Средневековье Мишеберах

Не радуйся, что  Иннокентий мертв
Ведь смерть его не отменяет гетто
От христиан не жди добра и света
Для них  мы есть и будем - низший  сорт
Гонимы всюду всеми и везде
Лишь только потому что иудеи
И верно чтим законы Моисея
Извечные скитальцы на земле
От стародавних следуя времён
Нам не дают забыться на минуту
Нигде не можем отыскать приюта
Теперь ещё и  принятый канон:
Нельзя евреям должность занимать
Христа распяли дескать на Голгофе
Не стоит раздражаться, хмуря брови
Не ты не я вершили эту  казнь
Но обвиненья вешают на нас
А сами руководствуясь любовью
Плоть поедают запивая кровью
Наверно ересь говорю сейчас
Дай Тору мне, пришёл молитвы час
Пусть даст Господь всем мира и здоровья


Понтифик  Иннокентий III, в начале XIII века жестоко подавлявший малейшее проявление свободы мысли, видел опасность для церкви в том, что евреи живут среди христиан и заражают их своим неверием. В 1215 г. Иннокентий III созвал церковный собор для принятия мер против еретиков и иноверцев во всех странах.
Христианским правителям предписывалось: не допускать евреев к общественным должностям (Канон 69 установил, что евреи распяли Христа, и поэтому было бы «слишком абсурдным, чтобы хулитель Христа осуществлял власть над христианами»); не дозволять им показываться на улицах в дни Страстной недели, накануне католической Пасхи. Постановил всем евреям проживать в гетто , но самой жестокой мерой в этом соборном уставе было установление «еврейского знака» -нашивка на одежду  представляющая из себя желтый круг.


Рецензии
С каждым Вашим стихом, Елена, узнаю что-то новое и кажется даже, что становлюсь всё умнее и умнее :)) Спасибо за просвещение.

Владимир Фомин 5   22.03.2018 16:10     Заявить о нарушении
Рада помочь))) Если Вы не забываете мою страничку, значит Вы любите Историю и знаете её!

Елена Лог   22.03.2018 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.