Конкурс Классики12 Солнечный круг. Голосование!

               Дорогие друзья!
 
 Поздравляем всех участников с Днём Поэзии! С весной! С ярким солнышком! Всем солнечного настроения и доброжелательного общения для взаимного ободрения!

Всем спасибо за ожидание, зато была возможность расширить наш круг общения!

   Приступаем сначала к ОБСУЖДЕНИЮ представленных работ, БЕЗ ОЦЕНОК. Для этого каждый из участников:

1. Тамара Кувшинова
2. Зинаида Попова
3. Людмила Шабалина
4. Арина Шик
5. Никому Неизвестная
6. Светлана Валина
7. Тамара Второва
8. Гай Юльевич
9. Яна Тали
10. Ида Шель
11. Вера Аношина

 - пишет свою рецензию с готовностью к обсуждению. После чего, ведущая под рецензией каждого в замечании приводит текст одного из участников. Автор текста и автор рецензии может совпадать, а может и не совпадать. Не раскрываем свою анонимность до конца, обсуждаем и свои работы тоже. В итоге, когда все произведения будут разнесены по своим рецензиям, в замечаниях в течение недели будет возможность всем участникам высказаться, над чем бы надо поработать и что изменить.  В процессе обсуждения участники, по желанию,  снова присылают свои, но уже исправленные, работы на указанные адреса ведущей. Если работы второй раз не будут высланы – к оценке будет представлен первоначальный текст.

На обсуждение даётся одна неделя до 31 МАРТА, СУББОТА, включительно.
Напоминаю, на что обращалось внимание в задании:

В конкурсе «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ"» обращаем внимание на  ЦЕЛЬНОСТЬ СТИХОТВОРНОЙ СТРОКИ И СТРОФЫ В ЦЕЛОМ. Удачная идея должна быть оправдана и уместна. А сюжет должен быть увлекательным И ПОЗИТИВНЫМ. Как и в прошлых конкурсах будем оценивать технику, логику, цельность удачной идеи в действии для детей в подвижности смены ритма и настроения. Но всё должно быть уместно и интересно, и легко запоминаться детям.  Парная рифмовка приветствуется. Мы пишем стихи для детей так, чтобы интересно было и взрослым. Качество стихосложения не должно быть хуже, чем предъявляемые требования к стихам для взрослых.

 1 АПРЕЛЯ - 7 АПРЕЛЯ будет ГОЛОСОВАНИЕ! Оно будет простым, только оценки, но оно будет  АНОНИМНЫМ. Все оценки, начиная с "3" баллов должны быть пояснены. Голосование с пояснениями высылаются ведущей на почту или в личные сообщения. Без пояснения низкие оценки приниматься не будут.
После в итогах представленные оценки с краткими комментариями будут опубликованы, но без указания автора, дающего комментарии, чтобы не вызывать отрицательное отношение друг к другу. Конкурс учебный, все учатся.

  До 31 МАРТА каждый участник имеет право присылать исправленный текст на почту ведущей или в личные сообщения, как Вы уж это сделали. Текст можно присылать несколько раз. К голосованию будут представлены конечные варианты. Если исправлений не будет, оцениваться будет первоначальный текст.

Желаю Вам дружелюбной творческой атмосферы! Давайте в обсуждениях подчеркнём главное: недостатки и достоинства стихов, чтобы авторы смогли поработать и возможно исправить текст, подготовив его к голосованию.

Итак, участники, открывайте свои рецензии с текстом, например: "Готова (готов) к обсуждению." Рецензий должно быть ровно 11 для полноценного обсуждения. Если хотя бы один из участников не напишет рецензию – один стишок останется без обсуждения! Не допустите этого!

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Итак, объявляется голосование, дорогие участники!

1). АНОНИМНО оцениваем все работы, кроме своей, две оценки. Присылаем ведущей оценки с краткими пояснения всех оценок, начиная с "3" и ниже. Без аргументированных пояснений низкие оценки приняты не будут! Итак, рекомендации к оценкам:

а)Оценка ЗА ТЕХНИКУ 1-5 (рекомендации):
1 - Наличие слабых, ассонансных рифм. Инверсии. Сбои ритма.
2 - Наличие НЕОПРАВДАННЫХ инверсий (неправильный порядок слов в словосочетаниях и предложениях), слабые рифмы, сбои интонации в ритмическом рисунке.
3 - технически удовлетворительно, но неграмотно построены предложения. Предложения построены стилистически не для детей. Витиевато выражена мысль, сложные речевые обороты, что затрудняет плавность речи. Смена ритмического рисунка не отражает смену действия или характера героев и потому выглядит странной и искусственной. Недостаток речевой естественности. Текст является сложным для запоминания.
4 - Интересная подача смены ритмического рисунка или стихотворной формы (разная длина строк и т.д.). Стихотворение легко читается и в целом интересно. Фрагментарные недостатки незначительны.
5 - чёткая и блестящая работа, живо отражающая захватывающее действие. Без каких либо недостатков. Наличие оригинальной идеи в основе и отличное её обыгрывание! Стихотворение насыщено сменой ритмического рисунка и является гибким по форме. Удачное воплощение идеи.

