О гендерной политике. Из сельских будней

Декабрьский вечер. В сельском совете во всех окнах горит свет. В бухгалтерии корпят над бумагами бухгалтерские работники. В своих кабинетах работают сельский голова Николаич и секретарь совета Алексеевна. Горячая пора – верстается бюджет, приём закончен, тихо и спокойно в пустом коридоре.
Алексеевна разбирает почту, накопившуюся за несколько дней. Открывает очередной конверт, читает и в недоумении сдвигает очки на лоб.
-Вот паразиты- обращается она к своему обожаемому помощнику и другу компьютеру -ну напридумают  же всякой ерунды. Нет, чтобы  по- русски написать, так всё норовят позаковыристей, понепонятней.
Друг-  компьютер тихонько гудит и покрякивает. Нужно сказать, что в собеседники его Алексеевна записала с первых дней приобретения. Уже, будучи  предпенсионного возраста, не поленилась отъездить все выходные на попутках два месяца на какие-то левые компьютерные курсы. Ничему у лихого, с  перегарчиком,  программиста, кроме создания папки и перетаскивания документов не научившись, Алексеевна накупила всяческой литературы на интересующую тему. Вечерами, обложившись мудреными книжками, вполголоса матерясь, она занималась ликбезом в области компьютерной грамоты. В результате, удивив окружающих, а прежде всего своего благоверного, быстренько въехала в премудрости компьютерных программ, получила кличку бабушка-хакер,  и лихо управлялась со своим компьютером на работе. Дома также обзавелась передовой техникой, на которой вечерами смотрела зарубежные фильмы на дисках, взятых в районе напрокат по 2 гривны за сутки. Да ещё занималась монтажом фильмов, снятых ею на новенькую видеокамеру, купленную на пару с компьютером.  Интернета в степных краях не было, и  рабочая компьютерная техника использовалась ,в основном, для создания  и хранения огромного количества  бюрократической  ереси. Да ещё девчонки-землеустроители тайком от Николаича  и в отсутствие Алексеевны играли в рабочее время на  компе  в разные бродилки  и стрелялки.
Документ, вызвавший неудовольствие у Алексеевны, был из прокуратуры. Предписывалось срочно предоставить информацию о состоянии  гендерной политики на территории совета и разработать мероприятия по этому вопросу.
Алексеевна набрала незнакомое слово на клавиатуре. Компьютер подчеркнул его красной линией.
-Ага, ты тоже не понимаешь- произнесла Алексеевна. – Проверим словарём.
 Словарь выдал вариант – тендерной.
-Опечатка, что ли- засомневалась Алексеевна.
Но слово в документе повторялось несколько раз.
 –Паразиты- снова выругалась Алексеевна и отправилась за помощью к Николаичу.
Николаич  сосредоточенно тыкал толстым пальцем в калькулятор, тщетно пытаясь подогнать статьи доходной части бюджета под расходную.
-Николаич, оторвись на минутку, тут очередная ересь пришла, не знаю, о чём речь идёт, из прокуратуры  бумага, срочная.
Подняв осоловелые  глаза, Николаич с досадой отодвинул калькулятор в сторону.
-Что там у тебя?
-Скажи мне, что такое гендерная  политика?
-Может, тендерная?
-Да нет, я проверила, точно - гендерная.
-Алексеевна, не морочь мне голову, позвони Василь Васильевичу, он скажет.
-Здрасьте, ты забыл, он уже неделю как на курсах, вчера директор жаловался, что от программы отстают по русскому.
-Ну не знаю, придумай что-нибудь - и Николаич придвинул калькулятор,- ты же мастак по ответам, не мне тебя учить.
Алексеевна, посмотрев поверх очков на замороченного  голову, молча отправилась к себе изобретать ответ на мудрёную бумагу.
Через полчаса на подпись голове был положен ответ, который гласил следующее:
«На территории совета большое внимание уделяется  гендерной политике. Указанный вопрос находится на контроле у депутатов. Мероприятия будут утверждены на очередной сессии и дополнительно предоставлены в положенные по закону сроки».
Что-что , а отписываться Алексеевна умела.
-Николаич,  отвезёшь и разведаешь, с чем её едят, эту гендерную политику, а я тогда и мероприятия накропаю.
На том и порешили.

На следующий день Николаич отвёз информацию и в приёмной администрации, как бы мимоходом, спросил у коллеги - Ты по гендерной политике отчитался?
-Да вот, сдал только что.
- Слова какие-то придумали, не поймёшь сразу, с чем её едят, эту политику.
-Да, ты прав, нет, чтобы написать - о положении бабского населения -пошутил коллега.
_Ага- смекнул Николаич,  вот в чём дело, читал же я недавно статью с этим названием, как же у меня из головы вылетело.
По дороге домой, сидя в машине, Николаич ухмылялся, вспоминая историю, рассказанную ему завклубом на прошлой неделе.
Повадился на дискотеки местный великовозрастный лоботряс  Колька  по кличке Пузырь. Характера склочного и подленького парень. Ростом амбал, а в голове только сивуха да матерщина одна. Девчонок пугает, в углу зажмёт, тискает. А на дискотеку, в основном,  мелюзга бегает – старшеклассники, взрослых парней почти и не бывает. Отпор дать некому. Завклубом, женщина неробкого десятка, да за всем не уследишь - там погоняет курильщиков, там смотрит, чтобы пива не притащили. В общем, Пузырь совсем обнаглел, девчонки жаловаться стали. Та возьми и расскажи  Алексеевне о возникшей проблеме.
На очередной дискотеке завклубом и Алексеевна за порядком вместе наблюдали. А тут и Пузырь явил свою пакостную персону. Ну и в разгар скачек отбил парочку девчушек в угол, навис над ними и давай зубы свои скалить. Алексеевна, резво подняв своё могучее тело со стула, быстренько в тот же угол пробилась. Легонько  девчушек оттеснила в сторону и, загородив собой Пузыря, крепко ухватила его за некоторое место ниже пояса.
-А ну, чем ты тут девок пугаешь - проговорила она - вот этой чепухой? И второй рукой ласково приобняв  Пузыря,  прошептала ему на ухо - Еще раз увижу на дискотеке среди  малолеток,  оборву всё начисто, до самого корня, ты меня знаешь, Коляня.
И,  для острастки, крепко крутанув зажатое своей хозяйственной рукой,  оттолкнула от себя Кольку. Пузырь, с выпученными глазами, хватая ртом воздух и руками прикрывая ущемлённое самолюбие, молча пятился от Алексеевны.
-Быстро домой – притопнула ногой Алексеевна- или понравилось?
Колька, красный от стыда и боли помчался к выходу.
И вот уже месяц  дискотеки проходили без его участия.

Да - подумал Николаич –с  гендерной политикой в совете всё обстоит нормально, тут у Алексеевны всё под контролем, и мероприятий разрабатывать не нужно.


Рецензии