Есть ли у нас душа?

Эта статья была опубликована 29.08.02 в приложении «Семь дней» газеты «Новости недели» и 25.09.02 в газете «Еврейский мир» в Нью-Йорке. Но и сегодня я думаю кому-то может помочь открыть глаза на духовный мир.


Мне хорошо понятны люди, признающие только науку и методы ее исследования, так как совсем недавно я сама была такой и не осознавала, что материальный мир, которым занимается наука, отнюдь не исчерпывает всей системы мироздания, что духовным мирам в ней принадлежит особая роль. Наука дарит человеку ощущение творца, которому все под силу. Человеку,  привыкшему доверять своим знаниям и науке, кажется, что он может все, и он начинает безапелляционно судить обо всем, отрицая опыт других людей, не менее глубокий чем его, но в иных, духовных областях. Как не вспомнить английского философа Беркли, который утверждал: «не вижу – значит не существует». Как часто мы используем эту формулу для отрицания нового, незнакомого, непривычного...

В последние годы произошел определенный сдвиг в отношениях между наукой и религией: периодически проводятся международные семинары и конференции, посвященные этой теме. Чаще, чем раньше, мы сталкиваемся с обращением к Б-гу ученых, неудовлетворенных решением проблем чисто научными методами. Я не стану называть известнейших ученых, глубоко и искренне верящих в Б-га. Остановлюсь лишь на некоторых хорошо известных научных исследованиях, которые знакомят нас с понятием души и ее особенностями.

Американские ученые проводили обследования людей, испытавших клиническую смерть, и обнаружили, что рассказы многих из них фантастически схожи, независимо   от религиозных, культурных и других различий. Эти люди, находясь   в состоянии клинической смерти, оставались свидетелями реальных земных событий и одновременно соприкасались с другим духовным миром. Среди этих ученых особенно стал известен Р.Муди (в других публикациях Р.Моуди) после издания книги «Жизнь после смерти».

В ней ученый классифицировал события, пережитые этими людьми в процессе клинической смерти. Среди них, была встреча со светоносным существом, встреча с близкими, находящимися в то время далеко от них, и многое другое.

Вот что пишет Муди об их встрече со светоносным существом: «Самым невероятным и в то же время постоянно присутствующим явлением во всех изученных мною случаях была встреча с очень ярким светом, производившим  глубокое впечатление. Несмотря на необычность такого видения, ни один из пациентов не сомневался в том, что оно представляло собой существо, несущее свет.

Любовь и тепло, исходящие от этого существа, невозможно описать никакими словами. Вскоре после своего появления существо вступало в контакт с умирающим. Люди утверждали, что они не слышали физического голоса,  скорее происходила непосредственная передача мысли, но в такой ясной форме, что какое-либо умолчание или ложь по отношению к свету были невозможны».

Случайны ли такие наблюдения, известны ли аналогичные явления, описанные в других источниках? Если обратиться к ЗОАРу, основному источнику каббалы, то можно обнаружить поразительное сходство в описании восприятия Творца. В каббале свет распространяется от самого Творца и воспринимается как источник наслаждения. Творец и свет - синонимы.   Праведники, постигающие при жизни в отдельные моменты Творца, описывают свои ощущения в тех же выражениях, что и приведенные выше описания встреч со светом людей, испытавших клиническую смерть. Но известно, что ни Муди, ни его пациенты не были знакомы с книгами по каббале.

Пациенты Муди в период клинической смерти наблюдали за своим телом со стороны или сверху, ощущая себя вне тела, а думая о своих близких, тут же видели их , хотя те находились далеко от места событий, как бы мгновенно перемещаясь в пространстве.

У меня есть личный опыт , согласующийся с данными Муди о существовании души. Моя мать перенесла клиническую смерть, после которой неоднократно с удивлением рассказывала, что видела себя лежащей внизу на постели, а над ней видела нас, своих дочерей, и врача «скорой помощи», которая что-то делала с ней. Это то же бестелесное ощущение, о котором говорят пациенты Муди.

