катарсис по творческой стезе

скуччная ли профессия 'писательь'??

- ..'замкнутая', 'затворническая' ;

-..но никто же не мешаетт развлекаться
и писателю в том числе, и особенно ему!



              ----
о том, как рассеилисьь мои мифы по по-
воду 'скучности' профессии 'писательь'



              --
          на правахх
         полурекламыы
     [агитации/пропаганды]

              --
отрывок/фрагментт из вещи (кот. в процессе напис.)

             ----

              **

              ..


Жизнь состоит из ‘мелочей’ - в т.ч. ‘мыслей-кирпичиков, пазлов’. Например, у меня было предубеждение или точнее даже некий ‘пробел’ в понимании профессии – ремесла писателя/сценариста. Мне казалось, (!ошибочно само собою – ..но до этого то ещё предстояло ‘дойти’!) , что она эмоционально ограничена, по сравнению хотя бы с тем же режиссёром, который (хотя бы по должности, априори) не может не эмоционировать (жить на проекте-«площадке» эмоционально наполненной жизнью). Что внешняя, экстравертная ‘эмоциональная сфера’  писателя более бедная, чем у того же режиссёро.

Какие то даже эпизодические, и буквально ‘на ходу’ беседы, с пускай и начинающими почти коллегами (студентами) расставили всё на свои места! ; придали  !уверенности, которая, к слову сказать, – есть примерно 80% успеха любого предприятия, -и писательство – этому никак не исключение. Что «всё в наших руках» и писателю не обязательно всегда быть ‘затворником’. Что «то на то и выходит», в смысле: и у режиссёра есть периоды необходимого того же ‘затворничества’, а у писателя в свою очередь, безусловно есть право и все возможности для ‘тусовки’, когда и где ему того заблагорассудится.

Просто инструмент писателя – перо/печ.машинка, а у режа (сокр. режиссёра - прим.автора) - ..рупор, например. И тот и другой – работники, представители творческих профессий, художники –специалисты. Интровертные или экстравертные свойства проявлять свои, -когда и где, да и в какой мере -..решать каждому самостоятельно.

Есть свои плюсы и минусы, издержки -в любой профессии; и у режа с писателем/сценаристом – тоже есть свои такие неудобства. У одного порою - переизбыток общения; у другого – наоборот дефицит его может возникнуть. Но разница в том, что режу никуда не деться – он заложник производственной процессии – технологии – и со съёмочной площадки ‘выхода нет’. А писатель/сценарист – всегда (или почти!) может «бросить» печатный станок да и пойти -..«в свет», народ, или «в люди»  в конце в концов! Другой вопрос: «куда именно, к кому идтить-с» ??; – но тут у любого, независимо от профессии, может возникнуть такой вопрос, и профессия писателя тут никак ни при делах! Панацеи нет. Проблема наличия друзей может касаться любого.

Вот такими мысленными усилиями, не без помощи товарищеских бесед, -я внёс для себя ясность, можно сказать «распутал клубок», -отделил «вершки от корешков», чтобы не путаться впредь. Как всегда ведь всё путается в одной массе, и как всегда думается что «хорошо там, где нас нет». Всё похоже, рядом, -но разница есть! В очередной раз убедился (теперь и в контексте писательства), что «всё состоит из мелочей». Как  во внешнем процессе познания мира вообще, так и в отдельных его вопросах: одна, вовремя проделанная мыслительная, упрямая работа; своевременный разговор/беседа и встреча; так и в разборе содержания конкретного вопроса – к профессии писателя/сценариста и разнице их характеров с режем, например.   

Ещё одним инсайтом для меня стала исповедальная мысль мексиканской студентки (учащейся во ВГИКе), что она, проучившись (может даже несколько курсов только) на режа, - серьёзно задумалась о профессии писательницы. И моё неоднозначное отношение (на тот момент) к этому ремеслу несколько пошатнулось в хорошем смысле слова. Две беседы «за», в пользу  писательства - ..и уверенности стало больше! Уверенности, что писательство вполне может быть ремеслом, профессией -..моей, без (особого) ущерба другим сферам жизни, жизнедеятельности, ..да и темпераменту, чёрт его побери! 



                -- 

Вот как то так, такая исповедальческая мысль по энтому поводу писательства. Некоторого развенчания мифов хороших и не очень -..хороших, и не очень -..мифовв. Для всего необходимо определённое время, как для дерева - чтобы прорасти, вырасти, созреть. Так и для определённой профессии. (Хотя есть, конечно случаи и случайные). Но ежели осознанный выбор, - путь ..к намеченной желаемой профессии, - то чаще всего он связан как с этапами и сомнений с колебаниями, так и с томлением  с неуверенностью пополам.

Порою такие когнитивные диссонансы могут рецидивировать даже уже и у достаточно реализовавшихся писателей (даже что-то вроде так назыв. депрессий и пр.). И хандра такая может быть короткой или довольно продолжительной, однако. Так назыв. «творческие кризисы», иногда и в купе с «кризисами среднего возраста», а то и ещё хлеще: и/или  с  эмоциональными / «профессиональными»  ‘перегораниями’.   

Так что ейнто дело такое: как будто бы и ‘не застрахован никто’.                Остаётся - ..молиться, дорогие мои и, ..-делать ‘прививки’  от  и -..для.




                ----

      в качестве пролога или скорее послесловия:


актёрская то работа тоже порою так скучна, - учить, зубрить текст роли.
а потом ещё и несчётное кол-во дублей и пр. ерунда. вот так вота.нигде
,у музыкантов репетиции также,и нет 'чистого кайффа' чтобы 'всю дорогу'
и те же художники -..мучаются с элементами математики/черчения в учёбе'


----
[катарсис]



             ====

          ПРИМЕЧАНИЕ


  определение слова, -понятие:
      (из википедии соотв.)



>>



Ка;та;рсис[1]


(от др.-греч. ;;;;;;;; — возвышение, очищение, оздоровление)
— сопереживание высшей гармонии в трагедии,
имеющее воспитательное значение.

Понятие в античной философии; термин для обозначения
процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов.

Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее
эстетическое воздействие искусства на человека.

Термин «катарсис» употреблялся многозначно;

в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний),

этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств),

физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения),

медицинском.


Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его.

В современной психологии (в частности, в психоанализе,
психодраме, телесно-ориентированной терапии, символдраме)
катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс
высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки,
способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта,
фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии,
ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя[2][3].

<<
.


Рецензии