Вера во спасение,

       Пятые сутки Галина не смыкала глаз, сидя около своего четырехмесячного сына, который лежал в реанимации под капельницами. Это было испытание...Но Бог не дает испытания больше, чем может выдержать человек, и поэтому она терпела и верила...Верила в то, что сын поправится и будет, наконец-то, здоровым. Время от времени она подходила к ночному, темному окну и, глядя на звездное небо, молилась и молилась, чтобы Бог услышал ее и помог малышу. Она с болью в сердце смотрела на крохотное, беззащитное и неподвижное тельце малыша и ничем помочь ему не могла, и от этого еще тяжелее было у нее на душе. То и дело нужно было считать капли, вытекающие из капельницы за минуту, нельзя было допустить их ускорение или замедление, так как лекарства были самые сильные. Все эти сутки ребенка вводили в сонное состояние для восстановления нервной системы и всех рефлексов, которые были нарушены прививкой АКДС, как потом выяснилось вакцина  оказалась сильной, и вызвала нейротоксикацию в мозг.
      Сразу же после прививки у ребенка поднялась высокая температура, стул был наполнен зеленой слизью, появилась одышка. Врачом был поставлен диагноз - бронхит, от этого три дня и лечили, но состояние ухудшалось с каждым днем: малыш уже не плакал от головной боли, да и голову уже не мог держать. Вот тогда муж  Галины настоял на вызове санавиации, но транспортировка ребенка в таком состоянии была противопоказана, и прилетевший главный педиатр города Свободный, решила на месте взять пункцию спинного мозга для уточнения диагноза. Вызвали Галину и спросили на это ее согласие, уверяя, что это безопасно, и хуже, чем есть ребенку, не будет, ведь жизнь ребенка висела на волоске: "Гарантии никакой не даем, ребенок в тяжелом состоянии, готовьтесь ко всему," - прозвучали приговором слова педиатра. Галина подписала согласие на пункцию, как крайнюю меру.
      Все с нетерпением ждали результата этого анализа, который позволит назначить правильное лечение, но время тянулось так медленно, что казалось, просто остановилось. И вот, когда схема анализа была готова, Галину снова вызвали в кабинет к врачу и предложили погулять то время, пока будут ставить катетер ребенку. Она ходила вокруг больницы, но ее постоянно тянуло к окну операционной, где визжал и изо всех сил надрывался в своем плаче сын и сердце ее сжималось от боли и жалости к нему. Когда все было сделано, ее пригласили в палату, и с того времени она не покидала ни на минуту своего сына. Сказать, что ей очень хотелось спать, это не сказать ничего...она превратилась в сомнамбулу, ей предлагали поспать хотя бы днем, когда медсестра могла бы посидеть около ребенка, но она не соглашалась: "А вдруг без нее что-нибудь случится с ним?"
      И вот пошли шестые сутки веры и надежды в лучшее. Только врач ушла на обед, Галина заметила, что сына начало трясти, он стал задыхаться, хрипеть, его реснички и головка дергались. Не помня себя, она выскочила из палаты и понеслась за врачом, но в кабинете была одна медсестра. Ее тоже напугало состояние ребенка, она не знала, что делать и быстро нашла врача, который  и убрал катетер, предварительно введя в него лекарства. Сынок успокоился и снова погрузился в сон.
      Все врачи госпиталя были подняты на спасение ребенка. Срочно была нужна плазма крови четвертой группы, но ее не было. Начальник политотдела приказал хоть из под земли достать ее. Перерыли все аптеки и нашли плазму, счет жизни малыша шел на минуты. Врачи ежедневно были в реанимации, наблюдали за ребенком, принимали экстренные меры, и на десятый день сыну стало лучше. Рефлексы, хоть и медленно, но динамично восстанавливались.
      Наконец-то собрался консилиум всех врачей. В этот раз Галину не просили выйти из палаты и она наблюдала за всеми действиями людей в белых халатах. Ее сынуля реагировал на каждое к нему прикосновение. Маленькие стопы ног отвечали сжиманием и разжиманием, когда по ним проводили пальцем, крохотные пальчики рук обхватывали пальцы врача, зрачки следили за движением предмета перед глазами...При этом у всех присутствующих сияли и улыбались лица, но счастливее всех была Галина! Она верила в то, что это ее бессонные ночи и дни, любовь к сыну и ее денные и ночные моления помогли ему выздороветь. Врачи же были довольны правильным выбором лечения
      Весь гарнизон ликовал - ребенок был спасен! Целый год малыш был под наблюдением, чтобы нейротоксикация не повторилась. Теперь малышу вместо АКДС ставили легкую прививку АДС. Врачи предупредили, что преднизолон, который ставился ребенку, может вызвать бездетность, и Галина это помнила и переживала за будущее сына, но об этом ему никогда не говорила. И вот теперь у сына своих два сына. Все обошлось. Спасибо врачам, Господу Богу, вере и терпению самой Галины. Вера во спасение - самая сильная вера!


Рецензии