Философ Платон-Аристокл

Философ мудрый Аристокл,
Для всех известный как Платон,
Возможно за широкий лоб,
Так назван был,
И точно неизвестно,
В Афинах или в Эгине,
Где Платон родился?
И праздник был тогда,
Ведь в этот день, как и Платон,               
Родился бог солнца, света, Аполлон,
И первым, кто учил Платона,
Философ мудрый был, Кратил,
Потом Платон узнал Сократа,
Его учеником он стал,
Платон в соавторы брал Сократа,
Во все творения свои,
Написанные в форме диалогов,
Между его оппонентами;
Платон с учениками Пифагора,
Общался в Сицилии,
Потом познал, что мир двуликий,
Философ таким его считал,
Мир состоит из двух миров,
Один мир вещей, реальный,
Воспринимаемый посредством чувств,
Там в вещах есть измененье,
И мир идеальный, неизменен он,
По отношению к вещам реальным,
Их идеал, он в наших мыслях,
Из опытов его мы познаем,
А между реальными вещами,
И вещами, в мире идеальном,
Разница в размерах есть,
В пропорциях, дающих красоту,
Пропорции, это соотношение,
Подчиняющееся закону золотого сечения,
И у идеального человека, по Платону,
Если его разделить на части,
От лба, до солнечного сплетения,
И от него, до земли,
Длины эти, соответствуют этому соотношению,
А если у идеального человека,
Изменить длину носа и его форму,
Произойдет у него нарушение,
Понимаемое, математическое,
И для понятия красоты,
Надо понять это соотношение,
Ее количественное выражение,
Платон считал, что Гераклит прав,
Что во всем есть движение,
У реальных вещей, это их изменение,
Но в мире идей нет изменения,
Ведь там все совершенно,
Мы же воспринимаем,
Нашими чувствами, только изменение,
И Платон нарисовал такой образ:
Пусть в пещере прикован человек, лицом к стене,
А на стену падают тени,
Людей и зверей, находящихся позади,
Тогда эти тени, будут восприниматься за реальность,
То есть, человек всегда видит,
Не реальность, а тень,
Не может реальность увидеть он,
Ее он может только понимать,
Поэтому геометрию надо знать,
И пришлось Пифагору ее создавать,
Процесс же познания по Платону,
Сводится к процессу воспоминания,
Ведь душа человека реально,
В мире была, где все идеально,
И задача состоит в том,
Чтобы вспомнить о нем, о мире том,
Так объяснял он метод Сократа,
Из нашего сознания извлечь,
И познать все, что там есть,
А когда Сократа осудили,
Он был в числе учеников,
Тех, кто за Сократа предложили,
Огромный денежный залог,
Но отказался их учитель,
Осуществить тогда побег; ...
Платон Академию основал в Афинах,
И в Сиракузах побывал,
Там познакомился с Дионом,
Про Дионисия I, узнал,
А после его смерти,
Дионисия-младшего просил,
Чтобы управлял он государством,
Как справедливый государь,
Чтобы философы не пили, чашу с ядом,
А получали гонорар,
Имели власть и жили всласть,
Такое государство Платон,
Идеальным признавал,
Но прекрасно принятый вначале,
Был выгнан из Сиракуз потом,
Дионисием младшим,
Другим тираном,
Там, позже получившим власть,
Надоело ему по-философски,
И жить, и править, наблюдать,
Ведь по учению Платона,
Философия такая вот наука,
Стремится правду познавать,
Познать себя и путь наш к Богу,
Влеченье, Эрос испытать,
Несовместима с тиранией,
И осуждает эту власть,
А чтоб узнать всю правоту,
Подобно Сократу мудрецу,
Платон учил, у истины,
Критерий лишь один,
Познание разумом, и он един,
Не точны чувства наши, лгут,
И верных знаний не дают,
Тут диалектика поможет,
Анализировать, понять,
И чувства в общее,
Понятие связать, и наоборот,
Из общего понятия, идеи выводить,
Но надо знать, что идея по Платону,
Это понятие, это мысль,
Об одинаковом, об общем,
Хотя бы в разных двух вещах,
И помимо чувственного восприятия,
Мысль о свойствах, вещей единичных,
Еще есть представления,
Об идеях, понятиях общих,
Но ведь никто не может,
Несуществующее познавать,
А значит идеи, они реальны,
В вещах есть неизменчивое, постоянное,
Такие вещи идеальны,
И должны существовать,
Хотя, как чувственные предметы,
Мы их не можем ощущать,
И тогда лишь мир идей,
Мир идеалов, основа мира,
Нам истину несет,
И правду знаний принесет,
А мир чувств, или мир вещей,
Лишь искаженный призрак,
И в мире вещей все сущности,
Искажены и скрыты,
Покровом искаженных форм,
Творцом они покрыты,
А вещи, лишь подобие идей,
И истину нам не дают,
Ведь при создании вселенной,
Бог соединил идеи в ней,
С единичной, материей своей,
А сущность Вселенной,
Подобна человеческой,
И является личностью,
И имеет душу; …
Бог разложил материю,
На пять стихий,
Придал Вселенной форму шара,
Внутри же шара сферы,
И движутся по ним планеты,
И все небесные тела,
И закономерный характер осветил,
Движения он всех светил,
