Дневник безработного. День пятый

   Сегодня как-то тоскливо. Как-то так, знаете... Неують какая-то в душе. Что-то похожее, помню, приходило ночью, в сопках Приморья, когда не спалось.
   Но там - сенсорный голод, там одиночество и, порой, страх...
   Ну, знаете... Вот сидишь ты у костра. Один. Смотришь в пламя и думаешь: "А вдруг всему миру, пока ты здесь отдыхаешь, пришёл трындец?".
   Мысль, сама по себе, глупая. Но в диких условиях, в отрыве от привычного, особенно ночью, законы логики отступают.
    Вот, вероятно, что-то такое и происходит сейчас. Отрыв от привычного круговорота "дом-работа-дом", превратившегося в статичное состояние "дом-дом-дом", порождает каких-то своих демонов, лишающих меня покоя.
   Ну вот. Сам себе - психоаналитик. Молодец, Нестор Иванович! Полегчало?
   Как это ни странно - да. Полегчало. Увидел, что за окном - солнце, что надоевший снег прекратился.  Вспомнил, что дел ещё - невпроворот, а значит предстоящий день обещает быть интересным и незачем тебе, мой безработный друг, падать духом!

   Вспомнил тут... Не знаю к чему...
   Еду я раз на трамвае аккурат мимо Данилова монастыря. Сижу у окна. Пиво пью (тогда не возбранялось). Впереди едет пара православных девок. Лет им по 25, примерно, хотя я их не особо разглядывал. А вот разговор их слышал хорошо.
   Едут эти девки, значит, в трамвае и ведут беседу о том, где кто бывал и что видел.
   Очень, я так уразумел, девки эти любили совершать паломнические туры. И вот, обсуждают они эту тему, где, в каком монастыре бывали, к каким иконам приложились и кого встречали. И очень уважительно отзывались о странниках.
   Может я чего не догнал, но странники, как понял это я,  то такие бродяги, но с православным уклоном. Кочуют по земле от монастыря к монамтырю, от храма к храму. И везде им - почёт и уважуха.
   И вот девки эти, говоря "странник" тоже так, знаете, инторнировали, с придыханием, примерно как коммунисты, произнося "Первый секретарь райкома".
   Очень мне захотелось тоже стать странником, но я так понял, что кто попало странником не считается. Есть у них там какие-то признаки, по которым опытные православные прихожане вычисляют что этот вот - странник, а тот - нет. И дело не в бородище там, не в котомке, а в каких-то особых, причудливых штуках, кои мне никогда не понять и без коих лично я не странником буду, а обычным бродягой или как девки вот эти - паломником.
   
   


Рецензии
Есть в странной дороге что-то неуловимо притягательное. А что - сам не понимаю до конца.

Привет, Нестор

Андрей Аржанцев   18.03.2018 05:48     Заявить о нарушении
Вот это, наверное, понимание и непонимание и есть главный отличительный признак.
Пурувэд!

Нестор Иванович   18.03.2018 07:20   Заявить о нарушении
позвольте доложить: СТРАННИК - производная от слова СТРАННО.. в обоих вариантах ведь две Н и потому надо быть не "обычным" бродягой, а "странным", то есть непрогнозируемым.. Угадал-нет?!

Эндрю Типа Литовец   19.03.2018 15:40   Заявить о нарушении
А обычный бродяга прогнозируется?)))

Андрей Аржанцев   19.03.2018 15:42   Заявить о нарушении
увы и ах, но.. таки - да..

Эндрю Типа Литовец   19.03.2018 15:44   Заявить о нарушении
Всё гораздо проще - страннику всё равно куда идти, была бы дорога. А бродяга ищет, где можно выжить и всё. Так что и сравнивать нельзя.)))

Андрей Аржанцев   19.03.2018 15:50   Заявить о нарушении
Да, друг Эндрю. Я думал на эту тему, тему сходства и не стал развивать, в надежде на пытливого читателя. Как видишь - не ошибся. Как там Дойчлянд? Них капитулирэн?

Нестор Иванович   19.03.2018 15:57   Заявить о нарушении
кайн капут.. дас ист орднунг..
дождь закончился
бодрый муравей
ищет удачу

---
обычному бродяге покажи пузырь - поведётся, а странный отвернётся или нае@ёт таки..

Эндрю Типа Литовец   19.03.2018 16:08   Заявить о нарушении