Ехали медведи на велосипеде. Персик. Мишьен

41.ОПМ.03

Ехали медведи на велосипеде.
Персик.

Любой мишка любит кататься на велосипеде. Правда, есть несколько проблем, связанным с этим процессом.

Справка о велосипедах (Составил  орёл-теоретик Гам в 1998 году).

«Самая населённая страна мира Китай. Больше всех на планете Земля велосипедов производят китайцы, и ездят на них массово.  Если считать со сломанными, то  приходится по 1 велосипеду на человека. Второе место по производству велосипедов занимает государство Буркино Фасо (Верхняя Вольта  раньше называлось). Там в среднем приходится  по 1 велосипеду на 2 человека. По Индии и производству велосипедов нет никакой правдивой статистики. Индия, может быть, самая большая страна по численности населения.  Но с 1980 года перепись населения никто не проводили, так как это никому не интересно. И велосипеды, которые производят в стране, тоже не считают.  По экспертной оценке там по 1 велосипеду на 3х человек.  В Медвежьих же Землях на каждого медведя обычно приходится 2 велосипеда.
Но так было не всегда. Ещё в 1961 году у медведей практически не было велосипедов. И столь большим успехам по производству и использованию велосипедов Медвежьи Земли обязаны Орлиным Горам и Вольным Орлиным Землям»

Первая, и самая важная проблема, заключается в том, где достать велосипед? На Медвежьих Землях не производят велосипеды, совсем никто не производит! На планете Мишьен были велосипеды из разных стран. Их можно было купить на мёдики любому медведю, вхожему в Большие Еноты.  То есть первая проблема была вроде бы легко решаемая.

Но тут же возникала вторая, она была чуть-чуть посложнее первой. Где легко можно было и с большим удовольствием  ездить медведю на велосипеде? Оказалось, что таких мест не очень то и много.  По улицам Душистых Мишек нормально ездилось, если дождей было мало. Ещё по берегам  некоторых речек, по отмелям разным.  И, практически всё! Для велосипедов были нужны дороги, хотя бы просёлочные, а лучше мощённые камнем, а ещё лучше заасфальтированные. А  на Медвежьих Землях таких почти не было. Мощёные камнем ещё встречались кое-где, они вели к бывшим городам. Но в городах никто уже давно не жил и не бывал,  и дороги заросли кустарниками и травой.

Была ещё третья проблема, проблема  тяжело устранимая. Велосипеды, особенно современные, особенно производимые в 20 веке,  были слабы против взрослого медведя. Просто разваливались под ним. Ведь хорошо откормленный мишка может весить пятьсот и более килограммов. И ему тоже ведь хочется покататься на велосипеде, очень хочется! Поэтому несколько реликтовых очень крепких велосипедов начала 20 века были в  медвежьих семьях, но таких было очень мало. К 1962 году почти не осталось.

 И постепенно медведи как-то не стали кататься на велосипедах. Покупать медвежонку первогодку велосипед на котором он счастливо раскатывает одно лето, а потом смотреть на него плачущего, из-за  разваливающегося велосипед  под ним уже на следующий год, было невыносимо для чувствительной медвежьей души! А ещё хуже, если его папаша-медведь показывает ему, меленькому первогодку, как правильно ездить, а тот, прямо на глазах у малыша, лопается пополам – ещё страшнее.

Так что  хотелось мишкам кататься на велосипеде, мечталось сильно, но получалось плохо. Поэтому стихи Чуковского «Ехали медведи на велосипеде» старались не читать малышам. Они же сразу кричали погромче, что хотят ездить на велосипеде, как легендарные мишки-велосипедисты. Мишкам одни расстройства выходили через те велосипеды! А мишки любят радоваться жизни, поэтому о велосипедах мало думать старались. Но  была у них всех большая мечта о велосипеде и у малышей, и у матёрых медведей, и у хозяйственных медведиц. А велосипедов не было.

У Просто Енота был велосипед, он на нём иногда ездил и катал совсем маленьких медвежат. Но редко, так как не мог он вынести детских слёз, и уговоров ещё покатать немножко. И ещё немножко, и ещё чуть-чуть.


И у Персика тоже был велосипед, но велосипед особый, от Мурзилки-старшего. Тот его делал для себя, специальный усиленный, горный велосипед. На нем можно было ехать  одному здоровенному медведю, или даже двум мурзилкам одновременно.  Его делали под специальный заказ, таких велосипедов больше не было ни у кого. Сам Мурзилка редко им пользовался, но когда  узнал, что у него есть сын Персик, то решил, что может ему помочь в осуществлении большой медвежьей мечты  и подарил  медвежонку свой уникальный велосипед.

Но в Орлином Поместье было немного места для поездок,  да и времени было мало у Персика. Он научился ездить, и иногда проезжал кругов пять по  своему поместью. А когда орлята научились летать, то у него появилась возможность покататься всласть. Орлята тоже хотели, что бы Персик ехал на велосипеде, а они кружили над ним. Весело же было бы! И ещё можно вместе петь песни, ещё веселее бы было!

