Новая машина

  Как-то, вызывает меня главный художник нашего комбината и спрашивает :
« У тебя машина есть?».
 А я, с опаской, думаю: « Куда это он гнёт», - отвечаю,- «Есть, а что?».
А он продолжает: « К нам письмо пришло из Мценска, они просят оформить зал для проведения районной конференции, оплату неплохую гарантируют, ты парень молодой, лёгкий на подъём, а наших старпёров сорвать с места не так просто, по этому, поезжай , составишь договор, сделаешь эскизы и работу.», -и добавляет, - « Тебе же деньги нужны?».
« А кому не нужны?», - и интересуюсь , - « А командировочные и на бензин дадите?».
Он говорит: « Иди в бухгалтерию, оформляй заказ, там всё получишь…».
    Мценск я много раз проезжал, по пути в  Москву – городок  не большой за двадцать минут проскочить можно…
 Но, подумал: « Ехать одному на своей машине «влом»,   позвоню ка лучше куму, у него новая восьмёрка, только весной из Казахстана пригнали да и бензина мало жрёт……». 
   Звоню  и спрашиваю: « Игорёк, ты, я слышал в Москву,  к родственникам намылился, а если я с тобой поеду?  Бензин пополам и рулить будем по очереди, единственное, что нам надо будет – это по пути на часок в Мценск заскочить, договор оформить…».
    Он как услышал, про бензин, договор и что рулить по очереди, сразу согласился…
Говорит: « Давай, завтра машину, помоем, подготовим, всё проверим, а на следующий день по раньше – рванём . » .
Так и решили…
Подготовили машину, взяли всё необходимое в дорогу и с Божьей помощью в четыре утра поехали…
  От Харькова до Мценска всего четыреста с копейками километров, поэтому уже к обеду мы приехали, спросили у местных, где находится горисполком и подкатили к входу.
   Зашли в приемную, секретарю объясняем, что так, мол, и так, мы из Харьковского художественно-оформительского комбината приехали работать, вот письмо и прочие документы, а она: « Это вам на первый этаж в пятый кабинет, к инструктору по идеологии, он курирует этот вопрос, его зовут Юрий Семёновичем …».
    Спускаемся – заходим в пятый кабинет, нас встречает симпатичный мужчина в костюме, белой рубашке и галстуке, на вид  лет тридцать пять – сорок, мы ему тоже документы показываем и объясняем кто мы и откуда…
   Он улыбается и говорит: « Давно ждём,  а то мы уже и не надеялись…»,-
 и продолжает,- «Мы, сначала было дело, к нашим в Орёл обратились, а они заняты и к срокам не успевают, а к частникам обращаться, сами понимаете, ,как потом деньги перечислять?  Вот нам и подсказали в Харьковский комбинат попросить сделать оформление…».
«Хорошо!»,- говорю, - « Показывайте, где и чего будем оформлять.».
Он водит нас  и показывает, я наброски для проекта делаю, а Игорь – записывает.
 « Значит, так!»,-продолжает,- « На сцену – чеканку В.И. Ленина на фоне знамени, потом по стенам актового зала – стенды с показателями страны и нашего города, материалы мы уже  подготовили, а в холл – доску  объявлений и мероприятий, понятно?».
    Я прикидываю, сколько это эскизов надо сделать, а потом на какую сумму, эта работа набежит, в душе радуюсь, и почему-то вспомнил фильм
« 12 стульев», взял и процитировав Остапа Бендера:
« Не волнуйтесь, всё будет сделано на высоком идейно-художественном уровне, сейчас быстренько договор на проект составим и подпишем, а всё остальное наша бухгалтерия посчитает.».
   Достаю готовый бланк, заполнил его и говорю: « Вот наши реквизиты и подписи с печатью, давайте так, чтоб мы не теряли времени, а тонам ещё дальше в Москву ехать, вы у начальства подпишете, а мы на обратном пути заберём, а с нас магарыч с закуской.».
   Он заулыбался, понял , с кем имеет дело, и спрашивает:
 « А вы чего в столицу, по делам или как?».
 Я, так небрежно, говорю: « Там в манеже выставка Ильи Глазунова открылась, ну можно будет ещё и в Третьяковку заскочить, да и родственников Игорь хочет проведать,  а  если есть желание, то поехали с нами.».
Юрий Семёнович, посмотрел на нас с уважением, вздохнул и сказал:
«Желание, то есть,  а вот возможности – нет, кто ж меня в конце августа отпустит,  даже отгул не дадут…» .
