пиджак посдержанней, или косынка из стерильной мар

http://www.stihi.ru/2017/12/10/8307

Вячеслав Романович ломал голову, стараясь понять, с чем может быть связано полученное им давеча приглашение заглянуть утречком к советнику главы администрации по чрезвычайным ситуациям. вроде всё входит в свое обычное русло. на афишных тумбах появляются обычные для этого времени года плакаты о гастролях такого-то и такого-то театра, коллектива, цирка. но пиджак для визита он решил выбрать посдержанней.

на завтрак выпил чашку зеленого чая вприкуску с белой сушеной смородиной. почистил зубы порошком из сожженного баклажана. выплюнул. продезинфицировал рот хлоргексидином. пожевал петрушку с подоконника. вычистил зубы обычной пастой. затем накалил иглу и осторожно проколол жилку на виске - благо, отросшая за зиму шевелюра позволяла сделать эту процедуру незаметной для посторонних глаз. крохотное пятнышко крови прижег. можно идти.

- О, Вячеслав Романович! рад, рад, так сказать и Вашему визиту, и возможности наконец-то познакомиться с Вами очно. много, много о Вас наслышан. да, да, присаживайтесь, вот сюда, поудобней. даже не знаю, с чего начать...,- затараторил советник

(мог бы и не говорить, что не знает с чего начать, - подумал Вячеслав Романович, но вслух только понимающе наклонил голову в знак слушаю и повинуюсь. на опыте знал, что так процесс счегоначинания пойдет быстрее)

советник настороженное осмотрелся по сторонам и через стол почти вплотную придвинулся к уху Вячеслава Романовича:
- начались массовые протесты, - скороговоркой выдохнул он, и, пугливо озираясь, опустился в кресло

- чем я могу быть полезен? - стараясь не выдать недоумения, деловито спросил Вячеслав Романович

- понимаете, дело тут очень непростое и щекотливое. мы стараемся работать, но, понимаете, начинается сезон гастролей...

(значит, всё-таки дело в афишах, - мысленно сморщился Вячеслав Романович)

- и беспорядки распространятся со скоростью...

(...тележки шапито, - Вячеслав Романович уже представил себе, как советник его сейчас попросит провести массовое внушение всем гастролирующим коллективам на время гастролей потерять дар речи)

- ну, вы сами понимаете, с какой скоростью. они (тут советник сглотнул слюну и выпучил глаза) протестуют против принятого закона о первой помощи

(ну, это уже ближе к психиатрии, - решил про себя Вячеслав Романович, продолжая создавать впечатление внимательного слушателя, пытаясь догадаться, кто эти "они". судя по выражению лица советника это по крайней мере могут быть вымершие мамонты или пришельцы с планеты Немкадык)

- само собой разумеется, мы действуем оперативно, собираем исходный материал. вот, почитайте, почитайте объяснительные, - наконец-то советник решился и молниеносным движением открыл сейф, достал одну из самых верхних папок под потолком и метнул ее прямо в руки Вячеслава Ивановича). - Заметьте, тут только объяснительные. сухие, так сказать, факты из первых рук.

- мне потребуется некоторое время на ознакомление.

-да, да. мой кабинет в Вашем полном распоряжении. я отменил всё запланированное. вся надежда на вас.

Вячеслав Романович, не теряя времени, приступил к работе с бумагами, все как одна, озаглавленными похожим на грузовой состав словосочетанием "Объяснительная записка".

"я, Кривошеева Никодима Емельяновна, жена рабочего электровозного завода имени неразборчиво Кривошеева Аркадия Никаноровича, своё участие в митинге против закона о первой помощи объясняю действиями своего супруга, проявляющимися в постоянном осматривании меня на предмет наличия синюшности и головокружения"

"я, Варкушева Дария Тахрановна, супруга мастера обогатительной фабрики три дробь неразборчиво Варкушева Адальберта Адальбертовича, участвовала в митинге против закона о первой помощи в связи с тем, что муж стал постоянно прислушиваться к моему дыханию, в связи чем вот уже второй месяц я не могу уснуть"

"я, Кедрова Анастасия Андреевна, жена слесаря шестого разряда Кедрова Анастаса Андреевича, вышла на митинг, потому что терпение моё кончилось совсем после того как муж мой в интимный момент, увидев мою бледность, потность и озноб, с воплями "не обезболивать! не поить! не кормить!" наложил шину, жгут, тряпочки в нос, и, не разрешая мне говорить, поместил меня под струю холодной проточной воды на 15 минут, после чего накрыл моё лицо косынкой из стерильной марли.. 


Рецензии