И Персик по канатной дороге в один из прекрасных дней спустился в долину, недалеко от Медвежьей Рыбалки. Долина была каменистой, но довольно-таки удобной для покатушек на велосипеде. И Персик весь день катался на велосипеде и горланил с Бамом и Бумом весёлые песни.  Глухой и слепой бы заметил это. А мишки такими бывают очень редко. И к вечеру они с большим интересом окружили Персика.

Мишки-рыбаки всё знали про велосипеды, особенно знал хорошо  медведь Бугор. У него был старый и надёжный велосипед, он его всегда брал на рыбные промыслы, и порой катался. И  отличившимся медведям из своей бригады тоже давал покататься за особые заслуги в их общем деле. Так  что все в бригаде Бугра понимали толк в велосипедах, умело крутили педали, знали все проблемы, связанные с этим редким удовольствием – ездить на велосипеде.

Мишки внимательно осмотрели и даже обнюхали велосипед, это был новый и очень крепкий велосипед.  Таких мишки никогда не видели. А Персик других велосипедов никогда не видывал, он думал, что все велосипеды такие и не понимал искреннего восхищения его велосипедом. Ему было совсем не жалко дать всем мишкам покататься на нём.

Такими мишек не видел никто и никогда! Такой восторг и радость были в их глазах, что Персик  был даже удивлён. А Персика удивить или перепугать было очень сложно, опытный и бывалый был  Персик медведь. Не просто так он носил чёрный берет, а за дело его дали! И ему было приятно видеть мишек радостными, но где взять ещё таких велосипедов он не знал. Знал Мурзилка-старший. Скоро, срочно вызванный орлятами, он спустился по канатной дороге к мишкам и  Персику.

Всё было понятно, с этими мишками Мурзилке. Но он тоже  был удивлён столь  бурному проявлению чувств восхищения у мишек. Мишки суровы, даже иногда очень суровы, но очень искренние в проявлении своих чувств. Они живут своей жизнью, достаточно счастливой и полной, сытой и достойной. Но то, что велосипед может сделать их гораздо счастливее, Мурзилка и догадаться не мог. А тут было всё очевидно. Но повторить его велосипед было невозможно, по многим причинам, а повторить надо было, и повторить много раз, даже сделать лучше! Любой мишка готов был за велосипед отдать очень многое.

Мурзилка понимал, что тот, кто контролирует производство велосипедов, может получить тайную власть в свои руки над мишками. А это было недопустимо. Надо было брать это сразу же в свои собственные медвежьи лапы производство велосипедов, делать монополию на  это дело, организовывать производство на своей территории. Зачем отдавать китайцам, или жителям Верхней Вольты, или индусам это важное для медведей дело?! Всеми своими этими соображениями Мурзилка поделился с мишками-рыбаками.  А так как все мишки любят работать бригадами или артелями,  то тут  же  организовали велосипедную артель и все вступили в неё, выбрали бригадиром Мурзилку-старшего.

Производство было решено организовать в Новых Мурзилок, а поставки деталей для сборки велосипедов осуществлять  морским путём, из чужих земель.  Хоть Порт на Медвежьих Земля всего один, но почему бы не сделать его филиал, тоже назвать Порт, филиал «Находка». Там и условия для этого хорошие уже имеются.  И филиал Своло-парка  можно там же организовать, тогда гораздо ближе таскать пленных нарушителей. А что пленных скоро будет очень много,  все как-то не сомневались. Орлам же теоретикам дали задание изучить конструкцию велосипеда Персика, составить чертежи и  подобрать правильные материалы. Изучить оптимальные пути поставок деталей и найти возможных производителей.

Обычно всеми такими делами занимался синдикат медведей –банкиров, но их на Вольных Орлиных Землях ещё не было. Да ведь и  в Новых Мурзилках собирались создавать Банк нового типа, Медвежий, конечно, но экспериментальный. Систему обслуживания клиентов удобную всем тоже поручили разрабатывать орлам-теоретикам.  Так что простая прогулка Персика на велосипеде дал мощный импульс для развития Вольных Орлиных Земель (ВОЗ).

 До того мощный был импульс, что мишки-рыбаки бросили заниматься рыбалкой. Они и так наловили рыбы красной-прекрасной на три года для питания всего населения ВОЗ, включая чаёк.   Мишки занялись постройкой капитальных  домов себе на зиму, так как они  решили жить теперь в Новых Мурзилках, в будущем центре производства велосипедов для медведей. Ведь это прекрасно, помочь всем мишкам, и маленьким и матёрым осуществить большую медвежью мечту! А рыбу они собирались отобрать  в этом году ещё у новых браконьеров, да и для развлечения рыбачить собирались иногда.

А самыми быстрыми темпами они строили в центре Новых Мурзилок Библиотеку. Решено было сохранить традиционную планировку Душистых Мишек, так же как и образ жизни. А Банк пока не строили, банки строили обычно сами  мишки-банкиры. У них имелись разные секреты, связанные со строительством банков.  Хотя зал для приёма клиентов трёх типов активно разрабатывали орлы-теоретики.  Научно-техническая библиотека постоянно по их заказам пополнялась новыми книгами.


Рецензии