Посол и его посольство. Мишьен

51.ОПЕ.03


Посол для Диктатора.

Строительство Новых Мурзилок кипело во всю, скоро уже надо было наполнять Библиотеку книгами, а Банк Банкирами. Но Банкиры не хотели достраивать Новый Медвежий Банк по своим образцам, ссылались на Диктатора. Мол, они сильно заняты, и если Диктатор Енот  даст своё распоряжение , то прибудут срочно, а если не даст – то подождут эти Новые Мурзилки своей  очереди.

Сам Мурзилка-старший не очень хотел ехать к Диктатору Еноту. Но Банк был очень нужен. Нужен он был, для финансирования заказа первой партии деталей для сборки  усиленных горных велосипедов для медведей. Ладно, отсутствие финансирования Главной Научно-Технической Библиотекой, её на свои средства её создавал Мурзилка, но финансирование производства велосипедов он уже не мог потянуть. Бригада мишек-рыболовов готова была поделиться  своими сбережениями, но и их могло не хватить. Нужна была поддержка этого производства со стороны Медвежьего Банка. А ещё лучше полностью финансированная социальная программа по обеспечению всех  желающих мишек велосипедами. Но Иру найти было невозможно, занималась «Шишками» где-то. Да и Ира, в условиях Диктатуры Енота, могла только посоветовать Диктатору, и не могла сама принимать важные решения.

А Мурзилка-старший дружил с Просто Енотом уже много  лет. Самое страшное бывает, если один из друзей вдруг станет Диктатором. Можно сильно поссориться. Диктатура потом закончится, а настоящую дружбу восстановить уже не удастся. Осадочек от ссоры всё равно останется. А Мурзилка этого не хотел, очень он дорожил настоящей дружбой. А опыт его говорил о том, что часто Диктаторы звереют, и сами себя со стороны не видят. Вот и не хотелось Мурзилке решать важные, но производственные, технические вопросы, с Просто Енотом.

А решать их было надо. И ещё, не хотелось пока Мурзилке-старшему ехать в Душистые Мишки. Там Ульянка ещё, с ней тоже предстояли нелёгкие разговоры. А вот Персик горел желанием посетить свою родину, место, где он жил первый свой год, и жил вполне неплохо, до самой зимы.  Да и маму Ульянку хотел он увидеть, мёдиков для неё припас уже давно. Орлята тоже хотели посмотреть, где родился их отец медведь-орёл Пэр (так они иногда, по орлиному, называли Персика между собой). Да и себя они считали орлами-медведями.

Так что решили всем Советом Вольных Орлиных Земель послать решать все возникшие вопросы с Диктатором Енотом Персика в ранге Уполномоченного Посла. Он Еноту  брат-мишутка, пусть по-братски и решат эти вопросы. Персик решил ехать на велосипеде, нагрузив его багажник необходимыми грузами. Вместе с ним отправлялись как представители Совета орлята Бам и Бум, тоже послы. Решили – сделали.

Рано утром  Персик  выехал в направлении Енотовых Выселок. Над ним парили орлята, все вместе они распевали весёлые  песни. Как это ни странно было, но дорога до Енотовых Выселок была прекрасно утоптана, и по ней легко было ехать на велосипеде. Таскание большого количества груза мишками и мурзилками пошло на пользу Персику и его велосипеду. Ещё до обеда он прибыл к дому Просто Енота. Показал орлятам свой домик и берлогу, где он спал всю зиму. Поели и поехали в Душистые Мишки.

До Душистых Мишек дорога всегда была хорошая, много раз истоптанная. Но, на полпути от Енотовых Выселок, Персик увидел новое здание и большой участок земли, огороженные колючей проволокой. Везде были таблички « Запрещено входить, особенно медведям!». Эта надпись до глубины души поразила Персика. На Медвежьих Землях запрещают ходить мишкам! Да скоро все медведи переселятся на Вольные Орлиные Земли!  Мишки такого не вытерпят! Неужели, это придумал Диктатор Енот?! Хотя Енот и не такое может, если захочет.

Но за оградой деловито прошла кошка, а потом вдалеке Персик увидел какое-то странное животное. Это существо было похоже на корову. Но коров на Медвежьих Землях давно не водилось! Коровы и им прислуживающие люди давно уже не живут тут.

-Извините, уважаемая кошка, это, случайно, не корова? – Вежливо обратился Персик к кошке.
-Корова конечно! А ты что ничего не знаешь? С гор, наверное, спустился только что? Или из глухого леса вышел! – Ехидно ответила кошка.
-А зачем коровы?
-Молоко дают. Для котят. Да и медвежата пьют его.
- А почему медведям нельзя к ним подойти?
-Договор такой. Иначе бы коровы не пошли жить на Медвежьи Земли.

Персик всё понял, хотя особо ничего не понял. И мишка охранник, лениво сидящий возле входа на «коровьи земли», ничего не смог ему толково объяснить. Сказал только, что коровы хорошие, не балуют, никого не обижают. Ленивые, почти как мишки. Но пугать их нельзя вообще – может молоко пропасть.

Было несколько дорог в Душистые Мишки. Одна была чуть подлиннее, но проходила рядом с речкой. Солнце пекло и медвежонку захотелось искупаться, что он и сделал. Потом пошёл, ведя велосипед по берегу реки. Неожиданно, увидел  довольно-таки много взрослых медведей, набиравших песок, мелкую гальку и булыжники в тачки, и везущих тачки в гору. Это было удивительно, Персик никогда не видел, что бы мишки этим занимались! Вот, что Диктатор Енот сделал с вольным медвежьим народом! Не просто так Мурзилка-старший не хотел идти в Душистые  Мишки. Неужели рабство?!

