне равноправных "ассоциаций" - не десять а тысячи и миллионы.
И люди с "умением ассоциативно мыслить" ассоциируют - кто во что горазд. Вплоть до ассоциации ткань (паруса) - сперма (не выдумано мной!).
А я такой дурью не маюсь.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.03.2018 02:43   Заявить о нарушении
Что касается Вашего стиха, то ассоциация календаря с течением жизни "прочитывается" с лету. Но не потому что так хорошо прописана в стихе, а просто - из жизненного опыта и кучи ранее прочитанных стихов. (образ далеко не новый).
И кроссворды тут не помогают, а только мешают. Ибо отвлекают на бесполеезную и непродуктивную умственную работу.
Ассоциация календаря с кросвордом, возможно, в Вашей голове логичная и замечательная, в тексте стиха не смотрится ни логичной, ни эмоционально обоснованной.
Разумеется, мне несложно предположить "что бы это могло значить".
Ну например - кроссворд пустой, потому что ЛГ лень его заполнять -- в календаре больше пустых дней, потому что ЛГ лень жить.
Можно предположить, что не лень, а разочарование.
Можно предположить, что тяжкая болезнь.
Можно предположить, что какая-то личная катастрофа.
Можно предположить, что непонимание, что кроссворд оказался слишком сложным.
Можно предположить, что он оказался набит новоязом, отражением мира, в котором ЛГ оказался чужаком.
Старость, нарастающее равнодушие.
итд.
Но при этом в любом случае - сравнение календаря с кроссвордом - зрительно кривое.
А все эти "ассоциации" к основе стиха спокойно можно родить и без кроссворда.
Кроссворд не добавляет к стиху по сути ничего. Ни с логической ни с эмоциональной стороны.
Деталь ни на что толком не работающая, но отвлекающая внимание.
И зуб даю - большинство читателей Вашего стиха просто проскользят по этому кроссворду, даже не задумываясь - на кой черт он тут присутствует.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   28.03.2018 02:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.