Памяти Ирены С. Цепочка памяти-Александр Гольдман

......"Посмотрите на эту женщину - запомните её навсегда!

Недавно в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирина. Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто в качестве сантехника/сварщика. У неё были на то "скрытые мотивы". Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев.

Эту сцену 94-летняя Ирена Сэндлер до сих пор не может забыть.

Даже сейчас, более чем шестьдесят лет спустя, “самое тяжелое воспоминание о Второй мировой”, как она называет его, стоит у нее перед глазами, как наяву: истощенные, с выпирающими костьми дети, лежащие на улицах Варшавского гетто и шепчущие слабыми голосами: “Хлеба…”

Сделав несколько кругов по гетто, где, под видом санитарного рабочего, она тайком раздавала еду, деньги, одежду и лекарства евреям, она возвращалась на ту же улицу спустя пару часов.

Те самые дети, которые просили о хлебе, были мертвы, их тела оставляли на земле, накрыв газетами.

После подобных неоднократных встреч с ужасами жизни в гетто Сэндлер решила вытащить оттуда детей.

В 1942 Сэндлер вступила в подпольное польское движение “Зигота” и с помощью десятка товарищей организовала крупномасштабную тайную компанию по спасению еврейских детей.

На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у неё был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто.
Солдаты, естественно, не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли издавать дети.

Когда расстроеные родители спрашивали, есть ли гарантии того, что их дети выживут, Сэндлер отвечала честно: что она не уверена даже в том, что ей с ребенком удастся выбраться живыми из гетто.

День Влюбленных
За время этой деятельности Ирине удалось вынести из гетто и тем самым спасти 2500 детей.
Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили. Ирина вела запись имён всех вынесенных ею детей, списки она хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом в её заднем дворе.

Оказавшись за пределами гетто, Сэндлер отводила детей в дома польских семей, которым она доверяла, после чего помещала их в детские дома и монстыри. "Детям", - говорит Сэндлер, - “приходилось переживать по три трагедии в своей жизни. Сначала их забирали из родных домов, потом отбирали у приемных родителей, после чего они попадали в приюты для сирот и монастыри."

На всем протяжении операции по спасению детей Сэндлер вела списки их настоящих имен вместе с новыми христианскими, и держала их закопанными в кувшине в саду, понимая, что это когда-нибудь станет для них единственным способом вернуться к своей религии и узнать о своем прошлом.

В октябре 1943 года Сэндлер была арестована гестаповцами. Ее пытали, надеясь получить информацию о деятельности движения. Не сумев выбить желаемого, нацисты отправили ее на растрел. Но в день казни Сэндлер втайне освободили – ее друзья по подполью заплатили огромную взятку гестаповскому агенту, который официально внес ее в нацистские списки растрелянных. Вплоть до конца войны она не могла появиться на людях, однако продолжала работать на “Зиготу” под другим именем.

После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены.

Ирена СэндлерВ знак признания ее героизма, организация “Яд-Вашем” наградила Сэндлер высокой наградой – в 1965 году ее внесли в число Праведников мира.

Чтобы лично получить эту награду, ей пришлось ждать восемнадцать лет, прежде чем коммунистический режим позволил ей выехать из Польши.
Свое деревце в саду музея “Яд-Вашем” Ирена посадила только в 1983.

Только после этого польское правительство наградило скромную бабушку, десятилетиями проживавщую в безвестности, высшей наградой страны.

Уставшим голосом заканчивая историю, пожилая женщина говорит, что напоследок хочет сказать кое-что еще.
“Я выхожу из себя, когда меня называют героем”, - произносит она, и тут ее лицо вдруг светлеет, -
“Я делала то, что делал бы на моем месте любой нормальный человек”.


Александр Гольдман, автор статьи:

"В прошлом году Ирина Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира.
Она не была избрана. Получил её Эл Гор - за слайд-шоу по всемирному потеплению...
Я вношу свой маленький вклад, пересылая Вам это письмо. Надеюсь, Вы поступите так же.
Прошло более 60-ти лет со дня окончания Второй Мировой войны в Европе.

Это электронное сообщение рассылается как цепочка памяти - памяти о шести миллионах евреев, 20-ти миллионах русских, десяти миллионах христиан и 1900 католических священниках, которые были убиты, расстреляны, изнасилованы, сожжены, заморены голодом и унижены!
Сейчас - как никогда!
После заявления Ирака, Ирана и прочих о том, что Холокост - просто миф, совершенно необходимо сделать всё, чтобы мир не забыл о случившемся, потому что есть те, кто хотел бы повторить это опять.
Стань звеном в цепочке памяти, помоги нам распространить его по всему миру.
Разошли его своим знакомым и попроси их не прерывать эту цепь."
Ссылка для просмотра фильма "Храброе сердце Ирены Сендлер":
http://tfilm.tv/4512-hrabroe-serdce-ireny-sendler.html


Рецензии
Спасибо, Танечка-Ромашечка.

С добринками

Кованов Александр Николаевич   22.03.2018 00:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Санечка!
С Жигулевским приветом,

Татьяна Кильдюшкина-Дружинина   23.03.2018 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.