Счастье с пол-ладони

     Этот случайно-очередной день одарил меня новой порцией кислорода, подарил чистую порцию воздуха, дал мне что-то большее, чем просто жизнь. 
     Обычный день, можно сказать скучный, потому что идет четвертый выходной. Как раз тот момент, когда уже думаю, чем себя занять, какую работу себе придумать, чтобы просто не скучать. Только все вышеперечисленное подразумевало вязание, вышивание, поиск интересной книги или вообще шитье юбки. Но не так-то было всё легко и просто. Судьба сама решила, чем давно я не занималась, а именно столярным делом. Упали полки в шкафу под тяжестью книг, тетрадей, журналов и прочей не легкой мелочевки. Опустим весь тот момент, как долго я думала, что делать и с чего начать разбор. Поставив полку на место, я решила при новой расстановке книг всё перебрать, лишнее отсеять и, наконец-то, навести порядок в шкафу.
     Всё, что там стоит на данный момент, собиралось поколениями. Коллекции книг, интересные вырезки из журналов, стопки тетрадей в 12 листов и даже интересные открытки. В очередной раз, когда я пролистывала что-то на подобии книги-тетради, меж страниц скользнула маленькая открыточка (я тогда подумала, что это просто закладка), на которую я совсем не обратила внимание, потому что она была повернута ко мне абсолютно невзрачной стороной. Засунув её также снова в книжку, я стала листать дальше, но не знаю, что меня остановило и заставило к ней вернуться (может неожиданная форма сердечка или просто решила «а зачем мне эта закладка уже?»), но когда я перевернула её, при этом совершенно не поняв, что там написано (а тогда и правда я читала, но как в тумане, не поняла смысла написанного), моему изумлению не было объяснения. Но на маленьком кусочке открытки, размером с пол-ладошки были аккуратно выведены слова маминым почерком:
  I love you.
  Машенька,
я тебя люблю.
  твоя мама

     И вот тут у меня закончился весь словарный запас. Пять с половиной лет, почти каждый день я веду, нет…(уже ВЕЛА) односторонний диалог с ней. Вопросы, сплошные вопросы, просьбы, рассуждения, я рассказываю маме обо всём, что со мной происходит, я прошу у неё совета, но уже свыклась с тем, что каждое мое слово останется без ответа. Я просила, умоляла дать мне знак, что она меня слышит, в любой форме: во сне, случайным разговором прохожих или невзначай прочитанной статьей. Но о том, чтобы подать мне физический знак, я даже и думать не могла. Открыткой, маленьким кусочком бумаги, на которой её же почерком написаны до боли родные слова.
     Море слёз – это всё, чем я смогла её отблагодарить. Но потом, спустя пару часов я всё же осознала, насколько легче мне стало. Намного легче! И как жаль, что при жизни, в суете повседневных дней и дел мы не обращаем внимания на такие простые и настолько важные слова. И как изредка мы говорим об этом своим самым дорогим людям…Спасибо, мамочка, я тебя тоже очень люблю!!!

P.S.
     В этот же день я совершенно случайно услышала одну прекрасную композицию Микаэла Таривердиева – Снег над Ленинградом. Боже, как точно она описывает то, что происходит у меня внутри.
     Вечером, под ночь, я вышла на улицу прогуляться, слушая только эту музыку. Шел снег, такой пушистый, волшебный, красивый.
     Как прекрасно…

Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

 (А.Кочетков)


Рецензии