б) Оценка ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 1-5:
1 - стишок написан небрежно. Предложения интонационно в паузах не совпадают со стихотворной строкой и слишком длинные. Стишок не позитивного характера. Точки внутри строки.
2 - Предложения запутанные, мысль выражена витиевато и не лаконично. Нет парной рифмовки и предлжение выходит за рамки пары рифмы или в парной рифмовке одно предложение не помещается, а выходит за рамки этой пары строк.
3 - Идея чётко вырисовывается. Предложения лаконичны и не выходят за пределы пары строк рифмы. Позитивное солнечное настроение создаётся. Есть сюжет, каким бы нелепым он ни казался. Но не на столько увлекательный, скорее всего ребёнку будет скучно и вряд ли вызовет у него интерес, чтобы возвращаться к нему снова и снова. Монотонность и однообразие частично присутствует.
4 - сюжетная линия логично выстроена. Солнечное настроение! Произведение цельное и лаконичное. Предложения укладываются в строку и строфу в целом, согласно рисунку рифм. Но скорее для взрослых, чем для детей. Изложение не совсем просто выстроено. Ритмический рисунок скорее может немного раздражать и обескураживать, чем увлекать.
5 - интересный, увлекательный сюжет. Доступный детям. Солнечное, игровое настроение создаёт впечатление лёгкости! На сменяемость стихотворной формы и ритмы почти не обращаешь внимания. Всё цельно, динамично и логично представлено. Наличие оригинальной идеи в основе и отличное её обыгрывание во взаимодействии живых образов!

2) Одному стихотворению, по желанию, ставим пометку СВ (самое весёлое)

Шорт голосования присылаем на почту или личную страницу ведущей, как вы делали это ранее.

Форма голосования:
1) 4+3 (краткие пояснения ко второй оценке)
2) 5+4
3) 1+4 св (краткие пояснения к первой оценке)
и т.д.

По результатам голосования будет определён победитель и премированы:
1 место - 400 баллов
2 место - 300 баллов
3 место - 200 баллов

Самое весёлое детям СВ - 100 баллов.

Голосование до 7 АПРЕЛЯ, СУББОТА, включительно. Если все проголосуют раньше, то итоги соответственно раньше.

Временно стихи приводятся анонимно ради объективности голосования. Тексты приводятся согласно присланным исправлениям:

1. «Солнечные зайчики»

Завтра мамин праздник…
Маленький проказник,
Солнечный зайчишка,
Разыгрался слишком.

Прыгнул на стол,
Ваза – на пол,
Тюльпаны – в луже,
Я реву тут же…

Дорогая мамочка,
Не ругай нас с зайчиком…
Мы тебе поможем,
Все осколки сложим,
Склеим кусочки,
Поставим цветочки!

Мама смеётся,
Радуется солнце –
Зайчики весной
Скачут гурьбой
В доме, на прогулке,
В каждом закоулке.

Я шалить не буду,
А осколков груду
Выброшу скорее…
Мама всех добрее!

2. «Солнышко пропало»

Крошка Ваня утром рано
Потянулся, встал с дивана,
Улыбнулся,
Встрепенулся
И к окошку повернулся...

- Мама, мама,- закричал,
Я такого не видал!
Наше солнышко пропало!
Что же, мамочка, с ним стало?

Мама Ванечку прижала,
И на ушко прошептала:
- Я с тобой, любимый мой,
Ты не бойся, дорогой!
То - природное явление,
Это солнышка затмение.
Солнышко вернётся к нам,
Чтоб будить всех по утрам.
Ярким лучиком в окошко
Улыбнется милой крошке.
Моего сыночка
Поцелует в щёчки.

3. «Зайчики»

Зайчишка – лучик смелый,
Спешит скорее к нам.
Он не сидит без дела –
Резвится по утрам.

Он будит нас, щекочет
Целует нас в глаза.
Зайчишка прыгать хочет!
Ну, просто егоза!

Прыг-скок, прыг-скок!
Я лечу под потолок!
Прыгаю в кровати,
Брат кричит мне: «Хватит!»
А я зайчика ловлю,
Очень я его люблю!

Вдруг солнышко пропало…
Где заинька смешной?
Наверное, устал он
Подпрыгивать со мной.

Смеётся брат мой старший:
«Что, выдохся, малыш?
Быстрей иди есть кашу!
Какой же ты глупыш!».

Наверно, у зайчишки
Есть тоже старший брат…
Они добры к мальчишкам
И любят нас, зайчат.

4. «Удачная рыбалка»

На рыбалку еду с папой.
Верю я в большой улов!
В рюкзаке: от солнца - шляпы,
Мазь - от злющих комаров.

Возле озера прохладно.
Всходит солнце, не спеша,
Шаром катится нарядным.
Ловим рыбу в камышах.