По мысли Платона,
Доказательство того,
Что вселенная и все в ней,
Управляется, чьей-то разумной волей,
А разуму присуща красота,
Разуму присуща гармония,
И расстояния между орбитами,
Известных планет,
Соответствуют трем числам,
Их квадратам, и кубам: 1, 2, 3, 4, 8, 9, 27,
А если дополнить ряд,
Вставкой между ними,
Пропорциональных значений,
Получим последовательность,
Соответствующую отношениям чисел,
Между тонами лиры,
И Платон утверждает, и верит,
Что вращение небесных тел,
Создает музыкальную гармонию,
«Гармонию сфер»,
А во вселенной два начала,
Идеальное и материальное,
Управляется не только разумом она,
Но и второй инертной силой,
Роком Платон эту силу назвал,
А планеты и звездное небо,
Движутся противоположно,
Потому что, во вселенной,
Есть противоположные две силы,
Эти силы разум и рок,
И у каждой этой силы, есть свой порог,
При создании вселенной,
Разум преобладал над роком,
Но иногда злой рок,
Превышает свой порог,
И преобладает над разумом,
Но Бог в мир вложив ум,
Предоставил миру свободу,
И проявляет о мире заботу,
И восстанавливает в мире,
Разумное устройство,
И не дает, чтобы в нем произошло,
Всемирное расстройство; …
По мнению Платона,
Душа людей бессмертна,
И души созданы для нас,
Их нам дала вселенная,
Число же душ,
Равна числу светил,
И каждая душа,
Одной звезде равна, и каждая,
Звезда охраняет свою душу,
А вначале души,
Живут в мире идей,
И этот мир над звездами лежит,
Оттуда души выбирают себе тело,
И образ земной жизни свой,
А после смерти душу судят,
Праведники  попадают на небо,
А грешники, под землю,
На тысячу лет, чтобы потом,
Избрать себе новое тело,
А души три раза подряд,
Избиравшие философа тело,
Те которые, их образ по жизни вели,
Перерождение свое прекращают,
И божественное спокойствие,
У этой души наступает,
Все остальные души,
По земным телам переселяют,
И полагает философ Платон,
Что у души есть три части:
Первая разумная,
У нас в голове живет,
Две остальные не умны,
Одна из них, благородна,
Это воля, она в груди,
Там, обитает воля,
И с разумом она дружит,
Другая неблагородна,
В желудке она,
У ней плохие инстинкты,
И чувственные страсти,
И у каждого народа,
Преобладают свои части,
Корысти, у египтян,
Разум, у греков,
А мужество, у наших,
Северных людей,
И находясь у нас в теле,
Душа не знала бы пути,
К возвращению в мир идей,
Но воспоминания в душе,
Об идеальном мире,
Об его красоте,
Возбуждает в душе любовь,
И эта любовь,
Не зависит от грубых чувств,
Она освобождена,
От физических влечений,
Платонической, такую любовь назвали,
Такую тогда почитали;
На представлениях души,
И разложив ее на три части,
Основано, учение Платона о государстве,
Каждая из частей стремится достигнуть,
Собственной добродетели:
У разума, это мудрость,
У добродетели воли, это мужество,
И воздержанность,
У добродетели чувства,
А с гармонией этих качеств,
Возникает, высшая форма блага,
Душевная справедливость,
А идеальное государство, по Платону,
Подобно частям нашей души,
Как отдельных пласт,
Должна состоять из обособленных,
Трех сословий, замкнутых каст:
Мудрецов – правителей,
Подчиненных им воинов,
И низшего, трудового класса,
А у каждого класса,
Своя общественная цель,
Своя польза для общества, для государства,
И справедливость водворится тогда,
Когда философы станут царями,
Или философами станут цари,
И поэтому правящий класс,
Должен иметь воспитание,
И философское образование,
А поэтов и художников,
И все произведения,
Умственного творчества,
Необходимо контролировать,
Властью государства,
Чтобы процветала в обществе,
Благородность, нравственность,
Их полезность и честность,
А деятельность любого гражданина,
И политическая, и личная,
Под контролем была у государства,
Ее надо регулировать и направлять,
Вплоть до коммунистического объединения,
Всего имущества и женщин,
А нормальную семью,
В таком государстве,
Необходимо отменить и забыть,
И сношения между полами,
Необходимо регулировать,
А детей после рождения,
Передавать в дома,
Чтобы жили среди воспитателей,
И не знали своих родителей,
А родители не знали детей,
Чтобы могли друг про друга забыть,
Ведь родители всю жизнь копят для детей,
И это причина конфликтов везде,
В общественной среде,
А это главное, в таком обществе,
Но наверно не прав был Платон,
Что-то не додумал, здесь он,
Финансирование должно быть,
Под контролем государства,
А в целом политика Платона в том,
Чтобы человек личное забыл,
И только обществу, народу,
Своему коллективу служил; …
В день своего рождения,
Умер Аристокл,
Великий Платон,
И в Академии Платона,
Был захоронен он.


Рецензии