В литературе известны и документально зафиксированы случаи, когда в особо опасных ситуациях, в которых оказывался человек, близкие люди получали об этом сигнал, как если бы его душа перемещалась в пространстве, как и в случаях, описанных Муди. В Англии в период 2-ой мировой войны произошел случай, документально засвидетельствованный, когда мать увидела во сне сына, служащего во флоте и терпящего бедствие на море. Она видела его выходящим на необитаемый остров. По ее настоянию была организована экспедиция, которая действительно нашла спасшегося моряка, ее сына.

В нашей семье хранится воспоминание, рассказанное тетей о пережитой семьей трагедии в период гражданской войны на Украине, когда были зверски убиты ее сестры с мужьями. Тетя в это время находилась в другом городе и, присев отдохнуть, задремала. Как вдруг, почувствовала страшную тревогу, так как увидела своих сестер, уходящих в никуда, которые, обернувшись к ней, говорили: « А ты живи, живи! ».Она тут же поехала в Запорожье, где жила тогда ее семья, и нашла мать, лежащую на постели. Она бросилась к ней и стала ощупывать ее, проверяя жива ли та, цела ли, так велика была ее тревога, которую она не могла объяснить. На ее вопросы о случившемся ей был поведан страшный рассказ о зверском убийстве бандитами двух ее сестер с мужьями и младшей незамужней сестры. При желании можно найти множество подобных случаев, документально обоснованных, которые хорошо согласуются с исследованиями Муди и других американских ученых.

Американские ученые Станислав и Кристина Гроф в течение многих лет проводили опыты, в ходе которых их пациенты, погружаясь в прошлое, вспоминали прежние жизни. Участники опытов в гипнотическом состоянии соприкасаются с глубинами истории не в качестве свидетелей, а в роли ее живых участников. Ученые используют эти состояния для оказания помощи людям, страдающим от заболеваний, вылечить которые медицина бессильна. Они авторы книги «За гранью жизни».

Их исследования соответствуют понятию реинкарнации, то есть повторному рождению души в новом материальном теле, которое признают религии ряда народов. В печати освещаются отдельные случаи, когда душа, появившаяся в новой семье, сохраняет память о воплощении и стремится найти своих прежних родственников. А встретившись, сообщает им такие подробности о своей прежней жизни, что убеждает их в истинности происходящего.

Чаще всего это наблюдается в детском возрасте. Более того известны случаи, когда общаясь со своими прежними родственниками, ребенок начинает разговаривать на диалекте этой местности, тогда как он его выучить у своих новых родителей не мог.

В Индии к такой информации относятся с полным доверием, ментальность народа с рождения включает представление о душе и Божественном предопределении. Каббала, изучающая духовные миры, содержит целый раздел, посвященный реинкарнации, как способу исправления душ. Наши соседи - друзы настолько верят в повторное возвращение души в новом теле, что не считают нужным на могильных памятниках сообщать имя покойного.

Хорошо известно, что люди, искренне верящие в Б-га, при молитвах, которые они возносят Всевышнему,   испытывают особое чувство благодарности и радости, неоднократно описываемое в литературе. Недавно опубликованы работы американских нейрофизиологов, которыми открыт в нашем мозгу центр, связанный с ощущением духовности и религиозностью. Исследования проводились на монахах одного из монастырей в момент молитв и медитации.

В настоящее время имеется много научных исследований, которые позволяют задуматься об ограниченности наших представлений о том, что существует лишь материальный мир и его законы способны объяснить все существующее в нем, включая нас самих. Непривычно? Да. Необычно? Да. Но вспомните, сколько так называемых научных подходов на наших глазах лопнули подобно воздушным шарикам, просуществовав совсем недолго. Мы ведь расстались с ними, и никто сейчас не подумает пользоваться этими «науками» и тем более   ссылаться на них (диалектический материализм).


Рецензии
Здравствуйте, Бэла. С большим интересом читала Вашу статью.
Спасибо.
Желаю Вам крепкого здоровья, счастья и творческого долголетия.
С уважением, Валентина.
Все мирозданье — плоть; душа вселенной — мы;
Связуем суть ее и лик явленный — мы.
Познать их только нам доступно; это значит,
Миров обоих центр — один, нетленный — мы.
/Омар Хайям/

Валентина Коровина-Кузнецова   16.07.2019 20:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.