Орлята поднялись чуть выше и осмотрели, что вокруг творится, с высоты птичьего полёта. Доложили Персику, что всё население Душистых Мишек подозрительно возится с камнями. Медведи недолюбливали работать с камнем, мишки предпочитали древесину! Одно дело, Орлиное Поместье,  там камни девать некуда, другое дело, Душистые Мишки. Вокруг Душистых Мишек полно прекрасных деревьев. Если что сделать надо, то мишки это сделают из дерева. Ниже по течению реки есть запруда и лесопилка. Там из стволов деревьев тебе всё, что надо напилят! Камни – то зачем?!

Персик подумал, что и в Вольных Орлиных Землях необходимо завести лесопилку. Об этом тоже надо будет поговорить с Диктатором. Убедить его, ведь, если он сумел всех мишек заставить возиться с камнями, то Просто Енот  очень сильный и авторитетный Диктатор. Сам Персик собирался год назад быть бессменным Диктатором Душистых Мишек, ну, когда его ещё звали ПерКосРак. И много читал про деятельность  Диктаторов, готовился. Мишки не любят руководство, но Персик хотел им запудрить мозги, даже титул себе  необычный для мишек придумал – МЭР. Чтобы не до весны диктовать свои условия, а всё время. Диктаторы ведь обычно были только до весны. А сколько может временем быть МЭР диктатором, никто из мишек не знал.

Персик остановился поговорить со здоровенным  мишкой, который нагрузил тачку песком и присел отдохнуть немного рядом на тёплый камень.

-Уважаемый, а зачем Вам песок возить? – Обратился конкретно Персик к мишке.
-Надо мне, - неожиданно весело ответил мишка.
-Диктатор приказал? – Сочувственно уточнил медвежонок.
-Четыре диктатора приказали.

Персик опешил, два диктатора – это нормально, до организации синдикатов выбирали мишки в случае войны двух диктаторов. И были на это основания, один руководил  сражающимися медведями, а второй управлял мобилизацией тыла. Но после создания синдикатов надобность в двух диктаторах отпала. Тем более, что они иногда ссорились и дрались между собой, что плохо влияло на эффективность диктатуры. Но четыре не было нигде и никогда! Надо было всё выяснить, если Диктатор не только Енот, то это ещё больше усложняло ситуацию.

-Извините, но я знаю только одного Диктатора по имени Просто Енот. А кто оставшиеся три? – Вежливо прояснял ситуацию Персик.
-Енот не Диктатор, он ничего не приказывал. Это я добровольно. Он даже, в некотором смысле, наш заступник. Не «зверюга».  А звери-диктаторы -  мои медвежата. Озверели совсем, домой без мостовых не хотят ехать. Вот и строю мостовые им. Дети – это часто диктаторы пострашнее, чем  взрослые диктаторы. Особенно опасны детсадовские. Они – сила.

Медведь изучающе оглядел Персика. Особенно изучающе оглядел его велосипед.

-Ты, детсадовский? – Подозрительно спросил Мишка. – Из каких Душистых Мишек прибыл?
-Нет, я не детсадовский, - удивлённо ответил Персик. – Я с Орлиных Гор  спустился.
-А откуда велосипед?
-Папа подарил.
-Твой папа Енот?
-Почему Енот? Мой папа Мурзилка!
-Енот детсадовским подарил велосипеды. С этого диктатура и началась.- Уже более дружелюбно беседовал мишка. –Ты можешь уже по 1-ой улице строителей на велосипеде доехать до площади Гагарина, а оттуда  лучше ехать по 2-ой строительной улице, там подъём в горку меньше. Замостили уже эти дороги. А этот велосипед меня выдержит? Можно чуть-чуть прокатиться? Раз ты не детсадовский, дай чуть-чуть, а?!

 Персик дал прокатиться, он не мог отказать. Он не мог выносить этот просящий взгляд в глазах самостоятельного и умного медведя. А потом поехал по новой мостовой в город. Видимо, это и была 1-ая улица Строителей. Тут он увидел, что появилось много малышей-первогодков на велосипедах. Все ехали в одном направлении.  Они были до того весёлые, что Персик запел  весёлую песню. Тут же её весело подхватили орлята.  Песня была все известная, поэтому  велосипедисты и просто шедшие пешком к Красной площади медвежата  её подхватили.  Потом была вторая песня, потом третья.  Весело поющая группа велосипедистов шумно подкатила к Медвежьему Банку.  У банка стоял строгий медвежонок, рослый и уверенный в себе.

-Я – Егор, староста Детского сада. Вижу, что ты не местный, но похож на детсадовского – весёлый. Приглашаю тебя поужинать с нами.
- Я –Персик, Уполномоченный Посол Вольных Орлиных Земель. Со мной два орлёнка-посла Бам и Бум.
-И их приглашаю на угощение. Диктатор Енот уже пришёл на ужин. После ужина и поговорите.

Предложение было разумным, Егорка показал место стоянки детсадовских велосипедов, и попросил разрешить кружок проехать на велосипеде Персика по Красной площади. Персик, конечно же, разрешил. Егорка был восхищён машиной. Вообще, детсадовские, особенно второгодники и третьегодки, с огромным интересом осматривали горный велосипед.

Потом был ужин, но перед его началом Диктатор Енот радостно  бросился обнимать Персика. Обнимался и с орлятами. Усадил  их всех рядом с собой и кормил очень сильно. Про дела говорил, что утром их быстренько все решит. Хорошо поели, рассказали друг другу удивительные новости и довольные заснули. Кышка и Мышка устроили на удобный ночлег на крыше Медвежьего Банка Бама и Бума. Тем хотелось спать повыше, вот их «адъютанты его Превосходительства» и устроили на ночлег за трубой. Да и сами там же устроились. Так закономерно закончился первый день Посольства Персика.


Рецензии