  И с такими словами мы вышли на улицу. А когда он увидел, что  мы на новой модели «Жигулей» приехали, настроение у него вообще упало, но он виду не подаёт, а решил даже с язвить, так и сказал:
« Хлипкая и не надёжная – эта  новая «восьмёрка»,  не то, что у нас  в гараже – «Волги» да  «УАЗы» или «Жигули» на худой конец.».
   А мы говорим: «Зато мало бензина «хавает», -  и добавляем , -
« Мы, на обратном пути через пару дней заедем за договором, вы какой коньяк предпочитаете?». 
А, он  не принуждённо так : « Армянский,  пять звёздочек!».
 « Окей!», - говорю садясь в машину .
Топили прилично – километров под сто двадцать , машина новая, идет по дороге хорошо, устойчиво.
   И вот, как сейчас помню, доехали мы до села «Чернь», это в Тульской уже области, несёмся с горки, вдруг у Игоря – мотор глохнет, он его на скорости пытается завести с наката – не получается, один раз , второй , а двигатель не заводится …
У новых восьмёрок , был один существенный недостаток – не  надёжный коммутатор , зная это , мы всегда в запасе возили пару штук  …
Меняем, крутим – не заводится, опять меняем – крутим , опять не заводится. Тут я Игорю и говорю: « Давай кожух с газораспределительного ремня снимем, посмотрим, у меня такое на моей «пятёрке» было.
 Сняли – покрутили, смотрю, а на ремешке зубья полетели…
« Давай»,- говорю, - « Ремешок менять!».
 Поменяли , заводим – «ноль по фазе».
    Тут и смеркаться начало, решили поужинать и заодно сервисную книжку почитать…
    И к нашему удивлению обнаруживаем, что у «восьмёрки», в отличии от пятой модели «Жигулей», на поршнях нет выборки , значит при порыве  газораспределительного ремня , у неё гнуться клапана, такого я от наших автостроителей не ожидал…
  Так Игорю и сказал : « Ну всё, как у Гоголя, мало того, что у нас дороги кривые, то вверх – то  вниз, так ещё и дураки, которые выпускают такие машины, а ещё – дураки, которые на скорости заводят, а третьи – завидуют и «чёрным глазом» порчу наводят…».
   Он посмеялся и говорит: «Это – точно!».
Поутру, мы привязали буксир и начали «голосовать», через полчаса  остановили «пирожок», который согласился за небольшую плату, дотянуть нас до Мценска. Это заняло ещё часа два и уже ближе к обеду мы попали на СТО. 
 Находим моториста, объясняем суть проблемы, а он говорит:
« Модель новая, двигатель новый, у нас таких машин на станции , ещё ни разу не было.».
А я парирую: « Машина новая, движок новый, а принцип то старый, мы откроем крышку, посмотрим если клапана погнуты, то и вопросов нет, а оплату по новой цене дадим,  не переживай. ».
   Последняя фраза ему больше всего понравилась и он тут же согласился.
 Открываем, крышку головки, чем-то на «пятый» похож, смотрим,  все восемь клапанов погнулись. Поставили всё на место, докатили  авто до стоянки , а сами пошли в гостиницу и сняли номер…
   В номере по телефону заказали разговор с Харьковом.
Звоним дядьке Игоря, рассказали о нашей беде, и просим чтобы, он выслал  клапаны.
А он говорит: « Сегодня уже поздно, базар закрылся, а завтра достану, и через проводника, проходящим поездом отправлю, так,  что послезавтра –получите …».
А мы как подумали, что это два дня сидеть в гостинице – это  сколько ж денег и конька уйдёт, и тут же звоним в справочную, и спрашиваем:
 « Когда ближайший проходящий поезд до Харькова?».
 А нам отвечают: « Через пятнадцать минут.». 
     Мы бегом из гостиницы на улицу, а на встречу мужик на «ушастом» запорожце, мы ему : « Мужик, нам срочно на вокзал надо, за сколько доедешь?».
А он : « За десять рублей и пятнадцать минут.»
Я ему: « Вот тебе четвертак и домчи нас за десять минут!».
    Честно  говоря, я ещё ни разу не видел, что бы запорожец ехал с такой скоростью, ну прямо, как наша «восьмёрка», он даже умудрился пару раз на красный свет проскочить, и у нас ещё четыре минуты оставалось в запасе.