Караси клюют прекрасно,
Чешуя, как серебро.
Рано встали не напрасно.
У меня полней ведро!

Вот карасик золотистый
Бьётся и скользит с руки,
Будто солнышко, искристый,
Плавники, как огоньки.

Эта рыбка – золотая!
Пошепчусь немного с ней,
Три желанья загадаю,
Поплывёт домой скорей.

5. «Погоня»

Март явился в зимний лес,
И, в янтарной майке,
Наземь соскользнул с небес
Шалунишка-зайка.

Поскакал по хохолкам
Юрких свиристелей,
По сугробам, по пенькам,
По колючим елям…

За нахалом со всех ног
Бросилась лисица,
В аппетитный желтый бок
Норовя вцепиться.

Час металась по кустам,–
Никакого толку…
Ей на помощь, как всегда,
Поспешили волки.

Подоспел, ворча, как дед,
Мишка косолапый,
Кинулись вороны вслед
Сворою крылатой…

Целый день готовы гнать
Одного всей шайкой…
Но ни в жизнь им не поймать
Солнечного зайку!

6. «Солнечные коровы»

Солнце вышло из-за тучи
и давай водить за лучик
рыжих солнечных коров.
Те старались - будь здоров!
Быстренько за комом ком
снег слизали языком.
Солнце скок! - и в лужицу -
весело в ней кружится!

7. «Солнечные фантазии»

Думает Алёнушка:
«Я посею зёрнышко,
Жёлтое – как солнышко.
Пусть оно взойдёт!
Вырастет травиночка,
Тонкая былиночка,
А на ней – корзиночка
Пышно расцветёт.

Лепесточки рыжие
Ровненько «подстрижены»,
Очень схожи с пижмами,
И без лишних слов
Дружно вместе сложатся
В золотые рожицы,
Превратятся в множество
Неземных цветов…».

Снится сон Алёнушке:
На широком полюшке
Расцветают солнышки –
Круглые мячи!
Распускают пёрышки
И бросают зёрнышки,
Как цветные стёклышки,
Яркие лучи…

8. «Доктор Солнце»

Самый добрый доктор в мире.
Целый день в прямом эфире.
Все болячки после зим
Лечит oн тeплом своим.

Доктор греет всем ладошки.
Лапки мышкам, лапки кошкам.
Любит птичек и зверей.
Любит взрослых и детей.

Нет его улыбки шире:)
Он, в оранжевом мундире.
Видишь в небе яркий круг?
Там живёт наш лучший друг!

Свет прольёт в саду на грядки...
C тучкой поиграeт в прятки...
И поспорит с ветерком...
И устанет вечерком.

Ночь дана для подзарядки.
Все ложатся спать в кроватки.
Oн - желает сладких снов!
В снах, побольше добрых слов.

Доктор тоже должен спать.
В облаках его кровать.
Утром - срaзу на зарядку!
Cолнце cветит, всё в порядке.

9. МАРТОВСКИЙ ЗАЙЧИК

За окошком слышу стук
Звонких капель: тук-тук-тук!
– Это кто там у окна?
Отвечают мне, – Весна!
Я к стеклу лицом приник –
Солнца лучик мимо прыг!
И давай скакать вокруг –
Я к нему, а он из рук!
Говорю, – Ты кто такой?
Он смеётся надо мной!
– Не узнал меня? Я зайчик!
Не поймаешь, глупый мальчик!
Я же солнечный, привееет!
И растаял, был и нет...

10. «Шалунишка»

Нагулялась я с подружкой,
Ночью спряталась в подушку.
Утром глазки не открыть.
Не хочу ни есть, ни пить…

Ох, устала.
Ночи мало.

Вдруг какой-то шалунишка
Свет направил мне на книжку
И по стулу – прямо в глаз –
Не уснуть на этот раз!

Отвернулась
И зевнула.

Гость моё плечо потрогал
И погрел его немного.
Я ему шепчу: «Отстань»
Он в ответ: «С кровати встань!

Встретишь утро,
Станешь мудрой»

Я глаза свои открыла:
Это лучик солнца милый!
Кто со мною говорил?
Кто вставать меня просил?

Догадалась! То, что было,
Просто мне сейчас приснилось.

11. «Солнечный блин»

Кто-то поутру
Взял - пошутил:
в небе как будто
жарится блин.

Прямо на солнце
сковорода.
Блинчик подпёкся -
Вот так еда!

Как бы не вышел
комом почин.
Снять - и на крышу
выпростать блин.

Всех озадачил
важный вопрос:
блинчик горячий -
вкусный, небось?

Завтрак сельчанам
на сто дворов:
ванну сметаны,
бочку грибов

Ставьте посуду
мерой в аршин.
Жаркий покуда
солнечный блин.

Клуб Золотое Сечение   04.04.2018 20:06     Заявить о нарушении
Голосование закрыто! Подводятся итоги!

Клуб Золотое Сечение   08.04.2018 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.