В дамки

Еще спозаранку,
За утренней дымкой,
Мечтало стать дамкой,
Которой поимка
Одна – на приманку.

        Отбросив покровы,
        С душой нараспашку,
        Играло над кровлей
        В небесные шашки,
        Скользя по неровной

                Доске небосвода
                К черте горизонта,
                Туда, где свобода –
                Не линия фронта,
                А контуры брода:

                Меж явным и странным,
                Меж дивным и данным.
                Меж поздним и ранним.
                И вот оно – дамка
                За зримого гранью!

                Скитаясь по небу,
                Избыло дневное
                И стало, как ребус –
                Холодной луною,
                Отвергнувшей Феба.


18 июня 2016 г. Экстон.


Рецензии
Тож прочёл 2 р., чтоб понять чем понр. Однако зачётное стихотворение, даже если судить строго. Конечно, куча рифмоидов (ну это мой личный вкус), немногочисленные огрехи ритма, агглютинации. Однако всё равно несомненный плюс, т.к. много свежего и сильного.

Гавриил Тишков   20.03.2018 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Однако было бы интересно получить пример агглютинации в данном стихе. Солгасно википедии:
"Агглютинация (от лат. agglutinatio — «приклеивание, склеивание») — образование в языках грамматических форм и производных слов путём присоединения к корню или к основе слова аффиксов, имеющих грамматические и деривационные значения."
Каково применение этого термина к стихам?

Александр Синдаловский   21.03.2018 18:01   Заявить о нарушении
Еще спозаранку,
[За утренней] дымкой, {средняя, из-за звукофантома "заутреней"
Мечтало [стать дамкой], {малая, т.е. малозаметная, в теле вилки [мечтАластать/стадьдАмкой] - при более приемлемом варианте паузы]
Которой поимка
Одна – [на приманку]. {слабая}

Отбросив покровы,
[С душой] нараспашку, {очень слабая или даже нулевая, зависит от степени евфонической требовательности, [здушОй] - "с душком"}
Играло над кровлей
В небесные шашки,
Скользя по неровной

Доске небосвода
К черте горизонта,
Туда, где свобода –
Не линия фронта,
[А контуры] брода: {слабая, была бы и нулевая,но похоже, что нет оптимальной опоры в гласном звукоряде [а - а], "окОнтури(-ть)"}

[Меж явным] и странным, {слабая, возможно нулевая, звукоаналогии "межмирье"}
[Меж дивным] и данным. {средняя ["миждИвным"]
(Меж поздним) и ранним. {не отмечаю "склеивания", возможно, выручает явное противопоставление и оглушение на стыке}
И вот оно – дамка
[За зримого] гранью! {средняя аггл., звукоаналогия "зазорною"}

Скитаясь по небу,
Избыло дневное
И стало, [как ребус] – {слабая или средняя [какрЕбус] (ЭрЕбус), зависит от степени требовательности}
Холодной луною,
Отвергнувшей Феба.

С уважением

Гавриил Тишков   22.03.2018 07:38   Заявить о нарушении
Неужели, существуют стихи, всецело удовлетворяющие столь строгим звуковым требованиям? Помимо, разумеется, Ваших собственных?
Кто Вы по специальности, если не секрет?

Александр Синдаловский   22.03.2018 18:37   Заявить о нарушении
А почитайте классику ))) Там много удовлетворяющего…

Насчёт моих однако "обшиблись" :) у меня очень много огрехов, соответственно много правки.

Спасибо, за диалог, и не принимайте близко к сердцу, Вы талантливы, поэтому Вам и столь подробно излагал. А учиться никогда не помешает…
Ежли будет желание продолжить творческое общение, по ходу его узнаете обо мне побольше.

С уважением

Гавриил Тишков   23.03.2018 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.