Я к кассе. «Граждане!», - говорю,- « Дайте билет, на проходящий, без очереди купить, он стоит одну минуту.».
А эти гады, не пускают, мол, мы тоже в село опаздываем, и ни в какую…
Тут я вспомнил монолог из фильма «Чапаев», да как выдам им:
« Никуда ваше село ни денется, а тут брат Митька помирает, ухи просит…». Очередь опешила и ничего не поняла, а мне этого только и надо, я – к  кассе и даю деньги на два билета. А тут и поезд подходит, и мы бегом к вагону и поднимаемся,  а проводница кричит: « Ваши билеты?». 
   Мы показываем. А она : « Это не ваш вагон…».
А мы ей: « Та нам «похер», в какую сторону вагон ресторан ?».
Она перепугано пальцем показывает, мы ей тогда уже вежливо, говорим:
 « Большое спасибо!», - побежали дальше.
  Заходим , людей немного сидит, мы тоже за столик, и чтобы снять напряжение, подошедшему официанту, говорим: « Два по сто коньячка и лимончик…».
Он на нас удивительно смотрит: « А кушать, что будете?».
   А мы ему: « Вот это и будем кушать…», продолжаем,- «Не  удивляйся, мы у тебя долго ужинать будем …».
Сидели мы, до самого Харькова, откушали много разных блюд, угостили шампанским официанток, а Диму, с которым ближе познакомились и поведали нашу историю , мы ещё и коньяком  угостили  после закрытия ресторана  .
На прощание Димон говорит: «Если будете ехать назад, садитесь на мой поезд, я вас и без билета провезу…».
Мы так и поняли: « Без билета, но с коньяком, который всегда способствует дружбе и взаимопониманию. ».
  Поезд пришёл около двенадцати ночи, и мы,  попрощавшись с новыми друзьями, вышли на перрон.
  Решили сразу поехать домой к Игорю, чтоб за такси меньше платить,
 а завтра, как говорят: « Будет день – будет пища!».
Утром звоним Славику, тот «офонарел», говорит: « Ребята, но вы даёте, вчера там – сегодня уже здесь.». 
А мы:« Ты ж, знаешь, мы на подъём лёгкие, да и тебя решили не «грузить» своими проблемами, так, что клапаны купим сами.».
     Поехали на базар, купили , а нам мужик, что их продавал и говорит:
« Клапаны, это хорошо, но там зазоры шайбами регулируются, а их надо разных,  «хрен» знает сколько, поэтому – лучше  делать всё это делать на станции.».
    Мы это и сами знали, а мужик нам только добавил сомнений.
Тогда я говорю: « Давай поедем на моей машине и в случае чего, я тебя
дотащу назад.» .
    Заправились, набрали еды, взяли две бутылки армянского конька для Юрия Семёновича и одну для нас, на всякий случай,  и без всяких приготовлений поехали…
  Уже  часам к трём прибыли в Мценск, заезжаем на СТО к мотористу, а он говорит: « Клапана достали? Вот и, хорошо, а я только машину очередную закончил, время ещё есть, загоняйте  свою.» .
    Мы обрадовались – бегом на стоянку, притягиваем « восьмёрку», он говорит: « Сегодня начну, а  завтра , надеюсь, закончу…».
« Окей», - говорим  делай
 А мы , тем временем,  пока рабочий день не закончился, поехали в горисполком.
    Заходим в кабинет к Юрию Семёновичу, здороваемся и спрашиваю:
« Ну, как дела, договор подписан?».
А он, улыбается: « А коньяк куплен?».
 Я говорю: « А как же, и вытягиваю из боковых карманов куртки, две плоских бутылки конька.».
    Тогда он в свою очередь, и показывает подписанные договора с печатями.
«Спасибо!», - говорю, - «Через две недели, мы привезём проект, так, что готовьте деньги, а за нами не заржавеет!».
И так, ему улыбаясь, подмигиваю…
Он тоже заулыбался и идёт нас провожать.
    Но когда он вышел с нами на улицу, то его улыбка сразу спала с лица, и появилось удивление, потому, что он увидел, как  мы садимся в совсем другую машину.
 Тогда он сквозь зубы процедил:
 « Ну, а где ваша красная « восьмёрка?». 
Игорь развёл руками и говорит: « Сломалась!».
А Юрий Семёнович улыбнулся и продолжает:
« Я же говорил, что хлипкая и не надёжная – эта ваша новая машина…»


Рецензии